Технологии




Скачать 129.54 Kb.
НазваниеТехнологии
Дата публикации17.01.2015
Размер129.54 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Технология выполнения простой медицинской услуги

РЕЧЕВАЯ АУДИОМЕТРИЯ


Код технологии

Название технологии

А12.25.002

Речевая аудеометрия

1.

Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования

1.1


Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги

1) Специалист, имеющий диплом

установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям:

040100 Лечебное дело

040200 Педиатрия

040600 Сестринское дело

2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учреждения по специальностям:

060101 Лечебное дело

060102 Акушерское дело
060109 Сестринское дело

1.2


Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Повышение квалификации (1 раз в 5 лет в соответствии с установленными требованиями) по специальностям:

040100 «Лечебное дело»

040200 «Педиатрия»

040600 «Сестринское дело»

Сертификат по специальности «Сурдология-оториноларингология»

060101 «Лечебное дело»

060102 «Акушерское дело»

060109 «Сестринское дело»

Усовершенствование «Сестринское дело в оториноларингологии»


2.


Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1


Требования по безопасности груда при выполнении услуги

- выполнение действующих санитарных норм и правил
- выполнение правил и инструкций по охране труда и противопожарной безопасности, принятых в лечебно-профилактическом учреждении

- выполнение требований регламентирующих приказов

3.


Условия выполнения простой медицинской услуги

Амбулаторно-поликлинические

Стационарные

Санаторно-курортные

4.

Функциональное назначение простой медицинской услуги

Диагностика заболеваний

Определение подходов к лечению заболеваний

Динамичное наблюдение в процессе лечения

5.

Материальные ресурсы

5.1

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Отдельная звуконепроницаемая комната (камера)

магнитофон (плеер) с записанными ленту речевыми таблицами
Регулятор силы звука

Наушники для воздушного звукопроведения

Микрофон для двусторонней связи с пациентом
Наборы таблиц родной речи пациента

Бланки речевых аудиограмм карандаши цветные

5.2


Реактивы

Отсутствуют

5.3


Иммунобиологические препараты и реагенты

Отсутствуют

5.4

Продукты крови

Отсутствуют

5.5

Лекарственные средства

Отсутствуют

5.6

Прочий расходуемый материал

Отсутствуют

6.

Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг

Алгоритм измерения роста

^ I. Подготовка к процедуре

1.Объяснить пациенту (родственникам) цель и ход предстоящей процедуры и получить его информированное согласие.

2.Поместить пациента в звуконепроницаемую комнату (камеру).

3. Подготовить необходимое оснащение и оборудование.

4. Обеспечить освещенность рабочего места

5.Убедиться в удовлетворительном самочувствии пациента.

6. Осмотреть наружные слуховые проходы (они должны быть свободны от серы или турунд с лекарственными средствами).

7.Приступить к процедуре, убедившись, что пациент правильно понял ход исследования.
^ II. Выполнение процедуры.

  1. Усадить пациента на стул, надеть наушники (на левое ухо пациента наушник с синей маркировкой, на правое - с красной маркировкой).

  2. Определить ухо, которое лучше слышит.

  3. Закрыть дверь звуконепроницаемой комнаты (камеры).

  4. Включить магнитофон (плеер).

  5. Подавать постепенно усиливающийся звук (ступенями по 5 дБ) до момента, когда он вызовет слуховое ощущение пациента (пациент подаст знак: «слышу» - определяется порог восприятия речи).

  6. Продолжая прибавлять уровень интенсивности звука (ступенями по 5 дБ), определить порог разборчивости речи: 50, 80, и 100%.

  7. Начертить кривую речевой аудиограммы, отметив на бланке следующие пункты:

1) появление ощущения недифференцированного звука,

  1. разборчивость речи достигает 50 %,

  2. разборчивость речи достигает 80 %,

4) разборчивость речи достигает 100%.

III. Окончание процедуры

  1. Результаты определения речевой аудиометрии занести на специальную координатную сетку (бланк речевой аудиограммы), по оси абсцисс отметить интенсивность звуков в децибелах, а по оси ординат — разборчивость речи в процентах.

  2. Доложить врачу о результатах исследования.

  3. Сообщить пациенту результаты исследования.




7.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Если при проведении исследования одно ухо имеет потерю слуха 40 и более дБ, а другое - нормальные показатели, необходимо произвести маскировку шумом на лучше слышащее ухо на 30 дБ выше порога слышимости исследуемого уха. В случае выявления парадоксального падения разборчивости речи (речевого феномена ускоренного нарастания громкости - ФУНГ), отметить этот пункт на кривой речевой аудиограммы. В некоторых случаях исследование начинают с использования наибольшей силы звука, постепенно уменьшая её на 10 дБ, до определения нулевого уровня разборчивости речи. В исследовании следует использовать таблицы речи родного языка пациента. Проведение речевой аудиометрии возможно у пациентов, понимающих обращенную к ним речь.

Использование аудиометров с программным обеспечением позволяет только программным способом имитировать работу аудиологических приборов. Полученное в результате исследования заключение содержит количественные характеристики потери слуха. Аудиограммы можно распечатать или сохранить в виде файла. У детей данное исследование проводится при возможности речевого контакта. С целью предупреждения быстрой утомляемости ребенка и ускорения процесса исследования, необходимо начать подачу речевых сигналов той интенсивности, которая соответствует пороговой величине тонального слуха в диапазоне 500—4000 Гц. Исследование речью у ребёнка может быть дополнено контрольным исследованием чтения с губ (пользуются живой речью) и сравнением артикулярных (речевых) кривых, полученных у ребенка с чтением и без чтения с губ. Рекомендовано также использование различных видов психологической поддержки (визуальной, игровой и пр.)

8.

Достигаемые результаты и их оценка

Определена разборчивость речи при различной интенсивности.

При нормальных порогах слышимости:

ощущение недифференцированного звука возникает при 8-10 дБ;

разборчивость 50% слов - при 30 дБ;

разборчивость 80% слов - при 35 дБ;

разборчивость 100% слов - при 40-45 дБ.

У пациентов с нарушением звуковоспринимающего аппарата, при увеличении громкости наблюдается речевой ФУНТ - парадоксальное падение разборчивости речи при нарастании ее интенсивности


9.

^ Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании. Информация об исследовании, сообщаемая ему врачом, медицинской сестрой, фельдшером или акушеркой содержит сведения о цели и ходе данной услуги. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) не требуется, так как данный метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

10.

Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения исследования. Результаты исследования получены и правильно интерпретированы. Произведенные расчеты достоверны. Отсутствует отрицательная реакция пациента на исследование

11.


^ Графическое, схематическое и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги

При выполнении указанной методики используются таблицы с наборами слов на разных языках

Пример:

Таблица слов русской речи, составленная Г. И. Гринбергом р Л. Р. Зиндером (1957г.)




Слова средних и высоки х частот







Щель

Шесть

Цепь

Зять

Шеф

Свист

Зверь

Чай

Пять

Ешь

Тесть

Чиж

Сядь

Царь

Сесть

Кисть

Шью

Степь

Шерсть

Шах

Цех

Жечь

Рис

Жердь

Щи

Желчь

Сей

Шей

Счесть

Слизь

Жить

Жесть

Еж

Смесь

Жрец

Лесть

Пей

Чтец

Есть

Петь

Чушь

Чуть

Чек

Сеть

Час

Жать

Стих

Пень

Пить

Часть

Речь

Ель

Пес

Встань

Семь

Связь

Честь

Печь

Весть

Цель




Слова низких частот







Вот

Болт

Вот

Борт

Вор

Брод

Дом

Вол

Горн

Волк

Грунт

Выл

Кол

Гром

Год

Рыл

Дул

Клык

Лук

Дым

Ум

Грот

Кот

Торт

Мыл

Кок

Трон

Клуб

Пол

Кум

Плот

Мор

Труд

Мул

Вор

Ров

Ром

Плуг

Торг

Пыл

Порт

Ток

Бунт

Рот

Бык

Пот

Том

Лов

Двор

Горб

Пруд

Тыл

Мол

Плыл

Дуб

Бок

Лоб

Волк

Вон

Гул

12.

Формулы, расчеты, номограммы и другая документация (при
необходимости)


Пример расчета разборчивости речи.

Из 100 слов при громкости речи в 30 дБ пациент верно повторил 50 слов.

Следовательно, разборчивость речи при 30 дБ составит 50%.


*Примечание.

При наличии современного оснащения аудиологических кабинетов поликлиник и ЛОР -стационаров, сурдологических кабинетов и центров используют приборы нового поколения: аудиометры на базе персонального компьютера, снабженные программным обеспечением -аудиометрические комплексы. Они позволяют проводить все виды аудиометрических исследований у взрослых и детей, в том числе речевую аудиометрию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологии iconГруппа «Медуницы» Реализация проекта. Определение задания. Рекомендации учителя. Самостоятельная
Образовательные технологии: проектная технология, индивидуальная работа, информационные и коммуникативные технологии, игровые, интерактивные,...

Технологии iconПедагогическая технология-основа педагогического мастерства
В своей работе я хочу рассказать о педагогической технологии –«Критическое мышление через чтение и письмо»,которое я использую на...

Технологии iconМетодическое объединение учителей начальных классов: «Совместная...
А. М. Кушнир – разработчик технологии звукового ориентира (или технологии Кушнира). В его технологии 2 варианта уроков

Технологии icon1. Определение и задачи информационной технологии Структура базовой...
Знать основные теоретические сведения из области информационной технологии применительно автоматизированным системам обработки информации...

Технологии iconУрок рефлексии Используемые технологии: Игровые технологии Групповые...
Цель – совершенствование грамматического навыка по теме «Настоящее длительное время»

Технологии iconУрок по светской этике в 4 классе. Проведён с использованием личностно-ориентированной...
Проведён с использованием личностно-ориентированной технологии обучения и развивающей технологии

Технологии iconТема урока «Путешествие в страну английского»
Компетентностный подход в обучении, икт технология, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии

Технологии iconТема: Путешествие в страну «Русский язык»
Технологии, применяемые на занятии: игровая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, компьютерные технологии

Технологии iconЕжегодный научно-методический журнал школьного имц
Районный семинар учителей технологии «Использование инноваций на уроках технологии»

Технологии iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария», «Машиноведение», «Цветоводство», «Электротехника», «Шитьё», «Материаловедение»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница