Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр»




Скачать 335.55 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр»
страница1/3
Дата публикации27.04.2014
Размер335.55 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3



лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Направление подготовки 030100.68 Философия
Форма подготовки (Очная)

Школа гуманитарных наук

Кафедра философии

курс ___1____ семестр ___2_____

лекции ___ (час.)

практические занятия____16_____(час.)

семинарские занятия

лабораторные работы___-____час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки___16_____ (час.)

самостоятельная работа ___56____ (час.)

контрольные работы (количество)

зачет _____2_____ семестр

экзамен - не предусмотрен

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр») (приказ № 751 от 21.12.2009).

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры теологии и религиоведения «26» сентября 2012 г. (протокол № 1)

Заведующий  кафедрой___ канд. богословия, проф. Пушкарь Б.Н. «26» сентября 2012 г.
Составитель: к. филол. н., доцент Кабанков Ю.Н.
^ Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


^ II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Религиозно-философская проблематика в мировой литературе» предназначена для магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 030100.68 «Философия» (программа «Философия религии и религиозная философия»).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Учебным планом предусмотрены аудиторные занятия (16 часов, из них 6 часов – в интерактивных формах), самостоятельная работа (56 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Дисциплина «Религиозно-философская проблематика в мировой литературе» связана со следующими дисциплинами: «История религии», «Религия и культура», «История религиозной философии», «Традиции религиозной педагогики».

^ Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Религиозно-философская проблематика в мировой литературе» является духовная и аналитическая ориентация студентов в сфере русской и зарубежной классической художественной литературы изучение и понимание её религиозного и атеистического аспектов.

^ Задачи освоения дисциплины:

  • дать студентам систематические знания об основных этапах истории русской и мировой литературы, фундаментальных теоретических проблемах изучения её религиозного аспекта в контексте диалога религиозного и нерелигиозного мировоззрений;

  • научить студентов устанавливать связь между литературно-религиозными концепциями и соответствующими жизненными /практическими, поведенческими/ позициями;

  • помочь студентам овладеть навыками духовно-культурного восприятия современной художественной литературы.

^ Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (обязательные дисциплины). Реализация магистерской программы «Философия религии и религиозная философия» предполагает знание мировоззренческих оснований классической русской и зарубежной литературы, поскольку литературный процесс движется в русле исторической, религиозной и философской мысли. Русская литература с момента её зарождения тесно связана с ценностями христианства. Священное Писание и Священное Предание - точки духовного притяжения и отталкивания русской литературы, её эстетический и нравственный фундамент. Магистранты должны осознавать исключительность русской классической литературы, которая заключается в том, что в лучших своих проявлениях литературные образы зачастую предшествуют передовым философским и историческим концепциям текущего времени, направляют и корректируют их. Поэтому преподавание курса предполагает широкую ориентацию магистрантов как в историческом, так и в культурном аспектах конкретной эпохи или периода развития мировой литературы. Магистранты должны иметь представление об историческом аспекте движения мировой литературы в сторону секуляризации, доминирования эстетических ценностей и утилитарной направленности.

Дисциплина «Религиозно-философская проблематика в мировой литературе» логически и содержательно связана с курсами «История религии», «История религиозной философии», «Традиции религиозной педагогики», «Религия и культура».

^ Требования к результатам освоения дисциплины.

Компетенции обучающегося, которыми он должен обладать в результате освоения дисциплины:

общекультурные

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

профессиональные

ПК-1 – знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения;

ПК-3 – владение методами научных исследований, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области;

ПК-4 –способность вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать особенности развития русской и зарубежной литературы в ее историческом аспекте; особенности воплощения христианских мотивов в прозаических и лирических произведениях разных эпох и жанров; основные приемы работы с различными видами художественных текстов;

иметь представление об общих закономерностях историко-литературного процесса в целом и особенностях его развития на современном этапе; о роли русской словесности в формировании отечественной культуры; аксиологическом подходе к анализу художественных произведений;

уметь выявлять связь между мировоззрением автора и художественным замыслом, реализованным в конкретном произведении;

иметь практические навыки работы с различными видами художественных текстов:

уметь определять тему и основную идею художественного произведения, особенности воплощения христианских мотивов в прозаических и лирических произведениях; проводить анализ художественных произведений разных типов с целью характеристики их содержательных, тематических особенностей и аксиологических характеристик.

^ I.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Учебным планом лекционные занятия не предусмотрены.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия

(16 часов, в том числе 6 часов в интерактивной форме)

Занятие 1. Эстетические признаки начала секуляризации и гуманизации религиозного сознания в «Божественной комедии» Данте Алигьери (2 ч.) (интерактивная форма: групповая дискуссия)

Вопросы для обсуждения:

  1. Жанровое своеобразие «Божественной комедии». Смысл и история заглавия «Божественная комедия».

  2. Композиционная структура «Комедии». Три части «Божественной комедии»: «Ад», «Чистилище», «Рай». Основные эпизоды и действующие лица поэмы.

  3. Смысловая структура «Божественной комедии» (буквальный, аллегорический, моральный, анагогический смыслы).

  4. Данте и культура средних веков. Традиция жанра видения в «Божественной комедии». «Загробные видения» как форма воплощения идеи произведения Данте Алигьери.

  5. Хронология и топография (хронотоп) в поэме. Аллегоризм поэмы, ее символика.

  6. Обращение Данте к Античности. Образ Вергилия в «Божественной комедии».

  7. Персонажи–аллегории в поэме (Вергилий, Беатриче, звери); аллегоризм в наказаниях грешников.

  8. Мистика чисел в «Божественной комедии».

  9. Внимание Данте к земной жизни.

  10. Данте Алигьери как представитель итальянского предвозрождения.

Занятие 2. Пушкин: поэтический путь духовного служения (2 ч.)

Вопросы

  1. Личность и творчество А.С. Пушкина как пример равновесия эстетического и духовного начал.

  2. От лицейского «Безверия» к Ефрему Сирину («Отцы-пустынники и жены непорочны…»).


Занятие 3. Н.В. Гоголь: духовный перелом и попытка воскрешения «мёртвых душ» (2 ч.)

Вопросы

  1. Поэма «Мёртвые души» как проекция Дантова «Ада».

  2. «Выбранные места из переписки…».

  3. «Размышление о Божественной литургии» Н. Гоголя и «Объяснение Божественной литургии» св. Николая Кавасилы.


Занятие 4. Нигилизм как кризис религиозного сознания. Смирение и бунт в произведениях Ф.М. Достоевского (2 ч.) (интерактивная форма: групповая дискуссия)

Вопросы для обсуждения:

  1. Атеизм разночинной интеллигенции. Д.И. Писарев как «прообраз» и апологет Базарова. Письмо к Н.В. Гоголю В.Г. Белинского

  2. Мировоззренческая проблематика статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».

  3. Смирение и бунт в произведениях ФМ. Достоевского. Соня Мармеладова и Раскольников. Князь Мышкин как модель смирения.

  4. Бесы в художественном мире Достоевского.

  5. «Легенда о Великом инквизиторе» как средоточие религиозной мысли Достоевского. Идея «всечеловечности» русской души: «Пушкинская речь».


Занятие 5. Л. Толстой и Церковь (2 часа)

Вопросы

  1. «Исповедь» Л. Толстого и поиски веры Константином Левиным.

  2. «Отец Сергий» Льва Толстого и святоотеческие источники.

  3. Лев Толстой и Церковь. Оптина Пустынь в духовном смятении Л. Толстого. Отлучение от Церкви: кара или диагноз?


Занятие 6. Религиозно-философская проблематика в трагедии И.-В. Гёте «Фауст» и в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (2ч.) (интерактивная форма: групповая дискуссия)

Вопросы для обсуждения:

  1. Мировоззрение И.-В. Гете как утверждение принципов эпохи Просвещения.

  2. «Фауст» И.-В. Гёте: проблематика и поэтика. Жанровое своеобразие «Фауста». Жанр «Фауста» как способ реализации его философской проблематики.

  3. Легенда о Фаусте и ее отражение в трагедии Гете. Трансформация традиционного персонажа в творчестве Гёте.

  4. Смысловая роль композиции «Фауста»: от поиска смысла жизни к поиску смысла истории. (Композиционные особенности:   характер «Посвящения»; эстетические позиции Гете в «Театральном прологе»; символический характер «Пролога на небе»;  сущность спора между Богом и Мефистофелем. Двухчастность построения. Часть I: поиск смысла жизни - основа проблематики I части; система образов как воплощение проблематики. Часть II: поиск смысла истории - основа проблематики II части; роль иносказаний; символика финала. Параллелизм I и II частей («малый свет» и «большой свет»)).

  5. Проблема познания и самопознания в трагедии «Фауст».

  6. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Возрождённое арианство в трактовке образа Иисуса.

  7. «Фауст» как религиозный каркас романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (проблематика и смысл эпиграфа). Проблематика апологии зла.

  8. Мефистофель и Воланд: мистические и литературные параллели.


Занятие 7. Религиозно-философская проблематика в творчестве зарубежных писателей ХХ в. Акутагава Рюноскэ. Хорхе Луис Борхес. (2 ч.)

Вопросы

  1. Христианская проблематика и сюжеты русской классики в творчестве Р. Акутагава.

  2. Отголоски влияния Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского в прозе Акутагава Рюноскэ.

  3. Хорхе Луис Борхес. Проблематика парадокса в восприятии нерелигиозного сознания. Троица как «интеллектуальный ужас».


Занятие 8. Религиозно-философская проблематика в творчестве зарубежных писателей ХХ в. Антуан де Сент Экзюпери. Пер Лагерквист. (2 ч.)

Вопросы

  1. Проблематика восприятия культуры как инструментария богопознания в творчестве Антуана де Сент Экзюпери (на материале произведений «Военный лётчик», «Маленький принц»).

  2. Проблематика и попытка реанимации религиозного мировосприятия секуляризированным сознанием в творчестве Пера Лагерквиста (на материале повестей и рассказов «В мире гость», «Мариамна», «Красный отсвет», «Требовательный гость», «А лифт спускался в преисподнюю», «Злой ангел», «Юхан-Спаситель Варавва», «Сивилла», «Мириамна»)


^ III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к зачету

  1. Духовные корни русской литературы. Кирилл и Мефодий как просветители славянства и зачинатели славянской письменности.

  2. Понятия "культура" и "религия". Литература духовная и "светская" их задачи.

  3. Священное Писание как первотолчок и первопричина русской литературы

  4. "Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона.

  5. Церковно-славянская гимнография - "говорящая икона".

  6. Молитва как духовная лирика.

  7. Максим Грек и кризис средневекового сознания. "Москва – Третий Рим".

  8. Виршевая поэзия - начало секуляризации русской литературы.

  9. "Житие Аввакума" как церковный бунт

  10. Священное Писание как "предмет" поэзии ХVIII в. (Тредиаковский, Сумароков, Ломоносов).

  11. Русская философская поэзия как эмпирическая рефлексия (Державин, Баратынский, Тютчев, Фет).

  12. Натурфилософия Заболоцкого как последнее звено философической рефлексии в русской поэзии.

  13. Торжество "самовыражения" в поэзии "серебряного века".

  14. Религиозная тема в поэзии А. Тарковского и И. Бродского

  15. Пушкин: поэтический путь духовного служения (от "Безверия" к "Каменноостровскому циклу" и "Страннику").

  16. Личность и творчество Пушкина как пример возможного равновесия эстетического и духовного начал.

  17. Гоголь: духовный перелом (паломничество в Иерусалим, сожжение второго тома "Мёртвых душ")

  18. Гоголь: "Выбранные места из переписки с друзьями", "Размышление о Божественной литургии".

  19. Тургенев: религиозность женских образов.

  20. "Чистый понедельник" Бунина и "Повесть о Петре и Февронии..."

  21. Нигилизм как кризис религиозного сознания (Писарев как прообраз и апологет Базарова).

  22. Смирение и бунт у Достоевского /Алёша и Иван Карамазовы, Сонечка.

  23. «Легенда о Великом инквизиторе» как средоточие религиозной мысли Достоевского.

  24. Бесы в художественном мире Достоевского («Бесы», образ Ивана Карамазова).

  25. «Поиски веры» Львом Толстым ("Исповедь", образ Левина).

  26. «Отец Сергий» Толстого: религиозное смятение. Святоотеческие источники, "Житие Аввакума».

  27. Эстетические признаки начала секуляризации и гуманизации религиозного сознания в «Божественной комедии» Данте. Данте как представитель предвозрождения

  28. Мировоззрение Гете как утверждение принципов эпохи «Просвещения». «Фауст» И.-В. Гёте: проблематика и поэтика. Жанровое своеобразие «Фауста». Жанр «Фауста» как способ реализации его философской проблематики.

  29. "Фауст" Гёте как религиозный каркас "Мастера и Маргариты".

  30. Возрождённое арианство в трактовке образа Иисуса М. Булгаковым ("Мастер и Маргарита").

  31. Христианская проблематика и сюжеты русской классики в творчестве Акутагава Рюноскэ. Отголоски влияния Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского в прозе. Р. Акутагава.

  32. Хорхе Луис Борхес. Проблематика парадокса в восприятии нерелигиозного сознания. Троица как «интеллектуальный ужас».

  33. Проблематика восприятия культуры как инструментария богопознания в творчестве Антуана де Сент Экзюпери (на материале произведений «Военный лётчик», «Маленький принц»).

  34. Проблематика и попытка реанимации религиозного мировосприятия секуляризированным сознанием в творчестве Пера Лагерквиста (на материале повестей и рассказов «В мире гость», «Мариамна», «Красный отсвет», «Требовательный гость», «А лифт спускался в преисподнюю», «Злой ангел», «Юхан-Спаситель Варавва», «Сивилла», «Мириамна»)


^ IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ.

Рефераты

  1. Истоки русской словесности: «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона.

  2. Особенности смоленской редакции «Сказания о Борисе и Глебе» Иакова Мниха.

  3. Торжественные «Слова» Кирилла Туровского как высокий образец назидательных сочинений литературы XII века.

  4. Художественное своеобразие «Жития Авраамия Смоленского» как произведения агиографического жанра.

  5. Христианская и языческая символика в памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

  6. Переложения псалмов в лирике Г.Р. Державина.

  7. Переложения псалмов в лирике М.В. Ломоносова

  8. Особенности библейских мотивов в творчестве М.Ю. Лермонтова.

  9. Религиозно-философские мотивы лирики Ф. И. Тютчева.

  10. Образ Святой Руси в творчестве А.С. Хомякова.

  11. Нравственный мир героев повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».

  12. Образ праведника в рассказах Н.С. Лескова.

  13. Религиозно-философские мотивы лирики В. С. Соловьева.

  14. Традиции молитвенной лирики в русской поэзии 19 – 20 вв.

  15. Образ Святой Руси в поэзии серебряного века.

  16. Христианская символика в ранней лирике А. Блока.

  17. Христианские мотивы в лирике К. Романова.

  18. Евангельские традиции в русской прозе XIX в.

  19. Евангельские традиции в русской поэзии XIX в.

  20. Евангельские традиции в русской прозе XX в.

  21. Евангельские традиции в русской поэзии ХХ в.

  22. Русский Христос: национальный образ Спасителя в русской литературе

  23. Русские писатели и Евангелие

  24. Эстетическое христианство в русской литературе рубежа XIX-XX веков

  25. Европейские споры о Христе и их русские отражения в литературе

  26. Христос и Антихрист в русской литературе

  27. Модернизм, христианство и антихристианство в русской литературе

  28. Христианская символика в русской литературе: символы имени, места и времени

  29. Рождественские и пасхальные рассказы русских писателей

  30. Евангельские жанры русской литературы: притча, молитва, житие и др.

  31. Аллюзии на Книгу Иова в «Братьях Карамазовых» Ф.М. Достоевского.

  32. Изображение конфликта веры и безверия в русской литературе XIX века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков, И.С. Тургенев).

  33. Философия нигилизма и ее критика в русской литературе (И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский).

  34. Апокалиптические мотивы в русской литературе второй половины XIX века.

  35. Христианские мотивы в творчестве А.С. Пушкина.

  36. Христианские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

  37. Отражение религиозных исканий Н.В. Гоголя в его творчестве.

  38. Христианский смысл творчества Ф.М. Достоевского

  39. Отражение духовных исканий Л. Толстого в его творчестве.

  40. Христианские мотивы в творчестве Н.С. Лескова.

  41. Христианские мотивы в творчестве А.П. Чехова.

  42. Своеобразие лирики А. Ахматовой, М. Цветаевой.

  43. Христианские мотивы в творчестве Б. Пастернака.

  44. Особенности русской литературы конца XIX - начала XX вв. в религиозном контексте.

  45. Религиозное осмысление темы будущего России в литературе конца XIX-начала XX века.

  46. Христианские и антихристианские мотивы в творчестве А.М. Горького.

  47. Христианские мотивы в русской литературе послереволюционного Зарубежья.

  48. Тема детства и духовно-нравственного становления личности в произведениях писателей русского Зарубежья как продолжение классической русской литературной традиции

  49. Святая Русь в изображении И.С. Шмелева

  50. Православие как основа русского национального характера в творчестве Б.К. Зайцева.

  51. Христианские мотивы в творчестве писателей 2-й и 3-й волн русской эмиграции.

  52. Христианское осмысление страдания в творчестве А.И. Солженицына

  53. Христианские мотивы и нравственно-философская проблематика в русской литературе 1960-80 гг.

  54. Христианские и антихристианские мотивы в русской литературе неореализма и постмодернизма конца XX-начала XXI века

  55. Новозаветные духовные концепты, образы и мотивы в литературе и искусстве европейского Средневековья.

  56. Евангельские образы и мотивы в латинской литургической поэзии.

  57. Рецепция новозаветных сюжетов, образов, мотивов в литературе европейского Ренессанса.

  58. Евангельские сюжеты, образы, мотивы, аллюзии в творчестве Данте

  59. Христианские мотивы в творчестве Т. Тассо

  60. Евангельские аллюзии в «Гамлете» У. Шекспира.

  61. Евангельские образы и мотивы в западноевропейской лирике - от эпохи барокко (Дж. Донн, Дж. Герберт и метафизики, А. Грифиус, Ангелус Силезиус и немецкие мистики, П. Герхардт, И. К. Гюнтер) до ХХ в. (Р. М. Рильке, поэты-экспрессионисты, современная поэзия).

  62. Эволюция образа Иисуса Христа в европейском романе XIX-XX вв. («Жизнь Иисуса» Э. Ренана, «Жизнь Иисуса» Ф. Мориака, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Иисус Неизвестный» Д. Мережковского, «Евангелие от Сына Божьего» Н. Мейлера, «Агасфер» Г. Гейма, «И стал тот камень Христом» М. Отеро Сильвы, «Христос приземлился в Гародне» В. Короткевича, «Евангелие от Иисуса» Ж. Сарамаго).

  63. Рецепция образа Иуды в мировой литературе («Христова ночь» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Как с древа сорвался предатель ученик...» А. С. Пушкина, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Иуда» С. Я. Надсона, поэма Л. Украинки «На поле крови», «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» А. Ремизова, «Любимый ученик» Ю. Нагибина, «Евангелие от Иуды» Г. Панаса, «Брат Иуда» П. Буало и Т. Нарсежака. «Пилат» Ф. Дюрренматта. Романы П. Лагерквиста «Варавва», «Смерть Агасфера». Роман С. Гейма «Агасфер»)

  64. Значение переводов Библии для становления национальных языков и литератур.

^ V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины история филосрофии 032100. 68...
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии направление «Филология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа дисциплины
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом рекомендаций и Примерной...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Управление персоналом образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами)...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconУчебная программа дисциплины «философия» I. Целевая установка и организационно-методические...
Преподавание дисциплины «Философия» должно быть направлено на раскрытие, прежде всего, мировоззренческих и методологических аспектов...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100. 68 Философия (квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница