Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу»




Скачать 77.71 Kb.
НазваниеКонкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу»
Дата публикации03.08.2013
Размер77.71 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Информатика > Конкурс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.БУЙНАКСКА»
Республиканский этап Х Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Конкурсное занятие
Тема:

«Введение в образовательную

программу»
Разработала: педагог клуба «Компьютерный» Алиева Д.А.
г.Буйнакск 2013г.

Тема: «Введение в образовательную программу»

Цель:

Обучающая - ознакомить с разделами образовательной программы дать понятия об информатике, источниках информации;

- дать первоначальные представления о значении компьютера в жизни человека.

Развивающая - развивать внимание, мышление, творческую активность;

- расширить кругозор.

Воспитательная - привить интерес к компьютерным технологиям.

План занятия

  1. Вводная часть:

  • Приветствие;

  • Объявление цели занятия;

  • Игра «Знакомство»;

  • Вводная беседа;

  1. Основная часть:

  • Объяснение нового материала;

  • Игра «Стол находок»;

  • Беседа: «Введение в образовательную программу»;

  • Физминутка;

  • Инструктаж по ТБ;

  • Творческий практикум;

  1. Заключительная часть:

  • Рефлексия. Подведение итога занятия


Ход занятия:

I. Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джамиля Алиевна. Я педагог клуба «Компьютерный» Дворца детского творчества города Буйнакска. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с работой нашего объединения.

Но прежде, давайте познакомимся с вами поближе. Для этого мы проведем игру «Знакомство».

Условия игры такие: каждый из вас записывает на смайлик свое имя, называет его и говорит, чем он любит заниматься в свободное время.

Например: Меня зовут Джамиля - в свободное время люблю читать.

(Проводит знакомство).

- Молодцы. Многие из вас любят в свободное время играть в компьютерные игры. А как вы думаете, в каких еще целях можно использовать компьютер? (Печатают, рисуют, смотрят фильмы, пользуются интернетом и т.д.)

Вводная беседа:

Компьютер сегодня – главный помощник человека во всех сферах его деятельности.

- Прежде чем говорить о компьютере, я бы хотела услышать вашу точку зрения о том, что же является аналогом компьютера в природе? Где может храниться и перерабатываться информация? (человеческий мозг)

  • Да, наш мозг является совершенной системой восприятия и переработки
    информации.

  • А что такое информация?

  • (рисунок, текст, чертеж, световые или звуковые сигналы, жесты и мимика, запахи и вкусовые ощущения и т.д.)

Тема сегодняшнего занятия «Введение в образовательную программу».

Мы поговорим об информации и информатике, о компьютерах и их значении в нашей жизни.

II. Основная часть:

- Информация – от латинского слова information - «сведение», «разъяснение», «изложение» - это знания человека, которые он получает от окружающего мира.

Человек воспринимает информацию (сообщения) с помощью своих органов чувств.

(Зрение, слух, язык, обоняние, осязание)

Носителем информации может быть книга, журнал, частицы воздуха, радиоволны, бумага, дерево, металл, камень, кассета, дискета, фотография, перфокарта, ген и т.д.

А сейчас посмотрим, какое количество информации в состоянии запомнить ваш мозг.

Для этого мы с вами проведем игру «Стол находок». Сейчас на экране вы увидите множество различных предметов. Вы внимательно рассмотрите их и постараетесь запомнить. После того, как я закрою изображение, вы должны перечислить все те предметы, которые вы успели запомнить.

(Провожу игру дети называют предметы)

Как видите было трудно запомнить сразу всю информацию.

- К сожалению, объем памяти человека ограничен. Мы не в состоянии запомнить большую массу информации. За всю историю развития человечества, общество накопило массу разного рода информации: произведения искусства, научные труды великих ученных, различного рода литературные произведения и многое другое, составляющее большую ценность для человека. И с развитием человеческого общества, остро встал вопрос о сохранении, переработке и преобразовании всего обилия информации. В результате чего появилась наука информатика.
Изучение нового материала:

- Что такое информатика?

- (Ответы детей)

Информатика - это наука, изучающая структуру и общие свойства информатики, а так же информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике.

Процессы, связанные с поиском, получением, хранением, обработкой, передачей и использованием информации называются информационными процессами.

В информатике есть несколько разделов изучающих всё, что связано с компьютером: его устройство, основы его функционирования, его возможности и его программное обеспечение.

Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без компьютеров.

Тысячу людей самых различных профессий, почти во всех странах мира, ежедневно общаются друг с другом с помощью глобальных компьютерных сетей.

- Умеет ли кто-нибудь из вас пользоваться компьютером?

В клубе «Компьютерном» вы можете изучить устройства операционной системы, принцип работы программ: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Photoshop, Microsoft Internet Explorer.

- А кто знает, из каких частей состоит компьютер?

- (Ответы детей)

- Рассмотрим основные части компьютера.

(основные устройства компьютера демонстрируются на экране).

Сердце машины и ее мозг - системный блок. В системном блоке располагаются основные аппаратные компоненты: микропроцессор, оперативная память, электронные схемы, накопители на гибких магнитных дисках.

Монитор предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации.

С помощи клавиатуры мы вводим алфавитно-цифровые данные и управляем работой компьютера. Вместе с клавиатурой используется, и другое устройство ввода информации является - это мышь.
- И так, для чего же нам нужен компьютер?

- Для обработки информации

А сейчас у вас есть возможность поработать с компьютером и проявить свои творческие способности. Вам предстоит выполнить творческое задание. Для начала познакомимся с правилами безопасной работы с компьютером:
Правила безопасности при работе за компьютером
Да, действительно, компьютер в нашей жизни играет огромную роль, и мы всё больше времени проводим перед его дисплеем. Поэтому очень важно знать, какие опасности нас подстерегают при общении с компьютером.

На самом деле, регулярная и продолжительная работа за компьютером вредит здоровью.

Во-первых, компьютер является источником вредного излучения, поэтому не следует работать за компьютером без перерывов более 30 минут. Нужно время от времени делать перерывы, минут по 15. Во время этих перерывов самым лучшим решением было бы выйти на свежий воздух, сделать небольшую разминку. Помещение, в котором находится компьютер, нужно регулярно проветривать и в нём особенно важно следить за поддержанием чистоты, чтобы в помещении не накапливалась пыль.

Во-вторых, компьютер отрицательно влияет на зрение, так как наши глаза привыкли не к светящемуся, а к отраженному изображению. А изображение на мониторе, как вы заметили, светится. Поэтому во время работы за компьютером в помещении должен быть включен свет, и вы должны работать, не наклоняясь близко к монитору. Расстояние от ваших глаз до монитора должно быть не менее 1,5 размера его диагонали. Если у вас слабое зрение, то нужно работать в очках; кроме того, я вам советую увеличить масштаб изображения, чтобы на экране было как можно меньше мелких деталей.

В-третьих, работая за компьютером, вы вынуждены долго находиться в одной и той же позе. Если не следить за осанкой и не делать физкультурных пауз, то это может привести к появлению болей в спине, головных болей.

(Демонстрация наглядного материала на мониторе)

Прежде чем мы приступим к работе на компьютере, проведем небольшую разминку.

Физминутка: Проведение физминутки с использованием видеоролика.
Творческий практикум

Сначала нам необходимо включить компьютер (показываю последовательность операций).

Как включаем компьютер, открывается рабочий стол. На рабочем столе располагаются различные документы в папках. О них вы узнаете позже. Мы сегодня будем работать с документом, который называется «Планета детства».

Для того, чтобы его открыть нам необходимо взять мышку и навести курсор на документ с названием «Планета детства» и два раза щелкнуть указательным пальцем на левую кнопку мышки и папка откроется. (демонстрирую операции)

Вот перед вами на экране различные изображения, из которых вам нужно собрать свою маленькую «Планету детства».

Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно эти изображения?

Вы наверно знаете, что у нас по указу Президента РФ каждый год посвящен чему-то. Прошлый год был посвящен году Российской истории, а этот год посвящен экологии.

- А что такое экология?

Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах -

это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.

- Какой бы вы хотели видеть Планету детства?

А сейчас ребята, мы с вами создадим свою Планету детства.

Для создания картинки вы должны выполнить следующие действия:

- вам необходимо навести указатель мыши на рисунки,

- нажать левую кнопку мышки и, не отпуская ее, перетягивать то или иное изображение до нужного места.

После завершения практической работы, каждый учащийся представляет свою работу. Проводим анализ и оценку работ учащихся.
III. Заключительная часть:

Подведения итога занятия, рефлексия.

  • Что нового вы узнали?

  • Получилось ли у вас проявить свои способности на сегодняшнем занятии?

  • Понравилось ли вам работать за компьютером?

  • Будете ли вы изучать компьютер в дальнейшем?

  • Появилось ли желание ходить в наш клуб «Компьютерный»?

Спасибо всем. До свидания.

Литература: Интернет ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconНазвание объединения: театрально-игровая студия «Калейдоскоп»
Тема методической разработки: конспект занятия «Введение в образовательную программу»

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconСамоанализ занятия по теме: «Введение в образовательную область»
Занятие по теме «Введение в образовательную область», занимает 40 минут учебного времени и преследует поставленную цель, а именно:...

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconПримерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих...
Вательных учреждений, реализующих образовательную программу ос «Школа 2100», может использоваться для самостоятельной разработки...

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconПримерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих...
Вательных учреждений, реализующих образовательную программу ос «Школа 2100», может использоваться для самостоятельной разработки...

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconКонспект занятия. «Введение в образовательную программу»
Педагог дополнительного образования мбоу дод «Дом детского творчества Октябрьского района города Улан-Удэ»

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих на образовательную...
Программа вступительного испытания для поступающих на образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических...

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconРасписание конкурсное мероприятие «Учебное занятие»

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» icon«день знакомства в музыкальной стране» (введение в образовательную программу) Цель занятия
Цель занятия: Ознакомление детей с видами музыкальной творческой деятельности, предусмотренной образовательной программой «Музыкальные...

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconПояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» 18 стр

Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу» iconУтверждено
Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу (по годам обучения)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница