Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики;




Скачать 161.64 Kb.
НазваниеДиссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики;
Дата публикации19.07.2013
Размер161.64 Kb.
ТипДиссертация
lit-yaz.ru > Экономика > Диссертация
Введение

Введение
Актуальность темы исследования. Экономика России - на пороге нового этапа ее интеграции в мирохозяйственную систему. Это связано, в первую очередь, с ее предстоящим вступлением во Всемирную торговую организацию. Данное событие повлечет за собой существенное изменение всей системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с нормами и правилами международных экономических организаций, принятыми в современной системе международных экономических отношений.
Содержательная и институциональная трансформация форм и методов регулирования внешнеэкономической деятельности окажет существенное макроэкономическое влияние на всю социально-экономическую систему страны, включая ее отдельные регионы, отрасли и сферы. При этом новые интеграционные условия приведут к изменению баланса положительных и отрицательных последствий внешнеэкономической деятельности, конкретно определяемого в зависимости от характера, способа и степени участия страны в международном разделении труда, от уровня экономического и научно-технического развития, структуры экономической системы и т.д.
Современное состояние внешнеэкономического комплекса России не может не вызывать существенных опасений и угроз как для экономики в целом, так и для отдельных ее отраслей, сфер и регионов. Возможно закрепление критической зависимости от экспорта узкого круга топливно-сырьевых товаров, конъюнктура мировых рынков которых подвержена резким колебаниям, высока доля импорта потребительских товаров, продовольствия, технологического оборудования. Особую озабоченность вызывает сфера услуг, сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности. Россия слабо вовлечена в международную кооперацию производства, в торговлю услугами, объектами интеллектуальной собственности, в миграцию
Проблемы, рассматриваемые в диссертационной работе, занимали важное место в трудах выдающихся представителей зарубежной науки, таких, как А. Смит, Дж.М. Кейнс, М. Фридмен, Д. Норт , Дж. Д. Дэниэлс, Д.Норд, Ли X. Радеба, П. Кругман, М. Обстфельд, М. Портер.
Вместе с тем, несмотря на солидную теоретико-методологическую базу, в экономической литературе еще недостаточно исследованы концептуальные основы совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на макро- и мезоуровнях в условиях нового этапа интеграции России в мировую экономику. Исследуемый в диссертации аспект предполагает необходимость дальнейшего теоретического осмысления, в том числе и для практического применения.
Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей ВАК России (экономические науки): 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика - научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; обоснование внешнеэкономической политики, п. 2.5., 08.00.14 - мировая экономика - направление и формы интеграции России в систему мирохозяйственных связей. Особенности внешнеэкономической деятельности на уровне предприятий, отраслей и регионов, п. 21.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка концептуальных основ совершенствования системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, на новом этапе интеграционного процесса, связанного с предстоящим вступлением страны в ВТО.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- анализируется эволюция взглядов на роль государства в регулировании экономики на основе критического подхода к различным теориям и воззрениям, и выделяется теория институционализма, как наиболее адек-
ватно выражающая экономическую роль государства в современных условиях;
- исследуются особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, обусловленные влиянием современных тенденций развития международных экономических отношений и нынешним завершающим этапом трансформационного процесса;
- обосновываются теоретико-методологические подходы к формированию концепции, стратегии и разработке на их основе государственной внешнеэкономической политики в новых интеграционных условиях;
- характеризуются особенности и противоречия государственного регулирования экономики в условиях федеративных отношений в современной России;
- прогнозируется изменение баланса приобретений и потерь от внешнеэкономической деятельности в связи с предстоящим вступлением России в ВТО;
- рассматриваются различия в уровнях социально-экономического развития субъектов РФ и роль внешнеэкономического фактора в их сглаживании;
- определяется специфика и проблемы совершенствования организации и стимулирования внешнеэкономической деятельности на уровне региона в условиях интенсификации интеграционных процессов;
- анализируются экономические условия и предпосылки приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации;
- определяются направления совершенствования институциональной системы, способствующие повышению эффективности внешнеэкономической деятельности на мезоуровне и воссозданию единого экономического пространства России.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает государственное регулирование внешнеэкономической деятельности как фактора качественных изменений социально-экономического развития на мезо- и макроуровнях. Предметом исследования является совершенствование институциональной системы регулирования внешнеэкономической деятельности на качественно новом этапе интеграционного процесса и с учетом ее региональной специфики.
Методологической и теоретической основой исследования явились фундаментальные концепции и идеи классической и неоклассической школ, представивших новую экономическую стратегию, основанную на сочетании частного и общественного интересов в регулирующей роли государства, институционализма (Т. Веблен, Дж. Гэлбрейт, Дж. Коммонс, У. Митчелл) и неоинституционализма (Р. Коуз, А. Пигу, Т. Норт, О. Уильямсон), признающих существенное воздействие на экономику системы институтов и правовых норм, активно разрабатываемых государством. В работе использованы подходы и решения, обоснованные в программных и прогнозных разработках органов государственной власти федерального и регионального уровней. В диссертационной работе использованы концептуальные положения системного подхода и системного анализа в единстве исто-рико-генетического и функционально-структурного аспектов, а также метод восхождения от абстрактного к конкретному, экономико-статистические группировки, институциональный и сравнительный анализы.
Информационно-эмпирическая база исследования представлена материалами, содержащимися в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов, опубликованные в периодических изданиях, размещенных на web-страницах, по фундаментальным вопросам макроэкономики, тенденциям развития мировой экономики и внешнеэкономической политики государств, законы РФ, указы Президента, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты субъектов федерации. Эмпирическую
8
основу исследования составили официальные статистические данные РФ, субъектов федерации, методические и нормативные издания, экспертные оценки ученых, занимающихся проблемами совершенствования институциональной системы регулирования внешнеэкономической деятельности.
Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в обосновании необходимости и в разработке основных направлений совершенствования институциональной системы регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях нового этапа интеграции России в мировую экономику на базе реализации принципа адекватности, предложенного и обоснованного в работе. Данный принцип, понимаемый как концептуальная основа органического сочетания особенностей институциональной системы регулирования ВЭД и закономерностей глобализации мировой экономики, призван обеспечить приоритет национальных экономических интересов при соблюдении международных требований, норм и правил, и стать исходной методологической предпосылкой выработки новой внешнеэкономической политики.
Положения диссертации, выносимые на защиту:
по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством:
макроэкономика.
1. Противопоставление радикально-либеральной и государственно-рыночной концепций понимания роли и места государства в социально-экономическом развитии вообще, в регулировании внешнеэкономической деятельности в частности, все более определенно выявляет неконструктивный характер. Речь может идти только о качественном изменении состава и содержания регулирующих функций государства, призванного создать институциональное обеспечение развития конкурентной среды и эффективное функционирование рыночных механизмов с одной стороны, а с другой, нивелировать негативные последствия рыночной самокоординации, придав ей социальную направленность, в том числе по отношению ко внешнеэконо-
мической деятельности, создать институциональный механизм противодействия негативным последствиям процессов глобализации мировой экономики, внешнеэкономической экспансии развитых государств и цивилизованной защиты национальных экономических интересов с учетом международных норм и правил.
2. В разработке концепции внешнеэкономической деятельности и ее регулировании необходимо учитывать реализацию принципа адекватности, под которым можно понимать создание такой институциональной системы регулирования ВЭД, которая смогла бы одновременно в рамках соблюдения международных требований и учета глобализационных тенденций сохранить и отстоять в характере и направлениях ВЭД приоритет национальных экономических интересов. Содержание самой адекватности может усматриваться в таком способе внутренней институциональной реализации международных обязательств, норм и правил, которая безусловно формирует свою функциональную способность через призму стратегических целей и задач национального экономического развития. Стратегия ВЭД, таким образом, неизбежно заключена в противоречивых границах национальных внешнеэкономических интересов и институциональных установлений международных экономических организаций, глобальных претензий мирового рынка и жесточайшей международной конкуренции.
3. Наиболее соответствующей модели эффективного государства, реализующего принцип адекватности во ВЭД является концептуальная схема институционализма. Методологическая база институционализма, опирающаяся на повышение экономической функциональности государства, ведет к представлению о новом качестве роли государства во ВЭД. Непосредственной теоретической предпосылкой разработки современной внешнеэкономической стратегии России может быть предложено определение и конкретизация принципа адекватности во всех его аспектах, включающих как экстернальные, так и интернальные, внутренние моменты
10
взаимодействия и сочетания федеральных и региональных интересов во ВЭД с целью обеспечения их баланса и сглаживания региональной, социально-экономической дифференциации. Предстоящее вступление России в ВТО безусловно ведет к существенным институциональным трансформациям механизма государственного регулирования экономики на всех уровнях, включая региональный.
4. Теоретико-методологические основы формирования государственной внешнеэкономической политики нового качества в рамках реализации принципа адекватности предполагают исследование содержания и иерархической соподчиненное™ понятий «концепция», «стратегия» и «внешнеэкономическая политика». Концепция ВЭД опирается на систему представлений о целях социально-экономического развития, включая желаемое к достижению место России в глобализирующейся мировой экономике. Стратегия, охватывая средства реализации, концентрируется вокруг обеспечения международной конкурентоспособности экономики. Внешнеэкономическая политика на основе стратегии и в ходе ее реализации учитывает современное состояние внешнеэкономического комплекса, а вместе с ним и воздей-' ствие всей системы мирового хозяйства, мировой конъюнктуры и международной конкуренции. ВЭП, в отличии от регулирования других сфер экономики, учитывает как интернальные, так и экстернальные факторы, к которым относятся тенденции и закономерности развития мирового хозяйства, международные нормы и регламентации его функционирования. Задан-ность и объективность последних детерминирует и предопределяет внутренние параметры разработки и реализации ВЭП.
По специальности 08.00.14 - мировая экономика.
1. Фундаментальным фактом, знаменующим наступление нового этапа интеграции России в мировую экономику, становится предстоящее вступление страны в ВТО. В этих условиях реализация принципа адекватности,
11
выделяющего приоритет национальных экономических интересов, становится не безусловной и встретит наибольшее число трудностей и препятствий. И в концепции, и в стратегии, и во внешнеэкономической политике должны быть учтены системные последствия вступления в ВТО и в разно-срочной перспективе, и в отраслевом, функциональном и региональном измерении. При принципиальной выгодности для страны перехода к новой стадии интеграционного процесса вступление в ВТО актуализирует целый комплекс концептуальных задач адаптации ВЭП к новым условиям и выработки качественно новой, содержательно и институционально, системы регулирования ВЭД, способной при умелом, грамотном и исчерпывающем применении правил ВТО, постоянно учитывать и в максимально возможной степени реализовать национальные экономические интересы.
2. В федеративном государстве, каким является Россия, правомерно говорить о региональной специфике ВЭД, ее организации и регулировании, тем более что для страны в современных условиях типична глубокая социально-экономическая дифференциация между регионами. Соотношение, сочетание и взаимодействие федеральных и региональных интересов выступает внутренней, оборотной стороной принципа адекватности во ВЭД. Социально-экономическому развитию регионов существенно способствует использование внешнеэкономического фактора, предполагающего проведение его институциональными структурами эффективной ВЭП. Целью такой политики является повышение конкурентоспособности региона, развитие региональной международной активности и инвестиционной привлекательности. Возрастание роли региональной ВЭП непосредственно связано с переходом к новому этапу интеграции России в мировую экономику. Баланс приобретений и потерь от вступления в ВТО будет различным для отдельных регионов и окажется существенно зависимым от способа регулирования региональной ВЭД и его институционального оформления в новых интеграционных условиях.
12
3. Основной задачей региональных органов управления ВЭД в новых интеграционных условиях становится активное воздействие на те внешнеэкономические факторы, которые способствуют развитию и совершенствованию экспортного потенциала и инвестиционной активности региона. Конкурентные преимущества Кабардино-Балкарской республики концентрируются вокруг горнодобывающей и металлургической промышленности, производящей редкие цветные металлы, и туристской индустрии, располагающей естественными ресурсами мирового значения. Анализ современного использования данных ресурсов обнаруживает низкую эффективность организации и функционирования предприятий данных отраслей.
4. Институциональное совершенствование органов управления региональной ВЭД непосредственно связано с расширением их функциональной дееспособности и содержания деятельности. Важнейшей функциональной задачей регулирования ВЭД становится комплексная инвестиционная политика, целью которой должно стать создание устойчивых конкурентных преимуществ региона через планомерное создание кластеров в отраслях, определенных как приоритетные; способствование развитию корпоративной модели вертикальной интеграции, открывающей возможности стратегического и оперативного управления деятельностью предприятий различных стадий технологической цепочки, принятия организационно-правовых решений по мерам развития холдинговых компаний, организацию взаимодействия конкретных предприятий и инвесторов, создание системы нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность иностранных инвесторов и благоприятствующих ей, содействие хозяйствующим субъектам в организации проектов по линии международной кооперации и совместного предпринимательства.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке методологических подходов и конкретных рекомендаций по совер-
13
шенствованию системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на новом этапе интеграционного процесса, включая региональный уровень регулирования ВЭД. Элементы научной новизны состоят в следующем.
По специальности 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством:
макроэкономика:
- на основе критического анализа теоретических представлений о различной роли государства в регулировании экономики выделена концептуальная схема, наиболее соответствующая реальному составу и содержанию регулирующих функций в модели эффективного государства на новом этапе интеграции России в мировую экономику;
- в качестве исходной методологической предпосылки разработки концепции и стратегии внешнеэкономической деятельности предложено использование понятия «принцип адекватности», представляющего собой такой способ функционирования системы регулирования ВЭД, который в рамках и границах соблюдения международных правил, норм и регламентации и учета глобализационных тенденций способен отстоять и реализовать приоритет национальных экономических интересов;
- даны определение, обоснование и конкретизация принципа адекватности с точки зрения повышения экономической функциональности государства и нового качества его роли во внешнеэкономической деятельности, призванного создать институциональный механизм противодействия негативным последствиям процессов глобализации мировой экономики и внешнеэкономической экспансии развитых государств;
- раскрыта иерархическая соподчиненность понятий «концепция», «стратегия» и «внешнеэкономическая политика», представленных как теоретико-методологическая основа формирования государственной внешнеэкономической политики нового качества в рамках реализации принципа
14
адекватности и на базе учета как интернальных, так и экстернальных факторов, выступающих как объективные и заданные детерминанты, предопределяющие внутренние параметры разработки и реализации ВЭП. По специальности 08.00.14 — мировая экономика:
- обоснована необходимость институциональной и содержательной трансформации системы регулирования ВЭД в связи с предстоящим вступлением страны в ВТО и учета системных последствий присоединения, определены основные задачи адаптации внешнеэкономической политики к новым условиям;
- доказана правомерность региональной специфики внешнеэкономической деятельности, ее организации и регулирования в федеративном государстве и показана роль внешнеэкономического фактора в сглаживании региональной социально-экономической дифференциации, способной углубиться в новых интеграционных условиях;
- выявлена зависимость баланса приобретений и потерь после вступления в ВТО на региональном уровне от способа и характера регулирования региональной внешнеэкономической деятельности, его институционального оформления и определены основные направления воздействия региональных органов на внешнеэкономические факторы;
- предложен комплекс мер по институциональному совершенствованию органов управления ВЭД в Кабардино-Балкарской республике на базе расширения их функциональной дееспособности за счет разработки и реализации активной инвестиционной политики в приоритетных отраслях высокой конкурентоспособности.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью рассмотренных в диссертации проблем и степенью обоснования содержащихся в ней положений, выводов и рекомендаций. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в процессе разработки концепции, стратегии и внешнеэкономической поли-
15
тики в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Полученные теоретические и методологические результаты исследования могут быть внедрены в практической деятельности государственных органов управления ВЭД на федеральном и региональном уровнях. Основные обобщения и предложения могут служить концептуальной основой для совершенствования политики, проводимой Управлением внешнеэкономических связей Министерства экономического развития и торговли КБР. Материалы диссертации могут быть использованы в преподавании учебных курсов «Управление ВЭД в РФ» и «Внешнеэкономическая деятельность региона».
Апробация результатов исследования. Результаты работы над проблемой докладывались на международных, региональных, межвузовских и внутривузовских научных и научно-практических конференциях в г. Нальчике, г. Пятигорске и Ростове-на-Дону в 2003-2005 гг. Основные итоги научной разработки проблемы диссертации получили отражение в 4 публикациях общим объемом 4,3 п.л. <
Диссертация состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего _160_ наименований, и приложений. Структура работы определяется поставленной целью и соответствует логической последовательности решения определенных автором задач исследования.
16
Глава 1. Теоретико-методологические основы определения роли государства в регулировании внешнеэкономической деятельности
1.1. Эволюция взглядов на роль государства в регулировании экономики
Процесс перехода к рыночной экономике, включавший либерализацию внешнеэкономической деятельности, и неоднозначные его последствия, создали целый ряд сложных проблем, одной из которых была проблема регулирования рынка. Проблема не была новой, на протяжении XIX-XX веков ее решали многие страны. Понятие природы и сущности государства, которое раскрывается через историческую динамику его развития, является важнейшей методологической предпосылкой понимания характера, направлений и масштабов государственного регулирования экономики.
В директивной, плановой экономике, существовавшей в СССР, практически отсутствовали все необходимые элементы действия свободных рыночных сил: экономическая свобода и дееспособность индивидов, конкуренция действий и результатов как инструмент координации, частная собственность на факторы производства и все другие элементы, конституирующие функциональную способность рыночной экономики. Реформаторы не учли того, что элементы рыночной инфраструктуры не возникают сами собой. Разрушение старой системы не может привести к функционированию рынка. С началом реформ некоторые ученые и политики стали рассматривать любое ослабление государственного регулирования как прямой путь к анархии стихийных рыночных сил и соответственно к распаду самой российской государственности, а другие в свою очередь стали усматривать в переходе к рынку при одновременном максимальном сокращении регулирующей роли государства единственное спасение России. Сложились два подхода к определению места и роли государства в переходной экономике. В связи с этим необходимо было пересмотреть саму концепцию государственного вмешательства в экономику, поскольку многие отечественные экономисты, представители других социальных и гуманитарных наук, полити-
17
ки и государственные деятели, говоря о необходимости обуздания рынка в том виде, в котором он сложился или складывается в России, имели в виду восстановление тех или иных элементов прежних командно-административных методов государственного регулирования экономики. На самом же деле речь должна идти о создании качественно новой системы государственного регулирования, построенной с учетом особенностей исторического этапа развития российской государственности и принципов свободной конкуренции и свободного рынка, с применением прежде всего экономических рычагов стимулирования роста экономики. Переходная экономика требует особого подхода к роли государства, поскольку в этот период одновременно происходят и ломка старой государственной системы управления, и создание государством всех элементов и составных частей рыночной инфраструктуры (в виде законов, институтов контроля, налоговой политики и т.п.), без которой рынок становится «диким». Кроме того, переходная экономика требует проведения активной структурной политики. Важнейшей задачей государства, кроме этого, является обеспечение социальной направленности рыночной экономики, что во всех индустриально развитых странах осуществляется с помощью широкомасштабных социальных программ.
Совершенно очевидно, что свободная от государственного вмешательства, ничем не ограниченная рыночная экономика существует лишь в теории, и в реальности не существовала ни в XIX, ни в XX веке ни в одной стране мира. Опыт различных стран на протяжении названных двух столетий показал, что рынок, предоставленный самому себе, порождает множество непредсказуемых проблем, которые способны подорвать сами основы существующего социального порядка и тем самым поставить под вопрос само существование и государства и экономической системы. Мировая практика показала, что экономика не может сколько-нибудь эффективно функционировать и стать жизнеспособной без государства, а государство в

Список литературы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconФормирование маркетингоориентированной системы управления торговым предприятием
Специальность 08. 00. 05. – экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,...

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconДарья Александровна научно-инновационный потенциал системы мвд россии...
...

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconРоссийской Федерации Уральский государственный экономический университет...
Тема Теоретические основы государственного регулирования национальной экономики

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; icon1. Сущность и понятие предмета «Мировая экономика и международные экономические отношения»
...

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconВ соответствии с требованиями вак украин ы ( бюл. Вак №2,3 2008 )...
К рассмотрению принимаются ранее не опубликованные научные работы согласно положению об оформлении объемом до 5 страниц, на украинском,...

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconКурсовая работа по "Сальмонеллез овец" Тема: Организация, планирование...
Все эти знания необходимые для ветеринарных специалистов, включает в себя специальная дисциплина "Организация и экономика ветеринарного...

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconЭкономика (Математические методы анализа экономики)
Список абитуриентов, чьи направления получены из Министерства образования и науки РФ

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconВ соответствии с требованиями вак украин ы ( бюл. Вак №2,3 2008 )...
К рассмотрению принимаются ранее не опубликованные научные работы согласно положению об оформлении объемом до 5 страниц, на украинском,...

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 00 «Библиография»
Для специальностей: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080111...

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальностей вак россии (экономические науки): 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: макроэкономика научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; iconРусский литературный постмодернизм: психоидеологические основы, генезис, эстетика
Диссертация выполнена на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания Санкт-Петербургского государственного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница