Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне




Скачать 53.35 Kb.
НазваниеТема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне
Дата публикации05.10.2014
Размер53.35 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
МОУ «КАРАХУНСКАЯ СОШ»

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне.

Дата:___________
Учитель: Назарова Людмила Петровна

Цели: Развитие умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне.

Формировать умение объяснять написание слов.

Развивать внимание к окружающему миру, расширять словарный запас.

Развивать навыки грамотного письма, формировать умение самостоятельно работать.

Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:

- картина «Зима»

- карточки: со словарным словом «декабрь»,

со словами - звезда, шары, свечи, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчики, снежинка, снеговик, хлопушки, грибок.

- карточки для релаксации,

- таблица «Безударные гласные»,

- таблица «Парные согласные»,

- картинки – синицы, снегирь, тетерев, рябчик, куропатка.

- предметные картинки пирамидка, шапки, чашка, варежка, шубка.

- карточки № 1,2,3,4.
Ход урока.


  1. Организационный момент.


Сообщение темы урока (тема записана на доске).

Цели урока называют учащиеся самостоятельно.


  1. Словарная работа.

Учитель: Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Учитель: - Ребята, а какое сегодня число, месяц? (13 декабря)

- Что за слово «декабря»? (словарное)

- Какую безударную гласную мы должны запомнить? (е)

- Какая ещё безударная гласная есть в этом слове? (а)

- Мы её будем запоминать или проверять? (проверять)

- Подберите проверочное слово (декабрь, декабрьский)

- Запишите число в тетради и подчеркните в нём безударные гласные.


  1. Минута чистописания.

- С какой буквы начинается слово «Декабрь»? Напишите строчную и заглавную буквы д д д д д Д Д Д Д

- Сколько букв и звуков слове «декабрь»?

- Почему звуков меньше, чем букв?


  1. Физкультминутка. «Зимняя зарядка»

А сегодня у зимы новоселье,

Мы с тобой приглашены на новоселье.

Дом построен у сугроба,

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке.
А какой вышины?

Вот такой вышины. Дети поднимают руки.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины. Дети разводят руки в стороны.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные! Дети поднимают голову вверх.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ-топ. Дети шагают на месте.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп. Дети хлопают.

Здравствуй, Зима!

Ты хозяйке поклонись-ка, Дети кланяются.

^ Здравствуй, Зима!


  1. Работа по теме урока.

  1. «Ответь на вопросы декабря».

- Какие гласные буквы надо проверять? (безударные)

- Почему? (они слышатся нечётко)

- Какие слова являются проверочными? (слова в которых звук под ударением)

- Как найти проверочное слово? (надо изменить слово так, чтобы звук стал ударным)

- Приведите примеры.

- Прочтите хором стихотворение о проверке безударных гласных. (таблица)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты немедленно её

Поставь под ударение.

- Какие парные согласные требуют проверки? Приведите примеры.


  1. Загадка Декабря о себе. (устно объясняются вставленные буквы)

На доске: Последний лист в к__лендаре,

Последний месс__ц на дв__ре.

Обратить внимание детей на уголок «Природа и мы», где есть загадки декабря.

Гость гостил,

Мост мостил.

Без топора,

Без клиньев. (мороз)

- Назовите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

- Почему на конце слова мороз пишем букву «з»?

- Подберите устно проверочные слова к слову-отгадке. (мороз, морозец, морозище, заморозки, изморозь, морозный, морозить…)

- Разберите по составу: заморозки, морозный. (самостоятельно)
- послушайте стихотворение и назовите слова, близкие по значению к слову «мороз»

Подула зима холодом, шлёт мороз за морозом.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

- Как называются слова близкие по значению? (синонимы)


  1. Физкультминутка.

Марш на месте – не спеша,

Как погода хороша,

Не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.


  1. Картинный диктант (в тетрадях).

- Чтобы было нам тепло, чтобы мы не заболели, нам нужны:

(Шубка, шапка, варежки)

- А пришли мы домой, чтобы согреться нам нужны (чашка чая).

- А ещё вам совет от Неболейки! (обратить внимание на стенд).
4. Работа в группах.

- Карточка № 1

Найдите слова с безударной гласной, которую нужно проверять.

Снежинка, снеговик, снег, подснежник, снежный, заснежить.


  1. Работа с карточками, на которых написаны «снежные» слова: наст, пороша, позёмка. (дети дают пояснение слов, которое нашли дома)

Наст – твёрдая корка на снегу.

Пороша – слой только что выпавшего снега.

Позёмка – снежинки, гонимые сильным ветром над землёй.


  1. Работа с карточками № 3. (самостоятельно)

- Найдите предложении я на тему «Зима».

- Вставьте пропущенную безударную гласную.

Пришла зима с х…лодными ветрами и трескучими морозами.

Мне под…рили интересную книгу.

По н…чам поднимаются сильные метели.

Кругом пушистый снежный к…вёр.

Уже прил…тели гр…чи.

У школы б…льшая г…ра.

В с…ду много пл…довых д…ревьев.
Дополнительно в первом предложении подчеркните главные члены предложения.

Составьте свои предложения на тему «Зима» (Развитие речи устно).


  1. Игра.

Я буду называть слова, а вы подберите к ним однокоренные с указанным действием. Готовы?

^ Синий – слово, обозначающее название птиц (синица)

Снег - слово, обозначающее название птиц (снегирь)

- Какие это птицы? (зимующие)

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (воробьи, вороны, дятел, клесты, галки)

- Как можно помочь птицам зимой? (сделать кормушки, кормить)

- а какие птицы зимуют , зарывшись в снег? (тетерева, куропатки, рябчики)


  1. Работа по картинкам . (самостоятельно)

Народная примета.

- Вставить пропущенные буквы.

Пушистая изм…ро…ь зимой – к м..розной п…годе. (комментированная проверка).


  1. – Ребята, какой радостный праздник приближается? (Новый год)

- Что является главным украшением этого праздника? (Елка)

- Я буду называть слова. Кто правильно называет правописание слова и проверочное слово к нему сможет прикрепить к ёлке слово-картинку.


  1. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Справились ли мы с целями урока?

Оцените свою работу.

Доволен ли декабрь уроком?
Рефлексия. Покажите своё настроение на уроке.

Можно спеть: Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей ёлки

Мы готовы целый год.


  1. Д/з стр. 108 упр. 287; устно составить свои предложения о зимних играх на улице.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconСправочное пособие по русскому языку 1 -2 классы (1 -4)
Правописание слов с парными согласными Написание слов с парными согласными на конце., 89

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconУрок русского языка во 2 классе система Занкова Тема: Две орфограммы...
Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconТема : Правописание слов с безударными гласными в корне
Цели: создать условия для формирования умения распознавать безударные гласные в корне, умения подбирать проверочное слово изменением...

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconПравописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconУрок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание...
...

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconУпражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне
Цель: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне. Воспитывать любовь к природе

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconТема: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Развитие умения различать одинаковые в написании слова, отличающиеся местом ударения и значением

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

Тема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне iconКонспект учебного занятия с использованием цор. Город: Полевской....
Тема учебного занятия: Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне слова



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница