Классный час в 4 классе. Тема: Родимый уголок




Скачать 81.97 Kb.
НазваниеКлассный час в 4 классе. Тема: Родимый уголок
Дата публикации16.02.2014
Размер81.97 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > География > Классный час
Классный час в 4 классе.

Тема: Родимый уголок.

Цели урока: - познакомить учащихся, с территориальным разделом города Краснодара; - пополнить знания детей о своей малой родине; - продолжать изучать историю геральдики города; - воспитывать гордость за свой город, посёлок, в котором мы живём. Словарная работа: булава – старинное оружие, бунчуки – древко, с привязанным к нему конским хвостом, вензель – сочетание начальных букв имени Екатерины II, перевитые между собой, «Безостая – 1» - название сорта мягкой пшеницы. Оборудование: презентация (автор Гарькавенко В. И.), плакаты с пословицами и сведениями о гербе, гимн города на диске, магнитофон.

Ход урока. 1.Вводная часть: Беседа по вопросам. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей малой родине. А что вы считаете своей малой родиной? (Дети высказывают своё мнение о том, что такое малая родина.) Да, ребята, малой родиной мы называем город, станицу, посёлок, село, где вы родились и живёте. А кто из вас родился в городе Краснодаре? Я вижу, что для большинства детей нашего класса, малая родина–это город Краснодар, посёлок Индустриальный, Кубань, Краснодарский край. У нашего города есть гимн, герб, флаг. Рассмотрим герб города. А что вы знаете о гербе нашего города? (Сведения о гербе есть на плакатах заранее приготовленные учителем.) 1 плакат: «Герб основан в 1793, он представляет щит, обрамлённый зелёной полосой со звёздами». 2 плакат: «Щит разделён на 4 части. В 1и 4 – двуглавый орёл, который опирается на крепостную стену». 3 плакат: «Во 2 и 3 – атаманская булава - старинное оружие, у казаков булава это символ власти. А бунчуки, это короткое древко с привязанным конским хвостом, символ власти у казачьих атаманов и знамёна». 4 плакат: «В середине щит с золотым вензелем. Вензель – это сочетание начальных букв имени и фамилии, перевитые между собой царицы Екатерины II. С двух сторон его поддерживают 2 казака. Флаг трёхцветный: малиновый, зелёный, голубой».

Звучит музыка В.Г.Захарченко на стихи С.Н.Хохлова. Дети исполняют гимн города Краснодара.

2. Основная часть. Посмотрите на этот слайд и скажите, на какие округа разделён город? ^ Ответ: Территория города разделена на 4 округа: Центральный, Карасунский, Западный и Прикубанский. Вопрос: А кто знает, в каком округе мы с вами живём? Перед вами карта округа. Давайте рассмотрим её. Вопросы: 1. Какая территория города принадлежит Прикубанскому округу? 2. Какие поселки расположены на территории Прикубанского округа? Ответ: Посёлок Белозёрный - с населением 4.260 человек, посёлок Берёзовый - 6.320 человек, станица Елизаветинская - 19.060 человек, посёлок Индустриальный - 3.873 человека. Вопрос: А знаете ли вы, что Прикубанский округ создан в 1978 году? Сколько же лет нашему округу?

( Дети считают) Ответ: В этом году юбилей нашему округу, ему 30 лет. Что же мы знаем о своём округе? (Дети считывают со слайда сведения). Площадь, нашего округа: 474 км2. Население – 232.000 человек. На территории округа 64 школы, 4 высших учебных заведения, в которых обучаются свыше 20.000 студентов. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей малой родине. На каком транспорте мы сможем уехать в путешествие? Вот вы садитесь в автобус. Давайте вспомним правила поведения в транспорте. е Посмотрите в окно, какой прекрасный удивительный мир перед вами. Бескрайним золотистым морем раскинулись пшеничные поля, тысячами ярких солнц сияют цветущие подсолнухи. Они словно портрет нашей малой родины, символ богатства и плодородия. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети показывают плакаты с написанными на них пословицами и поговорками. Читают поговорку и объясняют, как они её понимают. « Человек трудом велик», « Кто любит труд, того люди чтут», « Герои рождаются в труде», « Птицу узнают по полёту, а человека – в работе», « Для кого труд - радость, для того жизнь – счастье».

Перед вами портреты академика Василия Степановича Пустовойта и Павла Пантелеймоновича Лукьяненко. «Славен человек не словами, а славен делами». Даже те люди, которые не бывали на Кубани, знают имена двух кубанских учёных – академиков. В.С.Пустовойт вывел такие сорта подсолнечника, которые не боятся ни капризов погоды, ни болезней. Особенно популярен сорт «передовик». У этого сильного, высокого растения « корзинка», наполненная семенами, достигла почти полуметра в диаметре. Родина отметила работу академика государственными премиями, многими орденами. Как живой памятник труженику учёному, раскинулись на раздольной кубанской земле поля подсолнечника.

Ученик читает стихотворение кубанского поэта - Ивана Вараввы: «Жаворонок в небе над простором вьётся, На душе привольно, тихо и светло. Каждый из подсолнухов – огненное солнце, Щедро дарит людям жаркое тепло…» А П. Лукьяненко создал много сортов пшеницы, а знаменитая « Безостая – 1» завоевала призвание во всём мире. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку – кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств. «Хлебный Батька» называли его на Кубани. И вот мы с вами подъезжаем к кардиологическому Центру грудной хирургии, а там и Краевая клиническая больница имени профессора Станислава Владимировича Очаповского. В первые годы Советской власти Очаповский вместе со своими помощниками пробирался в самые отдалённые закоулки горных ущелий. Там он принял на лечение более 20.000человек и собственноручно сделал около 5.000 операций, сделал много для лечения глазных заболеваний, организовывал «летучие отряды» медиков, которые оказали помощь 145.000 больным. Кубанцы называли его волшебником, а адыги в знак благодарности подарили ему символ чести и бесстрашия – кинжал. Здесь же работали Герои Труда Г. Н. Сперанский, специалист по детским болезням А. Г. Шапиро, сегодня, заслуженной известностью пользуется доктор медицинских наук профессор В. И. Оноприев. Мы тоже не должны забывать о своём здоровье.

Физкультурная пауза. - Мы подъехали к институту культуры и искусства расположенному на территории округа. Здесь мы встретимся с известными композиторами, певцами, поэтами, которые могут тонко подметить и воспеть красоту родной земли. Каждый из нас не раз признавался в любви к своему любимому уголку земли, дарил ей добрые и светлые слова. А это - … ? Он известен не только у нас в стране, но и за рубежом. Хор объездил весь мир. Виктор Гаврилович Захарченко собрал свыше 30.000 народных песен и обрядов. Захарченко - народный артист России и Украины, лауреат Государственной прими России, почётный гражданин станицы Дядьковской и города Краснодара. Он создал детскую школу искусства, где ребята изучают культуру, историю своего Отечества. Чтение стихотворения Вадима Неподобы. «Лишь запоёт кубанский хор. В лихих кубанках и черкесках, Я вижу дедов дом и двор, За ними даль в пшеничных всплесках… Лишь запоёт кубанский хор Или блеснёт казачий танец, Как будто солнце из – за гор Всё сразу над Кубанью встанет…» Григорий Пономаренко, приехав с Волги на Кубань, побывал во многих станицах, хуторах, познакомился с творчеством народных исполнителей, изучил все сборники казачьих песен, Написал музыку к фильмам и спектаклям, но главными в его творчестве оставались песни. (прослушивание отрывок песен Г. Пономаренко). Григорий Плотниченко – композитор. Песни Плотниченко популярны и любимы в народе. В них отразились и красота кубанской природы, и богатство народных мелодий. Песня « Кубанские синие ночи» стала символом нашего края, его визитной карточкой. (Звучит песня «Кубанские синие ночи» в исполнении Кубанского хора). Знаменитые поэты земли кубанской. Это – В. Б. Бакалдин – На его стихи композиторы написали песни. И.В. Беляков – автор книг стихов, поэм, сказок. И. В. Варавва – на его стихи было написано более 200 песен. В. П. Неподоба – автор 17 книг поэзии и прозы для взрослых и детей. Кронид Александрович Обойщиков – автор 20 поэтических сборников, в том числе и для детей. На его стихи кубанские композиторы создали десятки песен и 2 оперетты. У нас в классе есть свои маленькие поэты и писатели. Сейчас вы услышите, как воспевают родину юные писатели нашего класса. «Я живу в городе Краснодаре. Город был основан Екатериной II в 1793г. В честь Екатерины II город был назван Екатеринодаром., а после революции 1917 года, город стал называться Краснодаром. Центральная улица города - улица Красная. На этой улице есть памятник Екатерине II и казакам. Наш город очень красивый, на его улицах растут много деревьев, цветов, через город протекает река Кубань. В городе много скверов и парков, красивых фонтанов. Я очень люблю свой город!» (Женя Гадяцкий). «Моя малая родина – это красивый быстрорастущий город Краснодар. А если точнее одна из его замечательных частей: посёлок Индустриальный. Здесь мы живём, учимся в школе, дружим. Здесь проходит наше детство. И как- бы не сложилась судьба каждого из нас, в памяти останется наша малая родина». (Настя Савченко). «Я родилась и живу в городе Краснодаре. Это моя Родина. Для меня это самый красивый и самый лучший город во всём мире. Куда бы я ни ездила, а всё время скучаю по Краснодару.

В нашем городе много зелени, цветов и красивых парков. С каждым годом он становится всё красивее: строится много зданий, магазинов и развлекательных центров. По реке Кубани можно покататься на теплоходе и увидеть много живописных мест. Этот город мне самый родной. Я счастлива, что родилась именно здесь!» (Вяткина Алина).

Много стихов сочинили ребята нашего класса о своей малой родине. Одно из них прочитает автор, Моздыган София.

Мой любимый Краснодар.

Ты - светлый дар Екатерины, Ты выдержал врагов удар. Сражались женщины, мужчины, За мой любимый Краснодар! Дома большие смотрят ввысь. Здесь парки, банки, магазины, А там, куда не повернись, Стоят Тойёты, Лимузины. Неоновых огней каскад. Реклама, вывески и флаги. Мы разукрасим Краснодар Не пожалеем мы бумаги.

Напишем песни и картины, Мы сложим музыку без слов, Откроем много магазинов, Посадим поле мы цветов. Красивым стал, мой Краснодар, Цветут цветы, поют фонтаны, Мы новый отразим удар. Не быть войне вновь на Кубани. Люблю я Родину свою, Мой город – молодой и старый, Я песню о тебе спою, И гимн сыграю на гитаре!

Гордость нашей школы - сестра Жени Гадяцкого, Катя. Она выпустила сборник стихов и рассказов. В её творчестве есть стихотворение о родном городе, и прочитает его нам, конечно Женя.

^ Посвящаю Прикубанскому округу.

«Прикубанский округ родной, Гордимся все мы тобой. И празднуя 30 – летний юбилей, Расскажем о тебе России всей. В Краснодаре наш округ - самый большой, В нём лучший в России центр грудной. Парк Первомайский раскинулся здесь, Дендрарий в сельхозинституте есть. Пустовойт и Лукьяненко чудеса здесь творили, Внесли свой вклад в сельское хозяйство России. Захарченко - хор кубанский казачий, Весь мир покорил – не могло быть иначе. Цвети, развивайся, наш округ родной. Кубанской столице будь яркой звездой!»

(Выпускница МОУ СОШ № 62 Катя Гадяцкая). - Вот и закончилось наше путешествие. Это только маленький уголок, где вы побывали. На следующем уроке мы продолжим путешествие по Прикубанскому округу. А теперь подведём итог урока. - Что вы узнали о своей малой родине? Какое чувство вы испытывали в путешествии?

Литература:

1. Настольная книга учителя начальных классов. Авторы – составители Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева – Ростов-на Дону: Издательства «Феникс», 2002год. 2. Н. Я. Паскевич Любимый уголок земли. (Учебное пособие.)ОИПЦ «Перспективы образования»,2005год. 3.С. Краснодар. (Справочник – путеводитель). Авторы – В. Р. Тихомиров, И. И. Жилищикова. 1988год. 4. Кубанский государственный аграрный университет. (1922-1977) Под общей редакцией академика И. Т. Трубилина. Краснодар, 1997год. 5. Учебное издание. Авторы – М. В. Мирук. Кубановедение. ОИПЦ « Перспективы образования»,2007год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в 4 классе. Тема: Родимый уголок iconКлассный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема: «Здоровый сон»
«Классный час как средство развития индивидуальности ребёнка». Классный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема">

Классный час в 4 классе. Тема: Родимый уголок iconКлассный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом»
Учащиеся под музыку входят в класс и садятся за парты (звучит куплет песни «Уголок России – отчий дом»)">