Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова




Скачать 39.63 Kb.
НазваниеТема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова
Дата публикации10.06.2014
Размер39.63 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Первый класс Обучение грамоте и письму.

Урок-путешествие. (Интегрированный)

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы М и многозначные слова.
Цели: 1.Познакомить учащихся с буквами М м и звуками {м}{м}

2. Показать, что одного и то же слово может иметь несколько значений.

3.Воспитывать бережное отношение к природе. 4.Развивать фонетический слух, внимание, мышление.5. Учить детей сотрудничать.
Ход Урока.

  1. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ.

На листе ватмана написана загадка:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть - нет головы. (Гриб).

^ После того, как загадка загадана, лист переворачивается: на его обратной стороне нарисован гриб.

- Но мы с вами сделали только полдела, теперь мы должны правильно написать слово гриб.

- Дети печатают в тетрадках ^ ГРИБ, доказывают правильность написания: грибы-гриб.

2. И вот мы в лесу.(Открывается доска с изображением леса).

Нашим проводником будет этот гриб. Вот такая история произошла с ним однажды…

- Жил в лесу гриб лисичка со своими грибятами. Один грибенок был очень не послушным и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом.

- Ты кто?- спросил гребенка зверек.

- Я лисичка,- ответил грибенок.

- Вот здорово,- обрадовался зверек,- я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?

- Ты все перепутал,- ответил грибенок, охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковородке….

- Учитель выдерживает паузу, чтобы дети осмыслили содержание услышанного.

- Что за лисички встретились?

-Кто из них прав? (Оба по- своему.)

-Почему же лисички не поняли друг друга?

- Вывод. Одно слово обозначает несколько предметов.

- Знаете ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему?

(Ответы детей).

-Да потому, что грибы растут только в лесу.

-^ На доске написан текст:

- Гриб-дитя леса. В степи нет грибов…Всем известно, что если посеять и вырастить лес в чистом поле, то начнут родиться в нем грибы, свойственные породам деревьев разведенного леса…

- Народ, признавая влияние деревьев на грибы, дал некоторым из них названия, происходящие от названия деревьев: подберезовики, подосиновик, дубовик.(Текс читает учитель и хорошо читающие дети).

- Проверка.

- Почему их так называли?

-Кто из вас ходил в лес за грибами?

-Как надо собирать грибы? (Срезать ножом, нельзя рвать, так как можно повредить грибницу.)

- Что может произойти, если грибники будут рвать грибы? (Их не станет, и могут погибнуть животные и птицы, так как будет меньше корма.)

- Физкультминутка.

- Идем в лес по грибы. Встали рано утром. Потянулись. Сделали зарядку (несколько движений), умылись (имитация), оделись, взяли корзинки и пошли.

-Идем по лесу. Деревья большие, раздвигаем ветки (имитация).

Чтобы найти гриб, надо наклониться. Увидили…Присели, срезали, положили в корзинку. Пошли дальше. Еще гриб: наклонились, присели, срезали, положили в корзинку.. Пошли дальше.

- Еще гриб: наклонились, присели, срезали, положили в корзинку…

-Полная корзинка.

- ^ Работа в тетрадях для печатания.

- Задание: записать схему слова, написать гласный, поставить ударение.

- А это кто встретился в лесу?

-

о

-

-

- Кто такой холодный

- Ходит злой, голодный? (волк.)

- Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса).

-Не портной, а всю жизнь с иглами ходит. (Еж).

Живет в лес, ухает как разбойник;

Люди его бояться, а он людей боится. (Филин).

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле, живет в тепле? (белки)

- Белка принесла нам грибочки. (Детям раздаются шаблоны грибов, которые они обводят в своих тетрадях).

Штриховка.

Работа в прописях.

-Грибок вывел нас на полянку, но на ней кто-то есть. Кто это, грибок?

-Это мышонок и медвежонок Миша. О чем они говорят?

(^ Диалог Мыши и Миши можно проинсцентрировать).

Мыша: Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете инкого

Лучше нашей…

-Малины!- заорал Миша.

-Да при чем здесь малина? Я хотел сказать: «Лудше нашей…(мамы)».

-Это тоже здорово! А теперь я сочиню…

-А про что?

-Ну, хотя бы про мухомор.

Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!
- Что ты, что ты! испугался мышонок.- Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

- Айболит!- закричал медвежонок.

-Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей- лес.

- Откуда ты так много знаешь?

-Кто много читает, тот много знает!

Ребята, прислушайтесь внимательно к словам: мама, малина, мухомор, муравей, медведь, мышь. Какой звук есть во всех этих словах? {М} Какай это звук? (Согласный, звонкий).
Докажите.
Сравните: Мыша, Миша. Один ли и тот же звук? (Нет: {М} {М})

Звуки {М}{М}записываются буквой М м, предварительно сравнив.

Сравнение букв: Мм и ^ Мм . Письмо в прописях: ммм МММ

Чтение и запись в прописях слогов и слов с буквой «М».
- Наше путешествие подходит к концу и, чтобы мы вновь очутились дома, в классе, мы должны выполнить задания нашего грибочка.

Самостоятельная работа по букварю.

  1. Какие грибы здесь спрятались? ( Лисички, рыжик, мухомор, белый).

  2. Сделай рисунки одинаковыми.

  3. Угадай слова: ла_му_но__РЫ__ЛИ__МИ__НИ__РИ__

(После выполнения самостоятельной работы дети обмениваются букварями и проверяют работу друг друга).

Итог урока. Наше путешествие завершилось. Кому было интересно?

Какие открытия вы сделали? Что особенно запомнилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconПрограммы Тема урока Количество часов Тип
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и...

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconПримерная программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе...
Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие. Звуки и...

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова icon«Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце»
Тема: «Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн, кч, нч»

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconЯрко, светло, медленно, весёлый. Какие вопросы можно задать к этим словам?
...

Тема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница