Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы»




Скачать 81.61 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы»
Дата публикации09.03.2014
Размер81.61 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шамшиева Алия Мухамбеткалиевана

Жумабаева Мадина Ирмановна

Регион

Актюбинская область, Казахстан.

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Актобе

Номер и/или название школы/ОУ

ГУ СШГ №9

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Человек – друг и враг природы»

Краткое содержание проекта

Проект «Человек – друг и враг природы», направлен на развитие творческих способностей учащихся, развитие гуманного отношения к окружающей среде, осознание того, что человек является частицей природы.

Предмет(ы)

Данный проект по предмету «Познание мира», позволяет развить представление ребенка об окружающей среде, о влиянии человека на природу. Рассматриваются вопросы по экологии, философии, этике.

Класс(-ы)

Проект предназначен для учащихся 3 классов

Приблизительная продолжительность проекта

Работа над проектом рассчитана на: 3 недели, 3 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Учащиеся должны:

  • - понимать проблему;

  • -характеризовать проблему;

  • -представлять проблему;

  • -решать проблему;

  • -размышлять над решением;

  • -сообщать решение проблемы.

  • - самостоятельно осуществлять поиск информации;

  • - анализировать и выделять главное;

  • - уметь работать в команде;

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: работать самостоятельно, добывать информацию, обрабатывать её и анализировать, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как негативное влияние человека отразится на природе в будущем?

Проблемные вопросы учебной темы

- Человек творец природы, или природа творец человека?

-Почему, несмотря на мероприятия по возрождению лесных массивов, охране природы, экологи обеспокоены общей ситуацией?

- Чисто там, где не сорят или …?

Учебные вопросы

- Сколько деревьев сажают ежегодно в городе и в окрестностях и сколь спиливают?

- В каких целях используют спиленные деревья?

- За сколько лет вырастает дерево?

- какую работу проводят лесники для сохранения лесных массивов?

- как люди засоряют парки?

- предусмотрены ли в парке урны (ящики) для сбора мусора?

- что можно посоветовать администрации для благоустройства парков?

- как вы думаете, вы являетесь врагом или другом природы?


План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • «Асссоциации»;




  • Карты знаний (деление на группы);

  • Синквейн «Друг», «Враг»;

  • «Авторский стул»;

  • «Рассказ по опорным словам».






  • Листы планирования работы в группе;

  • Поиск информации;

  • Анализ материала;

  • Журнал продвижения по проекту

  • Структурированные интервью

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе







  • Представление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, статей, карт знаний и др.

  • Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности




Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Во время стартовой презентации учителя ученики выполняют задания по ассоциации на тему «Я и природа», дополняя друг друга учащиеся, делятся на группы, которые будут отстаивать позиции: 1 группа «Человек - друг», 2 группа «Человек - враг». Синквейн позволяет определить, как учащиеся понимают, когда человек друг, а когда враг, используя метод «Авторский стул» учащиеся учатся высказывать свою точку зрения, творческие способности учащихся развиваются по методу «Рассказ по опорным словам», обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. В качестве домашнего задания учащимся необходимо найти дополнительную информацию в бумажном (библиотека) и электронном виде (Интернет)

Для организации работы внутри группы, учащиеся заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. При этом они руководствуются, листами самооценки и листами оценки взаимодействия в группе. Учащиеся осуществляют наблюдение в парках города, экскурсии в лесное хозяйство, организуют трудовой десант. При этом они руководствуются планом проведения проекта. Учитель проводит встречи в ходе проекта, ведется обсуждение предварительных результатов исследований в каждой группе, для того чтобы направить размышления учащихся на процессы своего мышления. При работе в группах на занятиях ведутся перекрестные наблюдения.


Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций, буклетов (рекламок), книжек - малышек др. После завершения работы над проектом проводится урок, на котором учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, выполняется итоговое самооценивание работы в группах. Учащиеся заполняют проверочный лист, который им предлагался в начале проекта, выявляют свои приращения.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Прежде чем приступить к выполнению проекта, необходимо определить каковы знания учащихся по данной проблеме, знание и умения пользоваться компьютером.

Учебные мероприятия




Ассоциация на тему «Я и природа»

Актуализировать знания по изучаемой проблеме, представление информации по изучаемой теме.




Классификация по группам




Синквейн «Друг», «Враг».




«Авторский стул»




Рассказ по опорным словам




Беседа – комментарий

- Чисто там, где не сорят?




Деление на группы




Задания группам:

1 группа – Экскурсия в лесное хозяйство;

2 группа – посещение парков города;

3 группа - опрос населения;

4 группа – подбор стихотворений и рассказов о природе.

Планирование работы групп:

1 группа

- Сколько деревьев сажают ежегодно в городе и в окрестностях и сколь спиливают?

- В каких целях используют спиленные деревья?

- За сколько вырастает дерево?

- какую работу проводят лесники для сохранения лесных массивов?

2 группа

- как люди засоряют парки?

- предусмотрены ли в парке урны (ящики) для сбора мусора?

- что можно посоветовать администрации для благоустройства парков?

3 группа

- как вы думаете, вы являетесь врагом или другом природы?







Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для работы с проблемным учеником необходимо планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии. В результате учащиеся активно отвечают устно, могут высказать свою точку зрения.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученику, для которого язык преподавания не родной нужно организовать языковую поддержку. Например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Для изучения содержания учебного материала одаренным учеником, необходимо организовать самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности



Интернет-ресурсы



Другие ресурсы

Экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта Проект называется «Уроки и загадки Н. В. Гоголя»
Муниципальное образовательное учреждение «Большесвечанская основная общеобразовательная школа»

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта Проект «Поэт нашего времени Андрей Дементьев»
Проект предполагает проведение литературной гостиной и написание после ее проведения урока для проведения сочинения, что позволит...

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 5 классов «Геометрические фигуры»
В рамках проекта часть уроков отводится на объяснение основных теоретических положений. Значительный упор делается на проведение...

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта Краткое содержание проекта Краткое содержание проекта
Фамилия, имя отчество Фамилия, имя отчество Сасина Татьяна Валерьевна Сасина Татьяна Валерьевна

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта Некрасов Николай Алексеевич великий русский...
Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею…...

Краткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы» iconКраткое содержание проекта в названии проекта присутствует слово «современный»
Николаева Виктория Андреевна, Иванова Ольга Константиновна, Савенкова Евгения Владимировна



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница