Когда в нашей стране на смену традиционным "предприятиям торговли" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий




Скачать 426.59 Kb.
НазваниеКогда в нашей стране на смену традиционным "предприятиям торговли" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий
страница1/3
Дата публикации14.06.2013
Размер426.59 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


Введение
Когда в нашей стране на смену традиционным "предприятиям торговли" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий всплеск покупательской активности.

Теперь покупателю не надо вставать на цыпочки, чтобы разглядеть нужную вещь, расположенную по ту сторону баррикады-прилавка, - можно спокойно ходить меж полок, разглядывать, сравнивать, выбирать.

Взяв на вооружение вернейшее правило - "Пусть клиент почувствует себя хозяином положения" - и стараясь сделать процесс покупки максимально комфортным, владельцы таких магазинов добились значительного увеличения продаж и, как результат, одержали победу в конкурентной борьбе. Интернет-магазины, по сути, явились следующим шагом по пути к осуществлению этих принципов

Результат не заставит себя долго ждать - покупатель по достоинству оценивает невысокие цены и удобство совершения покупки. Вместе с тем полная автоматизация торговли закладывает надежную основу для дальнейшего успешного развития вашего бизнеса, позволяя опередить старомодных неповоротливых конкурентов.

Давайте подробнее рассмотрим факторы, которые могут заставить потенциального покупателя отказаться от услуг традиционного магазина и сделать выбор в пользу онлайнового:

более низкие по сравнению с традиционными магазинами цены

Вам ведь не приходится платить за аренду торговых площадей и нанимать большое количество обслуживающего персонала. Это позволяет немного, совсем чуть-чуть, снизить цены. А клиент никогда не хочет платить лишнего.

экономия времени

Покупателю никуда не надо ехать, он может совершить покупку в любое время суток. Что, несомненно, выгодно и продавцу, ибо это увеличивает возможное количество заказов. - доставка товаров в указанное клиентом место и в удобное для него время.

удобный, быстрый и результативный поиск нужной вещи

Как показывают исследования, клиенты Интернет-магазинов обычно ищут что-то достаточно конкретное. Если вы регулярно проверяете наличие товара на складе, обновляете цены и на сайте есть функция поиска, то имеете все шансы заполучить этого покупателя.

возможность обменяться мнениями с другими клиентами данного магазина

Покупателю интересно пообщаться с людьми, которые ищут примерно то же, что и он. Даже если он не купит вещь здесь и сейчас, полезный совет, полученный на форуме, заставит его возвращаться снова и снова. И тут все зависит от вашего магазина и ваших работников.

Ладно, с покупателями все ясно. Им интернет-магазины только выгодны. Если все вышеперечисленные условия будут выполнены, скоро исключительно оффлайновых магазинов останется совсем немного. Но какие преимущества получает продавец?

широкая аудитория

Очень важно, что здесь отсутствует сдерживающий географический фактор - Сеть открыта для всех, ограничителем являются лишь условия доставки. Однако зачастую, особенно если вы занимаетесь оптовой торговлей или продаете редкие товары, выгода от покупки намного превысит расходы на транспортировку.

постоянно растущая аудитория

уменьшение расходов на аренду торговых площадей, оборудования и найм персонала

В комментариях не нуждается. Интернет-магазин в принципе может обслуживаться очень небольшим количеством персонала.

автоматизация предприятия

Как было сказано выше, автоматизация позволяет увеличить количество обрабатываемых заказов и уменьшить вероятность ошибок, опять же сокращает количество задействованных работников и позволяет более эффективно управлять предприятием за счет объединения всей информации в единую систему. В итоге – серьезное преимущество перед оффлайновыми конкурентами.

удобство сбора маркетинговой информации о покупателях

Получаемые статистические данные: различные опросы, анкеты, показания счетчиков - дают возможность оперативно реагировать на потребности рынка.

снижение затрат на рекламу

Для отдельных категорий магазинов это – серьезное преимущество. Там, где в оффлайне все ниши уже заняты и на качественную кампанию требуются сотни тысяч или миллионы долларов, в онлайне, с относительно скромным рекламным бюджетом, можно добиться впечатляющих результатов.

Подводя итоги всему сказанному, подчеркну еще раз: интернет-коммерция [14] – это не отдельная и самостоятельная область торговли, это лишь одна из ее форм . Покупатель делает свой выбор в пользу того продавца, который обеспечивает ему более выгодные условия. Никто не пойдет в магазин просто, потому что он онлайновый, поэтому интернет-магазинам стоит постараться, чтобы реализовать преимущества, которые дает им Сеть.

1. Обзор принципов построения информационных систем для торговли через Интернет




^ 1.1 Анализ принципов построения электронных магазинов
Удачный web-сайт — это в высшей степени эффективный инструмент торговли — он способен захватывать внимание аудитории [12]. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть его на определенные действия. Однако, многие игнорируют эту особенности главной страницы, что часто приводит к тому, что посетители не задерживаются на сайте надолго и покидают его, едва зайдя. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда огромное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

Сделав всего несколько изменений, простой web-сайт может превратиться в более надежный и эффективный инструмент. Важно помнить, что изо дня в день на потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Web-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, побудит клиентов не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.

Итак, что же видит пользователь, зашедший в магазин?

Во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так как онлайновый «прилавок» как правило, привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Щелкнув мышью на группе, она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку.

Наполнив корзинку, клиент отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он совершает покупку в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе — имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить — достаточно указать свой код. Далее осуществляется расчет и непосредственная передача товара клиенту.

Существуют разнообразные формы оплаты: за наличный расчет курьеру при доставке, по безналичному расчету (для организаций), банковским переводом, электронные платежи, оплата наложенным платежом либо почтовым и телеграфным переводом.

Существуют следующие способы доставки заказа: курьерскими службами, обычной почтой, либо авиапочтой по России, странам ближнего и дальнего зарубежья, самовывозом и другие способы доставки.


^ 1.2 Сравнительная характеристика программных средств построения электронного магазина
Типовой вариант интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:

- каталог товаров;

- поисковая система;

- пользовательская корзина;

- регистрационная форма;

- форма отправки заказа.

Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Поисковая система. Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Особенность реализации поиска в Интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запроса (данный механизм поиска называют поиском с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.

Пользовательская корзина. Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.




^ 1.3 Анализ платежных систем
Так как создаваемое программное приложение является электронным магазином, невозможно обойти тему оплаты товара в сети интернет. Для начала рассмотрим существующие системы оплаты в сети Интернет.

Традиционные методы оплаты, включая наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые карточки, изобретены задолго до возникновения электронной коммерции. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они не полностью соответствуют ее потребностям. Безусловно, при покупке обычного «физического» товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается «цифровой» товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо «на месте», то есть на сайте продавца. Вот почему в электронной коммерции чрезвычайно остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые и безопасные платежи в режиме реального времени.

К способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:

- оплата электронными деньгами;

- оплата платежными картами.

- оплата курьеру

- оплата через банк

Сегодня на рынке появилась прекрасная возможность оплачивать услуги или товары различных компаний через мобильный телефон. Вы можете делать покупки в Интернет - магазинах, оплачивать коммунальные платежи и даже переводить деньги по банковским реквизитам. Вне зависимости оттого, что и как Вы оплачиваете, процесс оплаты занимает всего пару минут, а сам платеж происходит практически мгновенно.

Оплата электронными деньгами

Цифровые деньги являются основой платежной системы Интернет. Они могут быть классифицированы по видам организации их функционирования, по уровню безопасности, а также по способу расчета.

Цифровую наличность можно представить себе как файлы-жетоны, заменяющие наличные деньги. Продавцы и покупатели могут свободно обмениваться этими "монетами" по сети, оплачивая ими товары и услуги. Для указанной цели участники системы устанавливают у себя на компьютерах особую программу - "электронный кошелек", который обеспечивает учет и передачу жетонов, а также проверку их подлинности. Цифровые деньги могут неограниченно долго обращаться в сети, но также могут в любое время быть обменены на настоящие деньги у организаторов системы или в банках, участвующих в ней.

Оплата платежными картами

Кредитная карта - именной платежно-расчетный документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров и услуг в розничной торговой сети, снабженной компьютерными устройствами, передающими запрос на оплату товара в банк.

Кредитная карточка удостоверяет наличие у ее владельца текущего счета в банке. В разных странах используются кредитные карточки американских кредитно-финансовых групп типа Visa, MasterCard, American Express и т.д.

Дебетовые карточки могут использоваться при оплате товаров и услуг через Интернет в режиме он-лайн так же, как при получении наличных в банкомате: для совершения платежа клиент должен ввести номер карточки и PIN-код.

К покупкам, оплаченным не электронным путем можно отнести:

- оплата курьеру наличными;

- предоплата по безналичному расчету;

- оплата наложенным платежом.

Оплата курьеру наличными

Один из самых простых способов оплаты это оплата курьеру. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению этот способ возможен, не везде.

После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.

Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно:

гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине.

возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки.

посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе.

получить все необходимые документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек.

Недостатки также очевидны:

не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним.

зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.

Предоплата по безналичному расчету

Можно сделать предоплату стоимости заказа в ближайшем для Вас отделении Сбербанка (или в любом другом) на наш. Для этого надо распечатать бланк, который вы получите по e-mail или, который будет сгенерирован сразу по завершению процедуры оформления заказа (этот бланк, также, можно использовать просто как образец для заполнения типографского бланка в Банке). Как только деньги придут на счет, магазины отправляют заказ.

На начальном этапе в проекте интернет – магазина будет реализован способ оплаты курьеру наличными. Так как первоначально интернет магазин нацелен на увеличение прибыли магазина, на информационное просвещение потенциальных клиентов. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин в связи с неудобным для них графиком работы магазина. Доставка курьером будет осуществляться только для жителей города.
^ 1.4 Анализ существующих разработок
В процессе исследования предметной области были проанализированы многие разрабатываемые и уже внедренные автоматизированные системы, связанные с управление Интернет магазинами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconРеализация новых умк по обучению детей государственным языкам рт в доу
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconАнализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95»...
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconКлассный час "я гражданин"
Т. е говорится о нашей стране. Вот и я сегодня хотела бы поговорить о нашей с вами стране, и не просто стране, а о нашей Великой...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconПрофессиональный конкурс работников образования всеросийский интернет-конкурс
Когда в классе новый ученик – это всегда радость. Радость от того, что малыши пришли на смену старшим, значит продолжается смена...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconВнутридневная торговля, когда позиции открывают и закрывают в течение...
Главным образом это связано с небольшим размером инвестиционного капитала, и желанием торговца получить самые большие преимущества...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconНационализм и литература
Анкета проводилась таким образом, что это вызвало известное неудовольствие. Неудовольствие это было такого рода, что оказался в свою...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconЭкскурсия в библиотеку
Епанчинцева Татьяна Васильевна. Она рассказала ребятам о том, когда была основана библиотека, сколько книг имеет в наличии, сколько...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconРешение комплекса описанных выше задач применительно к российским...
Период относительной стабилизации экономики страны предоставляет возможность предприятиям автомобилестроительной отрасли направить...

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconЗакрепить навыки свободного устного речевого общения
Цель: продолжить раздумья о судьбе русского языка, о его месте в нашей жизни, о нашей языковой культуре

Когда в нашей стране на смену традиционным \"предприятиям торговли\" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий iconМузыкальный руководитель Прогимназии №15 «Солнышко» г. Шарья Костромской области
Существенные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается и нравственных ценностей, и отношения к событиям...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница