Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс
страница1/5
Дата публикации26.01.2014
Размер417 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
lit-yaz.ru > Философия > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»




Тема и тип урока.

Решаемые проблемы.

Формирование УУД.

Использование ИКТ.

Уровень усвоения материала.

Формы контроля

предметные

метапредметные и личностные

1

2

4

5

6

^ 1 четверть (36часов).

Литературное чтение 1 часть.

Раздел "Любите книгу" ( 9 часов)

^ 1 неделя (2-8 сентября).

1.

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах.

(ИНм)

Для чего нужны книги?

-Использовать в активном

словаре новые термины

и понятия.

-Выразительно читать

произведение.

-Выбирать и

Иллюстрировать

отрывок из произведения.

-Работать с

художественным

текстом.

-Составлять

рассказ о прочитанном

произведении.

Познавательные :

— определять значение

и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст,

определять тему, главную мысль

и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги,

её иллюстраций и обосновывать

своё мнение;

— составлять пословицу о книг

е и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые

умения в презентации прочитанного

произведения.

Регулятивные :

— выполнять учебное задание

, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку

и взаимопроверку при выполнении

учебного задания;

— адекватно оценивать результат

выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром

в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции

с партнёром

И выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые

средства для представления

результата работы.

Личностные:

проявлять:

— интерес и ценностное

отношение

к книге как к источнику знаний,

мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению,

к книге и осознанное желание

читать;

— творческое отношение

к составлению рассказа

о прочитанном произведении

Выставка книг прочитанных летом.

Презентация любимой книги .


2.

Ю.Энтин «Слово про слово».

(ИНм)

Для чего нужны книги?

Уч .стр 5-выразительное чтение.

Работа с текстом. Вариант 1.

3.

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

(комбинированный)

Какие пословицы о книгах я знаю?

Презентация "Славянская письменность"

Уч .стр 5 или 6- одно стихотворение наизусть

(по выбору)

Работа в паре: ответы на вопросы

4.

Книги из далёкого прошлого и современные книги.

Славянская письменность .

(комбинированный)

Когда появились первые книги?

Кто и как писал первые книги на Руси?


Уч. стр. 8-13

Репродукция картины

В.Васнецова

«Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской

«Наша древняя столица».

Определение ключевых

слов в тексте учебника

^ 2 неделя (9-15 сентября).




5.

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

(комбинированный)

Кто и как писал первые книги на Руси?


Уч. стр. 14

Репродукция картины

В.Васнецова

«Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской

«Наша древняя столица».

Выучить наизусть или выразительно читать.

6.

Мы идём в библиотеку.

Справочная

и энциклопедическая

литература.

(ИНМ)

Как работать с энциклопедией?

Уч. стр. 15

Книги-справочники,

книги-энциклопедии.

Подготовить выступление

на тему:

"Это интересно знать"

Работа с текстом. Вариант 2.

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы

(ИНМ)

Что такое иллюстрация?

Как создаются иллюстрации?

Презентация " Мои любимые художники-иллюстраторы "

Уч. стр. 17-19

Творческая работа

- рисунок к любимому произведению.

8.

Самостоятельное чтение.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Главная мысль стихотворения.

(ИНМ)

Что такое иллюстрация?

Как создаются иллюстрации?

Портрет и книги Ю. Мориц

Уч. стр. 20-21

Выразительное чтение

^ 3 неделя (16-22 сентября).







9.

Семейное чтение. Сокровища духовной

народной мудрости. Пословицы

и поговорки о добре.

(комбинированный)

Что я знаю о книгах?

Какие пословицы о книгах я знаю?

Толковый словарь.

Презентация на тему: "Пословицы

и поговорки о добре"

Уч. стр. 22


^ Раздел "Краски осени" ( 13 часов).

10.

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».

(ИНМ)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Читать выразительно текст.

-работать с художественным

текстом, используя алгоритм.

-формулировать значение слов «сравнение», «эпитет»,

«олицетворение».

-Составлять рассказописание

-об осенней природе,

используя образные

выражения.

-Иллюстрировать произведение,

отрывок из текста.

-Инсценировать произведение.

-Составлять текст полезного совета.

^ Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль

текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения

литературы

и живописи, обосновывать

своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

и обосновывать своё мнение;

— определять смысл

народных примет

и пословиц и обосновывать

своё мнение;

— использовать разные источники

информации для выполнения

учебного

задания;

— анализировать ситуацию и определять

порядок действий при подготовке

к школьному празднику;

^ Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание

в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку

и самооценку при выполнении

учебного задания.

^ Коммуникативные умения:

— формулировать собственное

мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра

высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

с партнёром в рамках учебного

диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному

общению с книгой;

— эмоционально ценностное

отношение к красоте осенней

природы;

— интерес и творческое

отношение

к созданию и оформлению

полезного совета.

Осознавать важность образных выражений

посредством которых передаются чувства, эмоции, представления

автора.

Видео материал на тему осени.

Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительно читать.

Работа с текстом. Вариант 3.

11.

Работа с репродукциями картин.

В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Репродукции картин В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

Уч. стр. 27

Продолжить ряд слов-ассоциаций.



12.

Майков "Осень",

Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу"

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Уч. стр. 28- 29 одно стихотворение наизусть (по выбору)

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»

Создание «палитры настроений» с помощью красок.

^ 4 неделя (23-29 сентября).




13.

Токмакова. «Опустел скворечник»

.Плещеев "Осень наступила..."

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение.

Подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.

14.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

(ИНМ)

Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю?

Уч. стр. 32

Работа с текстом. Вариант 4.

15.

Народные приметы. Осенние загадки.

(ИНМ)

Какие загадки об осени я знаю?

Уч. стр. 32-33

Работа в паре: сочинение

осенних загадок.

16.

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь».

(ИНМ)

Какие произведения об осени можно прочитать?

Уч. стр. 34

Работа в паре:

определение ключевых

слов в стихотворении.

^ 5 неделя (30 сентября-6 октября).




17.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь".

(комбинированный)

Какие произведения об осени можно прочитать?

Портреты Маршака, Яхнина, Сладкова.

Уч. стр. 35-36-читать. пересказывать

Работа в паре:

определение ключевых

слов в стихотворении.

18.

Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд".

Создание текста по аналогии.

(комбинированный)

О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»?

Портрет Образцова.

Уч. стр. 37-39

Подобрать слова-ассоциации

к слову осень.

Работа с текстом. Вариант 5.

19

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

(ИНМ)

Какую роль я могу сыграть?

Портрет Сладкова.

Уч. стр. 40-42-читать по ролям, пересказывать

Инсценирование произведения

Н. Сладкова «Осень»

20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Чем стихи отличаются от прозы.

Н.Никитин «Встреча зимы»

(ИНМ)

Какие приёмы использованы при создании изученных произведений?

Уч. стр. 43. стр 44-наизусть

Передать красками настроение осени. Определение в тексте эпитетов и сравнений.


^ 6 неделя (7-13 октября).




21.

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».

(комбинированный)

Что пишут об осени мои любимые поэты?

Уч. стр. 45 одно стихотворение наизусть (по выбору)

Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела?

22.

Контрольная работа

по разделу "Краски осени"

(применение знаний и умений)

КИМ (стр.8-9)-тест "Осень" (по вариантам)

^ Раздел «Мир народной сказки» (14 часов)

23.

Мир народной сказки .

(ИНМ)

Какие народные сказки я знаю?

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием

текста сказки.

-Пересказывать сказку,

используя план.

- Читать сказку по ролям.

- Инсценировать сказку.

^ Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль сказки и обосновывать

своё мнение;

— определять виды народных

сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

^ Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

^ Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению на

родных сказок;

— желание создать (написать) сказку.

Уч. стр. 46-49

Выставка книг по теме урока.

Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими

русскими народными сказками.

Работа с текстом. Вариант 6.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс 2013-2014 уч год

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе Климановой Л. Ф

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconТематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
В соответствии с целями обучения определены следующие задачи учебного предмета «Литературное чтение»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
По умк «Начальная школа 21 века» (учебник Ефросинина, Оморокова Литературное чтение в 2-х частях «Вентана-Граф» 2010)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница