Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт»




Скачать 116.2 Kb.
НазваниеКлассный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт»
Дата публикации23.07.2014
Размер116.2 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Физика > Классный час
"Семья — всему начало"
Классный час

Цели:

1. Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми

2. Раскрыть сущность понятий «конфликт», «компромисс», выработать правила предупреждения конфликта.

3. Воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.

4. Вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.

5. Формирование навыков здорового образа жизни.
Ход занятия:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой.
Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: слезы и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

И стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.
Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьёй: «Счастлив тот, кто счастлив в своём доме».

Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью, которая обеспечивает воспитание детей и призвана удовлетворять другие общественно- значимые потребности.

Семья является одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества. Общественная ценность семьи обусловлена её «производством и воспроизводством» жизни, воспитанием детей.

Огромное значение в семье придаётся роли женщины, так как именно от её действия зависит нравственная и социальная сила, которая является основой семьи

Женщина, писал Н. Некрасов, великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери».

И в древние времена и сейчас в цене те качества жены, которые проявляются у неё благодаря материнству: нежность, заботливость, мягкость, ласковость.

Но стремительно меняется жизнь.

И смириться с тем, что девушки превращаются порой в грубые существа непонятного пола, тоже не следует.

Жан-Жак Руссо писал: «Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины».

Истории известны великие женщины. Одних только цариц не счесть.

Учёные, певицы, поэтессы, писатели, политики, судьи.

Общество состоит из людей, подавляющее большинство которых живут семьями.

От того, каким будет самочувствие семьи, зависит состояние всего общества.

Основная задача мужа - сделать всё, чтобы в семье был покой и счастье.

Сегодня на занятии мы с вами обсудим следующие вопросы:

  • Что такое «семья»?

  • Ваше отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.

  • Роль государства в защите прав, свобод и законных интересов семьи.

Познакомьтесь с характеристиками, которые с давних времён у нормальных людей считаются присущими хорошей жене и хорошему мужу.

Присвойте каждой из характеристик порядковый номер по степени значимого для вас. Самая значимая характеристика получает (1) порядковый номер и т. д.

Характеристики

Жены Мужа

Работящая Щедрый

Послушная Добрый

Скромная Умный

Любящая Ласковый

Весёлая Сильный

Заботливая мать Любящий

Умеющая вкусно готовить Верный

Почитающая родителей мужа Работящий

Преданная Заботливый отец

Умная Весёлый

Красивая Трезвенник

Ласковая Спортивный
(выявить три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым были присвоены первые порядковые номера. Обсудить их.)

По словарю С.И. Ожегова, дом – жилое здание, а также люди, живущие в нем, семья, их хозяйство. А что значит «дом» для каждого из нас, из чего он состоит? Издавна русские женщины берегли свой дом с помощью заклинания (заговор на благополучие семьи):

В доме моем 4 угла,

В каждом углу 3 молодца,

Добро, Уют, Покой живут,

Дом мой от напасти стерегут,

От угла к углу ходит девица,

По земле коса ее стелется,

Зовут девицу Любовь,

На ней и держится мой кров.

Любовь, счастье, взаимопонимание – основы жизни каждой семьи. Итог: в доме здоровый дух, ведь «было бы здоровье, а все остальное приложится». С чего начинается каждый дом? – С любви. «Любить – значить жить жизнью того, кого любишь» (Л.Толстой).
Учитель. Какая бывает любовь? Что такое родительская любовь? Большинство уверено, что любовь – это добро. Если говорить о слепой родительской любви, она зачастую развивает в человеке эгоизм, самовлюбленность, вседозволенность и заканчивается, как правило, черной неблагодарностью детей к своим родителям. Любовь – это не только добро, но может быть и злом.

Ученик: Любовь

Когда без страсти и без дела

Бесцветно дни мои текли,

Она как буря налетела

И унесла меня с земли.

Она меня лишила веры

И вдохновение зажгла,

Дала мне счастие без меры

И слезы, слезы без числа...

Сухими, жесткими словами

Терзала сердце мне порой,

И хохотала над слезами,

И издевалась над тоской;

А иногда горячим словом

И взором ласковых очей

Гнала печаль, – и в блеске

новом

В душе светилася моей!

Я все забыл, дышу лишь ею,

Всю жизнь я отдал ей во

власть,

Благословить ее не смею

И не могу ее проклясть.

(А.Апухтин)

Учитель. Мама – «теплая», играет роль хранительницы домашнего очага, а отец твердый, не жестокий, но строгий, в результате у ребенка закрепляется ощущение, что мир не опасен и формируется оптимистическая направленность личности. В силе отца ребенок черпает свою силу, что становится основой уверенного и успешного поведения. В случае неудач, такие дети идут за помощью и подсказкой к отцу, для анализа ситуации, а к матери, за эмоциональной поддержкой, главное, чтобы у ребенка была удовлетворена потребность в поддержке и руководстве. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Основа отцовского воспитания – это родительская твердость. «Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя» (Л.Н. Толстой). Мы в вечном, неоплатном долгу перед родителями, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите их, не причиняйте им боли своими словами и поступками. А если уж случилось, что ненароком обидели их, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам и пап появляются оттого, что вы чем-то их огорчили.
Счастье: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л.Н. Толстой).

Учитель. Инсценировка «Рецепт счастья».

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути (И.Беляева).

Конкурс знатоков пословиц

Учитель. Начало пословицы у меня на языке, а окончание в мячике. Кому мячик попадет, тот договаривает пословицу.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Совет да любовь, на том свет стоит.

Счастье без ума – дырявая сума.

(Что найдешь, и то потеряешь.)
Счастливому быть – никому не досадить.

Где любовь, тут и Бог.

Тишь да гладь, да Божья благодать.
Конфликты в семье и способы их разрешения
Учитель. Поговорим о семье, конфликтах в семье и способах их разрешения, будем размышлять, объяснять, чтобы понятия «компромисс, сотрудничество» прошли через ваши мысли, и были приняты сердцем, чтобы они превратились в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки. Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения. Все проблемы, все мелкие ссоры можно объединить в три большие группы: Первая причина наличие противоположной точки зрения. Вторая причина неумение членов семьи контролировать свое поведение. В чем выражается умение контролировать свое поведение? Кричать, обзывать друг друга, стучать кулаками, выражаться нецензурно все это является неумением владеть собой. Третья причина – нежелание идти на компромисс. Компромисс значит, кто-то должен уступать сегодня, уступишь ты, завтра уступят тебе. Без уступок таких проблем нельзя разрешить. Это самая сложная причина нежелание уступать друг другу в семье. Значит, каким путем решать конфликты? Мирно, не будем кричать, ссориться, потому что ссориться легче, а мириться труднее. «Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале» (Л.Н. Толстой). Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся.

Учитель. Даже в благополучной семье иногда все же случаются ссоры и конфликты. Как их избежать, что не нужно, а что нужно делать в этих ситуациях?

Учитель. Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях. В каждой семье они свои. Но есть ряд общепринятых вопросов, связанных с воспитанием здорового во всех отношениях подростка. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы. 54% молодежи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. Одной из причин происходящего является наша словесная распущенность. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов телевизоров. В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Ученик:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова дела важны?

Дела делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

Учитель. Анализ результатов анкетирование среди учащихся класса: «Твое отношение к сквернословию».

Ученик 1. Человек – часть Космоса, где все происходящее тесно взаимосвязано, он является источником энергии. Слово человека тоже энергия, способная распространяться в пространстве. Хорошее слово хорошее насыщает пространство позитивной, созидательной энергией, кому-то помогает, нецензурное, грязное слово засоряет пространство, человек может заболеть, соприкоснувшись с отрицательной энергией.

Ученик 2. Очень хорошо это выразил М.Матусовский в своих стихах:

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьезно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчет кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Ученик 1. Исследователи речи утверждают, что матерные имеют исконно русские корни. В Древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Однако все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может, обидится, на берегу реки или озера оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место поле. Отсюда и выражение «поле брани». Значение фразы это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик» – громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных «ма» и «мя» – в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтвержденным является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Ученик 2. Исследователи доказали, что бранные слова воздействуют на наследственность человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими мутантами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шепотом.

Ученик 1. Проведен был и прямо противоположный эксперимент. Ученые «благословляли», т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма. Исследования показали, что заядлые сквернословы живут намного меньше, чем те, кто не ругается матом. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?

(Ответы ребят.) До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. У того, кто сквернословит, есть два пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли дает право выбора, – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни.

Учитель. Как вы понимаете пословицы?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Спасибо на добром слове.

Ласковое слово, что вешний день.

От доброго слова язык не усохнет.
Заключение

^ Слово о словах

И я хочу на свете белом,

Чтоб слово снова стало делом.

Чтоб для послов

и для ослов,

Между вождей,

В кругу пророков

Прекрасный смысл

Прекрасных слов

Освободился от пороков.

Чтобы святое слово

Честь –

Не вызывало слова

Месть.

Чтоб утвердительное

Да

Произносилось

Навсегда.

Чтоб пред будущим ответ

Всегда держало слово: нет!

Чтобы ценою всех свобод

Хранил достоинство народ.

Чтоб мир светлее стал и шире

И не пускался в распри вновь.

Чтоб вечно царствовали в мире

Надежда,

Вера

И Любовь!

(Михаил Дудин)

Учитель. Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье:

• Терпение.

• Внимание.

• Взаимопомощь и вежливость.

• Всегда и во всем поступай по совести.

• Уважай мнение другого человека, даже если ты с ним не согласен.

• Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

• Заботься обо всех живых: и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым.

• Старайся не нарушать библейские заповеди.

• Не обижай никого ни словом, ни делом.

• Все отношения строить только на доверии.

• Делай добро, и оно вернется к тебе.

Рефлексия «Рецепт семейного счастья»

От Ирины Беляевой:

«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Всё очень хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

И так, Семья – это, прежде всего, любовь, это верность, это наша память.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconСценарий праздника 8 марта с участием родителей для детей второй...
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconРодительский вечер «Тепло родного очага» (совместно с детьми) Цели
Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети не умеют понимать...

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconКлассный час «Ты и твои друзья.»
Цель: На доступных примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconУрок самый первый, урок самый лучший
Цель: показать достижения каждого ребенка, установить контакт, взаимопонимание с каждым ребенком, достигать взаимопонимания между...

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» icon«Как организовать детский праздник дома»
Ведь радостные ощущения, испытываемые детьми, вызывают добрые чувства, способствуют воспитанию любви и привязанности к родным и близким,...

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconКлассный час на тему: «Поговорим о дружбе»
Цель: на материалах притчи, стихотворений раскрыть учащимся значение понятия «дружба»; развивать у детей чувство взаимопонимания,...

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconСветлана Михайловна «Для вас, любимые»
Цель : способствовать сплочению семьи, установления взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных, благоприятных...

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconПлан урока: Композиция В. Высоцкого «Если друг оказался вдруг»
Раскрыть сущность понятия дружбы как человеческих отношений, межличностных отношений, определить особенности проявлений дружбы, настоящего...

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconРабота с «трудными» детьми в функциональных обязанностях руководителей школы и воспитателей
Тий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении...

Классный час Цели: Создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми Раскрыть сущность понятий «конфликт» iconВнеклассное мероприятие для 4 класса Тема : Ты и твои друзья. Цель...
Цель: На доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница