Проекта




Скачать 331.69 Kb.
НазваниеПроекта
страница1/2
Дата публикации23.09.2014
Размер331.69 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
  1   2
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ленинградской области

«Всеволожский детский компенсирующего вида»

Проект:

«Ходит осень по дорожкам»


Целевая аудитория:

дети среднего дошкольного возраста

с задержкой психического развития, воспитатели

родители воспитанников


Разработчик:

Гирш Т.В.

учитель - дефектолог
Всеволожский район ЛО

^ 20141. ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта


«Ходит осень по дорожке»

Руководитель проекта

Гирш Татьяна Валерьевна

Консультанты (если есть)

Воспитатели, музыкальный руководитель

Состав и возраст проектной группы

7 детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок реализации

Сентябрь-ноябрь

Типология проекта

информационный, творческий

Образовательные области



Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром, сенсорное развитие, игры с образной игрушкой, конструктивные игры, музыкально-художественная деятельность.

Актуальность

Специально организованная совместная работа работе учителя-дефектолога, воспитателя и родителей в решении коррекционных задач по преодолению недостатков при ознакомлении с сезонными изменениями в природе позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Цель проекта

Систематизация знаний детей с ЗПР об осенних явлениях, через организацию коррекционно-развивающего обучения.

Задачи проекта

  • расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (о дарах осени: овощах, фруктах, грибах; поведении лесных зверей и птиц осенью);

  • конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям);

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение;

  • воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

  • приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы

Организационно-подготовительный: 1-2 неделя сентября.

Основной: 3 неделя сентября – 3 неделя ноября;

Заключительный: 4 неделя ноября.

Характеристика деятельности участников

Учитель-дефектолог: подбор методического материала, разработка календарно-тематического планирования,

составление конспектов познавательно- тематических занятий, анкетирование родителей, диагностирование детей, создание картотеки картинок-раскрасок.

Воспитатели:

  • проведение занятий по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду;

  • оформление выставок детского творчества;

  • проведение экскурсий, наблюдений на прогулке.

Родители с детьми:

  • выполнение рекомендаций учителя-дефектолога;

  • участие в выставке «Дары осени».

Музыкальный руководитель:

  • подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта;

  • проведение осеннего праздника «В гостях у Осени».

Предполагаемые итоговые продукты

проекта

  • конспекты непосредственной образовательной деятельности;

  • картотека еженедельных заданий по индивидуальной работе воспитателя с детьми;

  • картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей;

  • выставка совместных работ взрослых и детей «Осенняя сказка»;

  • фотоотчёт о подготовке и проведении осеннего праздника для детей «В гостях у осени».

Рабочее планирование проекта

См. ход проекта

Необходимое оборудование:

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром: наборы сюжетных и предметных картинок, дидактические игры, музыкальный центр, компьютер;

Сенсорное развитие: развивающие игры, плоскостные геометрические фигуры, карандаши цветные, подносы для раздаточного материала, счётные палочки, материал для сравнения по величине, мяч, счетный материал .

Игра с образной игрушкой: кукла, наборы игрушек: «Одежда», «Животные», «Птицы»;

Игры на развитие мелкой моторики: наборы цветной бумаги, разрезные картинки, двойные бумажные трафареты, пуговицы, шерстяные нитки, цветная мозаика, прищепки, шнуровки;

Конструктивные игры: природный материал, подсобный материал; строительный материал.

Презентация

Фотоальбом проекта

Осенний праздник «В гостях у осени»

Портфолио проекта

Планы взаимодействия учителя- дефектолога с участниками проекта.

Выставка совместных работ взрослых и детей «Осенняя сказка».

Сценарий осеннего развлечения.

Фотоотчёт осеннего праздника для детей «В гостях у осени».



^ 2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

^ Формы работы с воспитанниками

Содержание работы участников проекта

Выход этапа

Организационно-подготовительный

1-2 неделя сентября

индивидуальная

  • подбор методической литературы по данной теме;

  • разработка вопросов обследования познавательного развития детей;

  • проведение диагностики детей;

  • разработка анкеты для родителей;

  • анкетирование родителей;

  • разработка перспективных планов коррекционно-развивающей работы с детьми, с воспитателями, и родителями по лексическим темам.;

  • подбор художественной литературы (стихи , загадки);

  • подбор настольно-печатных и дидактических игр;

  • подбор демонстрационного и раздаточного материала;

  • обеспечение наборами игрушек: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».

  • первичная диагностика уровня сформированности знаний и представлений детей;

  • анкета для родителей;

  • календарно-тематическое планирование работы с детьми;

  • конспекты непосредственной образовательной деятельности;

  • совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

Основной

3 неделя сентября–3 неделя ноября

подгрупповая, индивидуальная

Учитель-дефектолог:

  • разработка дидактических заданий для индивидуальной работы с детьми по лексическим темам;

  • разработка рекомендаций по закреплению речевого материала с детьми по лексическим темам для родителей;

  • подбор картинок-раскрасок по лексическим темам;

  • оформление наглядной информации в родительском уголке;

  • реализация тем календарно-тематического планирования работы учителя-дефектолога с детьми.

Воспитатель:

  • организация экскурсий, проведение наблюдений, организация познавательных занятий;

Музыкальный руководитель:

  • подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

  • картотека заданий для индивидуальной работы воспитателя с детьми;

  • картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей;

  • картотек картинок- раскрасок ;

  • памятки для родителей.



Заключительный

4 неделя ноября

подгрупповая, индивидуальная




  • оформление фотовыставки;

  • организация выставки совместных работ взрослых и детей «Дары осени»;

  • организация выставки детских рисунков «Чудеса осени».

  • подготовка и проведение осеннего праздника для детей «В гостях у осени».







  • фотоальбом проекта;

  • выставка совместных работ взрослых и детей «Осенняя сказка»;

  • выставка детских рисунков «Чудеса осени»;

  • осенний праздник «В гостях у осени».




^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития, которые в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте «Ходит осень по дорожке» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Ведущая роль в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития, принадлежит учителю-дефектологу. В начале учебного года учитель-дефектолог составляет перспективный тематический план, который согласовывается со специалистами ДОУ. Все лексические темы распределены в течение календарного года. Изучение каждой лексической темы проходит одну неделю. Лексическая тема, которую учитель-дефектолог отрабатывает на своих занятиях, находит продолжение на занятиях воспитателя, в режимных моментах и в работе с родителями.

Коррекционно-развивающее обучение с детьми проводится в первой половине дня по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» (игра с образной игрушкой), «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, конструктивные игры, игры на развитие мелкой моторики), «Речевое развитие» ( развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром) подгруппой или индивидуально. Основной формой организации коррекционно-развивающего обучения является занятие, проходящие в игровой форме. Занятия проводятся в специально оборудованном классе, где создана предметно-развивающая среда и каждому ребенку обеспечен личностно ориентированный подход. .

Цель проекта: Систематизация знаний детей с ЗПР об осенних явлениях, через организацию коррекционно-развивающего обучения.

^ Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по реализации проекта


Дата, тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

^ Развитие речи

на основе ознакомления

с окружающим миром

(непосредственно образовательная деятельность)

Сенсорное развитие

(непосредственно образовательная деятельность)

^ Игры на развитие

мелкой моторики

(Совместная образовательная деятельность)

Конструктивные игры

(Совместная образовательная деятельность)

^ Игры с образной

игрушкой

(Совместная образовательная деятельность)

Сентябрь

III неделя

«Осень»

«Осень. Признаки осени» -обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.(20 минут)

«Один-много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой-маленький. Круг». (20 минут)

«Листопад» - обрывание листов желтой и красной бумаги на мелкие кусочки и засыпание своих дорожек. (20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Дорожка в осенний парк».

(20 минут)

«Научим куклу Дашу раздеваться после прогулки» -обучение выполнению в игре два-три знакомых действия с куклой.

(20 минут)

IV неделя

«Овощи»

«Овощной магазин» -уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в составе словосочетания.(20 минут)

«Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года(осень).Слева, справа».

(20 минут)

«Овощной салат» - складывание разрезной картинки из 4-6 частей. (20 минут)

Конструирование из природных материалов «Угощение для зайчика. Морковка»(из засушенных листьев).(20 минут)

«Даша едет в магазин»- развитие умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью. (20 минут)

Октябрь

Iнеделя

«Фрукты»

«Магазин «Фрукты» -уточнение качественных признаков фруктов при отгадывании загадок; формирование диалогической речи.(20 минут)

«Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания. .(20 минут)

«Сушка фруктов» - развешивание двойных трафаретов фруктов на веревочку.(20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Заборчик для фруктового сада».(20 минут)

«Распутай путаницу» -обучение детей пользоваться предметами по назначению; правильно описывать расположение предметов.

(20 минут)

II неделя

«Грибы»

«Грибы» -уточнение названий грибов, воспитание слухового внимания, обучение ответам на вопросы распространенным предложением. (20 минут)

«Счет по образцу, сравнение чисел 4-5). Части суток. Слева, в середине, справа». (20 минут)

«Белочки и грибочки» -нанизывание пуговиц на нитку.

(20 минут)

Конструирование из природных материалов «Грибная полянка»(из засушенных листьев).(20 минут)

«Поправь Петрушку»- обучению свободному общению со сверстниками; развитие слуха, внимания, ЗКР. (20 минут)

III неделя

«Деревья»

«Деревья. Внешние признаки деревьев» -уточнение характерных внешних признаков деревьев, активизация предметного и качественного словаря по теме.(20 минут)

«Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате». (20 минут)

«Нарисуй дерево ниткой»-выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу».(20 минут)


Конструирование из природного материала

«Во поле береза стояла»

(из засушенных листьев).

(20 минут)

«Игра с куклой Дашей»- обучение игровым действиям по образцу; воспитание аккуратного, бережного отношения к кукле.

(20 минут)

I V неделя

«Птицы»

«Внешние признаки перелетных птиц» -знакомство с характерными внешними признаками птиц, с особенностями их жизни; обучение составлению распространенного предложения по вопросам.(20минут)

«Закрепить знания о цифре 1.Большой, поменьше, маленький. Треугольник(находить среди множества фигур). (20 минут)

«Картинки из мозаики»-собирание птицы из цветной мозаики по образцу». (20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Домик для птички».(20 минут)

«Новый домик для птички» -продолжать объединять единым сюжетом игры с образными игрушками и со строительным материалом. Подводить детей к совместным играм. (20 минут)




Ноябрь

Iнеделя

«Дикие животные»

«Дикие животные»-уточнение характерных признаков внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделение отличительных признаков диких животных. (20 минут)

«Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше». (20 минут)

«Подарим ёжику колючки» -прищепки, трафарет ежа.

(20 минут)

Конструирование из подсобных материалов

«Зайчики» (из пластмассовых стаканчиков). (20 минут)

«Дикие животные. Зоопарк»-обучать различать и называть некоторых диких животных, их повадок, корма.

(20 минут)

II неделя

«Одежда»

«Наша одежда» -уточнение назначения предметов демисезонной одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды. (20 минут)


«Закрепить знания о цифре2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множеств фигур). (20 минут)

«Украшаем платье» -продевание цветной проволоки в дырочки на трафарете.(20 минут)

Конструирование из природных материалов «Узор на шарфике»

(из засушенных листьев).

(20 минут)

« Осенняя одежда» (Оденем куклу на прогулку)-учить детей выбирать одежду подходящую к сезонным изменениям в природе. (20 минут)

I I неделя

«Обувь»

«Наша обувь»-обогащение и активизация предметного словаря, составление простого беспредложного предложения.

(20 минут)

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года(осень)»

(20 минут)

«Вот ботинки для Иринки»

-шнуровка сверху вниз без перекрещивания шнурка».

(20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Гараж» .(20 минут)

«Куклы на прогулке»-развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

(20 минут)


^ План совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателей и родителей

Дата, тема

Воспитатели

(задания для индивидуальной работы с детьми)

Родители

(рекомендации)

Сентябрь

III неделя

«Осень»

  • «В чем я осенью гуляю?» (перечисление демисезонной одежды);

  • «Расскажи, какой бывает осень…» (обучение согласованию прилагательных с существительными);

  • Закрепить стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять».

  • во время прогулки обратить внимание ребенка на листья деревьев (стали красными или желтыми), они опадают, стало меньше бабочек, жуков;

  • закрепить в речи ребенка ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень);

  • поиграть в игру «Маленький-большой»;

  • повторить вместе с ребенком стихотворение «Птицы улетают».

IV неделя

«Овощи»

  • «Что это такое?» (закрепление обобщающего понятия «овощи»);

  • «Расскажи, какой овощ» (обучение согласованию прилагательных с существительными);

  • «Как мы собираем урожай» (перечисление действий при уборке овощей);

  • Закрепить стихотворение «В огороде много гряд».

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: помидор, огурец, картошка, капуста.;

  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

  • рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в огороде, на грядках), что из них можно приготовить;

  • вспомнить и рассказать вместе с ребенком сказку «Репка».

Октябрь

I неделя

«Фрукты»

  • «Расскажи, какой фрукт» (обучение согласованию прилагательных с существительными);

  • «Каким цветом? (обучение согласованию существительного с прилагательным, обозначающим цвет);

  • Закрепить стихотворение «Осень добрая пришла».




  • рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан;

  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

  • обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

  • рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте), что из них можно приготовить;

  • прочитать ребенку сказку В. Сутеева «Яблоко»

II неделя

«Грибы»

  • «Один- много» (обучение образованию множественного числа имен существительных);

  • «Доскажи словечко» (добавление подходящего по звучанию и смыслу слова в рифмованном дустишии);

  • «Посчитай грибы» ((обучение согласованию числительных с существительными);

  • рассмотреть с ребенком изображения грибов: мухомор, сыроежка, лисичка;

  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «грибы»;

  • рассказать и показать ребенку, где и как растут грибы , что из них можно приготовить;

  • выучить стихотворение О. Высотской "Грибок".

III неделя

«Деревья»

  • «Назови, что есть у деревьев?» (назвать части дерева: ствол, ветки, листочки»);

  • «Посчитай листочки» (обучение согласованию числительных с существительными);

  • «Отгадай загадки» (развитие мышления).

  • рассмотреть с ребенком во время прогулки деревья (береза, рябина, клен). Объясните, что это- деревья;

  • рассмотреть вместе с ребенком строение дерева ( ствол, ветки, листья);

  • найти опавшие яркие листики березы, клена, дуба, показать их ребенку;

  • научить ребенка узнавать эти листья (кленовый листок- как раскрытая ладошка с растопыренными пальцами, дубовый- похож на отпечаток лапы животного);

  • выполнить упражнение на развитие мелкой моторики «Осенние листья».

IV неделя

«Птицы»

  • «Что умеют делать птицы» (досказать слово- глагол в предложении);

  • «Что есть у птицы?» (перечисление частей тела птиц: голова, шея, туловище, лапки, хвостик, крылья, клюв, перышки);

  • «Один- много» (обучение образованию множественного числа имен существительных).

  • рассмотреть вместе с ребенком перелетных птиц на картинках:

  • грач, утка, ласточка, аист);

  • объяснить, почему птицы улетают на юг осенью;

  • показать и назвать вместе с ребенком части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв;

  • прочитать ребенку сказку «Гуси-лебеди».

Ноябрь

I неделя

«Дикие животные»

  • «Расскажи, какие звери» (подбор прилагательных, обучение согласованию прилагательных с существительными);

  • «Закончи предложение» (расширение и активизация словаря);

  • «Назови ласково» (обучение образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных);

  • «Что не так?» (развитие мышления, нахождение смысловой ошибки в предложениях).

  • рассмотреть картинки, иллюстрации с изображением диких животных: волка, медведя, лисы, зайца;

  • объяснить, что животные называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилища;

  • обратить внимание на особенности внешнего вида лисы (рыжая, с пушистым хвостом); волка (серый, зубастый); медведя (большой, лохматый); зайца (маленький, серенький);.

IIнеделя

«Одежда»

  • «Что мы делаем?» (обучению использования глаголов, обозначающих действия с одеждой в процессе одевания: надевать, повязывать, завязывать, застегивать);

  • «Какой, какая, какие?» (обучение согласованию прилагательных с существительными);

  • « Чего не стало» (развитие зрительной памяти).

  • рассмотреть с ребенком его одежду и научить произносить: пальто, куртка, шапка, брюки, кофта. Объяснить, что все это-одежда.

  • побеседовать с ребенком о том, какую одежду носят осенью, объяснить, почему осенью тепло одеваются;

  • поиграть в игру с мячом: «Чьи вещи?»;

  • прочитать украинскую народную сказку «Рукавичка».

III неделя

«Обувь»

  • «Назови ласково» (обучение образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных);

  • «Чья обувь?» (образование притяжательных прилагательных: бабушкины, мамины, папины, дедушкины);

  • «Что лишнее?» (развитие мышления, классификация по заданным признакам).

  • рассмотреть с ребенком его обувь и научить произносить: ботинки, туфли, сапоги,. тапки, пальто. Объяснить, что все это-обувь;

  • рассказать о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь;

  • выполнить упражнение на развитие мелкой моторики «Посчитаем в первый раз».


^ 4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диагностика уровня знаний по теме « Осень»
Цель: выявление уровня сформированности представлений детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни животных (развитие наглядно-образного мышления).

Инструкция: «У меня на столе лежат картинки, рассмотри их внимательно, и ответь на мои вопросы».

1.Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года?

2.Что убирают люди осенью в поле, на огороде, в саду?

3.Назови и покажи овощи, фрукты, грибы (по 2-3 вида).

4.Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких).

5. Как животные готовятся к зиме?

6.Назови и покажи птиц на картине (2 вида).

7.Куда улетают птицы осенью?

8. Назови и покажи деревья (2-3вида)

9.Что происходит осенью с листьями на деревьях?

10. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)

11. Одень куклу соответственно погоде и сезону.

Оценка знаний:

  • 1 балл – ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос.

  • 2 балла – ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 

  •    наводящих вопросов.

  • 3 балла – ребёнок не может ответить на поставленный вопрос.

Подсчёт результатов:

  • 11 – 18 баллов – низкий уровень

  • 19 – 25 – средний уровень

  • 26 – 33 – высокий уровень

^ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В результате проекта:

  • У детей обогатился и активизировался словарь по теме проекта; расширились  представления  об осени, как времени года.

  • Собран и систематизирован весь материал учителя-дефектолога по теме проекта

  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


В ходе проекта было создано:

  • Анкета для родителей

  • Картотека заданий для индивидуальной работы воспитателя с детьми

  • Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей

  • Выставки «Осенняя сказка», «Чудеса осени».

  • Сценарий праздника

  • Фотоальбом проекта


^ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Развиваем мелкую моторику. Т.А. Ткаченко 2007.

2. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. Т.А. Ткаченко 2010.

3. Играем пальчиками и развиваем речь. В.В. Цвынтарный1996 .

4. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Е.А. Янушко2009.

5. Пальчиковая гимнастика. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова2004.

6. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко2009 .

7. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Т.А.Шорыгина 2006.

8. Развитие связной речи. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко 2005.

9. Развитие математического мышления у детей 3-4 лет. Е.В.Колесникова1997.

10.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Л.В.Куцакова 1999.

11.Занятия с дошкольниками по конструированию из строительного материала. Л.В.Куцакова 2006.

12.Развитие речевого восприятия. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2007.

13.Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. И.Н.Лебедева 2009.

14.Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. С.И.Карпова 2012.

15. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. О.А.Романович 2013.

16. Конструирование. З.В. Лиштван 1981.

17. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина 2005.

18. Ознакомление с окружающим (4-5 лет). И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2011

19. Настольная книга педагога-дефектолога. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко 2005.

20. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. Н.Ю. Борякова 2007.

21. Игровая деятельность в детском саду. Н.Ф. Губанова 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром

«Осень. Признаки осени»

h:\115___06\img_2403.jpg

Игры на развитие мелкой моторики

«Листопад»
h:\пп\фото2\img_2398.jpg
h:\115___06\img_2522.jpg
«Овощной салат»
Конструирование из строительных материалов

«Заборчик для фруктового сада
h:\новая папка\img_2552.jpg

Игра с образной игрушкой

« Осенняя одежда»

(Оденем куклу Дашу на прогулку)h:\новая папка\img_2565.jpg

Выставка совместных работ родителей и детей

«Осенняя сказка»

h:\115___06\dsc02005.jpg

Осенний праздник

«В гостях у осени»

h:\115___06\100_6444.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для родителей

Что знает ваш ребенок об осени?

Начало формы

  1. Знает ли ваш ребенок название времён года?

    Да.

    Нет.

    Не знаю.

  2. Владеет ли ваш ребенок следующими понятиями: сентябрь, октябрь, ноябрь?

    Да.

    Нет.

    Не знаю.

  3. Может ли ваш ребёнок назвать характерные признаки осени?

    Да.

    Нет.

    Не знаю.

  4. Знает ли ваш ребёнок стихи, загадки, поговорки, пословицы об осени?

    Да.

    Нет.

    Не знаю.

  5. Может ли ваш ребёнок рассказать о том, как животные осенью готовятся к зиме?

    Да.

    Нет.

    Не знаю.

  6. Знает ли ваш ребёнок, куда улетают птицы осенью?

    Да.

    Нет

    Не знаю.

  7. Может ли вша ребёнок рассказать о том, чем занимаются люди осенью в саду, в огороде?

    Да.

    Нет

    Не знаю.

  8. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов?

    Да

    Нет

    Не знаю.

  9. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?

Да

Нет

Не знаю.

Конец формы

Спасибо за сотрудничество!





https://docs.google.com/forms/d/1bskg1dCBpnwvxyq9fgDgBiR-qFKygUTz5Drw5Bg2Ozs/viewform?usp=send_form

Фотоальбом: https://plus.google.com/photos/103694821850147844542/albums/6015856082571220833?authkey=CL__7pDbvrrUjgE

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


^ Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ленинградской области

«Всеволожский детский компенсирующего вида»

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проекта iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Проекта iconПодводя промежуточные итоги проекта «Хочу кино на русском»
В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения...

Проекта iconПроекта
...

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница