О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе




НазваниеО подготовке студентов к педпрактике в начальной школе
страница1/33
Дата публикации15.01.2015
Размер3.74 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Чепкасова Н.К.,

ст. преподаватель каф.английской филологии, ГГПИ
О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе
Обращение к проблеме готовности студентов факультета иностранных языков (III курс) к прохождению педпрактики в начальной школе вызвано новыми современными требованиями к профессиональной деятельности учителя. Мы рассматриваем профессиональную подготовку будущего учителя иностранного языка в единстве теоретической подготовки в вузе и самостоятельной работы.

Использование нетрадиционных форм занятий в курсе «Теории и методики обучения иностранного языку», именно: методический турнир-конкурс, конкурс реферативных сообщений, просмотр видео-уроков английского языка в начальной школе, конкурс на лучшую запись на классной доске выражений классного обихода и др., значительно повысило мотивацию студентов к подготовке к прохождению практики в школе. Наше предположение о том, что теоретическая подготовка в вузе дает студентам чувство уверенности в своей готовности к практике, мы проверили с помощью анкетирования.

Результаты анкетирования показывают, что 27 из 31 студента считают себя готовыми к практике, 4 студента – затруднились с ответами. Студенты назвали следующие формы самостоятельной работы для подготовки к практике: чтение методической литературы (14 человек), сбор материалов – педагогических копилок (11 человек), общение с учителями своих школ (5 человек), занятия с учениками (репетиторство – 4 человека), чтение интернет-сайта «1-ое сентября» (1 человек). Анкетирование показало, что 22 студента из 31 пойдут в школу с желанием и интересом, 8 – потому, что это нужно, а 1 - и с желанием, и по необходимости одновременно.

Мы убеждены, что сочетание теоретической подготовки и самостоятельной работы студентов является гарантией успешного прохождения педпрактики, а это, в свою очередь, повышает мотивацию студентов на овладение профессией учителя иностранного языка.

Сырчина А.В.

ассистент каф.английской филологии, ГГПИ
Дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций
Стремление к интеграции в области образования диктует необходимость выхода в единое мировое пространство. Отсюда, такой интерес во всех странах мира к компьютерным телекоммуникациям и, особенно, к Интернет, которые открывают окно в это мировое пространство.

Список сервисов, которые обеспечивают Интернет, очень широк. Это - World Wide Web - средства работы в сети с гипертекстами. С помощью гибкой программы средства Web просмотра, пользователь получает возможность доступа к миллионам сайтов Интернет.

Группы новостей - это компьютерная система обсуждений, широко распространенная в сети Интернет. Каждый может послать сообщение, и оно будет прочитано любым, кто заинтересуется.

Списки рассылки дают возможность обсуждать события, обмениваться информацией или задавать вопросы по общей теме с помощью электронной почты.

Internet relay chat - средство для переговоров в реальном масштабе времени, которое дает возможность общаться с людьми во всем мире.

Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения понимаются основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики.

Выделяют следующие дидактические свойства:

  • возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);

  • хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т. д.;

  • возможность интерактивности с помощью специально создаваемых для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;

  • возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным информациям по всему миру через систему Интернет, работа с этой информацией;

  • возможность диалога с любым партнером;

  • возможность запроса информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции;

  • возможность перенесения полученных материалов на свою дискету, распечатки и работаты с ними так и тогда, когда и как это наиболее удобно пользователю.

Хохрякова Н.А.

ст. преподаватель каф. романо – германской филологии, ГГПИ
Использование информационных технологий на занятиях иностранного языка.
Компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были созданы специально для этой цели и выполняют, в первую очередь, другие функции. Однако, в связи со своими большими возможностями, Интернет привлек внимание преподавателей-практиков и методистов. Интернет используется сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение он приобрел в преподавании иностранного языка.

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но, прежде всего, необходимо помнить о дидактических задачах и особенностях познавательной деятельности учащихся, обусловленными определенными целями образования. Интернет со всеми своими ресурсами – средство реализации этих целей и задач. Поэтому, прежде всего, следует определить, для решения каких дидактических задач в практике обучения иностранному языку могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые представляет всемирная сеть.

Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, пользуясь аутентичными текстами, для общения с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду. А ведь основная цель предмета "иностранный язык" – формирование коммуникативной компетенции, которая предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной учащимися. Следует иметь в виду еще одну особенность данного предмета. Обучать речевой деятельности можно лишь в живом общении. Поэтому, готовясь к очередному уроку, учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя себе, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.

Если иметь в виду предмет нашего обсуждения – Интернет, то также важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: для включения материалов сети в содержание урока; для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы над проектом; для ликвидации пробелов в знаниях.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

  • совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;

  • пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка;

  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Обучать иностранному языку - значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существу­ют три области, в которых Интернет мо­жет вывести обучение иностранным язы­кам на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуни­кация осуществляется с помощью элек­тронной почты, огромные пласты инфор­мации заключены во всемирной паутине (World Wide Web), публикация может осуществляться путем создания собствен­ной страницы в Интернет. Все это можно делать и без сети Интернет. Однако, Интернет вносит в эти области новое измерение. Ком­муникация значительно облегчается и уско­ряется, информация становится доступной, актуальной и аутентичной, а публикация в Ин­тернет имеет более широкую аудиторию, чем в журнале или газете.

С дидактической точки зрения преиму­щество сети Интернет перед традиционными средствами обучения заключается, преж­де всего, в доступности и актуальности ау­тентичных материалов, а также в облегче­нии и ускорении межнациональной ком­муникации.

Самое простое применение Интернет - это использовать его как источник до­полнительных материалов для преподава­теля при подготовке к занятию. Материа­лы могут распечатываться и использо­ваться затем в ходе традиционного заня­тия. Наиболее полно возможности Интернет раскрываются при использовании его непо­средственно в аудитории. Идеальными условиями для та­кой работы является наличие компьютер­ного класса с подключением к Интернет.

Таким образом, при работе в сети Интернет ученик получает до­ступ к актуальной и аутентичной инфор­мации, которую трудно отобрать из дру­гих источников. Это повышает интерес обучающихся, усиливает их мотивацию к изучению языка. Включение материалов сети в содержание урока позволяет учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство. Но преподавателю необходимо правильно определить ме­сто и роль Интернет в обучении языку и найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен ис­пользоваться.
Науман И.М.

ст. преподаватель каф.английской филологии, ГГПИ
Современные тенденции и подходы в обучении иностранному языку в зарубежной методике
В настоящее время использование зарубежных учебников и пособий стало характерной чертой процесса обучения английскому языку в России. В этих учебниках и пособиях находят отражение современные тенденции и подходы в обучении английскому языку, используемые в зарубежной методике.

Прежде всего, следует отметить, что в языковых школах Великобритании работе над лексикой уделяется больше внимания, чем тренировке грамматики. Эффективным приемом тренировочной работы над лексикой являются разнообразные диктанты:

  • peer dictation

  • memory dictation

  • competition dictation

Методика целенаправленной работы над лексикой представлена в учебном пособии «A new method of learning vocabulary for intermediate and advanced students. Practical everyday English. Steven Collins». (Pearson, 1995).

Профессор С. Коллинз предлагает обучаемым, изучив наиболее употребительные лексические единицы, самостоятельно находить примеры использования данных лексических единиц в средствах массовой информации, придумывать собственные примеры. Широко используется драматизация образцов разговорной речи с включением тренируемых лексических единиц.

В языковых школах Великобритании при обучении грамматике широко используется ситуативный или функциональный подход. При этом подходе отсутствуют традиционные грамматические термины, они заменяются речевыми задачами.

Как известно, при обучении грамматике возможно использование дедуктивного или индуктивного способа. Второй способ является более эффективным и интересным для обучаемых. Учебник “Exploring Grammar in Context”. Ronald Carter, Rebecca Hughes and Michael Mccarthy. (Cambridge University Press, 2002) отражает индуктивный путь в освоении грамматики, предлагая, наряду с традиционными упражнениями (gap-filling; cloze; multiple-choice), такие задания как problem-solving, observation, awareness-raising, text-manipulating activities.

При обучении устной речи следует отметить следующую современную тенденцию: преподаватель заранее сообщает обучаемым тему следующего занятия и предлагает им найти необходимую информацию по теме, используя ресурсы Интернет. Данный подход иллюстрирует учебник «Advanced Gold (Sally Burgess with Richard Acklam)», Longman, 2004.

Смирнова М.Н.

доцент каф. теории и методики обучения ин.яз., ГГПИ

^
Инновационные методы в обучении

иностранному языку
В последнее время все чаще обсуждается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам в школе, в вузе. Применение компьютера и компьютерных программ стало неотъемлемой частью современного языкового образования, так как помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.

Целесообразно использовать возможности компьютера сразу на первом курсе обучения иностранному языку в вузе. Использование СD дисков с записями фонетических упражнений очень помогает студентам при формировании фонетических навыков. Каждый студент дома или в компьютерном классе еще раз может прослушать запись фонетических упражнений и дальнейшем, по мере изучения английского языка, он имеет возможность самостоятельно прослушивать аутентичную иноязычную речь и научиться понимать современную английскую речь на слух, произносимую в обычном темпе.

Современная методика обучения иностранному языку предполагает также обязательное использование обучающих компьютерных программ. Программа «English Discoveries» может активно использоваться на занятиях по иностранному языку в группах с дополнительной специальностью «информатика и английский язык». Программа «English Discoveries» имеет несколько уровней сложности: Elementary, Intermediate, Advanced и Review (повторительный курс). Каждый уровень включает в себя несколько разделов: Vocabulary, Language, Listening, Speaking. Преимущество данной программы заключается в том, студенты могут работать по ней как на аудиторных занятиях, так и самостоятельно после занятий, так как программа предусматривает помощь грамматического справочника, лексического словаря и наличие ключей, если студент затрудняется с ответом. По завершении работы над заданным аспектом, компьютер выдает студенту данные о количестве сделанных им ошибок и предлагает еще раз проделать именно эти задания. В итоге, студент имеет возможность полностью освоить изучаемое явление.

Для того, чтобы сделать лекционный курс более зрелищным и в то же время более информативным, а практические семинарские занятия по иностранному языку более эффективными, преподаватель может использовать программу создания презентаций Power Point. На таких занятиях студент становится более внимательным и заинтересованным, а в дальнейшем он может использовать ее в своей будущей работе. В рамках курса «Теория и методика обучения иностранному языку» студентам можно, например, предложить придумать самостоятельные задания с использованием программы презентаций Power Point по разработке фрагментов урока по ознакомлению с языковым материалом.

Таким образом, применение программы Power Point будет способствовать актуализации теоретических знаний студентов по методике преподавания иностранного языка и по использованию компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку учащихся в школе.

Итак, рассмотрев вкратце преимущества использования инновационных методов в обучении иностранному языку, хочется отметить, что у учителя и преподавателя в вузе имеются большие возможности для качественного и эффективного обучения иностранному языку.

Литература

  1. Москалева И.С., Голубева С.К. Использование компьютерных технологий для профессиональной подготовки учителей иностранного языка. / ИЯШ № 1, 2005. С 83 – 87.

  2. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. / ИЯШ № 8, 2005. С 102 – 103.

  3. Полат Е.С. Интеграция очных и дистанционных форм обучения в старших классах общеобразовательной школы. / ИЯШ № 2, 2005. С 26 – 33.


Шафорост Г.И.

ст. преподаватель каф.теории и методики обучения ин. яз., ГГПИ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconИзучение творчества вивальди а. В начальной школе
Теоретические основы изучения музыкального искусства в начальной школе

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconУрокам Преподавание в начальной школе
Преподавание в начальной школе на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconКлассный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу,...

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconПоследняя неделя осени насыщена различными событиями: ежедневные...
Последняя неделя осени насыщена различными событиями: ежедневные подготовки ко Дню матери, к научно – практической конференции, помощь...

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconПоложение о ведении ученических тетрадей и их проверке. I. Общие положения
Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной...

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconВыпускной вечер в начальной школе
Ной школе всегда с легким оттенком грусти, потому что это расставание с первым учителем, но и радостный, ведь впереди новая, интересная...

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconПеревод поэтических произведений при изучении английского языка в начальной школе
В статье рассматриваются вопросы организации процесса обучения художественному переводу англоязычных поэтических произведений в начальной...

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconОтчет о проведениии предметной недели по окружающему миру в начальной школе
В период с 02 по 06 декабря 2013г в начальной школе проходила предметная неделя по окружающему миру под девизом «Мы природу сбережем,...

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconГлиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе
Цели: Подвести итог повторению изученного в начальной школе. Развивать устную и письменную речь учащихся, учить конструированию текста....

О подготовке студентов к педпрактике в начальной школе iconНормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница