Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна




Скачать 150.6 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна
Дата публикации29.06.2014
Размер150.6 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > География > Внеклассное мероприятие
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Внеклассное мероприятие разработала


учитель начальных классов

Морозова Наталья Фёдоровна


Цель: создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных людей.

Задачи: формирование высокой экологической культуры поведения в природной среде, создать атмосферу доброжелательности;

познакомить и расширить знания о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях;

привлечь обучающихся к чтению и запоминанию стихов и песен, пословиц и поговорок о лесе;

учить бережно, относиться к природе.

^ СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

Давайте, улыбнемся друг другу. Ведь улыбка украшает человека, поднимает настроение. Мне бы очень хотелось, чтобы у вас было хорошее настроение, не только в начале мероприятия, но и на протяжении его. Надеюсь, что на нашем сегодняшнем мероприятии вы узнаете много нового и интересного. А тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения:

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь, 1

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

^ II. Сообщение темы занятия

Ребята, тема занятия «Сохраним леса России».

III. Основная часть

Сегодня мы поговорим о лесе, его богатствах.

Лес! Прекрасен и всегда молод! Всегда был и будет другом человека. Прогулка в лес – источник радости и здоровья. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Но с каждым годом лесов на планете становится всё меньше и меньше. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Шуми, шуми, зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я так боготворю деревья,

Их доверьем дорожу.

В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,

Как по храму, по лесу хожу.

В природе шагу не ступить,

Чтоб тотчас так и сяк

Ей чем-нибудь не навредить

За этот самый шаг.

Трудно представить себе землю без лесов.

Лес - чудесное творение природы.

Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц. 50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

Есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему.

Постарайтесь ответить за кораблестроителя, столяра, работника бумажного комбината, учителя.

(Высказывания детей.)

– И химик нашёл бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой на комбинате получают лаки, нитки, лекарства. 2

– И музыканты бы воскликнули: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки».

– А лесничий закончил бы стихами:

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят

Барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, и тень –

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

Давайте поиграем:

Я задаю вопрос – вы отвечаете.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес?

Или рама, двери, пол. Это лес?

А пенал красивый наш. Это лес?

Или этот карандаш. Это лес?

Ну а стол, скамейка, парта. Это лес?

А тетрадка, книга, шкаф. Это лес?

Оглянись, все вокруг-

Это наш зеленый друг!

– Ребята, а что страшнее всего для леса?

(Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.)

– Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность – вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего- чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал – сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет.

– Но будет ли?

Мы порой безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё сгубим, 3

А гордимся природой

И отечество любим.

Ребята, людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения. Что должен знать и уметь юный защитник леса?

(Правила поведения в лесу)

А вот послушайте стихотворение о том, что произойдет, если не выполнять правила поведения в лесу.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Как вы думаете, что произошло?

Легче не допускать пожара, чем его тушить!



^ IV. Физкультминутка.

(Дети выполняют движения)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все ниже, ниже.

Итак, мы продолжаем наше мероприятие.

Меня волнует будущее наших лесов. Хотя леса охраняют, лечат и берегут работники лесного хозяйства, лесов на Земле больше половины уже уничтожено. Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно - погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.

Дерево, трава, цветок и птица

не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни. 4

Да, действительно. Природа беззащитна перед человеком. Часто мы не задумываемся о своих поступках.




Я хочу вам предложить загадки, которые связаны с лесом и лесными жителями. Будьте внимательны!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель и сосна)

Я не выросла еще,

Звать меня на букву «ё»,

Подрасту и станут все

Звать меня на букву «е». (Ёлка, ель)

Молодцы ребята, вы, наверное заметили, что я задала две загадки которые, коснулись одних и тех же деревьев. Но это не случайно.

Хвойные растения — индикаторы загрязнения воздуха, они чувствительны к его чистоте, поэтому не очень хорошо чувствуют себя в городах. В зонах сильного загрязнения хвоя приобретает темно-красную окраску, в хвоинках накапливаются ядовитые вещества.

Сосна относится к тем редким деревьям, которые идут в дело целиком, без остатка, от корней до вершины. Хвоя, ветки, шишки, смола, корни, стволовая древесина — сырье для различных производств.

Сейчас вы прослушаете стихотворения об этом удивительном дереве.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет. 5

Я к ночи из лесу не вышел,

Проколобродив целый день.

Уж как вода, все выше, выше

Деревья затопляла тень,

Янтарь стволов и зелень хвои –

Все черным сделалось теперь.

В лесу притихло все живое,

И стал я ЧУТОК, словно зверь.

А наверху, над мглою этой,

Перерастя весь лес, одна,

В луче заката, в бликах света

Горела яркая сосна.

И было ей доступно, древней,

Все, что не видел я с земли:

И сам закат, и дым деревни,

И сталь озерная вдали.

- Сколько стоит хлеб?

- А сколько стоит ваша любимая игрушка, учебник? Все это вы знаете.

- А знаете ли вы, сколько стоит живая ель, которая растет в лесу?

Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому что, листик – иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Живет ель 1200 лет. Ее не сделать своими руками, не вырастить в саду за несколько лет, она растет в лесу, радует нас своим видом, дарит хорошее настроение и поэтому она бесценна. У каждой зеленой елочки своя неповторимая внешность, своя песня, свои радости и огорчения.

Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.

Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае - это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Добротой земля моя прекрасна.

Так давай на долгие века

Сохраним земле ее богатства-

Эти рощи, реки и луга!

Лес – это сказка.

Лес – это дом.

Лес – это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

1 конкурс. Разминочный.

 Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде  «Следопыты»:

  1.  Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

  2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

  3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

  4. Что делает зимой еж? (Спит.)

  5. Какой предмет может сказать о себе:

      «Со мной пойдешь,

      Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

  6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

  7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

  Команде «Друзья природы»:

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

  2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

  3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

  4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

  5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

  6.  Какой предмет может сказать о себе:

       «Под стеклом сижу,

        На север и на юг гляжу»? (Компас.)

  7.  Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

 

2 конкурс.  «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

^ Команде «Следопыты»

          Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст  головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

             Это высокое, раскидистое дерево, поистине  богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури.  В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

^ Команде «Друзья природы» .

        Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

        Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как  ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов  ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

  3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

      Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

 

  Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

  7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

   2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

 3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

 5. Самый холодный материк (Антарктида).

 6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

     7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

 

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

^ Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы?  (Бурундук).

 3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы?(Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

   Слово команде «^ Друзья природы».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты».

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Подведение итога.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconВнеклассное мероприятие "Все работы хороши выбирай на вкус!" Лутохина...
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор,...

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна icon«С чего начинается Родина…» Внеклассное мероприятие
Автор: Шипачёва Наталья Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconВнеклассное мероприятие. Горюнова татьяна федоровна, учитель начальных классов
«Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке — от лучей солнца...

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconЩербакова Анна Сергеевна – учитель начальных классов
Шмырева Наталья Геннадьевна – учитель начальных классов мбоу лицей №5, города Воронежа, Воронежская область

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconКурс «Азбука Истоков» (32 часа) Учитель начальных классов: Морозова Наталья Георгиевна
Курс разработан на основе методического комментария азбука истоков «золотое сердечко»[1]

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconПлан конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Разработала:...
Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории самохвалова н. В. Мбоу сош №31 г. Новочеркасска

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconВнеклассное мероприятие: «Огонь враг или друг?» Мероприятие провела...
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconВнеклассное мероприятие квн по русскому языку в 4 классе. Подготовила...
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным...

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconСценарий выпускного вечера в начальной школе разработала Папушева...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе разработала Папушева Г. Б., учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие разработала учитель начальных классов Морозова Наталья Фёдоровна iconВнеклассное мероприятие для 3 класса. Учитель начальных классов моу сош №7
Ст. Октябрьской Крыловского района Краснодарского края Проценко Марина Евгеньевна



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница