Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие




Скачать 77.93 Kb.
НазваниеЗадачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие
Дата публикации02.08.2014
Размер77.93 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Тема: «Птичкам трудно зимовать - птичкам надо помогать»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

^ Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( «Декабрь»), карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.

^ Методические приёмы: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, п.и.

Комплексно тематический план на февраль по теме «Благотворительные акции» во 2 младшей группе.

Информационная справка

Время проведения

Форма проведения

подготовительная работа

примечание

Содержанием акции является продуктивная деятельность детей экологической направленности

3 неделя февраля 2013,

9.00

^ Виды деятельности

Познавательная деятельность:

Узнавать по признакам время года- зиму, отличать и называть зимующих птиц, признаки зимы,чем кормятся птицы зимой.

Продуктивная деятельность:

рисование зёрнышек пальчиками -нетрадиционные изобразительные техники

^ Игровая деятельность:

подвижная игра «Птички и вьюга»

Коммуникация

пополнять словарный запас: птица, холод, мороз, укутал, пережить.


Беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.


Акция направлена на обогащение опыта полезной деятельности детей, на формирование привычки

помогать живой природе в трудной ситуации.


^ Тема: «Кормушки для птиц»

Цель: В результате использования проблемной ситуации закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания детей о зимующих птицах: синица, голубь, ворона, снегирь, сорока, их повадках и способах выживания.

Воспитательная – воспитывать бережные заботливые отношения к птицам.

Развивающая -развивать познавательный интерес к миру птиц; желание их оберегать.

^ Материал к  занятию:

Предметный ряд: цветные карандаши, пластилин, “силуэты” птиц, бросовый материал для изготовления кормушек, клей, экран, диапроектор, серия слайдов по теме занятия.

Поэтический ряд: Загадки о птицах, стихи: Л. Татьяничевой “ Снегири” и З. Александровой “ Новая столовая”.

^ Продукт детской деятельности – кормушки для птиц.

Словарная работа: Закрепление активного словаря: птица, зима, холод, мороз, укутал, пережить.


Комплексно тематический план на февраль по теме «Благотворительные акции» в средней группе.

Информационная справка

Время проведения

Форма проведения

подготовительная работа

примечание

Содержанием акции является продуктивная деятельность детей экологической направленности

3 неделя февраля 2013,

9.00


^ Виды деятельности

Продуктивная: изготовление кормушки

Познавательная: уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц, чем их подкармливают, закрепить названия птиц, их повадки, способы выживания зимой.

Игровая:

подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Коммуникация: обогатить словарный запас детей: холод, голые деревья, помощники, кормушка, вьюга.

Дать понять детям о важности бережного отношения к птицам, дать почувствовать желание сделать что-то своими руками .


Прогулки в парк и наблюдения за поведением зимующих птиц; наблюдения на участке д./сада за снегирями. Изготовление кормушек для птиц родителями Антона Б., Ангелины К. и размещение их во дворах своих домов; экскурсия в парк с целью наблюдения за поведением птиц, их оперением.

Инновационные технологии:

Показ видео материалов с изображением птиц.

Показ слайдов с видами зимнего леса Аудиозапись звука колокольчика.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, п.и.

Тема: «Поклонимся великим тем годам»-тематический вечер, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы и празднованию дня Защитника Отечества.

Цель: приобщить детей к боевому прошлому своей страны. Воспитывать чувство гордости, уважения к нашим воинам-защитникам. Приветствовать желание детей проявлять внимание и заботу о ветеранах. Развивать желание следовать одобряемым взрослыми и сверстниками социальным нормам поведения.

Форма проведения: совместный досуг с родителями.

Комплексно тематический план на февраль по теме «Благотворительные акции» в старшей группе.

Информационная справка

Время пр.

Форма проведения

подготовительная работа

примечание

Содержанием акции является совместный досуг с родителями патриотической направленности

3 неделя февраля 2013,

9.00


^ Виды деятельности

Познавательная: обогатить знания детей о боевом прошлом своей страны средствами, кино показа фрагментов фильма «Неизвестная война. Оборона Сталинграда», слайд шоу «Мамаев курган, видео презентации рассказов детей о подготовленных плакатах и рисунках

Игровая:

«Узнай рисунок по описанию», «Угадай мелодию», «Назови рода войск»

Коммуникация: песни и стихи о войне, рассказы детей о своих рисунках, плакатах, о посещении Мамаева Кургана


Просмотр фильма»Неизвестная война. Оборона Сталинграда».

Посещение музея Боевой славы Кузьмичёвской средней школы.

Посещение митинга у памятника советским солдатам, посвящённый 70-летию освобождения Кузьмичей от фашистов.

Рисование на тему «Мой Сталинград»

Работа с родителями – выпуск стенгазеты «Боевой листок»

Оформление выставки «Боевой листок» в Кузьмичёвском Доме Культуры.

Изготовление подарков для пап.


Акция направлена на приобщение детей к боевому прошлому нашей родины, на воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к воинам -защитникам Приветствовать желание детей проявлять внимание и заботу о пожилых людях, желание следовать одобряемым взрослыми и сверстниками социальным нормам поведения.

Акция направлена на воспитание личностных качеств: ответственность, гордость, отзывчивость, чувство собственного достоинства.




Тема «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Занятие включает в себя 3 образовательные области:

  1. Труд.

  2. Чтение художественной литературы

  3. Художественное творчество (рисование).

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду; знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей

  2. ^ Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности; развитие трудовых навыков.

  3. Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

^ Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование:

хрестоматия с баснями;

альбомные листы, карандаши;

костюмы Муравья и Стрекозы;

домик, мётлы, грабли, ведёрки с песком.

^ План проведения занятия:

I часть – в группе. II часть – на прогулке.


Комплексно тематический план на февраль по теме «Благотворительные акции» в подготовительной группе

Информационная справка

Время проведения

Форма проведения

подготовительная работа

примечание

Содержанием акции является трудовая и продуктивная деятельность детей социально-личностной направленности

3 неделя февраля 2013,

10.00

^ Виды деятельности

Продуктивная: рисование иллюстрации к басне

Трудовая:

уборка снега на участке малышей, посыпание дорожек песком.

Познавательная: знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей», разучивание пословиц и поговорок о труде, установление причинных связей – не трудился -нет запасов на зиму.

Социализация

Предоставить детям возможность самим договариваться о ходе работы, учить детей различать положительные и отрицательные черты героев, уметь отражать их в драматизации, используя интонацию, движения.

Безопасность:

правила пользования инструментами, безопасность в период гололёда

Коммуникация

Драматизация басни.

Обсуждение хода работы.

Распределение обязанностей. Обсуждение проблемы – малышам трудно пройти на свой участок

из-за больших сугробов. Как им помочь?


Беседа о труде

Чтение басни

Драматизация басни

Постановка проблемной ситуации

Рассказывание детьми пословиц и поговорок

Беседа о трудолюбивых и ленивых.

Беседа о том, как дети помогают дома

Акция направлена на обогащение опыта полезной деятельности детей, на формирование привычки

помогать малышам, быть готовым на совершение нравственных поступков.

Акция направлена на воспитание личностных качеств: ответственность, гордость, отзывчивость, взаимопомощь



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие icon«О старике-годовике и народных приметах». Классный час в классе-комплекте (1 и 3 кл.)
Задачи: формировать представления о временных понятиях: год, время года, месяц, неделя, сутки, день, ночь; расширять знания учащихся...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconКонспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о птицах?»
Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconМ униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Образовательная область «Познание»: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, проталины, солнечные блики. Уточнить и расширить...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconЗадачи: Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях...
Чтение художественной литературы: Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconВоспитатель – Выучейская Александра Алексеевна
Задачи: Формировать у детей представление о природе нашего края. Закрепить знания из бесед и занятий по экологии. Учить беречь красоту...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconМдоу «Детский сад №120 общеразвивающего вида» План конспект прогулки...
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconКонспект занятия в средней группе по теме: «на лесной полянке»
Задачи: Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. Продолжать знакомить...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconЦели: воспитание у детей любви к родной природе, национального самосознания,...
Задачи: формировать у учащихся интерес и уважение к народным традициям, воспитывать гордость за свою Родину; развивать способности...

Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие iconЗадачи: Учить детей замечать изменения в природе, происходящие ранней осенью
Закрепить знания о перелетных птицах, сравнить их с постоянно зимующими (воробей, ворона, галка). Продолжить учить детей чувствовать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница