Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться




Скачать 39.94 Kb.
НазваниеКлассный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться
Дата публикации21.02.2014
Размер39.94 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Физика > Классный час
Классный час – практикум в 5-6 классах.
Тема: Учимся общаться.

Задачи. 1. Научить детей уместно употреблять обращения к разным людям в зависимости от ситуации.

2. Учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа ( в просьбе, в приглашении и т.д.).

3. Учить детей быть вежливыми, когда возникают разные мнения или обсуждают спорные вопросы.

Оборудование: таблица; карточки с отрывками текста из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; памятка «Правила спора».

Подготовка: заранее инсценировать ситуации с отдельными учениками класса; стихотворение «Ссора» выучить наизусть.
^ Ход мероприятия.
Классный руководитель:

- Как вас называют дома (в семье, школе, ребята во дворе)? А зачем, как вы думаете, обращаясь к человеку, нужно называть его Леша, Алексей, друг и т.д.?
Называя человека, мы привлекаем его внимание, заставляем внимательнее слушать, при этом говорящий передает и свое отношение к нему.
^ Выборочное чтение отрывков из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Карточки с отрывками у каждого ученика.

-Прочитайте выразительно строки, содержащие обращение старика к золотой рыбке и к старухе. Попробуйте объяснить, почему на протяжении всей сказки старик по-разному обращается к ним.
^ Разыгрывание ситуаций.

- Вы обращаетесь к учительнице с просьбой объяснить решение трудной задачи;

- Вы просите папу купить новую игрушку;

- В магазине спросите у продавца, сколько стоит пакет молока;

- вы поздравляете бабушку с днем рождения.

Ребята, помните о словах извинения при обращении с просьбой ( особенно к незнакомому человеку). Слово извините позволяет вам обратить на себя внимание, установить контакт.

В этих случаях можно обойтись и без обращения.
^ Беседа о «Правилах приличия».

Послушайте стихотворение Я.Бжехвы «Очень вежливый индюк».

- Как приглашал Индюк к себе соседей? На какое грубое обращение они могли обидеться?

( « Эй, вы, «невежи»; «Не будь свиньей, свинья»; «Скоты» и т.д.).

- В самом ли деле перед нами вежливый Индюк?

Поразмышляйте, всегда ли можно назвать вежливым и воспитанным того, кто сам себя таковым считает.

- Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?

( Пожалуйста, будьте добры, если вас не затруднит и т.д.)

- Но не всегда просьбу можно выполнить (принять приглашение), поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются, благодарят за приглашение, но, к сожалению, не могут им воспользоваться.
^ Работа по таблице.

- Объясните, как возникает вежливая форма отказа.

Саша

Петя

- К сожалению, не могу. Я занят. Иду с братом в кино.

- После уроков никак не могу, иду с братом в кино.

- Извините, после уроков я очень занят.

- Спасибо! Мне очень хочется, но я обещал брату пойти с ним в кино.

- Я, конечно, с удовольствием пошел бы, но после уроков очень занят.

- Не могу.
- Я занят.
- Позови Антошку. Он пойдет.

- Не пойду!
- Нет!


^ Разыгрывание ситуаций.

  1. Друг просит тебя на время магнитофон, принадлежащий старшему брату. Можешь ли ты выполнить такую просьбу? В какой форме прозвучит твой отказ?

  2. Одноклассники приглашают тебя на футбольный матч. Но мама в это же время просит тебя сходить в магазин. Какое решение ты примешь? Какой разговор возможен с мамой? Какой - с ребятами?

- Как вы понимаете пословицу « Худой мир лучше доброй ссоры»?

- Как вы думаете, из-за чего чаще всего возникает спор? Почему подчас он может перерасти в ссору?

^ Разыгрывание ситуаций.

  1. Может ли разговор двух друзей перерасти в ссору? Какие слова могут обидеть Мишку? А что бы вы сказали другу в такой ситуации? Как избежали бы ссоры?


…На улице остановился автомобиль…

Я говорю:

- Это «Волга».

- А Мишка:

- Нет, это «Москвич».

- Много ты понимаешь! – говорю я.

- Конечно, «Москвич», - говорит Мишка.- Посмотри, какой у него капор.

- Какой, говорю, капор? Это у девочек капор, а у машины – капот!...

Н. Носов.
Иногда случается так, что ребята ссорятся, потому что каждый уверен в своей правоте и не хочет уступить другу.

…Вовка сказал: « У нас очень хорошая учительница. Лучше ее на свете нет».« Еще чего, - возразил я,- вот наша Зоя Ивановна-это да! Так объяснит – самый глупый поймет». «Самый глупый – это ты?»- спросил Вовка.

Мы поссорились и разошлись.

А.Моргунов.

- Что бы вы посоветовали мальчикам?

- Как их помирили бы?

В заключение нашего классного часа послушайте стихотворение М. Танича «Ссора».

У меня друзья- весь двор:

И Виталька, и Егор,

И веселый дядя Вася,

«Скорой помощи» шофер.

А с Алешкой я поссорился

Я с Алешкой не дружу.

А чего я с ним поссорился,

Я вам после расскажу.

Я Алешкин телефон

Из блокнота вырвал вон!

Может сделать, если хочет,

То же самое и он!
А с Алешкой я поссорился

Навсегда, как отрубил!

А чего я с ним поссорился,

Я и сам уже забыл…
Ребята, я желаю, чтобы ваши споры по пустякам не превращались в большие ссоры, а для этого вы должны знать нехитрые правила спора.
Памятка « Правила спора».

Не спорь по пустякам!

Приводи убедительные доводы!

Слушай внимательно доводы собеседника!

Ищи то, с чем можно согласиться!

Не обижай собеседника своими словами, тоном, жестом!

Не превращай спор в ссору!

Используемая литература:

Журнал « Начальная школа».

Школьная риторика. 5 класс. Под ред. Ладыженской Т.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час в 1 классе Тема: «Учимся жить дружно!»
Тема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично исследовательской деятельности)

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час «Учимся дружить» Составитель: Шелягина Т. С. Гурьевск Занятие «Учимся дружить»
Муниципальное казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема: «Здоровый сон»
«Классный час как средство развития индивидуальности ребёнка». Классный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час (практикум)
Воспитывать чувства человеческого достоинства, дружелюбия, братского отношения друг к другу

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме...
Классный час для 6–7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме "Учимся видеть друг в друге хорошее"

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час. «Учимся жить вместе»
М. А. Михайлова, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Чернушка

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться iconКлассный час «пойми меня!» ( Практикум по культуре общения) автор:...
Цель: Расширить знания учащихся об общении с людьми, используя разные формы занятий; в игровой форме дать основы культуры позитивного...

Классный час практикум в 5-6 классах. Тема : Учимся общаться icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница