Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме "Учимся видеть друг в друге хорошее"




Скачать 45.05 Kb.
НазваниеКлассный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме "Учимся видеть друг в друге хорошее"
Дата публикации20.03.2014
Размер45.05 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > География > Классный час
Классный час для 6–7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме "Учимся видеть друг в друге хорошее"

Цель: Настроить детей на доверительное отношение со сверстниками, учить 
быть искренними, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.

Эпиграф урока (записывается на доске):

"Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи". (Л. Кассиль)

Ключевые слова: сочувствие, милосердие, бойкот, жестокость, раскаяние, истинная красота.

^ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Коррекционное упражнение. «Мысленные образы и эмоциональная окраска»

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой»:

^ Я дружу с мальчишкой Борей.        
Не ругаюсь с ним, не спорю, 
В паре с Борькою хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей,
Видно, ел он мало каши.
Потому я и свою
Кашу Боре отдаю.

 

Боря лучше всех танцует,
Боря лучше всех рисует
Лошадей, ворон и коз…
Знает сказок целый воз.
Он весёлый и послушный
Подарил мне шар воздушный,
  По бревну учил ходить…
Интересно с ним дружить.

 

-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
-Как дружат ребята? (Нам можно у них поучиться.)
-Что ценит ребёнок в друге Боре?
-Почему с Борей интересно?
-А с кем дружишь ты?
-Расскажите, как вы дружите.

 
^ 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Чтение и анализ рассказа.

 Так или не так?

 Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней ни кто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. 
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
-Ты ещё ни с кем не дружишь?
-Нет, - отвечала Нюра.
-И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя - все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
-Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
-Не волнуйся, ответила Нюра. С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю с кем мне не надо дружить.
- Так или не так? (О.Буцень)

-Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя? Докажите своё мнение словами из текста.
-Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
-Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
-А как вы думаете, как нужно дружить?
-Какие положительные качества людей (друзей) вы знаете? Отрицательные?

^ 4. РАБОТА В МИКРОГРУППАХ.

-Постарайся продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Ответы детей.
Друзья должны быть: справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, сострадательными, терпеливыми, бережливыми, щедрыми, уступчивыми, скромными…

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, скупыми, упрямыми, трусливыми, льстивыми, завистливыми…

 ^ Не верится.

 Человек бесчеловечный…
Даже и не верится.
Крокодил бескрокодильный
Пусть уж лучше встретится!
Он невинный, безобидный,
Крокодил бескрокодильный,
Но опасен бессердечный
Человек бесчеловечный!
Э. Мошковская

5. ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА ИЗ ФИЛЬМА «ЧУЧЕЛО» (беседа по содержанию:

1. Что вам не понравилось в поведении ребят? Почему?

2. Как бы вы поступили на месте Лены Бессольцевой?
3. Как бы вы поступили на месте одноклассников Лены?

4. О чём тебя заставила задуматься история Лены Бессольцевой и её одноклассников?

5. Какие нравственные ценности из жизни Лены и ее дедушки вы возьмете для себя? На доске слова: милосердие, смелость, любовь, доброта, честность, открытость, страх, глупость, предательство, сквернословие, унижение, уважение, порядочность )

Вывод (делает учитель): Испытывая на себе недоверие, зависть, недоброжелательность, непонимание или даже жесткость со стороны окружающих подростков, предательство мальчика, который вызвал в ней чувство первой любви, Лена показывает всем впечатляющий пример бескорыстия, прямоты, человеческого достоинства.

А ребята ведут себя жестоко, бесчеловечно, унижают более слабого, боясь, что объектом унижения и издевательств могут стать они сами. Вывод: ребята осознают ужас содеянного ими, только совершив всё это зло. Но их души не безнадёжно очерствели. В финале мы видим, что каждый задумался о своих поступках, о том, что он натворил. Возможно, совершив зло, они дойдут до добра, можно надеяться, начало положено.

Анкетирование (устно):
Какие качества в характере человека вы цените? Что нравится вам в хорошем человеке?
Какие качества в характере человека вы осуждаете?

6. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» (по Шуровой Н.Е.)


Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) в наших одноклассниках.

Цель: Развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

 На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…) говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
«Волшебный стул» позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придаёт элемент таинственности игре, на ребёнка смотрят как бы впервые.
Эта позиция снимает скованность, позволяет говорить то, что пока нетрадиционно для нашего общения – говорить комплименты друг другу.
Эти упражнения помогают детям приобрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребёнка в группе, развивают эмпатию, смягчают психологический климат в группе, переориентируют внимание детей с «недостатков» на «достоинства».
Игра «Волшебный стул» проводится неоднократно, чтобы «момент возвышения» прошёл каждый член группы. Тон задаёт педагог. Его педагогическая техника (голос, мимика, пластика) создают эмоциональную ауру, вовлекая детей в добрую расположенность к каждому, и пробуждают желание найти и сказать то ,что ободряет, возвышает товарища как личность.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

8. Завершая урок, учитель снова возвращает ребят к эпиграфу урока: "Помни, ты не один на свете".Эти слова звучат как напутствие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Пояснительная записка: воспитательное занятие для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида по теме «Жестокость»

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Пояснительная записка: воспитательное занятие для учащихся 4 классов коррекционной школы VIII вида по теме «Я здоровье сберегу, сам...

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconПрезентация. Ход мероприятия
Мероприятие для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconКлассный час по теме «Поговорим о дружбе»
Учитель: я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг...

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconКлассный час для учащихся 7-9 классов. “Тайны имени”. Составила:...
Кгбс(К)оу «Баюновоключевская специальная(коррекционная)школа-интернат VIII вида»

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной)...
ГС(К)оу «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconМбоу вмр«Заоникиевская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Система работы по развитию связной устной речи в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconРабочая программа по математике в 7-8 специальных (коррекционных)...
Министерством образования рф, 2001 года под редакцией В. В. Воронковой, авторы М. Н. Перова, В. В. Эк

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconТворчество М. М. Пришвина
Вашему вниманию предлагается открытый библиотечный урок для 1,2,3 классов коррекционной школы VIII вида, посвященный 140 – летнему...

Классный час для 6-7-х классов коррекционной школы VIII вида по теме \"Учимся видеть друг в друге хорошее\" iconОтчет о работе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №614
Государственное Образовательное Учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №614 Северного административного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница