Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее




Скачать 132.11 Kb.
НазваниеКучеренко Елена Филипповна Образование : высшее
Дата публикации30.10.2014
Размер132.11 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы

Кучеренко Елена Филипповна
Образование: высшее
Место работы: ГБОУ «Алексеевская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»
Должность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 17 лет

Открытое воспитательное занятие

«В мире профессий»
СЛАЙД 2

Цели: Продолжать профориентационную работу с учащимися.

Расширять представление детей о различных профессиях.

Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.

Работать над связностью речи.
^ Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Слайд 3

Тема нашего занятия «В мире профессий». На занятий мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми.

-Эта тема для нас не случайна.

Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог, Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча­стье в жизни.

- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу». (эпиграф размещён на доске)
А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянём в историю. Слайд 4

- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

Слайд 5

- На доске написаны 3 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельно­сти человека: профессия, специальность, должность.

Давайте выясним различие между этими словами? Заглянём в словари.

Слово профессия произошло от латинского - professio - объявляю своим делом.

Профессия - это основной вид трудовой деятельности, который требует определенной подготовки и является источником существования. (Сл. С. И. Ожегова)

- Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. (Энциклопедический словарь)

Например:

профессия – учитель,

специальность: математик, биолог, физик, географ.
Профессия - врач,

специальность : (называют ученики - терапевт, стоматолог, хирург, окулист).

? А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – это служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. (Сл. С.И. Ожегова)

На должность выбирают ответственных, добросовестных людей.

? Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора.

Слайд 6

Игра “Профессия или должность”

врач         бухгалтер строитель        президент        шахтер

директор        продавец        губернатор         бригадир        летчик

? Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор?

Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных склонностях. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

Слайд 7

1.Человек-природа

2. Человек-техника.

3. Человек-человек

4. Человек – знаковая система

5. Человек - художественный образ.

- На основе методики Е. Климова разработан тест, который я предлагаю вам пройти.

Он поможет вам выяснить, на какой вид деятельности лучше обратить внимание. Это необходимо для правильного выбора профессии.

Тест для выбора профессии

Слайд 8

Выберите один из 2 вариантов ответа в зависимости от того, насколько верно наше предположение, например:

«Вы любите ухаживать за животными?»:

  • категорически нет — 0 баллов,

  • да, это точно обо мне — 1 балл.

Слайд 9

Блок 1. Человек – Природа

  1. Вы любите смотреть фильмы и передачи из жизни живой природы?

  2. Вы любите ухаживать за домашними питомцами?

  3. Вы любите и умеете ухаживать за комнатными растениями, сможете вырастить цветок?

  4. Хорошо разбираетесь в породах животных или видах растений?

  5. Лучший отдых для вас – прогулка на природе?

  6. Вам интересно наблюдать, как из семени появляется росток?

Слайд 10

Блок 2. Человек – Техника

  1. Вы легко назовете части, из которых состоит компьютер?

  2. Вы можете починить несложную бытовую технику?

  3. Вам проще показать, как работает техника, чем это объяснить?

  4. В детстве часто разбирали механические игрушки, чтобы узнать, что там, внутри?

  5. Когда покупаете новый прибор, вы внимательно читаете инструкцию, чтобы его освоить?

  6. На уроках математики вам легко точно начертить геометрический рисунок?

Слайд 11

Блок 3. Человек – Человек

  1. Вы чаще всего фотографируете людей?

  2. Вы любите фильмы о культуре и истории разных стран?

  3. Вы готовы помочь, если нужно, даже незнакомому человеку?

  4. Вы любите присматривать за маленькими детьми?

  5. Вы умеете найти свой подход к любому человеку, можете подружиться с ним?

  6. Вам не сложно выступать перед большим количеством зрителей?

Слайд 12
Блок 4. Человек – Знаковая система

  1. Вы легко решаете сложные задачки, редко ошибаетесь?

  2. Лучше всего усваиваете материал в виде рисунков и таблиц?

  3. Вы не допустите ошибок в тексте из-за невнимательности?

  4. Вы сможете сразу и точно повторить правило, если даже прочитали его один раз?

  5. Если нужно показать дорогу, вам проще нарисовать план, чем объяснять на словах?

  6. У вас идеальный порядок на рабочем столе, вы всегда знаете, что где лежит?

Слайд 13

Блок 5. Человек – Художественный образ

  1. В разговоре вы чаще всего передаёте свои переживания и эмоции?

  2. Вы легко запоминаете внешность и выражение лица незнакомых людей?

  3. Вы выбираете вещи или книги по их внешнему виду?

  4. Вы любите одеваться так, чтобы быть непохожими на других?

  5. Вы можете заплакать, смотря грустную сцену из фильма?

  6. Увидев красивую поделку, вы уверены, что сможете сделать не хуже?

Ответили на все вопросы? Посчитайте свои баллы в каждом блоке. Тот, в котором окажется наибольшее число утвердительных ответов, указывает, в каком направлении вам стоит выбирать будущую профессию.

Слайд 14

Расшифруем:

Слайд 15

Человек – Природа

Вам подойдут профессии, для которых предмет труда – животные, растения, почва, воздушная и водная среда – природа.

  • Животновод садовод

  • Овощевод лесник

  • Цветовод ветеринар

Слайд 16

Человек – Техника

Вам подойдут профессии, в которых используются различные технические устройства.

  • Слесарь механик

  • Электрик техник

  • Водитель (шофёр)

Слайд 17

Человек – Человек

Для специалистов таких профессий, предметом труда являются другие люди.

  • Учитель воспитатель

  • Продавец врач

  • Тренер журналист

Слайд 18

Человек – Знаковая система

Вам подойдут профессии, в которых используются различные знаки: цифры, ноты, карты, графики.

  • Бухгалтер картограф

  • Программист экономист

  • Редактор

Слайд 19

Человек – Художественный образ

Вам подойдут профессии, в которых необходимо проявлять фантазию и воображение.

  • Модельер ювелир художник

  • Флорист архитектор композитор

  • Актёр циркач скульптор

А теперь я предлагаю вам поиграть.
Слайд 20
Игра « Слова-перевёртыши»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Цветная (жёлтая) буква обозначает - с какой буквы нужно начать.

Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).

Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).

Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).

Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток ➙ с - животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).
Игра «Самые-самые»

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, учитель, педиатр)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун)

  7. самая умная (учёный, профессор)

  8. самая белая (врач)

  9. самая зубастая (стоматолог)

  10. самая начитанная (библиотекарь)

  11. самая спортивная (тренер)

  12. самая высокая (монтажник-высотник, крановщик высотного крана)

  13. самая быстрая (гонщик)

  14. самая красочная (художник, маляр)

  15. самая смелая (милиционер)

  16. Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник...)

  17. Самая нужная (врач, учитель, дворник, строитель, шофёр(водитель), повар, пекарь, животновод, милиционер и т.д.)

отрывок из фильма. А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть отрывок из фильма. Обратите внимание на то, о каких профессиях говорится в фильме. Как героиня относится к своей профессии?

Просмотр

?Как вы думаете можно ли выбирать профессию только по названию?

? Как нужно поступить в таком случае

(-- нужно точно знать, в чём заключается работа представителей это профессии)

Я хочу вас познакомить с редкими профессиями

Слайд 21

Тите­стер - дегустатор чая.

По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исклю­чительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Слайд 22

Еще одна редкая профессия - постижёр.

Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гри­меры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профес­сии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль­ше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.

Игра «Угадай профессию»

Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.

- стетоскоп, термометр, шприц; - шпатель, кисть, валик;

- указка, ручка, учебник; - калькулятор, ручка, бумага;

- гаечный ключ, отвёртка, пассатижи; - иголка, нитки, ножницы.

Русский народ очень трудолюбив и наблюдателен, он придумал немало пословиц и поговорок .

Стихотворение о пословицах.

Если слово взять «уменье»,

Без сомненья ,

Труд нас кормит, лень лишь портит, «Ум» в нём корень!

Лень, она — мать всех пороков!.. Коль идёт работа споро,

Ведь не зря у нас в народе То идёт работа скоро.

О труде пословиц много. Ведь недаром говорится:

 В них народ боролся с ленью, «Дело мастера боится».

Так как был в труде упорен.

Слайд 23

«Назови пословицу» - мешочек мудрости .

У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Птица крепнет в полете, а человек - в труде.

  • Поздно встанешь, мало сделаешь.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой.

Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты:

Слайд 24

Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (^ Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Сейчас я предлагаю посмотреть инсценировку притчи и подумать, почему Ивану платят больше, чем Петру.

Притча про Петра да Ивана (сценка)

Приказчик Петр сказал купцу:

– Хозяин, почему ты платишь Ивану вдвое больше? Ведь я выполняю все твои поручения.

– Я объясню, – ответил купец. – Но сейчас сбегай к дороге, узнай, откуда идет обоз.

Петр сбегал к обозу и, вернувшись, сообщил:

– Он едет из деревни Федорино.

– Хорошо, – сказал купец, – а теперь узнай, куда он едет.

Петр выполнил и это задание:

– Он едет в село.

– Иван, – позвал купец второго приказчика, – сбегай к обозу и узнай, откуда он едет.

Иван, вернувшись, сказал купцу:

– Обоз едет из деревни Федорино в село на ярмарку. Везет много картошки. Нам не надо сегодня отправлять картошку на ярмарку – цена на нее упадет. Надо срочно отправлять туда капусту.

– Теперь ты понял, почему я плачу Ивану вдвое больше? – спросил купец у Петра.
(-- Одну и ту же работу Петр выполняет - формально, а Иван – творчески. Иван – добросовестно, а Пётр - «спустя рукава».)

Послушайте легенду.

Строители из Шартра

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: "Я обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!"

Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье".

А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

?А как вы думаете почему? (Отвечают ребята).

-- В ответах каждого строителя прозвучало его особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора.

Не секрет, что и в наше время далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
? Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Потому, что профессия выбрана неправильно!

При выборе профессии необходимо помнить правила.

Слайд 25

Правила выбора профессии.

1. Уважение к любому труду.

2. Ориентация в мире современных профессий и учебных заведений.

3. Учёт состояния здоровья.

4. Учёт личных качеств, при выборе профессии.

Куда пойти учиться?

Слайд 26,

Где можно получить профессию повара.

Слайд 27

Мастера строительно-отделочных работ.

Послушайте стихи, которые подготовили наши ребята.

«Трудится земля»

Сколько нужного на свете А другие листья чая

Люди делают вокруг: Аккуратно рвут с кустов.

Те плетут морские сети, Ежедневно дел в достатке

Те с рассветом косят луг, Для тебя и для меня.

Варят сталь, штурмуют космос, Будет всё всегда в порядке,

За станком в цеху стоят, Если трудится Земля.

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

«Твоя тропинка» ***
Тысячи тропок готовит судьба, Профессий много в мире есть,
Сотни загадок в запасе хранит. Их невозможно перечесть.
Какой она будет – тропинка твоя, Сегодня многие нужны
Это тебе доказать предстоит. И актуальны, и важны.
Будешь ли ты водить корабли, И ты давай не отставай,
Или секреты веков узнавать, Профессией овладевай,
Построишь ли мост от Луны до Земли? Старайся в деле первым быть
Может, ты станешь железо ковать. И людям радость приносить!
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Давайте подведём итог нашего занятия.

?- Назовите тему нашего занятия.

?- Что нового вы узнали?

?- Что вам больше всего запомнилось?
Очень скоро вы окончите школу, и перед вами станет вопрос выбора жизненного пути

Но кем бы ни стали вы – Работящими, законопослушными.
Врачами или артистами, Любить свою семью, своих близких,
Космонавтами, трактористами, Не допускать даже помыслов низких.
Есть одно пожелание важное: А если сказать без пафоса, попроще,
Чтобы были вы Будьте, ребята, людьми хорошими!
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,


ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО. СПАСИБО ВСЕМ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconРезюме ф. И. О
Образование высшее гражданское: 1971-1975 – Ярославское высшее зенитное ракетное командное училище пво. Специальность – инженер по...

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconДоклад мбоу «Паутовская средняя общеобразовательная школа»
Школа находится вдали от федеральной трассы и главной дорог 15 учителей школы имеют высшее образование. 2-среднеспециальное,1-незаконченное...

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconПедагогический персонал мастера производственного обучения бородин владимир геннадьевич
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); образование – высшее, Орловское высшее военное командное...

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых...
Методические указания предназначены для студентов (второе высшее образование) Института переподготовки и повышения квалификации Волгоградской...

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconХарактеристика-представление профессиональной подготовленности учителя...
Степанова Елена Яковлевна, 1969 года рождения, образование высшее, работает в Первомайском центре образования с 1989 года, имеет...

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconРезюме фио (полностью)
Образование и специальность по диплому: высшее медицинское образование, окончил лечебный факультет Дальневосточного Государственного...

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconДолжностная инструкция
Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки...

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconТиповая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconЯ получаю лингвистическое образование в чгу и одновременно второе высшее экономическое
Я получаю лингвистическое образование в чгу и одновременно второе высшее – экономическое

Кучеренко Елена Филипповна Образование : высшее iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного...
В прошедшем учебном году в мо входило 10 учителей-предметников. Все учителя имеют высшее образование, семь учителей имеют дефектологическое...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница