Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк




Скачать 36.52 Kb.
НазваниеУрок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк
Дата публикации06.11.2014
Размер36.52 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Философия > Урок
Урок чтения в 3 классе

Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового учебного материала(текста для чтения).

Общедидактическая цель урока: создать условия для восприятия учащимися и первоначального осознания нового текста, осмысление связей в тексте.
ТДЦ:
Образовательные: - создать условия для ознакомления, понимания и осмысления текста.

Коррекционно-развивающая цель: - создать условия для развития зрительного, слухового внимания, памяти посредствам упражнений, вопросительно-ответной работы.

^ Воспитательная цель:- воспитание мотивации к чтению, воспитание чувства товарищества.
На доске пословица: «В одиночку не одолеешь и кочку»
-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте пословицу.

- Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл.(одному человеку не легко, а вместе любая работа по силам).

- Замечательно, вот мы все вместе и будем трудиться на уроке.

-Закрыли глазки. Вздохнули. Мысленно пожелали себе успехов, успехов своим друзьям, своим одноклассникам.

-Начинаем урок чтения. -Давайте вспомним правило:
«Мы будем учиться читать

Думать и понимать»
- Скажите, какой раздел мы читаем?

- Какой рассказ мы будем читать сегодня?( на доске)

- Чему мы будем учиться на уроке? ( на доске)

- Прежде чем приступить к чтению ,поработаем глазками (чтение таблицы с цветными кружочками)

- Глазки потренировались, можно приступить к чтению. (чтение слоговой таблицы)

а-ра-дра

и –ри-при

о – во- хво

е –се –все

у –ру –дру

е –де –сде

я –ря –пря

о –ро –тро

- А сейчас приготовьте свои фотоаппараты-глазки, играем в игру «Веселый фотограф» (хвост, небо, бумага, нитки, мальчики)

- Следующее задание написано на доске записана пословица, нам надо ее найти и прочитать. Выберите только русские буквы. ^ БQЕLРИСЬ SДFРУЖНО НЕ WБУZДЕТ ГSРУЗНО.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если вместе возьмешься за дело, то не будет тяжело)

- А как можно назвать тех ребят, которые делают все вместе? (дружные)

-А наш класс можно назвать дружным?

- Что вы делаете все вместе?

-Недавно вы ходили на кружок и мастерили бумажного змея.

-Вспомните, как вы делали бумажного змея.

-У вас у каждого был змей или один на всех?

-Да, вы объединились и сделали бумажного змея, чтобы потом играть всем вместе.

- Давайте все вместе дружно расскажем стихотворение о бумажном змее.
^ Змея вместе смастерили

Вместе в небо запустили

Змей бумажный полетай,

Наш привет всем передай.

Полетай, порезвись

И обратно к нам вернись.
- Сейчас я прочитаю рассказ о трех мальчиках и бумажном змее. Внимательно слушайте, вам нужно будет запомнить имена мальчиков.(читаю)

-Как зовут мальчиков? (вывешиваю имена на доску)
- В тексте встретились слова дранки, мочало

^ Дранка- это тонкая деревянная планка.

Мочало- вымоченная часть коры молодой липы, разделенная на узкие полоски.
веселятся

Горюют- -Выберите, какое слово подходит к слову горюют.
грустят


-В рассказе есть выражение «спрятал за пазуху» (покажите)

- Покажите, как туго натянута нить.

Найдите пару к слогу

подул чет

кулак ве

прячет дул

ветер ку

нитки си

сидят ки
В тексте есть сложные слова вы-стро-гал.

-прочитайте гласные, все слово

Не-до-ста-ва-ло- что значит недоставало ( не хватало)
Еще есть простые слова, которые вы можете прочитать. ^ Игра «Снежный ком»

Змей

Лист

Ровный

Хороший

Задумал

Ребята

Мальчики

-Прочитайте как одно слово

На хвост

Свой змей

Ему бы

На пригорке

За пазухой
Физкультминутка
Работа с текстом.
1 предложение- хором

2 предложение-1ученик
- Что было у Бори?

-У Семы?

-У Пети?
^ Чтение по эстафете
-Это мы учились правильно читать.

-А теперь будем читать выборочно.
-Найдите и прочитайте предложение со словом: задумал, недоставало, с дранками, за пазухой, дружить.
Продолжаем работать, выборочно читать

-Подтвердите мне, что «Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают», «Мочало у Пети было», «Боря свой лист с дранками к груди прижал».
^ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Согласитесь или не согласитесь со мной. «Высоко летает бумажный змей», «Нитки были у Пети», «Сидят мальчики на пригорке и радуются», «Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить»

-Посмотрите на героев нашего рассказа.

-Как вы думаете, как зовут первого мальчика?

-Доказательство найдите в тексте.

-Кто в центре? Докажите.

-А как зовут третьего мальчика?

-Почему Боря не мог запустить змей?

-А Сема?

-А Петя?

-Какие материалы нужны, чтобы сделать змея?

-Что нужно было сделать ребятам, чтобы не горевать?

-Чему учит нас этот рассказ? (нужно делиться, объединяться при изготовлении этого же змея, сделать общую поделку и играть вместе)

д/з прочитать рассказ и нарисовать рисунок к рассказу.

-Наш урок подходит к концу.

-Скажите, какой рассказ мы читали?

-Чему мы учились на уроке?

-Скажите каждый за себя.

- А теперь подойдите к тому солнышку, какое у вас настроение к концу урока.

Все поют песню «Песенка друзей»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок литературного чтения Тема урока: Писатели детям
«Тропинка» книга для внеклассного чтения в 3 классе начальных классов татарских школ под редакцией Михеевой А. А

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»
Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А. С. Пушкина «Что за прелесть...

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок литературы в 5 классе Тема урока «Путешествие в страну Стихландия»
Развивающая: продолжить формирование образного мышления, развивать навык выразительного чтения

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока : М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия...

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе
Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок чтения в 3 классе: Тема: Урок- обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»
Цели урока: Обобщить знания учащихся по пройденной теме; Развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок русского языка и чтения. 3 класс Тема урока : Упражнение в проверке безударных гласных
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына...

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк iconУрок во 2 – а классе по чтению. Тема урока
Тема урока: Сравнительная характеристика образа ветра у поэтов, художников, композиторов – музыкантов на основе анализа следующих...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница