Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++»




Скачать 192.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «основы программирования на с++»
Дата публикации10.08.2013
Размер192.27 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Информатика > Рабочая программа
Смоленский Промышленно-Экономический Колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по КУРСУ «основы программирования на с++»

Смоленск

2005

ОДОБРЕНА



Кафедрой Информационных технологий
Зав. кафедрой ______________________
Протокол № _______________________
От __________________________2005 г.

Заместитель директора по

научно – методической работе

___________ В.С. Тригубова




Автор:

_____________________

Скакова И.М.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для обучения программирования на языке С++ учреждений начального профессионального образования для овладения знаниями и навыками программирования .

Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:

1 Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств. процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).

2 Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.


^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Профессия: _________________________________________________________________ Назначение профессии: создание программ на языке С++

  2. Квалификация

Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – среднее (полное) общее; уровень профессионального образования – начальное профессиональное.

Цель учебных курсов:

изучение основ программирования на языке С++, изучение основ объектно-ориентированного программирования в дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи курсов:

  • Изучение основ программирования С++

  • ознакомить модульным программированием, классами, наследованием;

  • ознакомить с основами объектно-ориентированного программирования;

  • дать практические навыки программирования

Данная программа отражает две области:

  • относительно стабильные базовые знания (ядро);

  • динамично изменяемые, но наиболее востребованные современным обществом знания.

Учебные курсы предусматривают базовые теоретические сведения, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятельности, и практические занятия, которые составляют большую часть отведенных часов. Учебные курсы являются составной частью образовательного процесса и направлены на получение первичных навыков, закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков.


^ Наименование составляющих специальность курсов

1 блок

Наименование дисциплин

Количество часов

Основы программирования на С++

80


^ СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации-заказчика

_________________________




УТВЕРЖДАЮ

Директор СПЭК

Татаринова И.П.

____________________________


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

"Основы программирования на С++"

Цель: повышение квалификации.

Категория слушателей: студенты, специалисты.

Срок обучения: 80 часов

^ Режим занятий: 3 часа в день.




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час.

^ В том числе

Форма контроля

лекции


практические, занятия



ВВЕДЕНИЕ

3

3

-

зачёт



^ ТИПЫ ДАННЫХ И ОПЕРАЦИИ

21

-

28

зачёт



^ ПРОЦЕДУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

18

-

24

зачёт



КЛАССЫ

21

-

30

зачёт



^ АБСТРАКЦИЯ ДАННЫХ

17




18

зачёт

ИТОГО:

80

экзамен

Смоленский Промышленно-Экономический Колледж





УТВЕРЖДАЮ

Директор СПЭК

Татаринова И.П.




^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

"Основы программирования на С++"

Цель: повышение квалификации.

Категория слушателей: студенты, специалисты.

Срок обучения: 80 часов

^ Форма обучения: лекции, практические занятия.

Режим занятий: 3 часа в день.





Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

практические, лабораторные, семинарские занятия




1.

Введение

3

3







зачёт

1.1

Язык С++. Парадигмы программирования




3










2.

Типы данных и операции

21







21

зачёт

2.1

Числовые типы










3




2.2

Скалярные типы. Операторы сравнения, логические операторы










3





2.3

Неабстрактные операции










3




2.4

Типы определяемые пользователем










3




2.5

Указатели и массивы










3




2.6

Ссылки










3




2.7

Константы










3




3

Процедурное программирование

18







18

зачёт

3.1

Функции как модули










3




3.2

Функциональная декомпозиция










3




3.3

Файловая организация










3




3.4

Структурное программирование










3




3.5

Перезагружаемые и подставляемые функции










3




3.6

Аргументы и возвращаемые значения










3




4

Классы

21







21

зачёт

4.1

Классовые типы










3




4.2

Компоненты данных










3




4.3

Функциональные компоненты










3




4.4

Операторные функции










3




4.5

Защита доступа и дружественные функции










3




4.6

Инициализация и преобразования










3




4.7

Указатели на компоненты класса










3




5

Абстракция данных

15







15

зачёт

5.1

Комплексные числа










3




5.2

Строки










3




5.3

Упорядоченные выборки










3




5.4

Общность










3




5.5

Абстракция управления










3







Зачетное занятие

2







2







ИТОГО:

80







80




^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса "Основы программирования на С++"

Тема1.

Введение.

Язык программирования С++ . Парадигмы программирования.

Введение в язык С++. История возникновения языка, основные понятия программирования. Понятие парадигм программирования. Структура парадигм. Взаимосвязь парадигм и модульного программирования.

Студент должен:

иметь представление:

  • об информационных основах процессов управления;

  • о методах поиска информации;

  • об основных компонентах информационной культуры человека;

  • о дополнительных устройствах компьютера;

  • об основах программирования;


знать:

  • основные понятия: информация, информационные процессы, информационная картина мира, информационная культура;

  • функции языка как способа представления информации;

  • основные единицы измерения количества информации;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • правила техники безопасности;

  • назначение клавиш;

уметь:

  • определять емкость носителей информации;

  • работать с клавиатурой и мышью компьютера;

  • набирать и редактировать текст;

Тема 2.

Типы данных и операции.

Числовые типы. Числовые типы в арифметических операторах (*/+-). Унарные и бинарные операторы. Целые типы данных (char, short, int, long). Скалярные типы. Операторы сравнения и логические операторы. Понятие скалярного типа данных. Аналогия скалярного типа с булевским типом. Операторы сравнения. Неабстрактные операции Понятие неабстрактной операции. Методы использования неабстрактной операции. Понятие хэш-функции. Типы определяемые пользователем. Понятие типа определяемого пользователем. Определение класса пользователя. Понятие операторной функции. Методы применения типов определяемых пользователем. Ссылки. Понятие ссылки. Классификация ссылочных типов. Методы применения ссылочных типов. Параметры ссылочного типа. Методы применения ссылочных параметров. Константы .Понятие константы. Методы использования констант. Объявление указателя при использовании констант и ссылочных параметров.

Студент должен:

иметь представление:

  • о современном программном обеспечении компьютеров;

  • о числовых типах, скалярных типах, типах определяемых пользователем;

знать:

  • о современном программном обеспечении компьютеров;

  • о числовых типах, скалярных типах, типах определяемых пользователем;

  • об неабстрактных операциях;

  • об указателях и массивах;

  • о ссылках и константах;

уметь:

  • осуществлять поиск файлов и папок;

  • загружать среду программирования С++;

  • разрабатывать блок-схему и создавать модульную структуру программы;

  • производить отладку и корректировку программ;



Тема 3.

Процедурное программирование.

Функции как модули. Понятие функции, определение модуля, процедуры. Входные и выходные данные функционального модуля. Функциональная декомпозиция. Понятие функциональной декомпозиции. Метод конструирования. Формирования структуры данных. Файловая организация. Объявление заголовочного файла. Функции и глобальные объекты. Объявление вспомогательных функций. . Структурное программирование. Приемы структурного программирования. методы данной технологий. Применение управляющих операторов. Перегружаемые и подставляемые функции. Введение перегружаемых и подставляемых функций. Внедрение в программный продукт. Аргументы и возвращаемые значения. Понятия аргумента и возвращаемой функции. Применение ссылочных, формальных параметров и фактических аргументов в процедурном программировании.

Студент должен:

Иметь представление:

  • Возможности текстового редактора;

  • Элементы окна приложения;

  • Основы отладки и тестирования

знать:

  • Назначение клавиш;

  • Функции как модули.

  • Функциональная декомпозиция

  • Файловая организация.

  • Структурное программирование.

  • Перегружаемые и подставляемые функции.

  • Аргументы и возвращаемые значения.


уметь:

  • Ориентироваться в экране текстового редактора;

  • производить отладку и тестирование программ;



Тема 4.

Классы.

Классовые типы. Сложные структуры данных. Функции элементов. Операторные функции. Компоненты данных. Определение классового типа, Доступ к компонентам класса. Объекты объединенного типа. Функциональные компоненты. Понятие функциональной компоненты, применение функционального элемента. Области видимости класса. Операторные функции. Предопределенные в языке операторы. Синтаксис их вызова, Взаимосвязи предопределенных операторов. Понятие операторной функции. Применение операторной функции, синтаксис вызова. . Защита доступа и дружественные функции. Функции, объявленные дружественными в определении класса. Доступность элементов. Три уровня защиты. Союзы элементов. Структуры, как другой тип классов. Инициализация и преобразования. Использование конструкторов. Применение классовых объектов, являющихся компонентами других классовых объектов. Инициализация конструктора, аргументы для конструктора. Преобразование по типу вызова функции. Указатели на компоненты класса. Элементы класса. Модификатор типа для индикации указателя. Спецификация типа указателя на функциональный элемент.

Студент должен:

Иметь представление:

  • о сферах применения классов;

знать:

  • назначение и возможности классов, терминологию;

  • Классовые типы.

  • Компоненты данных

  • Функциональные компоненты

  • Операторные функции

  • Защита доступа и дружественные функции

  • Инициализация и преобразования

  • Указатели на компоненты класса

уметь:

  • использовать основные компоненты и функции;

  • пользоваться основными операторами при составлении программ;


Тема 5.

Абстракция данных.

Комплексные числа. Класс комплексных чисел как абстрактный тип данных. Определение абстрактного интерфейса для пользователя, семантика типа. Применение дополнительной семантики типа для комплексных чисел. Строки. Модифицированная версия типа данных «Строки», как абстракция данных. Инициализация типа STRING.Симуляция поведение встроенного оператора присваивания. Разница в семантике присваивания инициализации. Упорядоченные последовательности. Два основных направления абстракции данных. Использование общедоступного интерфейса абстрактного типа данных как договоренность между реализатором и пользователем типа. Общность. Упорядоченная последовательность целых. Концепция родовых и параметризованных типов. . Абстракция управления.

Функция как композиция двух различных концепций. Отслеживание любой структуры данных. Приватность скрытой реализации. Центральные идеи абстракции управления.

Студент должен:

Иметь представление:

  • о многообразии абстракции данных.

  • о сферах применения;

знать:

  • Комплексные числа.

  • Строки. Упорядоченные последовательности

  • Общность

  • Абстракция управления

  • Упорядоченные последовательности

уметь:

  • использовать основные компоненты и функции;

  • пользоваться основными операторами при составлении программ;

Перечень экзаменационных вопросов.


  1. Парадигмы программирования.

  2. Неабстрактные операции

  3. Типы определяемые пользователем

  4. Указатели и массивы

  5. Ссылки

  6. Константы

  7. Функции как модули

  8. Функциональная декомпозиция

  9. Файловая организация

  10. Структурное программирование

  11. Перезагружаемые и подставляемые функции

  12. Аргументы и возвращаемые значения

  13. Классовые типы

  14. Компоненты данных

  15. Функциональные компоненты

  16. Операторные функции

  17. Защита доступа и дружественные функции

  18. Инициализация и преобразования

  19. Указатели на компоненты класса

  20. Числовые типы

  21. Скалярные типы. Операторы сравнения, логические операторы

  22. Неабстрактные операции

  23. Типы определяемые пользователем

  24. Указатели и массивы

  25. Ссылки

  26. Константы

  27. Функции как модули

  28. Функциональная декомпозиция

  29. Файловая организация

  30. Структурное программирование

  31. Перезагружаемые и подставляемые функции

  32. Аргументы и возвращаемые значения

  33. Классовые типы

  34. Компоненты данных

  35. Функциональные компоненты

  36. Операторные функции

  37. Защита доступа и дружественные функции

  38. Инициализация и преобразования

  39. Указатели на компоненты класса

  40. Комплексные числа

  41. Строки

  42. Упорядоченные выборки

  43. Общность

  44. Абстракция управления



^ ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная и дополнительная учебная литература

  1. Шилд Г. Теория и практика С++.- Санкт-Петербург, 1996

  2. Архангельский М.С. Программирование на С++. Санкт- Петербург , 2003

  3. Шапиро М.К. Основы программирования С++.-Моска, 2002

2. Учебные и справочные пособия

  1. Петров А.И. Самоучитель по программированию на С++. Санкт –Петербург, 2000

  2. Панченков М.И. От легкого к сложному , программирование на С++.- Москва , 2004

3.Рекомендуемые средства обучения

3.1 Компьютерные классы IBM PC.

3.2 Карточки с заданиями для лабораторных, практических и контрольных работ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconРабочая программа по курсу «основы Программирования на языке ассемблер»
Программа предназначена для обучения основам программирования на языке низкого уровня Ассемблере учащихся средних школ, учреждений...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconУчебная программа курса или дисциплины «Основы программирования»
В частности, в курсе рассматриваются основные конструкции языков программирования, анализируются основные типы и структуры данных,...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание курса с распределением учебных часов по разделам...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconПрограмма курса «Информационные технологии и языки программирования»
...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconКонспект лекций доцента и. А. Волковой по курсу «системы программирования»
Система программирования – комплекс программных инструментов и библиотек, который поддерживает создание и существование программного...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconРабочая программа по Элективному курсу «Поэтика» Класс 11 Б
Программа составлена на основе программы элективного курса Е. А. Зининой «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconРабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов является компонентом ооп мбоу...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 2...

Рабочая программа по курсу «основы программирования на с++» iconРабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур...
Основы православной культуры. 4-5 классы» учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение», 2011, т к данный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница