Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск




Скачать 451.38 Kb.
НазваниеБоженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск
страница1/4
Дата публикации16.01.2015
Размер451.38 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4


Мотивация

Боженок О.Г.,учитель английского языка

ШГ №1 г.Щучинск
Содержание



Понятие о мотивах 4

Типы мотивации учебной деятельности            5

Заключение 26

Список литературы 27



Введение

В настоящее время интерес многих ученых в области методики преподавания иностранного языка к проблеме развития мотивации на уроках повысился, так как именно мотивация связана с поиском оптимальных условий повышения эффективности учебной деятельности. Мотивация подвержена изменениям в зависимости от качества и условий преподавания. Это делает проблему актуальной и требует постоянного ее изучения.

В настоящее время проблема мотивации обучения иностранному языку полностью еще не решена, на что указывают современные психологи и педагоги. Особенно остро стоит проблема обучения иностранному языку в средней школе. Вместе с тем, следует сказать, что в этой области сделано уже немало. В последнее время к этой важной для методики преподавания иностранных языков проблеме обращаются многие ученые.

Так, проблеме мотивации посвящены работы целого ряда как отечественных, так и зарубежных ученых: И.Л. Бим, Г.В. Рогова, Л.И.Божович,  И.А.Зимняя,  Р.П.Мильруд.

Вопросы, рассматриваемые авторами в своих работах, касаются таких проблем, связанных с мотивацией изучения иностранного языка, как: устойчивость учебной мотивации; поддержание и развитие положительных мотивов, развитие познавательного интереса, который повышает уровень мотивации при изучении иностранного языка.

Эти ученые указывают на то, что мотивация напрямую зависит от условий, создаваемых на уроках, от качества преподаваемого материала, от того, на сколько интересен это предмет для учащихся.

Практическая значимость разработок в области мотивации изучения иностранного языка состоит в поиске более эффективных приемов работы, новых методов и подходов в обучении им, а также в выявлении новых источников мотивации и формулировке объективных требований к ним.

Однако, несмотря на широкий круг исследований, не все источники повышения мотивации учащихся в обучении иностранному языку выявлены полностью. Основным ключевым подходом в данном исследовании является поиск путей и новых средств, с помощью которых можно повысить уровень мотивации школьников при обучении иностранному языку.
Все вышеизложенное обусловило актуальность данного исследования, и послужила для выбора темы.

Объектом исследования является мотивация  учебной деятельности учащихся, в особенности слабомотивированных школьников.

Предметом исследования стали пути и средства повышения уровня слабомотивированных учащихся при обучении иностранному языку.

Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать пути и средства повышения уровня слабомотивированных учащихся при обучении иностранному языку.

Гипотеза исследования – при использовании Кембриджского подхода на уроках иностранного языка, можно повысить уровень слабомотивированных учащихся при его обучении.

Теоретические основы мотивации учебной деятельности.
^

Понятие о мотивах



В современных условиях постоянно возрастает роль знания иностранного языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными, их изучают педагоги, психологи, методисты.

Попытаемся исследовать некоторые психологические условия формирования мотивации к овладению иностранным языком у учащихся.

Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения1.

Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.

Современные психологи и педагоги едины во мнении, что качество выполнения какой-либо деятельности на иностранном языке зависит прежде всего от побуждений и потребностей ученика, его мотивации.

Именно мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов на уроке иностранного языка, их упорядочение. Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознание учениками их дальнейшего саморазвития2.

Стимулировать развитие мотивации возможно и необходимо системой психологически продуманных приемов. Общий смысл развития учебной мотивации школьников состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровня отрицательного и безразличного отношения к иностранному языку к зрелым формам положительного отношения к учению- действенному, осознанному, ответственному.

Важно строить процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся в каждой его точке ощущали восхождение к поставленной цели.

Неформальные беседы с учащимися и специальные социологические опросы показали, что независимо от социального статуса все они осознанно и единодушно формируют свои потребности как коммуникативные, а именно говорить на иностранном языке. Однако, несмотря на столь выраженное стремление к общению со стороны учащихся, именно эту мотивацию труднее всего сохранить. Дело в том, что при изучении иностранного языка в атмосфере родного языка иностранный язык предстает как искусственное средство общения. Он никак не может конкурировать в этом смысле с родным языком, совершенным и всеобъемлющим средством общения. И так называемые «естесственные ситуации», используемые при обучении, носят в сущности искусственный характер3. Дело учителя придать уроку своеобразие, внести живую конкретику, привлекательную для учащегося. На своем личном опыте я убедилась в правильности и целесообразности данного утверждения. Все новшества, с которыми я знакомила учеников, будь то интересный текст, наглядный материал, песня на английском языке, тренинги, кластеры, живой диалог, стратегии критического мышления, критериальное оценивание, работа в группах принимались с любопытством и большой заинтересованностью в познании пока еще неизвестного. Подобная высокая мотивация в учении была достигнута путем усиления личностной ориентации, использования на уроке актуальных событий, привлечение познавательного материала.

В наше время учителя все больше отходят от традиционных форм уроков. Конечно, это требует больших затрат сил, времени учителя, поиск нужного материала. Но чтобы урок прошел интересно и с пользой для учащихся, цель оправдывает средства. Ученики сами предлагают свою помощь при подготовке урока, отводя учителю роль организатора. Что и я принимаю в своей практике. Считаю, что такой подход, в первую очередь, развивает у детей саморегуляцию, что очень важно для современного ребёнка. Дети сами с большим удовольствием принимают, в данный момент, на уроке ведущую роль. Приведу некоторые примеры такой работы: разработка критериев оценивания, разработка правил работы в группе и паре, создание презентаций в формате S

Подводя итог, можно сказать, что роль мотивации при обучении иностранному языку очень высока. Учитель должен разрабатывать свои методы, психологически продуманные приемы, знакомиться с опытом передовых учителей и применять на практике инновационные подходы для активизации и поднятия мотивации учебно-познавательной деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconУчебный проект: Рождество Христово – новая эра человечества 1 Авторы проекта
Авторы проекта: Людмила Николаевна – учитель русского языка и литературы, Хабибуллина Инесса Леонидовна – учитель английского языка,...

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconВнеклассное мероприятие «День матери». ( Учитель английского языка )
Учитель английского языка : – Good morning, children, your parents and dear guests!

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconКонспект урока английского языка. Тема : «Домашние обязанности»
Учитель: О. Г. Сенина, учитель английского языка мбоу сош №8 г. Архангельска, высшая квалификационная категория

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconМаоу сош №11 Школьный конкурс «Учитель года 2013» Учитель английского...
«Клуб любителей английского языка с углублённым изучением через внеурочную деятельность»

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconСовместно с учителем английского языка Никитенковой Л. А. был подготовлен и представлен
Научный руководитель секции «лингва» учитель английского языка никитенкова л. А

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconУрок английского языка плюс музыкальная деятельность
Подготовила: учитель английского языка мkоу «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Червякова Светлана Викторовна

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconУрок английского языка "My Native Land Bashkortostan" составлен в...
...

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconУроку английского языка по теме «Животные в нашей жизни»
Работу Ерохина Ольга Николаевна, учитель английского языка I категории. Город Обь, Новосибирская область

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconАнализ работы шмо учителей английского языка Апастовской средней...
Руководитель шмо: Гумеров Марат Азатович, учитель английского языка первой квалификационной категории

Боженок О. Г.,учитель английского языка шг №1 г. Щучинск iconНиколаева Галина Сергеевна моу сош №29 г. Твери учитель английского...
Реализация идей развивающего обучения в творческой деятельности учащихся на уроке английского языка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница