Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика»




НазваниеРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика»
страница1/6
Дата публикации21.11.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая учебная программа
lit-yaz.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________

Кафедра "Социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков"




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________ Ф.Ф.Хараева

«27» мая 2014г.

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




«ОБЩАЯ РИТОРИКА»

Направление подготовки (специальность) 080100.62 Экономика
Профиль подготовки (для бакалавров):

1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

2. Финансы и банковское дело;

3. Налоги и налогообложение.

4. Мировая экономика


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная/заочная
Выпускающая кафедра: «Общеэкономические дисциплины»

«Налоги и налогообложение»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Трудоемкость дисциплины (з.е.): 5

Нальчик 2014

^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы:

для ОФО

Вид учебной работы


Всего

Семестр

з.е.

час

1

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

0,8

32

0,8

32

Лекции (ЛК)

0,3

14

0,3

14

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0,3

14

0,3

14

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)

0,1

4

0,1

4

% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине

0,2

25% (7)

0,2

25% (7)

^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

3,4

125

3,4

125

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа

НИР)

0,2

6

0,2

6

Другие виды самостоятельной работы

3,3

119

3,3

119

^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,75

27

0,75

27

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

5,1

184

5,1

184


Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы:

для ЗФО

Вид учебной работы


Всего

Курс

з.е.

час

1

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

0,4

16

0,4

16

Лекции (ЛК)

0,17

6

0,17

6

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0,2

8

0,2

8

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)

0,05

2

0,05

2

% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине

0,09

25% (3,5)

0,09

25% (3,5)

^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

4,3

157

4,3

157

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа

НИР)

0,08

3

0,08

3

Другие виды самостоятельной работы

4,2

154

4,2

154

^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,25

9

0,25

9

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

5,05

182

5,05

182


^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Общая риторика» дает представление об общих теоретических основах публичного выступления и закономерностях использования их на практике.

Термины «риторика» (греч. retorike), «ораторское искусство» (лат.orator
В настоящее время термин «риторика» употребляется в разных контекстах и трактуется по-разному. Во-первых, риторикой называют новое научное направление, расположенное на стыке языкознания, теории литературы, логики, философии, этики, эстетики, психологии, и занимающееся поиском практического применения, как этих дисциплин, так и новых лингвистических наук, таких, как лингвистика текста, семиотика, герменевтика, теория речевой деятельности, психолингвистика. Во-вторых, филологическую дисциплину, изучающую прежде всего теорию красноречия, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (прежде всего в разных устных и письменных жанрах). Чтобы не путать первую риторику со второй, для нее придумали дополнительное обозначении – общая. Также общую риторику называют неориторикой. Студентам-филологам предстоит изучать вторую риторику, то есть правила современного витийства, законы, на которых основана современная коммуникация.

В теории современного красноречия возрождается древнее первоначальное ядро - концепт убеждения, рассматриваются формы и методы воздействия средствами устной и письменной речи. Цель обновленной риторики - определение наилучших вариантов (оптимальных алгоритмов) общения. Студентам предстоит научиться играть роли участников диалога, освоить механизмы порождения речи, языковые предпочтения говорящих и слушающих.

Риторика учила и учит, как осуществлять общение, логично и выразительно излагать и развивать мысли, употреблять слова, как пользоваться речевой активностью в личной жизни и общественной деятельности, как выступать перед аудиторией.

Умение общаться, этикет выступают главными «орудиями» создания имиджа высококвалифицированного специалиста, т. е. самопрезентации, конструирования своего образа для других. Удачно сформированный коммуникативный образ гарантирует его обладателю на любом поприще половину успеха. Нельзя забывать, что гармоничное общение основано всегда на осознании важности соблюдения этических норм, таких, как тактичность, деликатность, уважение чужого достоинства. Интеллигентность как качество внутренней культуры - терпимое отношение к миру и к людям - неизменно отражается во внешнем поведении, проявляется в умении строить общение.


  1. ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Целью курса «Общая риторика» является изучение и усвоение теоретических основ риторики (ораторского искусства) и получение навыков устного публичного выступления. Обучение ораторскому искусству происходит одновременно с изучением основ культуры речи.

^ Основная задача курса - познакомить студентов с риторикой как системой правил, предназначенных для успешного осуществления публичных выступлений, ее структурой, а также заложить основу для выработки конкретных практических навыков по подготовке и презентации выступлений разных по жанру и тематическому наполнению.

^ Требования к исходному уровню знаний и умений, которыми должен обладать студент:

Студенты, приступающие к изучению курса по дисциплине «Риторика», должны быть знакомы с нормами русского литературного языка, иметь высокий уровень гуманитарной образованности. Помимо знания учебного материала, предусмотренного школьными программами по русскому языку и литературе, изучение данной дисциплины требует наличия у учащегося способностей мыслить как логически, так и образно, а также психологической готовности выступать публично и эффективно взаимодействовать с партнерами по общению (преподавателем и одногруппниками) в разных речевых ситуациях. Для совершенствования риторических умений и навыков студенты к моменту начала занятий уже должны владеть умением выступать перед аудиторией, то есть такими умениями говорения, которые позволяют свободно излагать свои мысли без шпаргалок, четко, ясно и грамотно. Обязательным является и наличие у студентов критического отношения к грамматическим и речевым ошибкам.

^ Учебная задача дисциплины

В результате изучения дисциплины «Риторика» студент должен:

Знать: лексические, орфоэпические, грамматические и стилистические нормы речи (в устной и письменной форме);

Уметь:

  • применять полученные знания для решения конкретных задач подготовки публичных выступлений;

  • анализировать выступления современных политиков, деятелей науки и культуры;

  • ставить правильные коммуникативные задачи и обеспечивать их решений на практике;

  • вести дискуссию со специалистами и отстаивать свою точку зрения.

Иметь представление:

  • о структуре целей и основных задачах риторики;

  • о результативности и эффективности презентации текстов разной жанровой специфики в разных условиях;

  • о сущности приемов воздействия на аудиторию.

^ Обладать навыками подготовки выступлений (сбора материала в соответствии с темой и целью, с использованием различных источников информации; анализа состава аудитории; работы над композицией выступления в соответствии с жанром и видом); публичного выступления без зрительной опоры на текст; интервьюирования.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 15

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа дисциплины п. 09 Общая электротехника и электроника Цели и задачи дисциплины
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: дисциплины профессионального цикла

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для...

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Духовное наследие Л. Н. Толстого»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика» iconРабочая программа дисциплины «разработка и применение электронных образовательных ресурсов»
Кореквизиты: Интерактивные технологии обучения, Система менеджмента качества образования, Риторика



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница