Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»




НазваниеКонкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»
Дата публикации13.08.2013
Размер72.8 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Информатика > Конкурс
Утверждено нач.БГУО Алиевой А.Н. 19.01.2011 года.
ПОЛОЖЕНИЕ

о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Настоящее Положение определяет цели и задачи Муниципального Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

  1. Общие положения.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» является образовательной программой , ориентированной на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.

  1. ^ Цель и задачи конкурса.

Цель конкурса – развитие интеллектуально- творческого потенциала личности ребёнка

Дошкольного и младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

^ Задачи конкурса:

    1. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.

    2. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

    3. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

    4. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

    5. Содействие формированию у детей научной картины мира.

    6. Популяризация лучших методических разработок по учебно – исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

  1. Сроки проведения.

    1. Конкурс проводится ежегодно с 1апреля по 10 мая

    2. 30 апреля принимаются по электронной почте заявки на участие в Конкурсе.

    3. Финал городского Конкурса проводится до 10 мая центром «Одарённый ребёнок», УОГБ, отделами ИМЦ и ОДО

  2. Участники конкурса.

    1. Для участия в Конкурсе необходимо 30 апреля направить в Оргкомитет заявку на участие, анкеты и краткое описание работы (проекта).

    2. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 11 лет (нижняя граница возраста отсутствует).

    3. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 5-ти человек).

    4. Возрастная категория группы определяется по старшему ребёнку.

    5. Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей возрастной категории до 11 лет.

    6. На Конкурс принимаются завершенные исследовательские работы, содержание которых выходит за рамки школьной программы.

  3. Порядок выдвижения детских работ на конкурс

    1. На Конкурс принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям).

    2. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.

    3. Для представления работы на первичное рассмотрение , участнику достаточно прислать краткое описание, желательно сделанное им самим. Описание работ дошкольников может быть сделано педагогами. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами.

Обычно в этих описаниях отражается:

  1. Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих.

  2. Цель работы и то, какие задачи решал автор или авторы.

  3. Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.

  4. Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе).

  5. Что получилось в результате.

  6. Оценка конкурсной работы

    1. Оценка работ будет осуществляться по следующим критериям:

- использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;

- уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата);

- убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);

- системность изложения материала;

- аккуратность и качество исполнения;

- выступление на защите работы в финале Конкурса, ответов на вопросы.

  1. ^ Итоги Конкурса будут подводиться в следующих 8 номинациях:

- лучший эксперимент;

- лучший проект;

- лучший доклад (презентация работы, проекта);

- за постановку самой оригинальной проблемы;

- лучший творческий коллектив;

- лучший руководитель проекта;

  1. Организационный комитет конкурса.

    1. Для организации и проведения Конкурса создаётся организационный комитет, возглавляемый научным руководителем центра «Одарённый ребёнок»

    2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию Конкурса, порядок его проведения.

  2. Жюри конкурса.

    1. Состав жюри утверждается ежегодно на совместном заседании центра «Одарённый ребёнок» и отделов УОГБ ИМЦ и ОДО

  3. Подведение итогов Конкурса осуществляется во время проведения финала. Победители определяются по каждой номинации. Победители Конкурса награждаются грамотами и дипломами УОГБ.

    1. Наиболее интересные работы будут опубликованы в сборнике Конкурса.


Приложение 1

В оргкомитет городского конкурса

исследовательских работ и проектов

младших школьников

«Я – исследователь»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на бланке организации)

___________________________________________________________________________________

(полное название выдвигающей организации, адрес, в т.ч. и электронный)

___________________________________________________________________________________

выдвигает участника (участников)______________________________________________________

(ФИО, год рождения, школа, класс)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Название исследовательской работы (проекта)____________________________________________

___________________________________________________________________________________

К каким наукам относится ваша работа__________________________________________________

Какого вида исследование_____________________________________________________________

(экспериментальное, теоретическое, изобретательское)

Руководитель проекта (работы) ________________________________________________________

(ФИО)

___________________________________________________________________________________

(место работы, должность)


Приложение 2

В оргкомитет городского конкурса

исследовательских работ и проектов

младших школьников

«Я – исследователь»

Анкета руководителя проекта

(просьба представить также анкету для лица, сопровождающего детей)

Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________

Дата рождения ___________ число, __________________ месяц _______________ года

Домашний адрес:

индекс ______________________________________________

район _______________________________________________

город (пгт, село) ______________________________________

улица _______________________________________________

дом _______ квартира _________

электронный адрес (при наличии)________________________

Контактные телефоны

код города______________ домашний___________________________

рабочий _________________ мобильный__________________________

Место основной работы_______________________________________________________________

Должность____________________________________________Стаж_________________________

Ваши увлечения_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Три главные педагогические ценности для Вас___________________________________________

___________________________________________________________________________________

Вы приняли решение участвовать в Конкурсе потому, что__________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Хочу представить на Круглом столе педагогов свои методические разработки по исследовательской деятельности младших школьников ____________________________________

___________________________________________________________________________________

Приложение 3

В оргкомитет городского конкурса

исследовательских работ и проектов

младших школьников

«Я – исследователь»

Анкета участника проекта

(заполняется на каждого ребенка, участвовавшего в исследовательской работе,

представленной на конкурс)
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________

Дата рождения ___________ число, __________________ месяц _______________ год

Домашний адрес:

индекс ______________________________________________

район _______________________________________________

город (пгт, село) _______________________________________

улица ________________________________________________

дом __________ квартира _________

электронный адрес (при наличии) __________________________________

Контактные телефоны

код города________________ домашний___________________________

рабочий __________________ мобильный___________________________

Мои увлечения______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Я принял (а) решение участвовать в конкурсе потому, что__________________________________

___________________________________________________________________________________

При исследовании я лично выполнил (а) следующие виды работ ___________________________

___________________________________________________________________________________

ФИО родителей______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Рабочие телефоны родителей__________________________________________________________

(мобильный при наличии) ____________________________________________________________


Приложение 4

В оргкомитет городского конкурса

исследовательских работ и проектов

младших школьников

«Я – исследователь»

^ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

исследовательской работы, проекта
Название___________________________________________________________________________

Выполнена автором (творческим коллективом)___________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Под руководством___________________________________________________________________

Работа посвящена изучению___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу ____________________________________

___________________________________________________________________________________

Где Вы искали информацию для ответа на вопрос_________________________________________

___________________________________________________________________________________

Какие гипотезы выдвигали____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Использовали ли Вы следующие методы исследований для проверки своих гипотез

Опросы (кого)__________________________________________________________________

Наблюдения (за кем, за чем?)_____________________________________________________

Эксперименты_________________________________________________________________

Другие методы_________________________________________________________________

Как Вы обобщали полученные данные__________________________________________________

___________________________________________________________________________________

К каким выводам Вы пришли__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Для оформления результата исследования Вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например, схемы, рисунки, макеты, фотографии…) ______________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconРоссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов...
Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconПоложение о региональном конкурсе работ и творческих проектов дошкольников...
Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconИсследование провел учащийся 2 класса моу «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа»
Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «я исследователь»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» icon«Энциклопедия слова собака»
Республиканский этап IV российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconПриложение №10 к Публичному докладу 2011-2012 гг
В V муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» победителями стали

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?»
А каша одно из наиболее распространённых блюд русской кухни. С кашей связано большое количество поговорок и пословиц, так как она...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconО проведении школьного конкурса творческих работ школьников
Школьный конкурс творческих работ школьников «Поделки из природного материала» (далее – Конкурс) посвящен Дню Учителя

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconРеспубликанского конкурса научно-исследовательских и творческих работ...
Список участников очного тура I республиканского конкурса научно-исследовательских и творческих работ школьников «аксаковские чтения»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница