Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности»




Скачать 84.29 Kb.
НазваниеКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности»
Дата публикации15.10.2014
Размер84.29 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > География > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год.

Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности».

Муниципальное образовательное учреждение

Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа


Внеурочная деятельность «В царстве слов»
Тема. Творческая мастерская « Родная земля».

Автор

учитель высшей

квалификационной категории

Гайнетдинова Алсу Хамитовна

село Новая Малыкла, 2013 год
Занятие по внеурочной деятельности «В царстве слова».

Тема. Творческая мастерская « Родная земля».

Цели занятия: - развивать творческое воображение и речевое мастерство учащихся;

пополнять словарный запас; развивать речь (устную и письменную); развивать речевую

активность (высказывать свои мысли, аргументировать); развивать контроль и самоконтроль при выполнении самостоятельной работы; развивать мыслительные операции: анализ, синтез , обобщение; развивать память (зрительную, слуховую); воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать
бережное отношение к слову, прививать навыки вдумчивого чтения, и умения аргументированно высказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к природе на примере картин и произведений; приобщить школьников к прекрасному в искусстве и в жизни.

Оборудование:

Словари В.Даля, С. Ожегова.

Репродукции с картин И.И.Левитана "Золотая осень", И.Грабаря "Рябинка".

Аудиозапись музыки П.И. Чайковского "Осенняя песнь", "Сентябрь".

Стихи об осени И.А.Бунина, А.Яшина, Э. Межелайтиса, Д.Кедрина, А.Дементьева, Н.Зверевой, напечатанные на отдельных листочках для каждого ученика.

(Занятие проходит в классной комнате, украшенной репродукциями с картин русских художников об осени, букетами из осенних листьев и веток рябины на столах. Парты расставлены по кругу либо образуют один большой стол, вокруг которого рассаживаются участники. На столе букеты из осенних листьев, веток рябины.)

Ход занятия:
1.Организационный момент.

- А сейчас я всех вас приглашаю на занятие в нашу мастерскую слова.

- Какие ассоциации вызывает у вас слово мастерская (мастер, мастерица кузница, труд,, мастерить )

-Что такое мастерская ?

- Обьяснение в толковом словаре С.Ожегова, В.Даля.

(мастерская –

1. небольшое производственное или ремонтное предприятие, а также промышленное ремонтное предприятие;

2.помещение, в котором работает живописец или скульптор;

3.часть цеха, инструментальная мастерская.)

-Какие мастерские вы знаете?

(домашяя, ювелирная, по ремонту одежды, обуви, столярная, ученические мастерские)

- Бывают ещё и педагогические мастерские, где учителя учатся и делятся со своими педагогическими находками.

^ Вывод. На занятии мы будем работать со словом, пусть оно нам будет помогать думать, рассуждать и творить. А такие мастерские называются творческими.
2. Работа над темой занятия.

- Чтобы определить чему будет посвящена наша творческая мастерская узнаем

рассмотрев фотографии.

-А может кто то из вас и узнает место данных пейзажей.?

(Эти ели растут на территории нашей школы. Эти берёзы растут в аллее парка.

-Эти кустарники растут на территории Детского парка. Я узнал наш школьный цветник.

^ Вывод. На этих фотографиях изображены уголки нашего родного края.

- Подберите синонимы к словосочетанию – родной край.

(родная земля, отечество, Родина, Россия)

-Нашу творческую мастерскую посвятим родному краю, нашей родной земле.

А какая она наша земля, наша родина?

(большая, великая, красивая, …)

Вывод. Родина- это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. Любить Родину, всё, что нас окружает, учат прежде всего родные нам люди.
3.Работа по содержанию пословицы.

- Прочитайте предложение.

Береги землю родимую, как мать любимую.

- Определите к какому виду литературного жанра можно отнести данную запись?

(Это пословица.)

- Что такое пословица?

( По словарю Даля. Краткое образное законченное изречениеобычно ритмичное по форме, с назидательным смыслом. )

- Обьясните, как вы понимаете смысл пословицы.

(Пословица учит нас любить Родину так , как мы любим своих близких - как любим свою семью, свою маму. Пословица учит нас любить и беречь родину, защищать её от врагов.)

^ Вывод. Родная земля, родимая земля для нас – это село Н.Мал ыкла, где мы живём, учимся и растём.
4. Демонстрация элемента исследовательского проекта.

- Наш родной край многонациональный. В нашем классе учатся и дружно живут – русские, мордва, чуваши и татары.

- В нашем классе есть ребята – помощники учителя, т.е. мои консультанты по разным направлениям.

- Я слово предоставляю своему помощнику -консультанту по учебным проектам.

(Я расскажу вам часть своей работы по теме «Традиции татарского народа. Праздник имянаречения» 7 мая 2011 года у меня родилась сестренка, и я стала старшей сестрой. Мы назвали мою младшую сестренку мусульманским именем «Миляуша», что в переводе с арабского означает «милая».

Обряд имянаречения проводил имам Минибаев Мансур Нуруллович. В назначенный день папа привез имама к нам домой. А мои бабушки накрывали и украшали стол национальными блюдами. На празднике было много гостей: родственников, знакомых, были и мои друзья - Ринат и Динара.

Всех гостей пригласили за стол. Праздник начался молитвой. Мы с мамой нарядили сестрёнку, положили её на подушку и папа вынес её к гостям. Имам несколько раз шепнул на ухо сестренки её имя.

Затем мама и папа всем раздавали садака, саадака – это милостыня, а гости поздравляли нас и дарили подарки. В знак радости и благодарности родители принялись угощать гостей.

В каждом доме есть вещи, которые находятся в особом положении. В нашей семье есть предмет, который передаётся из поколения в поколение. У нас сохранилась колыбель, которую сделал мой дедушка Мустаев Ринат Гаязович для своих дочерей. Этой колыбели уже 40 лет. В ней спала мама, моя тётя, я и после рождения спала моя сестрёнка. Она очень любит слушать и засыпать под татарскую колыбельную песню. Мы с мамой ей поём, а она сладко засыпает. (песня на родном языке) Мне нравится не только петь песни на родном языке, но я учусь читать и стихи.

(стихотворение на родном языке - и перевод)

Без – татарлар! Мы – татары!

Шушы исем белян Данное звание носим с гордостью.

Жирдя яшяу узе бер - бяхет. Жить в родном крае и

Яшибез без бу жирдя Иметь свои корни-это счастье.

Бар халыклар белян берляшеп. )

- Вот на этом укголке представлены работы учащихся нашего класса - это исследовательские работы, проекты, минипроекты, сообщения на разную тематику, в том числе и работы о культуре разных народов.

^ Вывод. Истинно культурным человеком может считать себя лишь тот, кто хорошо владеет родным языком, пользуется большим запасом слов.
5. Работа в творческой мастерской.

-Сейчас я вас приглашаю на осеннюю прогулку, полюбоваться красотой нашей великой Родины. И возьмём с собой в попутчики чуткий слух музыканта, зоркий глаз художника и яркое образное слово поэта. Волшебные помощники помогут вам поделиться своими впечатлениями . - - Каждый волшебный помощник к нам явился со своим словарём.

(на доске- Мистер Ухо, господин Нос, и Мадам Рука)

Мистер Ухо Господин Нос Мадам Рука

я слышу… Ячувствовала… Я ощущала…

Я улавливал звуки… Я вдыхал …. Я дотрагивалась…

(музыка П.И. Чайковского? (Звучит из "Времён года" П.И.Чайковского "Сентябрь)

- Поделитесь , что вы почувствовали?

- Какие звуки природы услышали, представили?
6. Экскурс в мастерскую художника.

-Мы с вами сейчас встаём и направляемся в мастерскую художника. Перед нами картины нашего края, написанная земляком Хисмятулловым Гимраном Гусмановичем

-Экскурсовод музея - Паротькина Кристина.

(1 картина. На этой картине изображена золотая осень. Почему мы можем назвать осень золотой? Наряд у неё такой. Дни стоят ещё тёплые. Солнышко мало греет, но приятно ласкает осеннюю красоту. Деревья стоят в ожидании чего- то грустного. Присмотритесь, хороши клёны с их разнообразием кружевной листвы – крупной, мелкой, жёлтой с красным и золотым отливом. Берёза стоит словно золотом осыпанная. Листья с деревьев падают медленно, тихо, сначала чуть вальсируя в воздухе, а потом плавно и ровно ложатся отдыхать. Совсем рядом на лесной полянке на осинках зажглись ярко красные фонарики. Прекрасны картины родного края!

Самостоятельный просмотр остальных картин художника)

- Какое чувство вызывают эти картины? (радостное, бодрое, мажорное)

- Как художникам удалось их передать? (при помощи красок: тёплых жёлтых, бодрящих красных)

- Каким вы себе представляете автора этих картин.

^ Вывод. Я представляю его себе наблюдательным и чутким природолюбителем. Это талантливый человек- добрый мастер-художник.
7. Работа детей над лирическими миниатюрами.

(Стихотворение Э.Межелайтиса)

Туман осенний сам вползает в стих,

И в этом полном осени тумане

Берёзка пожелтевшая грустит

О том, что скоро жизнь её увянет.

И осень в стих ко мне идёт сама,

Стоят берёзы в золоте тяжёлом.

Вкруг них ручья набухшего кайма:

И вот уж буквы брызжут краской жёлтой.

Вот этот мир сам просится в мой стих.

Мир, полный солнца, воздуха, прекрасных

Осенних рощ, деревьев золотых,

Поэзии, а не бессильных красок.

- Как удалось автору стихотворения с помощью изобразительных средств языка показать изящество осенних пейзажей Левитана? (Эпитеты: ручей - набухший, рощи - осенние, прекрасные; олицетворение: берёзы стоят, грустят, туман вползает, жизнь увянет )

-А вот послушайте, какой увидел осень поэт Александр Яшин:

Осень-красавица вышла в леса,

Разве видать горожанам такую?

Кружится около ног лиса,

Над головой косачи токуют.

Из раззолоченных листьев наряд,

По сарафану оборки и стёжки,

Красные клёны - расшитый плат,

Гроздья рябины - в ушах серёжки.

Ходит красавица в березняке

В жёлтых сапожках - мягка дорога!

- Только настоящий поэт способен не только увидеть, но и создать с помощью, казалось бы, обычных слов такой яркий, запоминающийся художественный образ.

- Как удалось автору добиться этого? (Автор использует олицетворение: "осень вышла", "кружится лиса" (осень); сравнения: "красные клёны - расшитый плат", "гроздья рябины - серёжки"; эпитеты: "осень-красавица", "в сапожках жёлтых". Любуется осенью Александр Яшин.
8. Самостоятельная работа.

- И вот сейчас в нашей творческой мастерской каждый из нас будет в роли поэта. И мы постараемся написать своё собственное стихотворение – синквейн., по теме Родина , родная земля. В помощники вам памятка по составлению синквейна и словарь.

(Выборочное чтение и обсуждение работ.)

Вывод. Все наши работы можно будет найти на сайте школы на моей страничке.
9. Итог занятия.

- Сегодня у нас на столах вазы с гроздьями рябины. Как вы думаете, почему именно данная ягода на столе. (по старинному календарю сегодня - день рябинник)

- А теперь я попрошу вас удобно сесть и поиграть со мной. Вы тихонечко закрываете глаза и протягиваете руку к корзине, которую вам буду подносить.

- Определите, что за предмет у вас в руках – можно трогать, нюхать , а можно и попробовать.

- Кто угадал предметную загадку, встает.

- Что же вы попробовали? (Кусочек родной земли., родного края.)

- А как мы с вами можем надолго сохранить красоту родной земли. ( в форме - сочинение, рисунок, фото)

- На этом занятие закончено.

- Мне хочется всех поблагодарить за работу, за проявленный интерес к знаниям по обогащению нашей речи, родного русского языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса или Организация досуга и внеклассной деятельности

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р п. Многовершинный Николаевского муниципального района...

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconКонкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) Номинация...
«Шотландия и игры шотландских горцев», канат, два воздушных шарика, игрушечные мечи, кегли, платки для завязывания глаз, костюм для...

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница