Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации»




Скачать 296.08 Kb.
НазваниеПрограмм а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации»
страница1/5
Дата публикации21.06.2013
Размер296.08 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

__________________________________________________________________


П Р О Г Р А М М А

«Концепции современного естествознания»


по специальностям 061100 «Менеджмент организации», 060 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060 400 «Финансы и кредит», 021100 «Юриспруденция»

Составитель: д.ф.-м.н., профессор Клименко И.С.

Программа одобрена на заседании кафедры математических и естественно-научных дисциплин (протокол №2 от 27.10.2004 г.) и Научно-методического совета МЭПИ (протокол № от « » 2004 г.)

Москва 2004


^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Цель преподавания дисциплины


Изучение дисциплины «Концепции современного естествознания» должно дать студентам знания, достаточные для понимания связи гуманитарных и естественных наук, выработки ясного представления о современной естественнонаучной картине мира как основе целостности и многообразия природы, выработки умения пользоваться научной методологией и формирования навыков системного мышления применительно к предстоящей профессиональной деятельности.


    1. ^ Задачи изучения дисциплины


В процессе изучения дисциплины студенты должны научиться:

 понимать сущность конечного числа законов природы, к которым сводится множество частных закономерностей физики, химии, космологии и биологии, а также принципов научного математического моделирования явлений природы;

 объяснять общие тенденции развития естественных наук на основе понимания его историчности и эволюционного характера, значения научных революций и процессов смены научных парадигм как ключевых этапов прогресса естествознания;

 прогнозировать характер эволюции систем произвольной природы на основе принципов самоорганизации.
^ 2. Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания образовательной программы по высшей математике

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма.
^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По завершении изучения дисциплины студенты должны:

  • иметь представление о структуре и связях, составляющих совокупность иерархических подсистем Вселенной;

  • знать общие закономерности движения материи и содержание наиболее крупных современных концепций физики, химии, космологии, биологии, экологии и антропологии.

  • уметь объяснять природу гравитации, корпускулярно-волнового дуализма микромира, периодического химического закона, функционирования биосферы и передачи наследственной информации;

  • иметь навык применения общего алгоритма эволюции систем и логики научного метода для решения конкретных задач профессиональной деятельности.


^ 3. Объем и содержание дисциплины
3.1. Распределение учебного времени по видам учебной работы и формам обучения.



^

Виды занятий




Условные обозначения

Объем в часах по формам обучения

дневная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

заочная форма обучения

1

2

3

4

5

Общее количество часов




100

100

100

Всего аудиторных часов:




60

26

12

Лекции

Л


36

18

8

Практические занятия

ПиСЗ

24

8

4

Самостоятельная работа студентов

СРС

40

74

88

Зачет

З

З

З

З

Курсовая работа

Кр.

-

-

-

Контрольная работа

к.р.

к.р.

к.р.

к.р.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconПрограмм а «Экономико-математические методы» по специальностям 061100 «Менеджмент организации»
«Менеджмент организации», 060 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060 400 «Финансы и кредит»

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности...
Итоговая государственная аттестация выпускников рггу по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по...

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconКарпенков С. Х. Концепции современного естествознания: Учеб для вузов. 6-е изд., перераб и доп
Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2005 г. – 9-е изд., испр и доп....

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconРабочая программа по дисциплине " концепции современного естествознания"
Тема Естествознание, как совокупность наук о природе. Исторические этапы развития и становления естествознания

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconКафедра естественнонаучных дисциплин Н. К. Киреева концепции современного...
Киреева Н. К. Концепции современного естествознания. Дидактический материал к самоподготовке студентов: Практикум / Н. К. Киреева....

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие предназначено для студентов очной, заочной форм,...
Заочной и вечерней форм обучения и студентам, получающих второе высшее образование, по направлению подготовки «Психология управления»,...

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconПрограмм а «высшая математика» по специальностям 061 100 «Менеджмент...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания образовательной программы по высшей математике

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» icon«Концепции современного естествознания»
Системно-структурные уровни организации многообразных форм живого достаточно многочисленны. Среди них: молекулярный, клеточный, тканевой,...

Программ а «Концепции современного естествознания» по специальностям 061100 «Менеджмент организации» iconРеферат по курсу Концепции современного естествознания на тему: “Роль...
В данном реферате рассматривается предмет и специфика математики, математика, как источник представлений и концепций в естествознании...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница