Святой дух в тебе 2011




НазваниеСвятой дух в тебе 2011
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4





Дерек Принс


СВЯТОЙ

ДУХ

В ТЕБЕ

2011
КНИГИ ДЕРЕКА ПРИНСА переведенные на русский язык

Наименование:
Библейское лидерство: Наблюдайте за собой /

Что значит быть мужем Божьим?

Библия, философия и сверхъестественное

Благая Весть Царства

Благодарение, хвала и поклонение

Благодать уступчивости (Благодать повиновения)

Благословение или проклятье: тебе выбирать!

Бог — Автор брачных союзов

Бог написал сценарий твоей жизни

Божий план для твоих денег

Божье лекарство от отверженности

Вера, которой жив будешь (Вера как образ жизни)

Вехи моей жизни / Уверенность в Божьем избрании

Влияние на историю через пост и молитву

Война в небесах

Входя в Божье присутствие

Духовная война

Если вы желаете самого лучшего Божьего Завет

Защита от обольщения / Что есть истина? Искупление

Как быть водимым Духом Святым

Как найти план Божий для своей жизни

Как правильно поститься
Как применять кровь Иисуса

Как слышать голос Божий

Крещение в Святом Духе

Кто позаботится о сиротах, бедных и угнетенных?

Люцифер разоблаченный

Мужья и отцы

Мы будем изгонять бесов

Наш долг Израилю

Обмен на кресте

Отцовство

Погребение посредством крещения

Последнее слово на Ближнем Востоке

Пособие для самостоятельного изучения Библии

Пророческий путеводитель Последнего Времени

Путь вверх — путь вниз

Путь посвящения

Пятигранное служение

Расточительная любовь

Сборник №1: Первое поприще / Колдовство — враг общества №1 / Чужой епископ

Сборник №2: Духовная слепота: причина и лечение / Как проверять необычные проявления /

Хлебопреломление

Святой Дух в тебе

Святость

Сила провозглашения

Согласиться с Богом

Струны арфы Давида

Судить: где? когда? Почему?

Твердое основание христианской жизни

Уверенность в Божьем избрании

Церковь Божья

Шум в церкви

Все выдержки из Нового и Ветхого Заветов (кроме отмеченных особо) соответствуют Синодальному переводу Библии на русский язык.

THE HOLY SPIRIT IN YOU Derek Prince

Derek Prince Ministries - International P.O.Box 19501 Charlotte, NC 28219-9501 USA

All rights reserved © 1996 by Derek Prince Ministries-lnternational

СВЯТОЙ ДУХ В ТЕБЕ Дерек Принс

Переведено и издано Международным Служением Дерека Принса на русском языке и в странах Ближнего Зарубежья

Translation and publication by Derek Prince Ministries - Russian Worldwide & Near Abroad

Центральный офис Служения Дерека Принса на русском языке и в странах Ближнего Зарубежья:

Derek Prince Ministries - Russian Worldwide & Near Abroad P.O. BOX 100129 D-76275 Ettlingen Germany

Посетите нашу страницу в интернете: http://www.derekprince.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. До Пятидесятницы

^ Глава 2. Святой Дух в жизни Иисуса

Глава 3. Что произошло на Пятидесятницу

Глава 4. Наш Помощник, Обитающий в нас

Глава 5. Откровение Божьего Слова

^ Глава 6. Переход на сверхъестественный уровень

Глава 7. Помощь в молитве

Глава 8. Жизнь и здоровье для наших тел

Глава 9. Излияние Божьей любви

Глава 10. Как открыться для Святого Духа

Глава 1

^ ДО ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
Через Священное Писание мы получаем знание, которое невозможно получить никаким другим путем. Одно из самых важных откровений Библии — это природа Бога. Библия раскрывает тайну, которую мы не смогли бы узнать ни из какого иного источника. Эта тайна о том, что Бог един, и одновременно больше, чем один: три Личности, но один Бог. Три Личности, открытые в Писании — это Отец, Сын и Святой Дух. В этой книге речь пойдет о Святом Духе.

Одно из наиболее глубоких и уникальных откровений всей Библии — откровение о Личности и действиях Святого Духа. Первое, что мы должны понять, это то, что Святой Дух Сам является Личностью точно так же, как Отец и Сын. Будучи людьми и живя в материальном мире, нам сравнительно легко осознать, что Бог-Отец есть личность и что Бог-Сын есть Личность, но не так легко осознать, что Святой Дух — Личность.

Через Святого Духа Бог знает все, нет ничего сокрытого от Бога; и благодаря Святому Духу Бог присутствует везде одновременно. Эти две характеристики представляются такими теологическими терминами, как Всезнающий и Вездесущий. Это раскрывается в различных местах Писания. Например, в Книге пророка Иеремии 23:23-24, Господь говорит:

Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.

Бог наполняет небо и землю. Нет такого места, где Бога нет. Нет такого места, где происходит что-то, о чем Бог не знает. Это так прекрасно раскрывается в Псалме 138:1-12:

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда я встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

Какой прекрасный язык! Какая замечательная картина величия мудрости Бога. Божье присутствие пронизывает всю Вселенную. Нет ни одного места, куда можно пойти и спрятаться от Бога. Никакое расстояние не может разделить вас с Ним. Никакая тьма не может спрятать вас от Него. Бог — везде, в каждой точке всей Вселенной. Он знает обо всем, что происходит в любом месте.

Ключ этой картины, находится в седьмом стихе, где псалмопевец говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» Это типичный пример еврейской поэзии, где две половинки одного стиха говорят по сути одно и то же. Божье присутствие в каждом месте Вселенной есть Его Святой Дух. Через Святой Дух Бог присутствует везде, и благодаря Ему Бог знает обо всем, что происходит во всей Вселенной в любой момент.

Святой Дух действовал во Вселенной начиная с сотворения. Псалмопевец рассказывает нам о самом процессе сотворения. Псалом 32:6:

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Еговсе воинство их.

Другими словами, двумя великими инструментами сотворения, вызвавшими к существованию всю Вселенную, были Слово Господа и Дух Господа — Святой Дух. Если мы вернемся к начальным стихам Библии, описывающим сотворение, мы увидим, как это раскрывается подробнее. В книге Бытие 1:2-3, мы читаем:

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Присутствие Духа Божьего было там в бесформенной тьме, в пустоте, в бездне. Слово «носился» (в других переводах: «парил» - примеч. редактора) наводит на мысль о птице. Писание много раз представляет Святой Дух как Небесного голубя. Здесь этот Небесный голубь, Святой Дух, витает над темной, бесформенной бездной вод.

В стихе третьем говорится: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Здесь опять два Проводника сотворения: Дух Божий и Слово Божие. Когда они соединяются, происходит сотворение. Когда Дух Божий и Слово Божие присутствуют где-то, созидается что-то новое, в данном случае — свет. Появляется свет, образованный Духом и Словом Божьим. Вы можете видеть, что Святой Дух действовал во Вселенной, начиная с сотворения, и всегда присутствовал во Вселенной. В определенном смысле Святой Дух является действенным, исполнительным Представителем Божьим.

Святой Дух вдохновлял и наделял силой всех мужей Божьих в Ветхом Завете.

Их список слишком длинный, чтобы называть все имена, но мы рассмотрим несколько примеров.

Первый — Веселиил, человек, который спроектировал и создал ковчег и всю обстановку для скинии Моисея. Господь говорит в книге Исход 31:2-3:

Смотри, Я назначаю именно Веселиила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством.

Именно Дух Божий, исполнивший Веселиила, дал тому способность выполнить такой уникальный творческий труд. Меня всегда впечатляет, что Веселиил был первым человеком в Писании, о котором сказано, что он был исполнен Духом Божьим. Результатом этого исполнения, в данном случае, было успешное выполнение ручной работы. Это придает ручной работе очень высокую ценность.

Далее, в книге Второзаконие 34:9, мы читаем об Иисусе Навине:

И Иисус, сын Навин, исполнился Духа премудрости (другими словами, Духом Божьим), потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему (Иисусу Навину) сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь Моисею.

Иисус Навин был великим военачальником, который завоевал Обетованную Землю, и он сделал это благодаря тому, что был исполнен Духом Божьим.

Затем, в Книге Судей 6:34, мы читаем о Гедеоне:

И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним.

Дух Господень сошел на Гедеона и сделал его тем могущественным лидером, каким мы его знаем. До этого он был несмелым молодым человеком, прячущемся в точиле (яма, в которой ногами топтали виноград — примеч. редактора), неспособным сделать что-либо значительное. Но когда Дух Божий сошел на него, то он изменился.

Затем мы читаем о Давиде, великом царе и псалмопевце, во Второй книге Царств 23:1-2:

Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня.

Давид дал нам эти прекрасные псалмы потому, что «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня». Обратите внимание еще раз: это Дух Божий и Слово Божье.

Во Втором послании Петра 1:21, апостол Петр суммирует служение всех Ветхозаветных пророков, таким утверждением:

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Каждый пророк, приносивший истинное послание от Бога, никогда не говорил по своей собственной инициативе или из своего ума, рассудка или понимания; но он был вдохновляем (побуждаем, движим, охвачен) Святым Духом. Это делало его послание больше, чем человеческим; оно становилось посланием от Самого Бога.

Когда мы смотрим на примеры этих и многих других мужей, мы приходим к заключению, что все Ветхозаветные мужи, чье служение было действенным и угодным Богу, делали это исключительно благодаря силе и вдохновению Святого Духа. Это, безусловно, урок нам. Если они были не в состоянии служить Богу эффективно без Святого Духа, то не сможем и мы.
Глава 2
СВЯТОЙ ^ ДУХ В ЖИЗНИ ИИСУСА
Теперь мы рассмотрим роль Святого Духа в служении и учении Самого Иисуса. Во- первых, нам нужно увидеть, что Иоанн Креститель, который пришел специально, чтобы представить Иисуса и приготовить путь Его служению, представил Его Израилю так: «Он — Крестящий Духом Святым». Евангелие от Матфея 3:11:

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Обратите внимание на характеристику, отличавшую Иисуса от всех мужей, пришедших до Него: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Это служение Иисуса, как крестящего Духом Святым, упоминается во всех четырех Евангелиях. Библия неоднократно подчеркивает это и придает этому особую важность.

Мы находим также, что Святой Дух был единственным Источником силы для всего служения Иисуса. До того, как Святой Дух сошел на Иисуса у реки Иордан во время крещения Иоанна, Иисус никогда не проповедовал и не творил чудес. Он ожидал, пока Святой Дух сойдет на Него.

Обращаясь к группе людей, собравшихся в доме Корнилия, Петр так описал служение Иисуса — Деяния 10:38:

Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

Источником и силой служения Иисуса на Земле был Святой Дух. Мы уже отметили, что Бог в Писании открыт, как триединый Бог — три Личности в одном Боге — Отец, Сын и Дух. В этом одном стихе показаны все три Личности. Бог-Отец помазал Иисуса-Сына Святым Духом. Результатом действия Бога в этой полноте на уровне человечества было исцеление: «...Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом...» В этом секрет и источник служения Иисуса.

Даже после воскресения, Иисус по-прежнему зависел от Духа Святого. Это примечательный факт. Лука начинает свою Книгу Деяний такими словами, Деяниях 1:1-2:

Первую книгу (т.е. Евангелие от Луки) написал я к тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал.

Лука говорит о служении Иисуса в течение сорока дней между Его воскресением и вознесением. Сказано, что Иисус дал повеления Своим Апостолам Духом Святым. Иисус является примером для нас в Своем полном уповании на Дух Святой. Он полагался на силу Духа Святого для Своих чудес и Своего учения; Он ничего не делал без Святого Духа. Вызов служения Иисуса — это вызов нам: полагаться на Святого Духа точно так же, как Иисус.

Иисус не только двигался в силе Святого Духа в течение всего Своего служения, Он также обещал, что Его ученики примут того же самого Святого Духа, который наделял силой и вдохновлял Его. В Евангелии от Иоанна 7:37-39, мы читаем:

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.

Здесь чрезвычайно драматичный контраст. Вначале нам представляют жаждущего человека: «Кто жаждет». Затем, через сошествие и обитание внутри него Святого Духа, тот же самый человек, который жаждал и не имел достаточно для самого себя, вдруг становится «фонтаном (именно так сказано в английском переводе — примеч. редактора) рек воды живой». Он больше уже не нуждается, но сам становится каналом восполнения через Святой Дух. Для каждого верующего Святой Дух должен стать неисчерпаемым источником.

Евангелие далее объясняет, что хотя обетование было дано во время земного служения Иисуса, оно будет исполнено только после того, как Иисус будет прославлен: «ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен».

В Евангелие от Иоанна 14:15-18, Иисус говорит Своим ученикам:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Здесь нужно обратить внимание на несколько важных моментов. Во-первых, Иисус говорит: «Отец... даст вам другого Утешителя». Каково значение слова «другой» в этом контексте? Оно означает, что Иисус, как Личность, находился со Своими учениками три с половиной года. Фактически Он говорит: «Сейчас Я, как Личность, собираюсь уйти от вас. Но когда Я уйду, другая Личность, — Святой Дух, придет вместо Меня».

Во-вторых, Он пользуется особым словом для описания Святого Духа. Здесь использовано греческое слово «Параклетос» (в католических переводах это «Параклет»), которое буквально переводится так: «кто-то, призванный быть рядом, чтобы помогать». В других переводах — «Утешитель» и «Помощник». Мы имеем здесь три родственных понятия: советник, утешитель и помощник.

В-третьих, Иисус далее отмечает, что Святой Дух пребудет с учениками вовеки. Здесь, опять, налицо контраст с Его собственными отношениями с учениками. Он, по сути, говорит: «Я был с вами короткое время — всего три с половиной года. Сейчас Я ухожу и ваши сердца разбиты. Вам кажется, что вы будете оставлены без помощи. Но Я пошлю вам другого Помощника, Святого Духа, и когда Он придет, то никогда не оставит вас. Он пребудет с вами вовеки». Потом Иисус говорит: «Я не оставлю вас сиротами, но Я приду к вам». Здесь подразумевается, что без Святого Духа они остались бы сиротами, не имеющими никого, кто заботился бы о них, помогал им или наставлял их. Но благодаря Святому Духу им предусмотрено все необходимое.

Немного ниже, в той же беседе, Иисус возвращается к этой теме. Евангелие от Иоанна 16:7:

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.

Иисус уходит, но другая Личность приходит вместо Него. В Евангелии от Иоанна 16:12-15, Иисус еще раз возвращается к этому важному вопросу:

Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Иисус подчеркивает индивидуальность Святого Духа, употребляя личное местоимение «Он».

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

Поскольку это обещание было выполнено, Святой Дух является личным, постоянно находящимся на земле Представителем Троицы. Он — Тот, кто истолковывает, открывает и является Распорядителем от Отца и Сына. Иисус говорит: «от Моего возьмет и возвестит вам». Но Он добавляет: «от Моего», потому что «все, что имеет Отец, есть Мое». Таким образом, Святой Дух есть Тот, Кто истолковывает, открывает и является Распорядителем всего, что имеют Отец и Сын — все открывается, истолковывается и распределяется Святым Духом.
^ ЧТО ПРОИЗОШЛО В ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ?
Вспомним, что Иоанн Креститель представил Иисуса так — Тот, Кто крестит Святым Духом. Как раз в таком качестве Он был представлен Израилю. Именно это, по словам Иоанна, было Его отличительной особенностью. Во-вторых, Святой Дух был источником силы для всего служения и учения Иисуса; Он полагался на Святого Духа полностью. В-третьих, Иисус пообещал Своим ученикам, что когда Он Сам уйдет обратно на Небеса, Он пошлет Святого Духа вместо Себя как Своего личного Представителя, чтобы быть их «Параклетом» — Советником, Утешителем и Помощником — «Тем, Кто призван быть рядом, чтобы помогать».

Сейчас мы хотим рассмотреть исполнение этого обещания, которое дал Иисус. Конкретно, мы исследуем то замечательное новое явление, которое произошло, когда Святой Дух сошел в день Пятидесятницы. Как многие обетования Библии, обетование Святого Духа не было исполнено полностью в одном событии; но осуществлялось поэтапно. Первый этап совершился в день воскресения Иисуса. Евангелие от Иоанна 20:19-22:

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои.

Он продемонстрировал, что Он был тем самым, Кого они видели распятым.

Ученики обрадовались, увидевши Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.

В двадцать втором стихе сделано важное утверждение. На греческом языке слово «Дух» — «пневма»— также означает «дыхание» или «ветер». Этот акт дуновения на них был связан со словами, которые Иисус произнес: «...дунул, и говорит им: примите Духа Святого (дыхание Божье)».

Полагаю, что это был один из самых решающих этапов в осуществлении всего Божьего плана искупления. Что произошло в этот драматический момент? Во-первых, в тот момент эти первые ученики вошли в то, что я бы назвал Новозаветным спасением. В Послании Римлянам 10:9, Павел сформулировал главные требования для спасения:

Ибо если устами твоими будешь исповедыватъ Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.

Описанное в Евангелии от Иоанна 20:19- 22, было первым моментом, когда ученики действительно поверили, что Бог воскресил Иисуса из мертвых. До того времени они не могли войти в спасение, каким оно представлено в Новом Завете. В тот момент, когда они исповедовали Иисуса своим Господом и уверовали, что Бог воскресил Его из мертвых, они вошли в Новозаветное спасение.

Второе, что произошло: ученики пережили возрождение — они родились свыше. Они стали новыми творениями. Каждый оставил старое творение и вошел в новое творение благодаря принятому внутрь себя дыханию Божьему. Чтобы понять это, мы должны вернуться к описанию первоначального сотворения человека в книге Бытие 2:7:

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Первое сотворение человека произошло, когда Бог вдохнул Дух Жизни (Дыхание Жизни, или Святой Дух) в фигуру из глины, лежавшую на земле. Вдунутое внутрь дыхание Бога, Святой Дух, преобразило эту глиняную фигуру в живую душу. Отрывок же из Евангелия от Иоанна говорит о новом творении, которое было описано Павлом во 2-ом Коринфянам 5:17: «Кто во Христе, тот новая тварь». Есть прямая аналогия между первым творением и новым творением.

В новом творении Иисус — воскресший Господь и Спаситель, который победил грех, смерть, ад и сатану. Сделав это, Он явился Своим ученикам и вдохнул в них дыхание жизни воскресения. Это была жизнь нового рода, которая восторжествовала над всеми силами зла, смерти и греха. Через это переживание ученики оставили старое и вошли в Новозаветное спасение, в новое творение во Христе, благодаря принятию дыхания жизни воскресения от Иисуса.

Однако важно понять, что даже после этого события, имевшего место в день воскресения, окончательное исполнение обетования Святого Духа еще не наступило. После воскресения Иисус сказал ученикам в Евангелии от Луки 24:49:

И Я пошлю обетование Моего Отца на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

Незадолго перед Своим вознесением на Небеса и почти через сорок дней после дня воскресения Иисус сказал им еще более ясно. Деяния 1:5:

Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым.

Отсюда мы видим, что событие дня воскресения еще не было полным исполнением обетования. Почти все толкователи Писания соглашаются, что последнее и окончательное исполнение произошло в день Пятидесятницы, как описано в Деяниях 2:1-4:

При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.

Пятидесятница была свидетельством и действительным исполнением обетования. Святой Дух сошел с Небес как Личность в виде могучего ветра, наполнил каждого из них индивидуально и дал каждому из них новую и сверхъестественную речь на языке, которого они никогда не учили.

В конце этой второй главы Книги Деяний, Петр дает теологическое объяснение того, что произошло. Деяния 2:32-33:

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

И снова мы видим все три Личности Троицы. Сын Иисус получает Святого Духа от Отца и изливает Святого Духа на ожидающих учеников в верхней горнице в Иерусалиме. В тот момент произошло окончательное исполнение обетования пришествия Святого Духа. Сам Святой Дух был высвобожден с Небес Отцом и Сыном и сошел на ожидавших учеников в верхней горнице в Иерусалиме.

Обратите внимание сейчас, что Иисус был не просто воскрешен, но Он был также вознесен и прославлен. Помните также, что в Евангелия от Иоанна 7:39 отмечено, что обетование Святого Духа не могло исполниться, пока Иисус не был прославлен.

Перед нами два драматичных, замечательных воскресных дня. Первое — день воскресения, где мы имеем воскресшего Христа и принятия вдунутого Святого Духа. Второе — воскресный день праздника Пятидесятницы, где мы имеем прославленного Христа и излитого Святого Духа. Помните, что каждое из них является образцом для всех верующих, вплоть до сегодня.

День

Воскресения

Воскресший

Христос

^ Принятый вдохом Дух

День — Пятидесяницы

Прославленный

Христос

Излитый Дух

Давайте суммируем значение событий, имеющих непреходящюю важность, которые мы только что исследовали.. В день Пятидесятницы Святой Дух сошел на землю как Личность. Сейчас Он постоянно присутствует здесь в качестве личного Представителя Божественной Троицы на земле. Видимо, это своего рода правило (которое я не могу объяснить), что одновременно постоянно пребывать на земле может только одна Личность Божья. В течение нескольких лет это был Иисус - Сын. Но когда Иисус уходил, чтобы вернуться на Небеса, Он пообещал, что вместо Него придет другая Личность, которая останется с нами вовеки, а не просто на несколько коротких лет. Это обетование было исполнено в день Пятидесятницы. Иисус - Сын, как Личность, ушел обратно к Отцу на Небеса. Затем, от Отца и Сына, пришел Святой Дух — вместо Иисуса.

Где Святой Дух обитает сейчас? Есть два ответа. Во-первых, Он живет в Церкви, в корпоративном Теле Христа. Павел спрашивает коринфских верующих в Первом послании Коринфянам 3:16:

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Павел говорит здесь об общем (корпоративном) храме Святого Духа.

Во-вторых, немного далее, в том же самом послании, Павел говорит нечто еще более интересное. Он открывает, что не только корпоративное Тело Христа является местом обитания Святого Духа, но Божий замысел в том, чтобы тело каждого верующего также было местом обитания Святого Духа. Первое послание Коринфянам 6:19:

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Это — одно из самых изумительных утверждений, какое мы можем найти во всей Библии! Если мы являемся верующими в Иисуса Христа, то наши физические тела должны быть местом обитания Бога Святого Духа.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Святой дух в тебе 2011 iconМир вам дорогие слушатели. Продолжаем нашу тему под названием «Отец...
«Отец светов». Сегодня вторая, заключительная часть. «Отец светов», так о Нём говорит Святой Дух в Иак. 1,17. И этот стих мы возьмём...

Святой дух в тебе 2011 iconМир вам, дорогие слушатели. Поговорим сегодня об Отце светов. Это...
Мир вам, дорогие слушатели. Поговорим сегодня об Отце светов. Это есть наш Небесный Отец, так о Нём говорит Святой Дух в Иак. 1,17....

Святой дух в тебе 2011 iconЛекция за 24. 11. 08
Гл суть – проповедь об истинном Отце. Силы Сатаниэля распяли Христа (призрачно), Он сошёл во ад, потребовал своё – божество (эль),...

Святой дух в тебе 2011 icon-
«Тогда скажет им во гневе Своём, и яростию Своею приведёт их в смятение». Святой Дух сообщает нам об этом и в других пророческих...

Святой дух в тебе 2011 iconИсследование ветхозаветных историй
В первой части книги мы рассмотрели некоторые пути, которыми Дух Святой готовит нас к чтению Ветхого Завета: христианский опыт, сотрудничество...

Святой дух в тебе 2011 iconСлужение дарами, которыми нас наделяет Святой Дух, является нашей...
Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена,...

Святой дух в тебе 2011 iconДух и реальность
Поэтому защитники духа хотят доказать, что явления духа объективны, а не субъективны. Спиритуалистическая онтология утверждает, что...

Святой дух в тебе 2011 iconМолитвослов (церковно-славянский, гражданский шрифт)
Господи, Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе — Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего....

Святой дух в тебе 2011 iconЗдесь есть Человек, Который может включить Свет
Его праведности. И так как мы в это утро являемся Его послами, чтобы—чтобы преломить этот Хлеб Жизни для этого ожидающего собрания,...

Святой дух в тебе 2011 iconКрещение Святым Духом — переживание, следующее за спасением
Когда я был молодым деноминационным служителем, меня научили, что когда человек спасается, у него есть Святой Дух — что в некотором...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница