Модель информационной образовательной среды школы




Скачать 196.98 Kb.
НазваниеМодель информационной образовательной среды школы
Дата публикации12.08.2013
Размер196.98 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Модель информационной образовательной среды школы

Л.Г. Захарова, директор МБОУ СОШ № 60

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ № 60)
Мировая практика развития и использования ИКТ демонстрирует явную тенденцию к изменению традиционных форм организации образовательного процесса в условиях информационного общества. Вместе с этим меняются содержание образования, используемые в нем методики, дидактические подходы, технологии и стили.

Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования направлены на информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области управления и развития образования, экономических механизмов в указанных сферах, а также повышения качества и доступности всех уровней образования на основе и с использованием ИКТ.

Сегодня уровень информатизации системы образования возрос настолько, что без продуманной стратегии ее развития дальнейшее движение вперед будет просто бессмысленным расходованием ресурсов. На первый план школы № 60 г. Ростова-на-Дону ставится задача проектирования единой информационной образовательной среды школы (ИОСШ), обеспечивающей совершенствование образования и воспитания обучающихся на основе использования информационных и коммуникационных технологий, повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса.

ИОСШ рассматривается в качестве педагогически и технически организованной сферы информационного взаимодействия участников образовательного процесса (приложение 1).

ИОС образовательного учреждения - это среда, которая

  • включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;

  • обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;

  • предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

При этом ИОСШ обеспечивает:

  • планирование курсов с ИКТ-поддержкой и других фрагментов образовательного процесса (например, проектов);

  • удобную реализацию курсов с ИКТ-поддержкой (размещения материалов учителя, заданий обучающимся, рецензий и оценок учителя, соответствие реализации и плана и т. д.);

  • размещение цифровой фиксации (записи, регистрации) хода образовательного процесса, деятельности учителя и обучающихся, показателей здоровья школьников, в том числе формализованной информации о проведенных занятиях, используемой при ведении табеля учета рабочего времени работников, учет посещения занятий учениками;

  • прозрачность школы для родителей, структур управления учреждением, органов управления образованием, общественности, вузов и т. д. за счет доступа к школьной информации через Интернет, средства мобильной связи, информационные киоски в школах, а также ряд других функций с использованием возможностей ИКТ.

Для реализации общественного заказа, направленного на формирование современного, творчески одаренного молодого человека, способного к освоению и преобразованию мира, имеющего знания, умения, навыки, опыт практической деятельности и личной ответственности в школе создана информационная образовательная среда для развития творческого потенциала личности ребенка.

Основными пользователями ИОСШ являются:

  • директор;

  • зам. директора по информатизации;

  • зам. директора по учебно-воспитательной работе;

  • зам. директора по воспитательной работе;

  • социальный педагог;

  • психолог;

  • секретарь;

  • библиотекарь;

  • классный руководитель;

  • учитель-предметник;

  • ученик;

  • родитель.

В МБОУ СОШ № 60 структура информационной образовательной среды школы (ИОСШ) и ее подразделений определяется на Методическом совете школы и утверждается приказом директора (приложение 2).

Основу создания и функционирования ИОСШ составляют разработанные Методическим советом следующие локальные акты: Положения об информационно-аналитическом секторе, о диспетчерском центре, о сайте школы, об информационном центре, о мультимедиатеке, о кабинетах информатики и информационно-коммуникационных технологий и другие.

Предлагаемая модель информационной образовательной среды школы включает 4 сектора информационного обеспечения (приложение 3):

- маркетинговый сектор (административный центр, издательский центр, e-mail, студия школьного сайта, видеостудия, центр «Мультиплекс»);

- сектор научно-методического применения ИКТ (Творческая лаборатория, Лаборатория проблематики);

- информационно-аналитический сектор (электронная база данных, электронная библиотека, хранилище образовательных ресурсов);

- сектор технической поддержки (консультанты, лаборанты, техническая лаборатория).

Сектор научно-методического применения ИКТ подготавливает учителей к новым уровням педагогического взаимодействия. На протяжении последних 5 лет в МБОУ СОШ № 60 г. Ростова-на-Дону в рамках повышения квалификации учителей активно формируется базовая педагогическая ИКТ-компетентность. Для создания программы по внедрению ИКТ был проведен опрос и анкетирование учителей школы по степени информационной грамотности, на основании которых выделены основные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность, отсутствие необходимого технического оснащения и научно-методического сопровождения.

Администрация школы стимулирует положительную мотивацию педагогов к использованию ИКТ в обучении, активно помогая оснащением учебных кабинетов ТСО, приобретением программных продуктов, поощряет учителей, участвующих в конференциях, конкурсах по ИКТ.

Одна из главных задач в повышении ИКТ-компетентности учителя – это подготовка педагога-тьютора и педагога-консультанта по ИКТ (для каждого методического объединения), которые сами овладеют способами создания, апробирования и анализа электронных учебных материалов, приемами организации сетевого взаимодействия и обучат использованию ИК-технологий своих коллег. В школе организованы обучающие семинары, как для своих учителей, так и для педагогов города и области в форме мастер-классов (ежегодно с 2006 года).

Методсовет школы изучает и обобщает опыт эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности и обеспечивает послекурсовую поддержку учителей. Учителя-новаторы личным примером (проведением открытых уроков, победой в конкурсах, участием в конференциях) мотивируют коллег на внедрение цифровых образовательных ресурсов, активное использование современных ТСО на уроке и во внеклассной деятельности, участие в сетевых педагогических сообществах.

Работа по внедрению информационных технологий и повышению ИКТ-компетентности организуется и координируется специально созданной структурой из состава администрации и педагогов-новаторов (приложение 4).

Творческая лаборатория объединяет учителей, активно применяющих ИК технологии, овладевших способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов. Творческая лаборатория изучает и обобщает опыт эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности, в том числе внедрения электронных образовательных ресурсов, проводит мастер-классы для коллег района, города, области. Главная задача творческой лаборатории - формирование предметно-углубленной ИКТ-компетентности учителя-предметника (учитель-консультант).

Лаборатория проблематики объединяет учителей, обладающих базовой ИКТ-компетентностью, использующих современные ТСО и цифровые ресурсы на уроке и во внеклассной деятельности, у которых сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ. Лаборатория позволяет им решать проблемы, связанные с овладением методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, подготовкой наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office и других программных продуктов.

Заседания творческой лаборатории и лаборатории проблематики осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц. Среди рассматриваемых вопросов – подготовка к ежегодной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», публикации статей в журнале «ИКТ в образовании», создание методических разработок на городские, областные и всероссийские конкурсы, апробация цифровых ресурсов, обучение работе с интерактивной доской, единой коллекцией ЦОР и т.п. Использование интерактивных систем обучения (ЦОР, ЭОР) влечет за собой необходимость пересмотра учителем используемых им методов и форм, встраивания нового средства в систему ранее имеющихся, в конечном счете появлению принципиально новых нетрадиционных для классно-урочной системы форм и методов. В позиции учителя происходят изменения:

  1. Учитель теперь не единственный источник информации.

  2. Учитель организует поиск обучающимися информации, ее отбор и переработку, определяет оптимальную для каждого школьника совокупность ЭУМ, определяет форму и содержание контроля.

  3. Учитель – инициатор новых форм взаимодействия.

  4. Учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.

Изменение процесса обучения, новые функции педагогов связаны с появлением и развитием новых позиций и ролей.

Творческий учитель на основе использования информационных технологий способен организовать современный урок таким образом, что познавательная деятельность обучающихся будет носит технологический, развивающий эффект; т.о., деятельностный подход становится основным в ходе обретения знаний.

Внедрение информационно-педагогических технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить следующие проблемы:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;

  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса;

  • обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

^ Организация информационно-аналитического сектора в МБОУ СОШ №60

Информационно-аналитический сектор (ИАС) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности школы, формирование, использование и защиту ее информационных ресурсов. ИАС непосредственно подчиняется заместителю директора по информатизации школы.

Цели ИАС:

  • Информационно-аналитическое обеспечение образовательной, научной и управленческой деятельности школы.

  • Участие в подготовке и проведении конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.

  • Подготовка к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов о деятельности школы.

Направления деятельности ИАС:

  • Упорядочивание потока данных о функционировании школы.

  • Переработка и анализ поступающей информации.

  • Согласование планов работы различных служб школы и выработка на их основе единого перспективного и календарных планов школы.

  • Управление мониторинговыми исследованиями.

  • Выработка предложений оперативного и стратегического характера, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса.

  • Прогнозирование развития школы. Участие в создании схем развития профилей обучения и разработки модели обучающегося.

  • Архивация информации.

  • Создание и постоянное обновление компьютерного банка данных.

В состав информационно-аналитического сектора входит электронная библиотека, электронная база данных школы, хранилище ЭОР (приложение 5).

^ Электронная библиотека хранит более 400 лицензионных дисков с учебными программами, иллюстративными материалами, энциклопедиями, аудиозаписями. Диски систематизированы по классам, предметам и составляют основу медиатеки школы. Заведующий медиатекой осуществляет:

  • помощь учителям в подборе материалов;

  • помощь обучающимся в подборе материалов;

  • консультации по установке CD и работе с ними;

  • составление каталога программ, сайтов.

Электронная база данных школы позволяет организовать систему сбора данных и преобразования их в информацию в установленном порядке, обеспечивает функционирование системы образовательного мониторинга, оценки и прогноза развития школы, способствует информационному обмену с информационно-аналитическими службами муниципальных, областных и федеральных образовательных структур и ведомств. Основной программой для работы этого отдела ИАС является «1С:Хронограф», а также программы бухгалтерии, библиотеки.

^ Электронное хранилище ЭОР структурировано по образовательным областям: ЭОР и ЦОР размещены на компьютерах в предметных кабинетах и постоянно пополняются из Интернета. В школе организована совокупность взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМов) учителя. Педагоги и обучающиеся могут воспользоваться цифровыми ресурсами, как в классе, так и взять домой для изучения, выполнения заданий, подготовки к урокам. Кроме того, многие материалы установлены на компьютерах в кабинетах информатики и доступны участникам образовательного процесса во внеучебное время.

Для успешной работы с ЭОР педагоги из творческой лаборатории осуществляют:

  • подготовку к использованию ЦОР (установка, загрузка, апробация);

  • обучение учителей работе с ЦОР;

  • накопление и систематизация ЦОР, в том числе из ресурсов Интернета;

  • консультации по подготовке проектов для уроков;

  • консультации по подготовке проектов на конкурсы.

Активная работа с информационными ресурсами позволяет повысить у школьников мотивацию к обучению, совершенствовать профессионализм у учителей, положительно влиять на качество образования.

Информационно-аналитический сектор позволяет достичь многих преимуществ в организации и планировании деятельности школы:

  • повышение эффективности учебного процесса,

  • возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности,

  • принятие более эффективных управленческих решений,

  • повышение объективности в оценке деятельности учителей и учеников,

  • более эффективное управление познавательной деятельностью школьников,

  • возможность принятия обоснованных и целесообразных мер, нацеленных на повышение результативности образования,

  • оперативный адресный доступ к организационной информации учебного заведения,

  • экономия материальных и человеческих ресурсов,

  • высвобождение свободного времени,

  • сокращение объемов рутинной работы.

Маркетинговый центр школы (приложение 6) представляет собой один из четырёх секторов информационной образовательной среды, который включает административный центр, издательский центр, e-mail, студию школьного сайта, видеостудию, центр «Мультиплекс». Маркетинговый сектор определяет комплекс мероприятий, направленный на эффективное осуществление деятельности школы: удовлетворение нужд и запросов потребителей образовательных услуг (обучающихся, родителей и др.).

Для успешной организации образовательного процесса требуется базовая информационная инфраструктура с упрощенным доступом к информации различного вида. Важна и координация в создании различных информационных баз данных. Решению именно этих вопросов подчинено создание модели информационной среды школы.

Информационная среда образовательного учреждения должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции. Это связано с тем, что большая часть информации, используемой в управленческой деятельности школы, носит открытый характер.

Одной из приоритетных задач реформы системы образования России, как следует из Федеральной целевой программы «Развитие единой информационной образовательной среды», является повышение эффективности и качества управления на основе внедрения современных информационных технологий, что позволяет:

  1. повысить эффективность процесса управления за счет оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения);

  2. освободить органы управления всех уровней от малопродуктивного труда по сбору информации и составлению всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда;

  3. резко сократить бумажные потоки документооборота и перейти на безбумажное делопроизводство;

  4. стандартизировать делопроизводство;

  5. использовать внешними пользователями (учреждениями МВД, здравоохранения, военными комиссариатами, налоговой инспекцией, всевозможными фондами и др.) информационный ресурс управления образования, для решения региональных социально-значимых задач.

В управлении школой внедрена и используется автоматизированная система управления школой «1С: Хронограф. Школа».

Программный комплекс «1С:Управление школой» предоставляет возможности для:

  • систематизации данных о сотрудниках и обучающихся;

  • автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса, административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

  • автоматизации библиотечной деятельности;

  • организации учета питания.

^ Издательский центр

Одной из эффективных форм образовательной деятельности обучающихся является создание школьной газеты. В школе № 60 в течение пяти лет существует Детская организация юных журналистов. Школьная газета создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности обучающихся и развития их личностных качеств.
^

Задачи центра


  1. Создание творческого коллектива детей, объединяющего детей и подростков с разными способностями;

  2. Вовлечение учеников в различные формы творческой деятельности по выпуску газет;

  3. Разумное, целесообразное приобщение школьников к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;

  4. Расширение информационно-познавательных возможностей обучающихся.

Для выполнения поставленных задач в телекоммуникационной аудитории школы оборудован издательский центр: в распоряжении юных журналистов школьной газеты «Отражение», которая выходит два раза в месяц тиражом 150 экземпляров, находится компьютер, цветной принтер, ксерокс, спутниковое телевидение. Техническое оснащение центра позволяет обучающимся самостоятельно осуществлять процесс создания газеты от сбора информации до тиражирования и распространения.

Корреспонденты газеты свободно владеют навыками работы с Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Adobe Photoshop CS3 и учатся работать с профессиональными программами вёрстки Skribus, PageMaker.

Современная школа открыта для всех участников образовательного процесса. Данные о деятельности школы доступны широкой общественности благодаря PR-студии, которая включает бегущую строку и телевизор с DVD в холле, электронную почту и официальный сайт школы. Наличие e-mail школы способствует активному информационному сотрудничеству внутри образовательного пространства региона, страны.

В МБОУ СОШ № 60 организована студия школьного сайта (http://www.60.donschool.ru). Благодаря наличию Интернет-линии, работа по созданию информационного сайта ведётся регулярно и плодотворно. Под руководством учителя-наставника обучающиеся 8-х классов осваивают правила создания электронной версии школьной газеты, учатся самостоятельно наполнять электронные страницы новым материалом.

Видеостудия, созданная в школе, открывает новые возможности не только для развития творчества обучающихся, но и для создания информационного пространства именно открытого типа. Техническое оснащение видеостудии (видеокамера, DVD – проигрыватель, компьютер, программы работы с видеозаписями, телевизор, установленный в фойе школы) позволяет работать над созданием тематических роликов, новостных программ и демонстрировать работу публично. Особенно часто ребята работают над созданием презентаций и видеороликов о школе, презентаций к праздникам (выпускной, «За честь школы», КВН и др.).

^ Работа диспетчерского центра ИКТ в МБОУ СОШ № 60

В муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 60 Советского района г. Ростова-на-Дону создан диспетчерский центр ИКТ (ДЦ ИКТ) как сектор технической поддержки информационной образовательной среды.

Диспетчерский центр ИКТ обеспечивает оперативное управление, контроль использования и сохранности ТСО учреждения. Пользователем ТСО может быть любой учитель МБОУ СОШ № 60, прошедший технический инструктаж, умеющий пользоваться компьютерной техникой, владеющий компьютерной грамотностью.

ДЦ ИКТ осуществляет общий контроль за состоянием, технической исправностью ТСО, наличием документации по учету, хранению и ремонту ТСО. Центр обеспечивает функционирование компьютерной и телекоммуникационной техники в соответствии с их характеристиками, оснащает лицензионными программами в рамках «Первая ПОмощь 1.0» административные, учебные компьютеры школы и домашние компьютеры учителей. Руководит работой ДЦ ИКТ ответственный диспетчер, назначаемый директором школы, подчиняющийся непосредственно заместителю директора по информатизации.

Приказом определены и его должностные обязанности, среди них:

- обеспечение сохранности и работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления оборудования;

- профилактическое обслуживание компьютеров и проверка технического состояния оборудования (тестирование);

- организация своевременного и качественного ремонта техники через организации, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;

- выявление потребностей школы в программно-технических средствах и расходных материалах;

- осуществление инсталляции сетевого (операционного и прикладного) программного обеспечения;

- проведение инструктажа по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии;

- внедрение и обслуживание современных технических и программных средств;

- ведение необходимой документации по использованию ТСО. Эти функции мажет выполнять и инженер по ИКТ.

Диспетчер должен требовать от пользователей информационной системы соблюдения инструкций по эксплуатации оборудования и программного обеспечения.

Учителя, ответственные за хранение и эксплуатацию компьютерного и телекоммуникационного оборудования, расположенного в закрепленных за ними кабинетах, обязаны:

- вести соответствующую документацию по использованию ТСО;

- вести учет использования ТСО другими сотрудниками школы;

- соблюдать инструкции по эксплуатации оборудования и программного обеспечения;

- своевременно информировать ответственного диспетчера и заместителя директора по ИТ о случаях наступления неработоспособности ТСО.

Заместитель директора школы, ответственный за информатизацию образовательного процесса, осуществляет консультирование лиц, ответственных за работу ДЦ ИКТ.

Организационная структура ИОСШ включает:

  • центральный компьютер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;

  • компьютерные классы для преподавания курса информатики, компьютерной поддержки общеобразовательных предметов и организации внеклассной работы;

  • передвижные и статичные мультимедийные комплексы;

  • автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах;

  • медиатеку, школьный Интернет-центр и информационно-аналитический центр (приложение 7).

Техническую инфраструктуру ИОСШ составляют:

  • компьютерная техника (компьютерные классы, отдельные компьютеры, ноутбуки, интерактивный планшет);

  • периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски, графический планшет, система тестирования и др.);

  • телекоммуникационное оборудование (модемы, маршрутизаторы и др.);

  • локальная вычислительная сеть;

  • системное программное обеспечение.

Диспетчерский центр ИКТ МБОУ СОШ № 60 разработал документацию по использованию компьютерного и телекоммуникационного оборудования.

В каждом кабинете, имеющем компьютерное и телекоммуникационное оборудование, назначается ответственный за его сохранность и надлежащую эксплуатацию. Ответственный регулярно ведет журнал учета и использования ТСО кабинета (приложение 8). При выдаче техники другим учителям для урока или внеклассного мероприятия ответственный обязан проверить его, отметить в журнале под роспись факт выдачи и время выдачи ТСО. При приеме техники от учителя ответственный обязан проверить при нем техническую исправность ТСО и отметить в журнале под роспись факт получения (возврата) оборудования и время (дату).

Техника общего пользования («Мультиплекс», конференц-зал) находится в ведении диспетчера ДЦ ИКТ, который дает разрешение на их эксплуатацию. Выдача оборудования осуществляется по заранее согласованному графику, в соответствии с необходимыми параметрами (конфигурацией) оборудования. Возвращение оборудования осуществляется в кратчайшие сроки после эксплуатации и хранится в месте, предназначенном для этого.

Ответственность за недобросовестное использование техники, нарушение правил эксплуатации несет учитель и/или ответственный, получивший оборудование. В случае установления неисправностей техники, диспетчером выясняется причина, и в случае нарушения правил эксплуатации по заключению акта технической экспертизы ремонт осуществляется человеком, эксплуатировавшим технику, а в случае причин износа и устаревания оборудования по заключению акта технической экспертизы - диспетчером через организации, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании.

Основу сектора технической поддержки (приложение 9) составляет техническая лаборатория, в которую входят обучающиеся 10-11 классов, они помогают инженеру и диспетчеру в осуществлении их функций. Лаборанты, обучающиеся 8-9 классов:

  • систематизируют и составляют каталог наработок учеников и учителей;

  • консультируют обучающихся и учителей по подготовке проектов для уроков;

  • предоставляют лучшие работы на городские и областные конкурсы.

Консультанты: учителя - тьюторы, инженер по ИКТ и ответственный диспетчер:

  • осуществляют помощь учителям в подборе программ, материалов;

  • дают консультации по установке СD и работе с ними;

  • составляют каталог программ.

Четкая, отлаженная работа диспетчерского центра позволяет сотрудникам школы качественно осуществлять учебно-воспитательные задачи, проводить все школьные, районные, городские и областные мероприятия с использованием современных ИКТ средств.

Результативность

Школа № 60 г. Ростова-на-Дону постоянно занимается повышением квалификации и методической поддержкой учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Ресурсное обеспечение школы (приложение 10), помощь и поддержка общественности позволяют демонстрировать высокие показатели творчества педагогов. Школа активно распространяет свой опыт внедрения информационных технологий среди других школ района, города, области, России.

Показателями результативности школы служат:

  • дипломы учителей в конкурсах методических разработок (Всероссийский открытый конкурс «ЭОР в школе-2008», конференция-выставка «Образование. Карьера. Бизнес»);

  • диплом 1 степени за лучший мастер-класс в рамках «ИТО-2008»;

  • участие в городских семинарах, форумах, проводимых в сотрудничестве с творческой лабораторией «Педагогическая ИКТ - компетентность учителя как необходимое условие развития современного образования» МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону»;

  • участие во Всероссийском конкурсе инновационных идей, городском интернет-конкурсе - «Учебно-методическое обеспечение электронно-образовательные ресурсы в современной школе», Всероссийской конференции «Информатизация образования. Школа XXI века».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель информационной образовательной среды школы iconОбразовательная программа школы «Формирование информационной образовательной...
Основные средства реализации предназначения моу лукичёвской средней общеобразовательной школы

Модель информационной образовательной среды школы icon«Обработка информации. Базы данных»
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...

Модель информационной образовательной среды школы iconСтатья раскрывает проблему проектирования новой образовательной среды...
Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей web-технологий

Модель информационной образовательной среды школы icon«Исследование связей операций над множествами и логическими операциями»
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...

Модель информационной образовательной среды школы iconI-Школа (гоу центр образования "Технологии обучения") открыта в 2003...
Школа (гоу центр образования "Технологии обучения") открыта в 2003 году в рамках проекта "Развитие информационной образовательной...

Модель информационной образовательной среды школы iconПлан урока: Организационный момент
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды

Модель информационной образовательной среды школы iconПрограмма развития школы «Создание развивающей образовательной среды...
Целевая комплексная программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...

Модель информационной образовательной среды школы iconХаблиева Алла Темировна Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды образования

Модель информационной образовательной среды школы iconОтчет о деятельности Муниципального казенного общеобразовательного...
Апреля было проведено очередное заседание педагогического совета «Модель внеурочной деятельности школы как условие создания развивающей...

Модель информационной образовательной среды школы iconТретьего этапа экспериментальной программы
«Повышение качества обучения гуманитарных дисциплин, поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница