Памятка «Учимся анализировать стихотворение»




Скачать 15.71 Kb.
НазваниеПамятка «Учимся анализировать стихотворение»
Дата публикации10.05.2014
Размер15.71 Kb.
ТипПамятка
lit-yaz.ru > Философия > Памятка
Памятка «Учимся анализировать стихотворение»
Схема анализа ( сопоставления ) лирического произведения



  1. Дата, название стихотворения ( стихотворений), ( в чем схожесть-различие этих стихотворений)

  2. Если знаем, то несколько слов о поэтах, основных мотивах их лирики.

  3. Жанровое своеобразие произведений (послание, письмо, элегия, мадригал, признание ….стихотворение), ( в чем схожесть-различие этих стихотворений)

  4. Мотивы стихотворения ( мотив любви, природы, родины, дружбы, назначения поэзии, вольнолюбивая лирика, философская лирика……..).

  5. Ведущая тема стихотворения ( сопоставляем оба стихотворения)

  6. Основная мысль первого и второго стихотворения, может, они схожи в этом.

  7. Лирический герой, его образ, настроение, чувства, переживания, ощущения, каким ты его ощущаешь( в чем схожесть-различие этих лирических героев )

  8. Преобладающие интонации ( грусть, печаль, умиротворенное созерцание, радость, умиление, разочарование, тревога, ожидания, страх……..)

  9. Эмоциональная окраска ( мы видим целую гамму чувств, каждая строчка проникнута глубоким чувством, за каждым словом кроется образ……)

  10. Структура стихотворения ( состоит из нескольких четверостиший…………..), каждое из которых содержит определенную микротему, которая гармонично вливается в общий смысл ситхотворения, в каком из них главная мысль).

Обязательно скажи о:

- об особенностях построения (например, все стихотворение состоит из одного предложения; здесь только имена существительные, но……; обилие глаголов придает….);

- рифмовке, что она придает произведению;

- размере стиха, если можешь определить

-есть ли контраст между частями стихотворения

11. Какие ты обнаружил средства изобразительности языка, что автор хотел ими сказать?

Например, восторг автора этим временем года ощущается в эпитете « «, метафора « » помогает представить нам картину зимнего утра,

А.С. Пушкин сравнивает « », и в этом чувствуется ширь русского пейзажа……, звукопись ( цветопись ) , если есть , создает в нашей памяти ( воображении) образы осеннего поля, леса……

12. Мое отношение. Я разделяю переживания автора, мне близка эта тема, я тоже люблю зиму с ее величавой молчаливостью…….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconПамятка как выучить стихотворение
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconПамятка по реструктуризации ипотечного жилищного кредита 12 Памятка...
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 27

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconПамятка по признакам платежеспособности и подлинности денежных знаков...
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 26

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» icon«у входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником» (собрание-рекомендация) Цели
Оборудование: на доске – тема и эпиграф; презентация, для каждого родителя – памятка «Как сберечь время?» и сказка «Дуб и Ветер»

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconПамятка № Как подготовить домашнее задание
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconПамятка для родителей «Как учить стихотворения дома»
Прочитайте стихотворение вместе с ребенком. Расставьте ударения и знаки орфоэпии

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconПамятка «Как прочитать стихотворение выразительно?»
Определите, какие чувства выражает автор в каждой части, меняются ли эти чувства

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconПамятка «Заучиваем стихи с малышами»
Ребёнку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нём каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» icon2. Познание. Формирование элементарных математ представлений
Учимся определять цвет, величину, форму, вес. Знакомимся с материалами, их свойствами, с ближайшим окружением, с профессиями, временами...

Памятка «Учимся анализировать стихотворение» iconКлассный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить»
Муниципальное казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница