Урок Тема: «Сев и Жатва»




Скачать 43.16 Kb.
НазваниеУрок Тема: «Сев и Жатва»
Дата публикации20.11.2014
Размер43.16 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
Открытый урок

Тема: «Сев и Жатва».

ГОУ СОШ 1371 учитель Зайцева Н.В.

Цели:

1. Социокультурное наполнение категории «Сев и Жатва».

2. Развитие целостного восприятия, общение на едином аналоговом уровне.

3. Развитие навыка работы в четвёрке, делегирования.
Основные понятия, категории. Труд земной и труд души на ниве. Сев и Жатва – главнейшие из всех людских дел. «Хлеб – всему голова».

Оборудование, инструментарий:

1.Картинки с видами полевых работ.

2.Иллюстрации профессий.

3.Таблички с пословицами и приметами.

* «Что посеешь, то и пожнёшь»

* «Хлеб – всему голова».

* «Хлеб – дар Божий, отец, кормилец».

* «Придёт осень – за всё спросит».

* «Нет хлеба – нет обеда».

4. Грамзапись песни «Русское поле», песни Кольцова « Колосок»
^ Ход урока.
I. Подготовительный этап.

  1. Присоединение.


Дорогие ребята, я приглашаю вас продолжить наше путешествие в раздолье русских полей, полюбоваться золотом хлебной нивы, услышать звуки спелых колосьев, постараться ощутить себя частичкой родной природы.

Показ слайда: картина И. И. Шишкина «Рожь». Звучит мелодия «Русское поле»
^ 2. Ресурсный круг на присоединение к теме.

1) ресурсный круг. Постарайтесь назвать увиденный образ, начиная фразой:

«Я вижу…» ( Поле похоже на море…, Вижу волны, как волнуется нива…,

Ветер гуляет по ниве…., Стеной стоящие колосья…).
2) ресурсный круг. Прислушаемся к звукам поля.

«Я слышу»… (Как в небе поёт жаворонок…, Как наливаются соком колосья…,

Как тяжелеет колос…, Как шепчутся между собой колосья.., Голоса людей…).
3) ресурсный круг. «Я чувствую…» (Запах цветущих трав.., Запах спелой пшеницы…, Как пахнет поле теплом, добротой…)

(Ученик читает стихотворение)

Н
Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьётся.

Над тобою туча

Грозно пронесётся.
ива моя, нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая.

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

3.Рефлексия:

* Что вам понравилось в путешествии по хлебной ниве?

* Что сложнее: увидеть, услышать, почувствовать?

* Что мешало общению?

^ 4. Слово учителя.

- О каких людях – тружениках мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете, что спрятано под полотенцем. (Хлеб)

- Сегодня это наш почётный гость. Хлеб сопровождает человека повсюду. Почувствуйте запах и вкус хлеба, съешьте свой кусочек.

- Что вы ощущаете?

Труд на земле даёт начало жизни хлебу. Земля родная всегда была кормилицей для человека. Труд на земле во все времена был самым главным. Чтобы получить хороший урожай, нужны усилия людей разных профессий.

(Учащиеся называют профессии – земледельцев: агроном, тракторист, комбайнёр,

шофёр.) Показ иллюстраций на доске.
Земледелец знает: «летний день – год кормит», с чувством большой ответственности относится он к своему делу. Знает, «Придёт осень – за всё спросит». И за доброе отношение человек получал благодарение – урожай. Земля умеет воздать благодарность за пот пахаря весной, за жаркую пору летом и осенью.

Но земля – кормилица кормит недаром. В поте лица добывается хлеб. А хлеб – всему голова.
^ II. Основной этап.

Работа в четвёрках. Так как дети только учатся работать в четвёрках, повторяем правила общения:

*внимательно слушай говорящего, поддерживай молча.

*Постарайся смотреть на говорящего, чтобы лучше понять его.

*Не перебивай говорящего

*Будь доброжелателен, уважай мнение других

*Наш успех в содружестве. В соединении усилий.

*Если не хочешь говорить или выполнять какое – нибудь задание – не делай этого, но сообщи об этом с помощью условного знака ( прикосновение к соседу слева) ..
Активное занятие «Труд души и орудия труда»

(Работа в четвёрках).

Работа с учебником с 51 – 54

Задания: Выпиши из текста названия орудий труда для сева и жатвы в старину и в наше время.

Этапы работы:

1.Подготовительный.

Присоединение .Попробуем себя в роли знатоков.

2.Индивидуальный этап .Продумать ответы по каждому орудию. 3 минуты.

3.Работа в группе. 5 минут.

4.Обсуждение в классе. Экспертная оценка учителя.(Высказывания детей .Одобрение, похвала учителя)

5.Рефлексия.

- Трудно ли было договориться?

- Что мешало?
Активное занятие №20.Работа в группе. «Полевые работы»

(тетрадь «Истоки»,ч.2, с.5)

Задание №1 –самостоятельно

Задание №2 – работа в группе.

Задание. Определить последовательность полевых работ.
Этапы работы.

1.Подготовительный.

Присоединение. Попробуем себя в роли хлебопашца.

2.Индивидуальный этап. Продумать ответы по каждому этапу. 3 минуты.

3.Работа в группе . 5 минут.

4.Обсуждение в классе. Экспертная оценка.

(Расположить на доске иллюстрации последовательность полевых работ)

5.Рефлексия.

Учитель анализирует и оценивает результаты работы. Похвалить за удачные высказывания.
^ III. Заключительный этап.

1.Работа с учебным пособием на с. 52 (Самостоятельно).

Прочитайте текст, начиная с3 абзаца. Ответьте на вопрос. В каких приметах

Проявилась народная сметка и наблюдательность?

2.Работа с тетрадью «Истоки», ч.2, с.6.

Объясни пословицы.

-Задание: Отличить пословицы от примет.

3.Рефлексия: Собрать колосок.(На стебелёк, находящийся на доске, учащиеся размещают: слева –приметы, справа – пословицы.
IV. Итог урока:

1. Презентация слайдов: пахота, сев, зреет урожай, жатва, молотьба, работа пе-каря

2. Ответы учащихся на вопросы:

* Что особенно удивило вас сегодня?

* Что интересного ты расскажешь сегодня дома?

* Какое доброе дело вы можете сделать, чтобы сберечь хлеб, выращенный с таким трудом?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconТема урока: «Сев и жатва». 2 класс. Цель урока
Социокультурный инструментарий: репродукции с картин А. Веницианова, Н. Карачарского, А. Комарова, карточки с пословицами, картинки...

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconИстоки. Разновозрастной урок (2 класс: «Сев и жатва». 4 класс: «Труд. Земледельцы».)
Учебник: -камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.:...

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconОтчет о пешеходном походе II к сл совершенном в районе Сев-Зап Кавказа...
Отчет о пешеходном походе II к сл совершенном в районе Сев-Зап Кавказа с 30 апреля по 8 мая 2007

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconУрок 74 Тема: «Изменение имен существительных по числам»
Русский язык – Тетрадь 1 часть, урок 77 Тема: «Повторяем правописание частей слова»

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconСодержание воспоминания
Земляки помнят : Александр Яшин в воспоминаниях северян / сост. В. А. Оботуров. – Архангельск : Сев. Зап кн изд-во, 1988

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconУрок №31. Тема: неповторимая планета. Что ни урок, то заповедь
Тема: неповторимая планета. Что ни урок, то заповедь. (интегрированный урок природоведение – французский язык)

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconУрок по литературе в 5в классе Урок-путешествие Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа. Патриотический пафос стихотворения»

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconУрок развития речи, закрепление. Тема: «Чудодейственная сила глагола»
Урок разработан для учащихся 6 «А» класса при прохождении темы «Глагол», предусмотренной учебной программой, на которую отводится...

Урок Тема: «Сев и Жатва» iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Здравствуй, школа!( самый первый урок)
Вот только сейчас для вас прозвенел первый звонок и вы впервые сели за школьную парту, на свой первый урок



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница