Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год
Дата публикации13.08.2013
Размер55.3 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Информатика > Анализ

Анализ работы районного методического объединения
учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год



Целью работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского района в 2011-2012 году стало создание условий для повышения профессионального мастерства и реализации творческого потенциала учителей информатики. В 2011-2012 учебном году методическое объединение планомерно и целенаправленно работало над совершенствованием преподавания информатики и ИКТ в общеобразовательных учебных заведениях Аткарского муниципального района. Большое значение уделялось раскрытию методической темы «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг». Особое внимание уделялось особенностям содержания и методике преподавания информатики и ИКТ, проблемам предмета в условиях современного общества и определения приемов их решений.

Задачи, которые решались в 2011-2012 учебном году: изучение инструктивно-методической документации, инновационного учебно-методического обеспечения по информатике, изучение материалов и разработка методики подготовки к ГИА и ЕГЭ по информатике; повышение квалификации учителей в области методики преподавания, работы с программным обеспечением; использование сетевых технологий для взаимодействия и обучения; обобщение опыта инновационной деятельности учителей информатики.


  1. ^ Методическая работа

В течение 2010-2011 учебного года успешно прошли четыре плановых тематических заседания районного методического объединения учителей информатики. В ходе заседаний РМО учителя выступали с докладами и сообщениями на темы: «Современные формы и методы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике», «Современные подходы к оценке качества образования», «Организация дистанционного обучения школьников», «Сетевые сервисы как средство активизации творческой деятельности учащихся», «Инновационные технологии в преподавании информатики и ИКТ», «Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках информатики и внеурочное время», «Разбор решений олимпиадных задач по программированию», «О роли учителя информатики в формировании профессиональных компетентностей учителей-предметников и базовых компетентностей обучающихся» и др.

В ходе заседаний РМО преподаватели обменялись опытом использования различного программного обеспечения, материалов ЦОР, сети Интернет, рабочих учебных программ по информатике. Учителя информатики района рассмотрели проблемы связанные с работой школьного сайта. Всем учителям было рекомендовано подготовить материалы для методической копилки по обмену опытом работы. Молодым специалистам, была оказана практическая помощь по работе с программным обеспечением и даны рекомендации по разработке учебных программ.

Усилия учителей информатики в учебном году были направлены на решение задач, поставленных на 2011-2012 учебный год пред методическим объединением:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

  • Повышение профессионального уровня педагогов;

  • Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

  • Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей.

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.


Во многом заявленные задачи благополучно разрешены.

Кроме того, регулярно рассматривались и активно обсуждались текущие вопросы методики и дидактики школьной информатики, нормативно-правовые документы, касающиеся школьного образования.

В отчётном учебном году работа проводилась в различных формах: доклады, выступления, компьютерные презентации, мастер-классы, открытые уроки, индивидуальные консультации.

В 2011-2012 учебном году преподавание во всех учебных заведениях велось по учебникам, допущенным и рекомендованным Минобрнауки РФ. В 2-4 классах принят УМК Горячева А.В.; в 5-6 классах принят УМК Босовой Л.Л.; в 7 классе – УМК Н.Д.Угриновича; в 8-9 классах - УМК Н.Д.Угриновича, УМК Семакина И.Г., УМК Макаровой Н.В., в 10-11 классах – УМК Угриновича (базовый и профильный уровень), УМК Семакина И.Г. (базовый уровень), УМК Макаровой Н.В. (базовый уровень).

В 2011-2012 учебном году РМО все также уделило внимание теории и практике использования Интернета в образовательном процессе. Все общеобразовательные учреждения имеют нормативно-правовую базу эксплуатации Интернета, грамотно организован доступ в Сеть всех участников образовательного процесса.

  1. ^ Повышение квалификации

Способствование повышению квалификации учителей информатики – одна из задач, решаемых РМО. Посредством обмена опытом работы, индивидуальной методической работой, взаимоконсультациями учителя совершенствуют педмастерство. Переоснащение, обновление и развитие компьютерных кабинетов, установка нового программного обеспечения также требует от учителя постоянной работы над собой. Учителя информатики вынуждены овладевать современными информационно-коммуникационными технологиями раньше других, чтобы быть их проводниками в учительские коллективы.

В 2011-2012 учебном году учителя Антипенков Владимир Павлович (МОУ СОШ №9), Ещенко Елена Анатольевна (МОУ СОШ №1) успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.


  1. ^ Участие в олимпиадах и конкурсах, семинарах и конференциях

В 2010-2011 учебном году учащиеся и педагоги принимали активное участие в различных конкурсах и олимпиадах не только районного, но и областного и всероссийского уровня.

26 ноября проводился ежегодный всероссийский конкурс «КИТ: Компьютер, Информатика, Технологии». В нашем районе приняли участие в конкурсе практически все общеобразовательные учреждения города и района. Имеются призовые места.

Учащиеся района приняли активное участие во всероссийских и межмуниципальных проектах, организованных на сайтах Летописи, СарВики и др.

В декабре 2010-2011 учебном году проведен II тур олимпиады школьников по информатике (программирование). Программирование – традиционная номинация региональной олимпиады – вновь не нашло большого количества участников. Учащиеся ОУ ВМР недостаточно владеют навыками программирования, но все равно участвуют в таких олимпиадах и стремятся к хорошим результатам.

В отчетный период учащиеся старших классов принимали участие в областных конкурсах проектов по информационным технологиям: «Инициатива молодых» - 9 школа, «Жизнь замечательных людей» - 3 школа, принимали участи в дистанционной олимпиаде по информационным технологиям «е-Логос» команда учащихся школ №3.

Был организован и проведен муниципальный конкурс "Лучший сайт образовательной тематики - 2012".

Учителя информатики принимали участии в работе Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в общем образовании», седьмой региональной методической конференции «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»; девятой Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации».

Общеобразовательные учебные заведения ищут возможности пополнения и обновления компьютерного парка. В течение учебного года некоторые школы приобрели персональные компьютеры, современную оргтехнику. Предметные кабинеты многих школ стали использовать интерактивные комплексы.

Всё активнее в организационной работе используются интернет-технологии, все школы (и отдельные учителя) имеют образовательные сайты. Электронная переписка занимает всё большее место в деловом общении учителей информатики.

В течение года учителя информатики оказывали практическую помощь коллегам, дают консультации по методике преподавания информатики, установке и использованию программного обеспечения.

В 2012-2013 учебном году РМО учителей информатики продолжит работу над методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг».

В следующем учебном году необходимо продолжить изучение по диагностике и анализу работы учителей, созданию творческих групп, рабочих семинаров, организации методических или индивидуальных выставок педагогов, проведению открытых занятий, анализу дидактического и методического материала педагогов, изучению и обобщению опыта в форме методических сборников, публикаций на официальных, персональных и школьных сайтах, и т.д.

14 июня 2012 года

Руководитель РМО О.В. Бражникова





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconТема : научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической...
План работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
В течение 2011 – 2012 учебного года в гимназии работали 8 учителей иностранных языков

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconСпециальность учитель математики, информатики и вычислительной техники Образование
Благодарность Муниципального учреждения «Методический центр» г. Сыктывкара за активное участие в работе районного методического объединения...

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconТема : научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической...
План работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов,...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности...

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Ствование педагогического мастерства с учетом достижения современной науки и передовой практики. Как и ранее, целью работы словесников...

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных...
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Аткарского муниципального района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница