Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке»




Скачать 39.14 Kb.
НазваниеКонспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке»
Дата публикации06.06.2014
Размер39.14 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Воспитатель: Сунцова Т.Г.

Тема: «На лесной полянке»

Цель: Закрепить знание признаков весны.

Задачи: Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. Продолжать знакомить с простыми противоречиями, учить решать их. Развивать творческое воображение, речь детей, воспитывать любовь к природе.

Материал: Шапочки (цветы, бабочка, птицы, белочка, зайчик); игрушечный медвежонок; музыкальные записи «Голоса птиц» и веселой мелодии (на выбор воспитателя); макеты деревьев, пеньков, цветов; цветные магниты.

^ Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку.

- Ребята, у меня для вас сюрприз (раскрывает коробку)

Раскладываем, рассматриваем, называем.

- А где мы можем встретить этих героев?

Дети: В лесу, на поляне, в сказке.

- А вы хотите очутиться на сказочной полянке? Тогда нам надо превратиться в сказочных героев.

^ Одеваем шапочки.

- А вы знаете волшебные слова?

Дети произносят по своему усмотрению. Звучит музыка, дети начинают кружиться и оказываются на лесной полянке.

^ Воспитатель оглядывается и предлагает занять места там, где бы жил герой, которого он изображает.

Воспитатель: Здравствуй, лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Может зверь? А может птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

^ Слышится рычание, сопение, пыхтение.

- Что это? Кто это? Как вы думаете, кто это может быть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель достает из укромного места медвежонка.

- Кто это? Почему он один?

- Ребята, я догадываюсь, почему он один. Сегодня тепло на улице, и большая бурая медведица вместе с медвежонком вылезла из своей зимней квартиры, где стало сыро и неуютно. Почему?

^ Ответы детей.

- Пригрелась она на солнышке, задремала. Медвежонку скучно стало сидеть возле матери. Вот он решил погулять по лесной полянке. Ведь он сегодня первый раз вылез из берлоги и для него все вокруг новое, интересное, неизвестное. Он подошел к цветам, понюхал и спросил:

Медвежонок: Вы кто?

Дети: Мы цветы (называют себя – подснежник, одуванчик)

Медвежонок: А для чего вы нужны?

Дети: Для красоты, для пчел, для насекомых.

Воспитатель: Медвежонок, послушай стихотворение, которое расскажут тебе цветы.

^ Дети читают «Подснежник», «Одуванчик»

Медвежонок: Вы мне нравитесь. Давайте с вами дружить, я вас буду беречь.

Медвежонок (подходит к бабочкам): Ой, какие красивые цветы! (хочет понюхать бабочку).

^ Воспитатель (бабочкам): Расскажите медвежонку, кто вы.

Дети: Мы бабочки. Я – крапивница, я - павлиний глаз. Мы насекомые.

Воспитатель: Расскажите медвежонку, что вы умеете делать.

^ Дети: Мы умеем летать (звучит музыка, и бабочки танцуют)

Медвежонок: Ой, ой, а я вижу еще бабочек, да какие они большие (показывает на птиц)

Воспитатель: Погоди, Мишутка, давай спросим, кто это?

^ Дети: Мы – птицы (рассказывают о себе)

Медвежонок: Почему тебя зовут синичка?

Дятел, а почему у тебя такой длинный острый нос?

Скворушка, а где ты был зимой?

Птички, что вы любите есть?

Медвежонок: Птички, пожалуйста, не ешьте бабочек, они такие красивые (птички соглашаются).

^ Медвежонок (замечает белочку): Какая пушистая птичка!

Воспитатель: Ты опять все перепутал, (обращается к белочке) ты кто такая?

Белочка: Я – белочка, живу в лесу, я животное. У меня пушистый хвостик. Он помогает мне прыгать с ветки на ветку. Люблю орешки, грибы. Зимой у меня серая шубка, а весной и летом – рыжая.

Медвежонок: Спасибо, белочка, давай с тобой тоже дружить!

Воспитатель: Медвежонок, посмотри сюда, отгадай, кто это?

^ Медвежонок (нюхает): Это не цветок. Это не бабочка. У него нет клюва, это не птица, а хвостик маленький. Не знаю, кто это, спрошу у мамы.

Воспитатель: А ну, друзья, подскажите медвежонку, кто это.

^ Дети рассказывают о зайчике.

Медвежонок: А может, и про меня расскажите?

Дети рассказывают о медвежонке.

Медвежонок: Спасибо, друзья, я к вам еще приду. Только где ваши домики?

Воспитатель: Мишутка, сейчас твои друзья покажут свои домики. А помогут волшебные круги.

^ Д/игра «Кто где живет?»

Медвежонок: Как много интересного на нашей полянке, спасибо, друзья, я к маме побежал.

Воспитатель: Убежал медвежонок. Да и нам пора в детский сад возвращаться.

Звучит музыка, дети произносят волшебные слова.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Если вам понравилось наше путешествие, и вам еще раз хочется встретиться с медвежонком, то возьмите желтый магнит и поставьте на доску к елочке. А если нет, то синий магнит к домику.

Воспитатель: Я рада, что вы ждете новой встречи с медвежонком. Давайте зарисуем наше путешествие и подарим медвежонку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная...
Формировать у детей представления о диких животных: зайца, медведи, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект руководства продуктивной деятельностью (конструированием)...
А воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал...

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект занятия в средней группе «А» Проводит: воспитатель мкдоу «црр-д/с «Теремок»
...

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconТема: «На помощь зайчику»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconЧунькова Валентина Болеславна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рыбка»( по стихотворению Е. Благининой)

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект открытого коррекционного музыкально-ритмического занятия в средней группе
Муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида №3 «Радуга»

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект интегративного занятия в средней группе
Автор: воспитатель 1 категории мбдоу дс№7 «Солнышко» г. Белая Калитва Ростовской области Бабина И. В

Конспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке» iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница