Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе




Скачать 57.39 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе
Дата публикации11.03.2014
Размер57.39 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока : Разно жанровые произведения о природе.

Н.Рубцов « У сгнившей лесной избушке..»

Загадки.

М.Пришвин «Недосмотренные грибы»
Цели деятельности учителя: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с содержанием произведений Н.Рубцова « У сгнившей лесной избушки..» и М. М.Пришвина «Недосмотренные грибы», создать условия для развития навыков выразительного чтения, умея выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы, активизировать мыслительную деятельность - сравнивать художественные и научно- познавательные произведения, способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, привитию правил поведения в природе.

^ Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.

Метапредметные

Познавательные: анализировать художественные и научно- познавательные произведения, определять значения слов, ориентироваться в тексте, ставить вопросы к тексту и обобщать высказывания

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты ; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные : воспитание чувства гордости за свою Родину , бережного отношения к природе и правил поведения в природе.
Оборудование : картина «Осенний лес», предметные картинки «Грибы»,карточки с загадками, корзинки для грибов , карточки со слогами, пиктограммы-рисунки плана урока , оценочные листы , компьютер
^ ХОД УРОКА

1.Орг. момент

1. Приветствие

-Здравствуйте , ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Повернулись друг к другу подарили улыбку и с хорошим радостным настроением начинаем наш урок.

2.Знакомство с планом работы на уроке ( пиктограммы),

-На уроке нам предстоит выполнять следующие виды работы

- проверка домашнего задания;

- изучение нового, работа с книгой;

- исследовательская деятельность; парная работа

- физ. минутка;

- слушание;

- поисковая деятельность, групповая работа;

- рефлексивная деятельность.


Получите оценочные листы

2.Мотивация к деятельности

1. Отгадайте загадку: Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Летом согревает? ( лес)
На доске весит картина « Осенний лес»

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес.

Начнется наше путешествие с

^ 2.Проверка д\з

Чтение выразительно стихотворения «Эхо» по ролям

( самооценка )

3.Постановка учебной задачи

-Чем радует человека осенний лес?(дети называют)

Хотите еще знать чем радует человека природа ?

А поможет нам в этом

Давайте откроем учебник на странице 116 и прочитаем название и автор стихотворения (дети называют)

^ 5.Включение в систему знаний.

1. Чтение стихотворения Н.Рубцова «У сгнившей лесной опушки..»

(Самостоятельное чтение )

2. Словарная работа

Бродя -

3.Беседа по содержанию

-С каким чувством говорит поэт о родной природе?

-«На склоне дня». Как можно сказать по – другому?

Какие деревья встречал автор?

Чем любил он заниматься?

^ 4.Работа над выразительным чтением

(Самооценка )

А сейчас мы с вами сделаем остановку в лесу .

5.Гимнастика для глаз( слайд на доске )

^ 6.Работа с загадками

А знаете ли вы загадки о грибах?

А что такое загадка?

Загадаете их своим друзьям.

Следующая работа

-На столах у каждой пары лежат карточки с загадками . Вы должны прочитать загадку , отгадать ее, пойти найти этот гриб в классе и положить его в корзинку. Чья пара больше соберет грибов и правильно. Какие правила сбора грибов вы знает? .( Грибы развешены по всему классу)

Загадки о грибах:

Разместился под сосной, На пеньке сидят братишки Это миленький грибок

^ Этот гриб, как царь лесной . Все в веснушках, как малышки . Выбрал тихий уголок

Рад найти его грибник Эти дружные ребята Ножичком его ты срежь ка

Это белый….(боровик) Называются …….(опята) Ведь съедобна …(сыроежка)
Если их найдут в лесу Он живет под елками Догадайтесь-ка ,ребята:

^ Сразу вспомнят про лису . Скрытый их иголками . Шляпка у него мохната.

Рыжеватые сестрицы Много у него братишек Гриб, как розовое ушко

Называется….(лисички) Рыжий гриб зовется…(рыжик) Как зовут его? ….(Волнушка)
Точки белые ан красном На грибы она сердита

^ Ядовитый гриб опасный . И от злости ядовита.

Ни к чему тот разговор Вот лесная хулиганка!

Не срывайте….(мухомор) Это бледная …..( поганка)

Коллективная проверка

(Самооценка)

Как же находясь в лесу нам не заняться спортом?!

7.Физминутка « Гриша шел-шел, белый гриб нашел, наклонился, сорвал и дальше пошел и т.д. называя другие грибы))
Следующий вид работы
^ 8.Слушание произведения М.Пришвина «Недосмотренные грибы»

( дети следят по учебнику)

9. Беседа по содержание

-Как вы думаете, любил ли автор природу? Подтвердите словами из текста.

^ 10.Выборочное чтение

-Найдите описание грибов и прочитайте.

-Описание какого гриба вам понравилось больше и почему?

-Как вы думаете, это описание вымышленное или на самом деле существуют такие грибы?

Совершенно верно это описание настоящих грибов. Такие произведения называются научно- познавательные.

(Самооценка)

Следующий вид работы

^ 11.Закрепление и повторение изученного материала

-Каждая группа займет свое рабочее место.

Сложить из слогов названия грибов, которые мы встретили в лесу.. о, о,еж,та,сы,мор,хо,пя,ки,.сы,ро,му- 1группа

Мас,ди,ган,гру,ки,ля,по,та, лый,бе-2 группа

Какая группа быстрее и правильно?

Коллективная проверка

(Самооценка )

Вот подходит к завершению наше путешествие в осенний лес. И закончим его

^ 12.Рефлексивная деятельность

-С какими произведениями мы познакомились?

- Что узнали нового ?

-Чем же нас радует осенний лес?

- С каким настроением возвращаемся из лесу? ( дети показывают смайликов)

-радостное , удовлетворенное настроение

-грустное, печальное настроение
- равнодушное, непонятно, неинтересно было
^ 13.Домашнее задание

Выразительное чтение описания одного из грибов или выучить наизустьс.116-119 ( по выбору) .Работа в печатной тетради с.49-51

Оценочный лист

Результаты моей деятельности

Самооценка

Оценка учителя

Умею читать выразительно стихотворение по ролям







Умею отгадывать загадки







Умею вести исследовательскую работу







Умею слушать произведение и отвечать на вопросы







Умею вести поисковую работу , составлять из слогов слова







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconТема урока : Разно жанровые произведения о природе
Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconУрок литературного чтения в 3 классе. Тема урока. Стихи о природе....
Ть стихотворное произведение, донести до сознания основную мысль, продолжать формировать навыки выразительного чтения, развивать...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока : М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconУрок литературного чтения Тема урока: Писатели детям
«Тропинка» книга для внеклассного чтения в 3 классе начальных классов татарских школ под редакцией Михеевой А. А

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема: Соколов Микитов «Русский лес»
Воспитание любви к русской природе, накопление знаний, впечатлений, эстетических чувств

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconУрок литературного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения, словесно-образного рисования и выразительного чтения

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconУрок литературного чтения и окружающего мира по теме «Весенние изменения...
«Весенние изменения в природе и литературные и художественные произведения о весне» 1 класс

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: Идея произведения...
...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе iconКонспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Произведения...
К сожалению, существует проблема: современные школьники недостаточно владеют умением глубоко анализировать литературные произведения,...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница