Советы логопеда заботливым родителям




Скачать 33.48 Kb.
НазваниеСоветы логопеда заботливым родителям
Дата публикации22.06.2014
Размер33.48 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Советы логопеда заботливым родителям.

Начнем с вас. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

  • Встреча взглядов. Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

  • Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

  • То же, но по-разному. Повторяйте помногу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «ПАПА ПРИШЁЛ. ПРИШЕЛ НАШ ПАПА». «МЯЧИК УПАЛ. ВОТ И УПАЛ». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы малыш усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

  • Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

  • Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.

  • Все чувства – в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.

  • В основе речи – стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд).

  • Поддерживайте его стремление общаться!Дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-бе-бы-би. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.

  • Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя.

  • Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

  • Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т.д.

  • Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож).

  • Читайте, читайте, читайте… Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

  • Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.

  • Только вы! Помните: только вы и ваша вере в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.

  • Недостаточный опыт общения со взрослыми – будет влиять тогда, когда взрослые очень мало говорят с малышом и ребенку не хватает услышанных слов. Взрослые сводят до минимума свое обращение с ребенком, их речь в основном состоит из запрещений типа «нельзя» и «замолчи». Кроме того, играет роль сама речь взрослого – её правильность и богатство.

  • Если нормальный ребенок после двух лет не проявляет потребность заговорить, желательно выяснить, пытается ли ребенок общаться со взрослыми посредством любых звуков или жестов. Если у него не получается общение со взрослыми, он пробует установить контакт с другими детьми. Если малыш хочет как-то общаться, то в ближайшие месяцы могут появиться слова. Однако, если ребенок достиг 2,5 лет, то отсутствие речи должно настораживать, независимо от того, на сколько он продвинулся в остальном или насколько выразительна его бессловное общение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы логопеда заботливым родителям icon«Никому ничего не скажу » Советы учителя-логопеда родителям дошкольников
Для того чтобы правильно оценить состояние речи ребенка, вспомним показатели нормального речевого развития

Советы логопеда заботливым родителям iconСоветы логопеда родителям младших школьников
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык малыш входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее...

Советы логопеда заботливым родителям iconСоветы логопеда родителям: Речевая готовность ребёнка к школе
Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь...

Советы логопеда заботливым родителям iconСоветы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно...
Ребёнок до 2х-летнего возраста находится в так называемом доизобразительном периоде развития художественно-творческих способностей....

Советы логопеда заботливым родителям iconСоветы родителям
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского...

Советы логопеда заботливым родителям iconСоветы логопеда и
Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь, хотя бы на этапе обучения

Советы логопеда заботливым родителям iconСоветы родителям будущих первоклассников
Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с поступлением детей в первый класс. А неумолимая...

Советы логопеда заботливым родителям iconОбращение логопеда к родителям
Ты подумаешь: «Какой я Замечательный родитель! И заснёшь ты на диване Рядом с совестью своей!»

Советы логопеда заботливым родителям iconСтраничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности»
Здесь вы можете познакомиться со всеми мероприятиями, проходящими в учреждении, получить консультацию специалистов, прочитать интересную...

Советы логопеда заботливым родителям iconРекомендации заботливым родителям, чьи детки поступают в наше дошкольное...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница