«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе




Скачать 101.73 Kb.
Название«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе
Дата публикации11.08.2014
Размер101.73 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМ.А.ВЕРЕЩАГИНОЙ Г.ТУАПСЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

«Региональный компонент в курсе математики»

Травкиной Натальи Ивановны

Туапсе

2012 г

Региональный компонент в курсе математики

Графические диктанты, образцы для прописывания, работа с геометрическим материалом

1. Традиционным украшением кубанского жилища были рушники (вышитые полотенца). Их делали из тканей домашнего производства. Рушники орнаментировались с двух поперечных концов кружевом. Жильё украшали настенными рушниками, которые вышивались по всей площади. Настенными рушниками украшали семейные фотографии, образа, зеркала, верх дверей и окон.

Задания: - продолжите орнамент;

- скопировать орнамент;

- графические диктанты.

2. Значительную часть посуды повседневного пользования у казаков составляли ковши разных размеров: ентовы (ендовы) (чаша округлой формы с желобообразным сливом) и скобкари (разновидность ковша с двумя рукоятями). Они обычно имели форму птицы: украшали их не просто знаки солнца, а ещё и изображения тех существ, которые, по мысли предков, содействовали движению светила – коня или водоплавающую птицу (утка, гусь)

Задания: - выполните рисунок по образцу.

3. Крыши домов кубанцев чаще всего украшались разными узорами, а на коньке была голова птицы или коня. От коньков вниз спускалось дощатое «полотенце» - причелина – с солярным (солнечным) знаком. Использовали символы, которые имели специальное значение.

Задания: - выполните рисунок по образцу.

4. Рассмотрите изображение флага России, (Кубани).

- Какую геометрическую форму он имеет?

- Из скольких полос состоит?

- Из полос какого цвета состоит флаг?

- Кто знает, что обозначает каждый цвет?

^ Задания: - раскрасьте рисунок флага (1 класс);

- начертите изображение флага. Обратите внимание на ширину полос.

5. Как и по всей России, на Кубани чтили и широко отмечали календарные праздники: Рождество Христово, Новый год, Масленицу, Пасху, Троицу.

Особым событием и торжеством в народе считали Пасху – Светлое Воскресенье.

Одним из символа этого праздника является крашеное яйцо. В некоторых станицах на яйца наносили геометрический рисунок – «писанки». Геометрические рисунки были различные.

Задания: - какой рисунок вам больше всего понравился? Из каких геометрических фигур он составлен? Начертите его в тетради по образцу.

Величины

1. Краснодарский край входит в состав Российской Федерации и расположен на юге Европейской части России. С нашим краем граничат: на севере и северо-востоке Ростовская область, на востоке – Ставропольский край, на юге – республика Адыгея и Абхазия, на северо-западе и юго-западе омывается Азовским и Чёрным морями, соединёнными Керченским проливом. (Работа с картой)


Регион России

Территория (кв. км)

Краснодарский край

75 600

Ростовская область

100 800

Ставропольский край

66 500

Республика Адыгея

7600


Задания: - сравните данные величины: назовите наибольшую (наименьшую);

- опираясь на данные таблицы, запишите, что узнаем, вычислив значение каждого выражения. ^ Выполните вычисления.

75 600 – 66 500 = ….. ___________________________________________________________

100 800 + 75 600 = ….. ____________________________________________________________

100 800 – 75 600 = … ______________________________________________________________

75 600 – 7 600 = …________________________________________________________________

75 600 + 10 800 + 66 500 + 7 600 = ……. ______________________________________________

2. Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны, сады и лиманы,

Всё это – родная Кубань.

В. Подкопаев.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в горы. Они занимают 1/3 часть площади края. Горная система Большого Кавказа начинается недалеко от г. Анапы и ст. Гостагаевской и тянется к Апшеронскому полуострову почти на 1 500 км.

Самая высокая гора в крае – Цахвоа – 3 346м.

Одна из красивейших гор – Фишт – 2 852 метра.

Эльбрусу (8 846 метров) принадлежит своеобразный мировой рекорд по числу присвоенных ему разноплеменных наименований.

Горные вершины


Название

Высота

Цахвоа

3 346 м

Фишт

2 852 м

Агепста

3 261 м

Оштен

2 804 м
Задания: - сравнить величины: назовите наибольшую (наименьшую);

- выразите данные величины в километрах (метрах), дециметрах;

- вычислите, на сколько метров самая высокая гора выше самой низкой (по данным таблицы).

- составьте задачу и решите её.

3.Рассмотрите таблицу. В ней указаны площади Краснодарского края и некоторых европейских государств.

Краснодарский край

75 600

Название страны

Территория (км2)

Германия

357 050

Дания

43 092

Италия

301 277

Люксембург

2 586

Нидерланды

41 785

Франция

543 965

Швейцария

41 293

Задания: - сравните данные величины: назовите наибольшую (наименьшую);

- какие государства Европы могли бы разместиться на территории Краснодарского края?

- сколько раз площадь государства Люксембург может поместиться на территории

Краснодарского края?

4. Расшифруйте слова. Для этого решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

352 – 249 Л (103) 200 – 15 А (185) 400 – 386 Б (14)

347 + 254 А (601) 643 – 489 Л (154) 652 – 538 Е (114)

421 – 396 Е (25) 185 + 517 А (702) 174 + 86 А (260)

156 + 605 С (761) 154 + 52 Б (206) 801 – 631 Л (170)

630 – 627 Ч (3) (Лаба) 769 + 105 Я (874)

117 + 466 Б (583) (Белая)

(Челбас)

После того, как дети расшифровывают названия рек, открывается таблица с указанием длин рек.

Река


Длина

Челбас

288 км

Лаба

214 км

Белая

265 км

Задания: - сравните длины рек, какая самая длинная? (короткая?);

- на сколько Челбас длиннее Лабы? Белой?

- выразите длины рек в различных единицах измерения длины.

5. Кубань – самая длинная и многоводная река края. Свое начало она берет в ледниках Эльбруса – самой высокой вершины Кавказа и, пересекая весь край с востока на запад, впадает в Азовское море у Темрюка, проделав 870 км. Всего в бассейне реки Кубани насчитывается 13 569 рек, считая и самые малые. Общая длина их составляет 38 325 км. Наиболее крупными являются притоки:

Псекупс – 146 км,

Уруп – 231 км,

Белая – 265 км,

Лаба – 214 км.

Задания: - используя эти данные, составьте задачи, решите их.

Задачи

1. Расстояние от Краснодара до Москвы 1 540 км. Поезд идёт со скоростью 70 км/ч. Из Краснодара поезд вышел в 6ч 65 мин. В какое время он прибудет в Москву?

2. Расстояние от Краснодара до Азовского моря 118 км, а до Чёрного 82 км. На сколько километров Краснодар расположен ближе к Чёрному морю, чем к Азовскому?

3. Расстояние от Краснодара до Архипо-Осиповки 84 км. Велотурист проехал это расстояние за 7 часов. С какой скоростью ехал турист?

4. На правом берегу реки Мзымты (район г. Сочи) расположена Ахштырская пещера. В ней обнаружены следы первобытного человека: наскальные рисунки, орудия труда.

А) В пещере нашли 156 рисунков на стене, оставленных первобытными людьми. Из них 58были вырезаны в камне, а остальные нарисованы глиной. На сколько меньше было вырезанных рисунков, чем нарисованных?

Б) В пещере нашли 268 каменных наконечников для стрел, 427 наконечников для копий и 192 топора. На сколько меньше нашли топоров, чем наконечников?

5. Пещеры – это особый мир, не имеющий аналогов на поверхности. Они имеют свой микроклимат с постоянной температурой и зимой и летом +9…11° С. Воздух стерильно чист. В нём в тысячу раз меньше микробов, чем на поверхности.

А) С потолка пещеры свисало 264 сталактита, а сталагмитов на дне пещеры было на 26 больше. Сколько каменных сосулек (сталактитов и сталагмитов) было в пещере?

Б) Длина исследованной части Большой Азишской пещеры 230 м, а

неисследованной – в 2 раза больше. Какова общая длина пещеры? (Пещера расположена в южной части хр. Азиш-Тау)

6. В предгорьях и горах Краснодарского края встречается малоазиатская лягушка. Её длина всего 6 см. В зависимости от условий и цвета почвы она изменяет окраску кожи от оливкового до светло-шоколадного цвета. Днём она скрывается, а с наступлением сумерек выходит на охоту.

^ А) На листочках сидело 4 лягушки, а 3 лягушки на камешке. Сколько было лягушек?

Б) Зайчонок пересёк полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок – за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же?

^ В) Лягушка-мама и лягушка-дочка ловят комаров по очереди: мама комара, дочка комара и т. д. Кто поймает больше комаров, мама или дочка?

Г) У лягушонка Квака 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько лягушат проживает в луже, если все они друг другу родственники?

Д) Семь лягушат жило в луже. Когда некоторые головастики превратились в лягушат, в луже стало 13 квакающих жителей. Сколько головастиков превратилось в лягушат?

7. Дятлы обитают на всей территории Краснодарского края. Это дневные птицы. Они приспособлены к лазанию по стволам. Дятлы - дневные птицы. Питаются насекомыми, плодами, семенами. Пищу добывают, раздалбливая подгнившие деревья или собирая её из трещин коры.

^ А) Большой пёстрый дятел весит 90 г. Сколько весят 2 таких дятла?

Б) Папа дятел и мама-дятел принесли своим птенцам по 8 жуков-короедов. Сколько короедов принесли за раз родители-дятлы?

В) 2 дятла нашли и склевали в берёзовой роще по 7 оранжевых волосатых гусениц каждая. Сколько всего ядовитых гусениц склевали дятлы в этой роще?

Нумерация

1. Послушайте стихотворение Кубанского поэта Вадима Неподобы «Муравей».

Рыжий кроха Муравей

Всех сильней и здоровей!

… Вот в рабочий понедельник

Спит на солнце

Жук – бездельник,

Спит улитка под листом,

А он строит, строит дом

Для себя, для мурашей,

Для больших и малышей,-

В двадцать восемь этажей!

Чтоб стоял он под сосною

Жарким летом и зимою,

Тёплым был в мороз, в пургу…

Дай тебе я помогу!

Задания: - в какой день недели муравей строил дом?

- Кто в это время бездельничал?

- Запишите цифрами, сколько этажей он собрался строить?

- Представьте число 28 в виде суммы разрядных слагаемых.

Устный счёт

1. Игра «Доскажи словечко»

Послушайте стихи В. Д. Нестеренко «Загадочный счёт». Постарайтесь определить, о каких числах идёт речь (можно карточками показывать ответ-догадку или использовать хоровой ответ).

Петух вовсю горланит:

- Я во дворе король.

Но если кур не станет,

То он без них, как … (0)

Грустит пингвин

Средь льдин он … (1)

Для козла и для барана

С давних пор

Рога – охрана

Эта новость не нова,

Как число рогов их - … (2)

На вилы для сена,

Бычок, посмотри.

Сколько здесь зубчиков,

Видишь ты? (3)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconРешение педагогического совета
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconДоклад «Региональный компонент в дошкольном образовании»
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным...

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconТуапсе – история и современность
Культурная жизнь в Туапсе и туапсинском районе. 1920-1930. Хроника. Фрагменты. Туапсе, 1988. 24 с историко-краеведческий

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconРегиональный компонент образовательной программы
Гос включает не только федеральный, но и национально- региональный компоненты. Законодательство в области образования и установления...

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconНазначение документа
Региональный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования «литература вологодского края»

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconРабочая программа по английскому языку 102 часа 5 класс
Региональный социокультурный компонент государственного образовательного стандарта… Чита. 2006 г

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconОсновы православной культуры в школе обоснование необходимости преподавания...
Обоснование необходимости преподавания Основ Православной Культуры в российской школе и возможный региональный компонент к учебнику...

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconРегиональный компонент
Награждена Почетными грамотами Департамента образования, грамотами уо администрации г. Тулы

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconУрок математики в 3 классе
Пичугина Е. В. Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

«Региональный компонент в курсе математики» Травкиной Натальи Ивановны Туапсе iconВоскресенской Школьной Республики №3 Ноябрь 2007 года. Созвездие
«Юный краевед» под руководством учителя географии Рогожкиной Натальи Ивановны уже не первый год занимаются поисково-краеведческой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница