Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»




Скачать 87.63 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»
Дата публикации25.08.2014
Размер87.63 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Химия > Урок
Открытый урок обучения грамоте на тему

«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Орлова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ – гимназии №2 г. Тулы

Цели:

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;

– формируем умение писать слова;

– формируем умение анализировать текст.
- Сегодня у нас вновь на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Наша гимназия славится своим гостеприимством, и мы с вами своим поведением должны подтвердить эту традицию. Угостите наших гостей хорошим настроением, знаниями, которые вы получили за 5 месяцев обучения в гимназии.

Ι. Актуализация знаний
- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма. После просмотра вам нужно будет назвать главного героя. (хома)

- Охарактеризуйте главного героя. (хитрый, ленивый)

- Назовите первый звук в слове ХОМА? [х]

- Вы сказали, что Хома не только ленивый, но и хитрый. Назовите первый звук в слове хитрый.,]

- Теперь вы можете определить тему урока.

(Согласные звуки [х], [х,], буква Х) Слайд 2


– Давайте составим план урока. Слайд 3
Составление плана урока.

План (примерный)

  1. Знакомство с новыми звуками и буквой.

  2. Звуко-буквенный анализ слов.

  3. Чтение слогов и слов.

  4. Чтение предложений и текстов.

  5. Знакомство с написанием буквы Х.

  6. Письмо букв, слогов, слов и предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

^ 1. Знакомство с новой буквой.

1) Выделение звуков [х], [х’] из слов.

– Приведите свои примеры слов, начинающихся со звука [х]. (хор, хата, характер)

– Что общего у этих слов? (Они начинаются со звука [х])

– Дайте характеристику звуку [х]? (Согласный, твёрдый, глухой)

– Приведите примеры слов, начинающихся со звука [х’]. ( хитрый, хищный, хек, химик... )

– Что общего у этих слов? (Они начинаются со звука [х’])

– Какой это звук? Дайте ему характеристику. (^ Согласный, мягкий, глухой)

- Давайте произнесем звук [х]. Такой звук мы произносим, когда греем руки. При произношении звука язык делает «горку», произносим звук коротко.

– Чем отличаются звуки [х] и [х’]? (Отличаются по твёрдости-мягкости)

- В каком наряде к нам сегодня придёт звуковичок? (Сине-зелёных ботиночках и шляпе-цилиндре)

- Какой буквой обозначим эти звуки на письме? (буквой ха)

- Правильно ли мы дали характеристику звукам и назвали букву? Давайте проерим. Слайд 4

^ 2) Знакомство с буквой Х

Учитель заранее раздаёт детям листочки в виде квадрата, дети выполняют действия.

– Загадаю вам загадку.

Становитесь на зарядку.

Раз – листочек поднимаем,

Два – листочек загибаем,

Три – ещё разок свернули,

На четыре – развернули.

Буква спрятана внутри.

Кто догадлив?

Назови!

– А кто нам расскажет, на что похожа буква ^ Х? (на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик)

2. Работа в «Букваре»

- Прочитайте слоги с твёрдым согласным [х] громко, а с мягким согласным [х’] – тихо.

- Что указывает на твёрдость предыдущего согласного? (гласные а, о, у, ы)

- Прочитайте слова 1 столбика в порядке возрастания количества слогов. (хек, халат, хорошо)

– Прочитайте этот же столбик в порядке убывания слогов. (хорошо, халат, хек)

- Как определили количество слогов. (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Прочитайте слова 2 и 3 столбиков. Значение каких слов нам следует уточнить?

(Химия - наука о составе, строении вещества)

– Прочитайте слово, которое обозначает название блюда из рыбы (уха)

- Найдите в 3 столбике слова с твёрдым [х] (уха, ехал).

- В каких словах мягкий [х’]? (стихи).
^ 3. Работа в прописи (с. 17)

- Посмотрите на экран. Слайд 5


- Из каких элементов состоит строчная буква х?

(Из двух полуовалов с разрывом слева и справа)


^ Объяснения учителя, как пишется буква Х.

– Сначала пишется левый полуовал. Затем правый. Буква пишется с отрывом.

1 строка

– Напишите букву Х зелёным цветом, а букву С – синим цветом так, чтобы полуовалы её были округлыми.

– Проверьте, есть ли в записанных буквах неровные закругления, промежуток между овалами.

– Подчеркните «мисс букву».

Интерактивная физкультминутка
ΙΙΙ. Применение нового знания

^ 4. Работа в «Букваре» (с. 124) Знакомство с междометиями

– Рассмотрите картинки на кубиках. Расскажите, какие чувства переживает мальчик на 1-й картинке. (Восхищение, восторг)

– Прочитайте предложения под кубиком именно с таким чувством, пробуя повторить и жест мальчика.

– А какие чувства переживает второй мальчик? (Недовольство, усталость)

– Прочитайте предложение под кубиком, передавая голосом усталость.

– А кто из вас испытывал такое чувство холода, как мальчик, которого нарисовали на 3-м кубике?

– Прочитайте предложение, вспомнив это чувство.


– Какие слова в предложениях помогли передать чувства и состояния людей?
(Вывод: ах, ох, ух – это особые маленькие слова, которые выражают разные чувства: восхищение, восторг, удивление, досада)
Слайд 6



^ 5. Работа в прописи (с. 17)

2 строка

1) Написание буквосочетаний.

– Прочитайте буквосочетания. Какие из них являются слогами?

– Как соединяется буква ^ Х с другими буквами?

– Подчеркните слова, которые выражают чувства. (ха-насмешка, ах-восхищение, восторг, ох, ух-удивление)

3 строка

2) Обведение слов по письменному образцу.

- Прочитайте слова. Назовите эти предметы одним словом.

(хлеб)
Слайд 7



^ Слайд 8


- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.
[х]- согласный, твёрдый, глухой



- Найдите это слово на 3 строке. Назовите орфограмму. (Хлеб – парный согласный на конце слова. Проверочное слово – нет хлеба) Подчеркните орфограмму. Запишите слово.

- Сделайте звуко-буквенный анализ слова.



Слайд 9-17

- А как хлеб попадает на наш обеденный стол?

- Подберите родственные слова к слову хлеб.



Слайд 18


- Что заметили?
(У них одинаковый корень.)

- А что такое корень?

(Общая часть родственных слов.)


– Прочитайте остальные слова на строке. Поставьте в них знак ударения.

- Подчеркните ошибкоопасные места в словах. (халва – безударный гласный А в первом слоге). Обведите слова.

– В каком слове используется нижнее соединение буквы ^ Х

с последующей буквой? (хлеб)
4строка

– Подберите к словам, которые отвечают на вопрос «какие?», подходящие слова, отвечающие на вопрос «кто?». (Храбрые охотники, хитрые лисы...)

- Какое соединение буквы Х используется в этих словах? (верхнее соединение)

^ 6. Работа в «Букваре».

Работа с текстом «Ах и Ох» (с. 124–125).

– Прочитайте заглавие.

– Что вы уже узнали об этих маленьких словах? (Эти слова выражают чувства)

– А почему они написаны с большой буквы? (Возможно, это чьи-то имена.)

^ Чтение текста

– Так бывают ли на самом деле такие Ахи и Охи?

– А кого из героев работа испугает?

– Работает ли Ох? Чем он занят? (Ходит-бродит, охает.)

– Почему у него ноги зябнут? (Он не работает, ищет причину, оправдание.)

– Почему Ах радуется, а Ох стонет? (У них разные характеры.)

– Как вы думаете, кому живётся легче?

– Что можно сказать про двух братьев? Какие они?

– Как вы думаете, где на иллюстрации Ах, а где Ох?

– С кем бы из этих братьев вы хотели дружить? Почему?
– Какие умения формировали? (Умение владеть речью.)
^ Работа в прописи стр. 17

1) Знакомство со словом с непроверяемым написанием хорошо.

– Какое слово чаще всего произносит Ах? (Хорошо.)

– Найдите это слово в рамке. Назовите гласные звуки в этом слове.

– Поставьте ударение.

Назовите орфограммы (безударные гласные в первом и втором слоге)

– Подчеркните букву, которую надо запомнить.

– А какую букву О можно проверить?

– Проверочное слово.

– Запишите это слово. Подчеркните орфограммы.
^ Списывание предложений с печатного образца (Пропись стр. 17)

– Прочитайте предложения на с. 17.


Слайд 19


– Какое слово встретилось в обоих предложениях?
– Одинаковое ли значение у слова храм в этих предложениях?



(В 1-м предложении слово храм употребляется в переносном значении: место служения науке. Во 2-м предложении в прямом значении: храм – церковь, место для богослужения.)
ΙV. Итог
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconУрок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов...
Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconУрок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки...
Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать...

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Задачи: познакомить с согласными звуками (д),печатной буквой «д» и строчной «д»,формировать навык чтения,обогащать словарный запас...

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconУрок обучения грамоте. 1 Класс тема урока: Знакомство с буквой
Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная...

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconУрок обучения грамоте №1 (чтение) Цель урока
Цель урока: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных...

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» iconУрок 87 88 Тема: Знакомство с буквой з (з) (русский язык). Письмо...
Звуковой анализ слов зебра и замок. Знакомство с буквой з (з) (Букварь, ч. 1, с. 88). Чтение слова замок с изменением ударения, работа...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница