Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»




Скачать 94.23 Kb.
НазваниеКонспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Дата публикации27.03.2014
Размер94.23 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»




ФИО (полностью) Куриленко Елена Юрьевна






Место работы МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»






Должность учитель начальных классов






Предмет начальные классы






Класс 2 «А» класс






Тема и номер урока в теме А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», 5 урок в теме







Базовый учебник учебник Ефросинина Л.А.,2 класс, 1 часть; тетрадь “Литературное чтение”, детские рисунки об осени, презентация, музыкальные отрывки.








  1. Цели урока:

  • Раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание;

  • Развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;

  • Учить выразительному чтению;

  • Воспитывать любовь к природе.

9. Задачи:

- обучающие: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;

-развивающие: развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;

-воспитательные: обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).


  1. Тип урока урок открытия нового знания

  2. Методы обучения

  • иллюстративно-словесный
    (Презентация)

  • практической методы
    (Работа с ЭОР)

  • демонстрации фильма
    (Определение темы урока)




  1. Формы работы учащихся

  • фронтальная работа
    (Опрос)

  • практическая работа
    (Выполнение заданий)

  • индивидуальная
    (Выполнение заданий)




  1. Необходимое техническое оборудование

  • Стихотворения, загадки об осени, творческие работы учащихся

  • Выставка детских рисунков по теме: «Осень»

  • Слайды с репродукциями картин русских художников об осени.

  • Выставка книг с произведениями об осени.

  • Единая коллекция ЭОР




  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

3 этап. Актуализация знаний. Беседа.


7.  Осень. Осенние месяцы


Интерактивное задание на проверку умения выделять признаки осени


^ Демонстрация, беседа

Беседа, восприятие

5 мин

2

5. Введение нового знания. А.С. Пушкин

1.  ПУШКИН, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ


(1799-1837) - великий русский поэт и писатель. Родоначальник новой русской литературы, реформатор литературного языка.


Демонстрация, беседа

Беседа, восприятие

3-5 мин

3

^ 7. Слушание стихотворения.


5.  Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова


Видеофрагмент. Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова

[Карточка ресурса]




^ Слушание, восприятие

Слушание, восприятие

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало...".

^ 1. Организационный момент.

– Какой урок сейчас?

– Проверьте свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Выставка детских рисунков.

– Каким было ваше домашнее задание?

– Какие картины осени вы изобразили?

– Какое настроение хотели передать?

– Каких краски в ваших работах преобладают? Почему?

^ 3. Актуализация знаний. Беседа.

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды.

В эти дни кажется, что земля начинает светиться. Особенно ярко красота осени видна в лесу.

– Случалось ли вам бывать осенью в лесу?

– Бродить в тишине по лесным тропинкам?

– Какие чувства вы испытываете, когда идете по дорожке в осеннем лесу?

Учитель: В такой час чувствуешь, особенную связь с природой, с Родиной, понимаешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит земля.

На исходе октябрь. Подбирается поздняя осень. Не слышно поющих птиц, мало цветущих растений. Идут дожди, реже светит солнце, пустеют поля. Улетают птицы. Голые и прозрачные становятся сады, рощи, леса. Изображению разных времён года, особенно осени, посвящено много произведений и живописи, и музыки, и литературы.

^ 4. Постановка учебной проблемы.

В течение нескольких уроков мы будем вести разговор об осени. Познакомимся с произведениями русских писателей и поэтов. Будем учиться выразительному чтению, развивать память, учиться красиво говорить. Проникнемся пониманием того, что к природе надо относиться бережно, научимся видеть и ценить красоту природы.

^ 5. Введение нового знания.

1) А начать изучение темы хочется словами поэта.

Прочитайте эти строки. Как вы думаете, кто их автор?

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной.

Верно – это слова А.С.Пушкина. Любимое время года поэта – осень.

^ 2) Александр Сергеевич Пушкин!

Когда впервые каждый из нас услышал это имя?

Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки?

Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?

Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь.

Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта.

Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии.

И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.

Благословен и день и час,
Когда с теплом родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.
Г.Гоц

6. Физкультминутка

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Каким вы увидели осенний лес?

Вот мы остановились и
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

^ 7. Слушание стихотворения.

1) А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении (чтение стихотворения учителем под музыку):

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(Эмоциональная пауза. Музыка)

2) Беседа.

– Какое настроение передает нам автор?

– Какие картины представили при слушании?

3) Моделирование обложки.

4) Словарная работа.

– Объясните слова:

Караван –

Сень –

– Какие слова вам еще непонятны?

Обнажалась –

Блистало –

5) Работа над стихотворением. Учебник стр.106.

– Прочитайте стихотворение.

– О каком периоде осени говорит поэт? (Найдите слова в тексте.)

– “Уж небо осенью дышало …”

– Как понимаете эти слова?

– В каком значении употреблено слово “дышало?” (Ответы учащихся)

– Что автор показывает словами?

“Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась”

Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?

Как они летят?

Почему Пушкин употребляет слово “тянулись”?

– Какой автор видит осень? (“Скучная пора”)

^ 8. Работа над выразительностью.

1) Постановка логического ударения, темпа чтения, расстановка пауз.

2) Какие чувства передает поэт? (Чувство сожаления, печали, уныния об ушедшем лете.)

3) Выразительное чтение стихотворения.

9. Рефлексия.

В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, и сверху льёт, и снизу метёт.

– Какой поре осени посвящена эта пословица?

В народе осень связана со временем сбора урожая.

Главным действующим лицом и в жизни крестьянина становится хлеб.

"Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб – всему голова", – говорилось в народе.

Сколько хлеба соберут – так жизнь и сложится. Настроение, и благополучие, и здоровье зависели от сбора урожая. "Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб – всему голова", – говорилось в народе.

Но осень – это не только "хлебный итог", осень – это еще и "очей очарованье" (А.С.Пушкин). Осень – это красота: разноцветные листья, горы румяных яблок, прозрачный ароматный утренний воздух.

Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба.

И хочется закончить наш урок словами:

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать,
Дождь ли снег,
Любое время года
Надо благодарно принимать.

10. Домашнее задание.

  • Выучить стихотворение наизусть.

  • Выполнить задание в тетради.



Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция

Демонстрационные.

презентация

7.  Осень. Осенние месяцы


Интерактивное задание на проверку умения выделять признаки осени


2

Единая коллекция

Демонстрационные.

презентация

1.  ПУШКИН, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ


(1799-1837) - великий русский поэт и писатель. Родоначальник новой русской литературы, реформатор литературного языка.


3

Единая коллекция

Демонстрационные.

видеофрагмент

5.  Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова


Видеофрагмент. Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова

[Карточка ресурса]






________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconРазработка урока литературного чтения во 2 классе по теме «А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цель: познакомить учащихся с отрывком из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «… Уж небо осенью дышало»

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconТема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цели урока: 1 создать условия для знакомства с произведениями А. С. Пушкина и Г. Скребицкого

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconКонспект урока чтения 3 класс. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Учить анализировать поэтические произведения, сравнивать их по характеру написания. Развивать речь учащихся, словарный запас

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» icon«Уж небо осенью дышало…» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2 класс
Цель: совершенствовать умение выразительного чтения стихотворных произведений, как результат понимания текста; развивать умение сопоставлять...

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconУчебник «Литературное чтение»
«Работа над выразительным чтением стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Ю. Лермонтов «Осень»

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconУрок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconТема. А. Пушкин. Уж небо осенью дышало Н. Сладков. Осенняя елочка
Цель. Совершенствовать технику чтения,выразительность,пополнять словарный запас учащихся

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconПеречень научно-популярной и художественной литературы, соответствующей содержанию программ
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета», «Только что на проталинах весенних»

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconТематическое планирование. Средняя группа тема: "Осень. Растения"
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» (Книга для чтения 4-5 лет, стр. 48,50)

Конспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» iconРекомендованный список литературы на лето. 2 класс
А. С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье…", "В тот год осенняя погода…", "Уж небо осенью дышало…", "За весной, красой природы…",...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница