Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название




Скачать 78.36 Kb.
НазваниеАвторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название
Дата публикации18.12.2013
Размер78.36 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»,город Бугульма, Республика Татарстан.

Предмет: экология.

Тема: «Поговорим о птицах»

Класс: старший дошкольный возраст

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр слайдов, иллюстраций);

- словесный (беседа, вопросы, указание, пояснение, комментирование, проблемные ситуации, индивидуальные и хоровые ответы);

- игровой (игровые действия, подвижные игры);

- практический (комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).

^ Учебно-методическое обеспечение:

Наглядный и раздаточный: материалы для выставки: фотоиллюстрации, художественная литература для чтения детям, иллюстративный материал для обогащения словаря и познавательной деятельности детей, плакат «Каждая птица своим клювом кормится», слайды.

^ Речевой материал: словарная работа по теме занятия

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, стулья по количеству детей, столы.

^ Время реализации: 35 минут

Цель: дать детям представление о птицах, их разнообразии; показать зависимость строения клюва от способов питания.

Задачи:

Обучающая: учить классифицировать птиц по характеру корма и способам его добывания.

Развивающая: развивать логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях, расширять представление о перелётных птицах.

Воспитывающая: воспитывать чувство сопричастности к окружающей природе, бережное отношение к птицам.

Форма урока: диалогический проблемный урок

План проведения:

I. Подготовительный этап:

1. Составление плана работы

2. Изучение литературы.

3. Разработка сценария занятия.

4. Распределение обязанностей по реализации сценария.

5. Подготовка слайдов, наглядного материала.

6. Предварительная работа с детьми по теме занятия (беседы, просмотр диафильмов, фотоиллюстраций, наблюдения в природе)

Для оформления группы:

- подбор материалов для выставки: информационного материала, литературы, дидактических игр;

-оформление материалов выставок (художественная литература для чтения детям, иллюстративный материал для обогащения словаря и познавательной деятельности)

-оформление плаката «Каждая птица своим клювом кормится»;

Для проведения занятия:

-изготовление демонстративного материала;

-подготовка слайдов.

^ Подготовка речевого материала:

-подбор художественного текста;

-подбор подвижных и речевых игр.

Подготовка музыкального репертуара:

- подбор фонового оформления.

Подготовка оборудования и реквизитов:

- мультимедийное оборудование,

- столы,

- стулья.

^ Подготовка детей:

- беседа о птицах;

- разучивание подвижной игры «Цап-цап-цап».

II. Организационный момент:

1. Группа оформлена в соответствии с темой занятия.

2. Оформлена выставка.

3. Подготовлены места и оборудование для проведения практической части занятия.

4. Подготовлено музыкальное сопровождение.

5. Подготовлено мультимедийное оборудование.

6. Подготовлены слайды.

Этапы занятия

Временная реализация

1. Вступительная часть:

-организационный момент (чтение художественного произведения под музыкальное сопровождение)

- введение в проблему занятия


5 минут

2. Основная часть (новый учебный материал)

-подача нового учебного материала

- беседа

- просмотр слайдов

10 минут

3. Игровая часть

- игра «Цап-цап-цап»

- игра «Птичья азбука»

- игра «Фотовыставка»

- игра «Звери, птицы и рыбы»

10 минут

4. Решение кроссворда «Угадай название птиц»


8 минут

5. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия

2 минуты

Участники занятия:

-воспитатели;

-дети.

^ Ход занятия:

1. Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлёту.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

2. Воспитатель выставляет на доску схему. ^ (СЛАЙД №2)

- О ком сегодня пойдёт речь на занятии, вы сможете узнать, расшифровав эту схему. Итак, какое животное здесь зашифровано? (Дети рассуждают и приходят к выводу, что на схеме зашифрована птица)

- Да, каких только птиц нет на свете. (^ СЛАЙД №3)

- В какое время года птиц больше? (Летом) Почему, как вы думаете? Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Многие птицы питаются…чем? (насекомыми) А зимой, в холода, насекомые…(прячутся, погибают, спят) Значит, птицам зимой…(нечем кормиться, голодно) Поэтому многие птицы перебираются в те края, где тепло и много корма. Как называются птицы, которые питаются насекомыми? (насекомоядные) Каких насекомоядных птиц вы знаете? А как их можно отличить от других птиц, например, от зерноядных? Не знаете? Я вам подскажу – по клюву. Клюв у насекомоядных птиц прямой, удлиненный, заострённый. (СЛАЙД №4) Это чтобы удобно было ловить мошек, букашек и червячков. Вот насекомоядные птицы: скворец, кукушка, иволга, соловей. (^ СЛАЙД №5)

- А это чьи клювы? (СЛАЙД №6) Как вы думаете, чем питаются эти птицы? (семенами, ягодами) Почему вы так подумали? (клюв толстый, короткий, изогнут книзу, либо с захлёстом) Как называют таких птиц? (зерноядные) Зерноядные: снегирь, свиристель, чечётка, чиж. (^ СЛАЙД №7)

- Очень многие птицы и насекомоядные, и зерноядные, красиво поют. Как называются такие птицы? (певчие)

- А есть ещё такие птицы, которые любят полакомиться рыбой, ловят маленьких зверьков. Как называют таких птиц? (хищные) Какой, по вашему, должна быть птица-хищник? (сильная, с мощным клювом, когтистыми лапами, сильными крыльями) Это ястреб, орёл, филин, сова. (СЛАЙД №8) Обратите внимание, ребята, хищные птицы отличаются от всех других птиц. Чем? (они гораздо больше размером, у них большой крепкий клюв) Нужно ли хищным птицам яркое, красивое оперение? (нет) Почему, как вы думаете? (чтобы не привлекать внимания, чтобы быть незаметными) Среди хищных птиц тоже есть зимующие и перелётные. Какая птица зимует? (сова) (СЛАЙД №9) Чем питается сова зимой? (мышами) Сова зимой мышкует – охотится за мышами на снегу. Может поймать некрупного зайца, молодую белку, какую-то птицу. Вот мы с вами и поговорили о разных птицах. Сейчас немного отдохнем, а затем я ещё проверю ваше знание птиц.

^ 3. Физкультминутка «Цап-цап-цап»

Четыре

Длинных Ходьба на месте, высоко поднимая колени

Цапли

Выходят на охоту.

А дождик по болоту:

Кап-кап-кап. Прыжки

Идут

Четыре

Цапли Ходьба на месте, высоко поднимая колени

И стряхивают капли, Движение кистями

А клювы звонко щёлкают: Показать руками клюв

Цап-цап-цап. Хлопки в ладоши

А рядом

Ходят цапельки Ходьба

Похожие

До капельки,

До капельки похожие «Клювы» руками

На пап своих и мам.

Им щёлкать нужно тоже, Руками изобразить щёлканье клювами

Им нужно

Щёлкать клювами:

Цап-цап-цап. Хлопки в ладоши

^ Игра «Птичья азбука»

Поиграем в «Птичью азбуку». Я показываю буквы, а вы мне называете птицу, название которой начинается с неё. Например: «А» - аист, альбатрос… и т.д.

^ Игра «Фотовыставка»

Мой сосед мальчик Миша очень любит фотографировать птиц. Он организовал фотовыставку перелётных птиц. Но, по-моему, Миша что-то напутал! (^ СЛАЙД №10, №11)

Поиграем и отдохнём. Встанем в круг. Игра «Звери, птицы, рыбы» (ребенок передает соседу мяч со словами, например: «Это зверь! Что это за зверь?», сосед берет мяч и отвечает, например «Медведь». Дальше он передает мяч другому ребенку со словами, например: «Это птица! Что это за птица?» и т.д.

4. И в заключении, решим кроссворд. (^ СЛАЙД №12)

Игра «Угадай название птиц»

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока, СЛАЙД №13)

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер – за разбой! (филин, ^ СЛАЙД №14)

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона, СЛАЙД №15)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь, ^ СЛАЙД №16)

У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду ли – вот моя забота. (цапля, СЛАЙД № 17)

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (сова, ^ СЛАЙД №18)

Синяя косынка, темненькая спинка,

Маленькая птица, а звать ее… (синица, СЛАЙД №19)

5. Итак, о каких птицах мы сегодня говорили? (о перелетных) Вспомните, на какие подгруппы делятся птицы по видам питания? (насекомоядные, зерноядные, хищные)

Молодцы! Я убедилась, что все ребята имеют прочные знания о птицах. Но, согласитесь, их следует расширять и укреплять и дальше. Вы согласны со мной? (да!)

Список использованной литературы:

«Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» под редакцией Л.А. Парамоновой, ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010 г.

Сборник «106 физминуток» Забалуев А.А., Казань, 1999 г.

Интернет-ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconАвтор(ы): Андреева Ирина Васильевна, Губина Людмила Викторовна, Асулгареева...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №15 «Светлячок»

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconПроект «Еще раз о пользе молока»
Руководители проекта учителя начальных классов: Мельник Карина Владимировна, Фоминова Елена Викторовна, Щербакова Татьяна Викторовна,...

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconАвтор: Вастьянова Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Крестьянская средняя общеобразовательная...

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconНа линейку приглашаются выпускники 11 класса, участники популярной...
Косенко Галина Васильевна, Кицаева Марина Викторовна, Шумакова Татьяна Ивановна, Юрина Людмила Антоновна, Ключко Ольга Юрьевна

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название icon«Использование информационных технологий педагогами и классными руководителями...
Авторы работы: Свиридова Ольга Васильевна, учитель изо и мхк; Усик Инна Владимировна, учитель географии моу сош №6 Центрального района...

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconРекомендации автор: Павлова Алена Владимировна Полное название образовательного учреждения
...

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconРабочая программа по английскому языку начальное общее образование
Учителя: Степанова Марина Викторовна, Хонелия Людмила Георгиевна, Курбатова Татьяна Владимировна, Маркова Анна Геннадьевна

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconАвтор: Гудымова Надежда Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Авторы: Андреева Ирина Васильевна, Асулгареева Ольга Владимировна, Губина Людмила Викторовна Полное название iconВ моу «Гимназия №10» города Твери проводится торжественная линейка
Галина Евгеньевна Жаринова,заместитель Главы Московского района города Твери Борисова Елена Сергеевна,выпускник 2004 года Холодов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница