Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки




Скачать 297.43 Kb.
НазваниеОсновные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки
Дата публикации15.06.2013
Размер297.43 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1.СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования.

При очной форме подготовки:

- для лиц, обучающихся на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

При заочной форме подготовки:

- для лиц, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования – 3 года 10 месяцев;

Лица, поступающие на обучение на базе среднего (полного) общего образования, должны иметь документ о получении среднего (полного) общего образования.

Лица, поступающие на обучение на базе основного общего образования, должны иметь документ о получении основного общего образования.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При подготовке лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования программой предусмотрено в дополнение к дисциплинам общепрофессионального цикла, разделам и профессиональным модулям изучение следующих учебных дисциплин общеобразовательного цикла технического профиля:

1)Базовые учебные дисциплины:

- «Русский язык»;

- «Литература»;

- «Чувашская литература»;

- «Иностранный язык»;

- «История»;

- «Обществознание» (включая экономику и право);

- «Химия»;

- «Биология»;

2)Профильные учебные дисциплины:

- «Математика»;

- «Физика»;

- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

^ Выпускник (техник), освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.1.Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

по специальности 190631

^ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организатора деятельности коллектива исполнителей, слесаря по ремонту автомобилей в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
^ Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
Выпускник готовится к следующим видам деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

3. Выполнение работ по профессии рабочего.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- автотранспортные средства;

- техническая документация;

- технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- первичные трудовые коллективы.
^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла, общепрофессионального цикла, и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла:

- «Основы философии»;

- «История»;

- «Иностранный язык»;

- «Физическая культура»;

2)Учебные дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла:

- «Математика»;

- «Информатика»;

3)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Инженерная графика»;

- «Техническая механика»;

- «Электротехника и электроника»;

- «Материаловедение»;

- «Метрология, стандартизация и сертификация»;

- «Правила безопасности дорожного движения»;

- «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;

- «Охрана труда»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

4)Профессиональные модули:

- «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» включая междисциплинарные курсы «Устройство автомобилей» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разделы «Учебная практика» и «Производственная практика» (по профилю специальности и преддипломная);

- «Организация деятельности коллектива исполнителей» включая междисциплинарный курс «Управление коллективом исполнителей», разделы «Учебная практика» и «Производственная практика» (по профилю специальности и преддипломная);

- «Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь по ремонту автомобилей», разделы «Учебная практика» и «Производственная практика» (по профилю профессии).

5)Разделы:

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
^ Выпускник (техник), освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Организация деятельности коллектива исполнителей.

1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь по ремонту автомобилей».

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Квалификация выпускника: Техник

1.2.Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

по специальности 190629

^ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по организации и обеспечению технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, организатора деятельности коллектива исполнителей, слесаря по техническому обслуживанию и ремонту дорожных и строительных машин и тракторов в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
^ Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

^ Выпускник готовится к следующим видам деятельности:

1. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.

2. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.

3. Организация работы первичных трудовых коллективов.

4. Выполнение работ по профессии рабочего.
^ Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- дороги и дорожные сооружения;

- подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, их сборочные единицы;

- конструкторская и технологическая документация для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц;

- технологическое оборудование, приспособления, оснастка, используемые при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц;

- средства контроля технического состояния машин, механизмов, оборудования и их сборочных единиц;

- первичные трудовые коллективы.
^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла, общепрофессионального цикла, и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла:

- «Основы философии»;

- «История»;

- «Иностранный язык»;

- «Физическая культура»;

2)Учебные дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла:

- «Математика»;

- «Информатика»;

3)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Инженерная графика»;

- «Техническая механика»;

- «Электротехника и электроника»;

- «Материаловедение»;

- «Метрология и стандартизация»;

- «Структура транспортной системы»;

- «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

- «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;

- «Охрана труда»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

4)Профессиональные модули:

- «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог» включая междисциплинарные курсы «Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений » и «Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов», разделы «Учебная практика» и «Производственная практика» (по профилю специальности и преддипломная);

- «Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ» включая междисциплинарные курсы «Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации » и «Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», разделы «Учебная практика» и «Производственная практика» (по профилю специальности и преддипломная);

- «Организация работы первичных трудовых коллективов» включая междисциплинарный курс «Организация работы и управление подразделением организации», разделы «Учебная практика» и «Производственная практика» (по профилю специальности и преддипломная);

- «Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту дорожных и строительных машин и тракторов», разделы «Учебная практика» и «Производственная практика» (по профилю профессии).

5)Разделы:

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
^ Выпускник (техник), освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.

1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.

2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов.

3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.

Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.

1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов.

2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Организация работы первичных трудовых коллективов.

1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту дорожных и строительных машин и тракторов».

1. Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.
Квалификация выпускника: Техник


^ 2.НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Нормативный срок освоения программ начального профессионального образования при очной форме подготовки:

- для лиц, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев;

- для лиц, обучающихся на базе основного общего образования – 2 года 5 месяцев.

Лица, поступающие на обучение на базе среднего (полного) общего образования, должны иметь документ о получении среднего (полного) общего образования.

Лица, поступающие на обучение на базе основного общего образования, должны иметь документ о получении основного общего образования.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При подготовке лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования программой предусмотрено в дополнение к дисциплинам общепрофессионального цикла, разделам и профессиональным модулям изучение следующих учебных дисциплин общеобразовательного цикла технического профиля:

1)Базовые учебные дисциплины:

- «Русский язык»;

- «Литература»;

- «Чувашская литература»;

- «Иностранный язык»;

- «История»;

- «Обществознание» (включая экономику и право);

- «Химия»;

- «Биология»;

2)Профильные учебные дисциплины:

- «Математика»;

- «Физика»;

- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

^ Выпускник, освоивший основную профессиональную программу начального профессионального образования, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.1.Основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

по профессии 270802. 09

^ «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве каменщика и монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
^ Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение каменных и монтажных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.
^ Обучающийся по профессии «Мастер общестроительных работ» готовится к следующим видам деятельности:

1. Выполнение каменных работ.

2. Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.
^ Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- здания и сооружения, их элементы;

- материалы для общестроительных работ;

- технологии общестроительных работ;

- строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

- схемы производства общестроительных работ.
^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Основы материаловедения»;

- «Основы электротехники»;

- « Основы строительного черчения»;

- «Основы технологии общестроительных работ»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

- «Охрана труда»;

- «Основы предпринимательства»;

- «Слесарное дело»;

- «Основы технической механики».

2)Раздел:

- «Физическая культура»;

3)Профессиональные модули:

- «Выполнение каменных работ» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика»;

- «Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика».

^ Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Выполнение каменных работ.

1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

2. Производить общие каменные работы различной сложности.

3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

6. Контролировать качество каменных работ.

7. Выполнять ремонт каменных конструкций.

Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.

1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ.

2. Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий.

3. Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений.

4. Контролировать качество монтажных работ.

Квалификация выпускника:

Каменщик 3-4 разряда;

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 3-4 разряда.

2.2.Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 270802.10

^ «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве мастера отделочных строительных работ (штукатура, маляра строительного) в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

^ Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение наружных и внутренних штукатурных, малярных работ, устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
Обучающийся по профессии «Мастер отделочных строительных работ» готовится к следующим видам деятельности:

1. Выполнение штукатурных работ.

2. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

3. Выполнение малярных работ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;

- материалы для отделочных строительных работ;

- технологии отделочных строительных работ;

- ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных - строительных работ;

- леса и подмости.
^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Основы материаловедения»;

- «Основы электротехники»;

- « Основы строительного черчения»;

- «Основы технологии отделочных строительных работ»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

2)Раздел:

- «Физическая культура»;

3)Профессиональные модули:

- «Выполнение штукатурных работ» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика»;

- «Выполнение малярных работ» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика».



Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Выполнение штукатурных работ.

1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Выполнение малярных работ.

1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

3. Оклеивать поверхности различными материалами.

4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
Квалификация выпускника:

Штукатур 3-4 разряда;

Маляр строительный 3-4 разряда

2.3.Основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

по профессии: 270802. 02

^ «МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве столяра строительного, монтажника каркасно-обшивных конструкций и маляра строительного в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
^ Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярно-плотничных, облицовочных и малярных работ при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.
Обучающийся по профессии «Мастер сухого строительства» готовится к следующим видам деятельности:

1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.

2. Выполнение столярно-плотничных работ.

3. Устройство покрытий полов и облицовка стен.

4. Выполнение малярных работ.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- здания и сооружения, их элементы;

- материалы для столярных и отделочных строительных работ;

- технологии столярных и отделочных строительных работ;

- строительные машины, средства малой механизации;

- деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для столярных и отделочных строительных работ;

- схемы производства столярных и отделочных строительных работ.
^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Строительное черчение»;

- «Материаловедение»;

- «Электротехника»;

- «Экономика организации»;

- «Основы строительного производства»;

- «Охрана труда»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

2)Профессиональные модули:

- «Обработка древесины и производство изделий из дерева» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика»;

- «Выполнение столярно-плотничных работ» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика».

- «Выполнение малярных работ» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика».

3)Раздел:

- «Физическая культура»;



Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Обработка древесины и производство изделий из дерева

1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов.

2. Изготавливать столярные детали и изделия.

3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.

4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.

5. Выполнять подготовительные работы для остекления.

6. Выполнять остекление конструкций.

7. Выполнять ремонт остекления.

Выполнение столярно-плотничных работ

1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.

2. Устраивать подвесные и натяжные потолки.

3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерны-ми листами.

4. Изготавливать каркасные перегородки.

5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.

Выполнение малярных работ

1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.

2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей

3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.
Квалификация выпускника:

Столяр строительный 4 разряда;

Маляр строительный 3-4 разряда;

Монтажник каркасно-обшивных конструкций 3-4 разряда.

2.4.Основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

по профессии 190629. 01

^ «МАШИНИСТ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве машиниста дорожных и строительных машин (машиниста бульдозера категории «Е» и машиниста экскаватора одноковшового категории «СDE») в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
^ Область профессиональной деятельности выпускников: обслуживание и управление дорожными и строительными машинами при выполнении дорожно-строительных работ (по видам).
^ Обучающийся по профессии «Машинист дорожных и строительных машин» готовится к следующим видам деятельности:

1. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).

2. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
^ Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- дорожные и строительные машин (по видам);

- системы и оборудование;

- ручной и механизированный инструмент;

техническая документация.
^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Материаловедение»;

- «Слесарное дело»;

- «Основы технического черчения»;

- «Электротехника»;

- «Основы технической механики и гидравлики»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

2)Профессиональные модули:

- «Осуществление технического обслуживания и текущего ремонта бульдозеров и одноковшовых экскаваторов» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика»;

- «Обеспечение производства дорожно-строительных работ бульдозерами и одноковшовыми экскаваторами» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение и индивидуальное обучение управлению базовой машиной)» и «Производственная практика».

3)Раздел:

- «Физическая культура»;
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).

1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.

2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).

1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.
Квалификация выпускника:

Машинист бульдозера 4 - 5 разряда;

Машинист экскаватора одноковшового 4 - 5 разряда.

^ 2.5.Основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

по профессии 190631. 01

«АВТОМЕХАНИК»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве слесаря по ремонту автомобилей, водителя автомобиля категорий «В» и «С» и оператора заправочных станций в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
^ Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Обучающийся по профессии  «Автомеханик» готовится к следующим видам деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- автотранспортные средства;

- технологическое   оборудование,   инструмент   и   приспособления  для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- оборудование     заправочных     станций     и     топливно-смазочные материалы;

- техническая и отчетная документация;
^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Электротехника»;

- «Охрана труда»;

- «Материаловедение»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

2)Профессиональные модули:

- «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика»;

- «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» включая раздел «Учебная практика (индивидуальное обучение вождению автомобиля)».

- «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика».

3)Раздел:

- ФК.00. «Физическая культура»;
^ Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5. Работать с документацией установленной формы.

6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Квалификация выпускника:

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда;

Водитель автомобиля категории «В» и «С»;

Оператор заправочных станций 3 разряда

2.6.Основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

по профессии 190629. 07

^ «МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)»
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве водителя автомобиля категории «С» и машиниста крана (крановщика) в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
^ Область профессиональной деятельности выпускников: обслуживание и управление краном при производстве работ (по видам).

Обучающийся по профессии «Машинист крана (крановщик)» готовится к следующим видам деятельности:

1. Транспортировка грузов.

2. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- грузовой автомобиль, кран (по видам);

- грузозахватные устройства и приспособления, инструменты;

- грузы;

- техническая и технологическая документация.

^ Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1)Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

- «Слесарное дело»;

- «Материаловедение»;

- «Охрана труда»;

- «Электротехника»;

- «Техническое черчение»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

- «Основы предпринимательства;

- «Элементы технической механики и гидравлики»;

- «Экология и автомобиль»

2)Раздел:

- «Физическая культура»;

3)Профессиональные модули:

- «Транспортировка грузов» включая разделы «Учебная практика (производ-ственное обучение)» и «Производственная практика»;

- «Эксплуатация крана при производстве работ» включая разделы «Учебная практика (производственное обучение)» и «Производственная практика».



Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности и включают способность:

Транспортировка грузов.

1. Управлять автомобилями категории "C".

2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5. Работать с документацией установленной формы.

6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).

1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.

3. Управлять краном при производстве работ.

Квалификация выпускника:

Водитель автомобиля категории «С»;

Машинист крана (крановщик) 3-4 разряда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconПояснительная записка 1/ Соответствие программы гос впо и ее место...
Программа предназначена для подготовки бакалавров (степень бакалавр лингвистики), срок подготовки при очной форме обучения 4 года....

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconПояснительная записка Соответствие программы гос впо и ее место в...
Программа предназначена для подготовки бакалавров (степень бакалавр лингвистики), срок подготовки при очной форме обучения 4 года....

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconПрограмма подготовки
Программа предназначена для подготовки бакалавров (степень -бакалавр лингвистики), срок подготовки при очной форме обучения 4 года....

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconПеречень направлений подготовки и перечень вступительных испытаний
Вступительные испытания для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconДолжностная инструкция
Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки...

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconРеализуются образовательные программы основного общего (2 ступень)...
Нвму- среднее довузовское учебное заведение закрытого типа. В училище обучается 432 нахимовца с 5 по 11 класс

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине
Документационное обеспечение управления и архивоведение среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения,...

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconПравила для участников единого государственного экзамена Общая часть
Егэ выбирается такими обучающимися по завершении освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования...

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconПрограмма по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Основные образовательные программы среднее профессиональное образование нормативный срок освоения программ среднего профессионального образования. При очной форме подготовки iconПримерные вопросы по русскому языку: Русский язык в современном мире
Лица, имеющие высшее профессиональное образование (имеющие диплом бакалавра, диплом специалиста) при приеме для получения второго...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница