Дипломнаяработ а




НазваниеДипломнаяработ а
страница1/5
Дата публикации17.06.2013
Размер1.96 Mb.
ТипДиплом
lit-yaz.ru > Информатика > Диплом
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ

Ульяновский государственный университет

Факультет Математики и Информационных технологий



Кафедра Телекоммуникационные технологии и сети


Работа допущена к защите
Зав.кафедрой Смагин А.А.

(Ф.И.О)

___________________

(подпись)
___________________

(дата)

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А
Разработка и создание информационной системы интернет-магазина Colorpalette

-------------------------------------------------------------------------------------

(название темы)
Информационные системы и технологии . 23.02.01

--------------------------------------------------------------------------------------

(наименование и номер специальности)

Проект выполнил студент ИС-О-07/1 ____________ Тагирова Е.C.

группа подпись, дата Ф.И.О.
Научный руководитель проф. _____________ Смагин А.А.

должность подпись, дата Ф.И.О.
Рецензент ______________________ _____________ ____________________

должность подпись, дата Ф.И.О.

У Л Ь Я Н О В С К

2012 г.

Содержание
Введение
1.1 Анализ предметной области

1.2 Ограничения, присутствующие в предметной области

1.3 Цели

1.4 Постановка задач

1.4.1 Создание интернет-магазина по продаже женской декоративной косметики.

1.4.2 Разработка системы обработки заказов, управления клиентами, складом и рассылками

1.4.3 SEO оптимизация интернет-магазина для поисковых систем

2. Глава 1. Обоснование выбора технологий при реализации проекта

2.1 HTML – язык разметки гипертекста

2.2 XML — расширяемый язык разметки

2.3 JavaScript – язык создания сценариев

2.4 AJAX

2.4.1 jQuery

2.4.2 Prototype

2.5 CSS – средство управления макетом HTML документа

2.6 PHP — скриптовый язык программирования общего назначения

2.7 MySQL — свободная система управления базами данных (СУБД)

^ 3. Глава 2. Теоретические основы.

3.1 Обзор принципов построения торговли через интернет

3.1.1 Интернет как бизнес среда

3.1.2 Электронная коммерция как часть организации бизнес-процесса

3.1.3 Анализ принципов построения электронных магазинов

3.2 Теория проектирования удаленных баз данных и web-технологий

3.2.1 История развития удаленных баз данных и web-технологий

3.2.2 Применение web-технологий в разработке удаленных

баз данных

3.2.3 Методы интеграции удаленных баз данных в среду Web

3.2.4 Использование общего шлюзового интерфейса CGI

3.2.5 Проектирование удаленных баз данных

3.2.6 Архитектуры удаленных баз данных. Основные понятия

3.2.7 Реализация модели данных с применением web-технологий

3.3 SEO оптимизация сайта для поисковых систем

3.3.1 Что такое SEO?

3.3.1.1 Основное понятие SEO

3.3.1.2 SEO: Черное vs Белое

3.3.2 Семантическое ядро

3.3.2.1 Назначение семантического ядра

3.3.2.2 Работа с Яндекс Вордстат (Wordstat.Yandex.ru)

3.3..3 Яндекс Вордстат (Wordstat.Yandex.ru) - подбор целевых и ассоциативных запросов

3.3.2.4 Классификация вхождений ключевых слов

3.3.3 Контент

3.3.3.1 Общие правила написания хорошего контента

3.3.3.2 Поисковый контент

3.3.4 Поисковая оптимизация страниц

3.3.5 Поисковые запросы

3.3.6 Индексация

3.3.7 Google PageRank

3.3.7.1 Теоретические основы

3.3.7.2 Практическое использование

3.3.7.3 Методы увеличения PR.

3.3.8 ТИЦ и ВИЦ Яндекс

3.3.8.1 Теоретические основы

3.3.8.2 Методы увеличения ТИЦ

3.3.9 Trust Runk

3.3.9.1 Теоретические основы

3.3.9.2 Траст и авторитетность сайта в поисковых системах

3.3.10 Обзор существующих SEO сервисов

^ 4. Глава 3. Проектная часть.

4.1 Создание интернет-магазина

4.1.1 Разработка структуры интернет-магазина

4.1.1.1 Общая стурктура

4.1.1.2 Диаграмма действий клиента в интернет-магазине

4.1.1.3 Диаграмма действий клиента в интернет-магазине при оформлении заказа

4.1.1.4 Диаграмма структуры страниц сайта

4.1.2 Разработка интерфейса интернет-магазина

4.1.3 Программная реализация интернет-магазина

4.2 Разработка системы обработки заказов, управления клиентами, складом и рассылками

4.2.1 Проектирование базы данных системы

4.2.1.1 Диаграмма действий сотрудников интернет-магазина

4.2.2 Разработка структуры системы

4.2.2.1 Логический уровень модели данных

4.2.2.2 Инфологическая модель базы данных

4.2.2.3 Схема базы данных

4.2.2.4 Таблицы базы данных

4.2.2.5 SQL код таблиц

4.2.2 Интерфейс системы

4.2.3 Программная реализация системы

4.3 SEO оптимизация интернет-магазина для поисковых систем

4.3.1 Разработка оптимального алгоритма SEO-оптимизации сайта

4.3.1.1. Общая структурная схема

4.3.1.2 Алгоритм cоставления семантического ядра

4.3.1.3 Алгоритм наполения контентом

4.3.1.4. Алгоритм внутренней оптимизации

4.3.1.5. Алгоритм внешней оптимизации

4.3.1.6. Алгоритм SEO-аудита

4.3.2 Составление семантического ядра

4.3.3 Наполнение контенотом

4.3.4 Внутренняя оптимизация сайта

4.3.5 Внешняя оптимизация сайта

4.3.5.1 Добавление сайта в ПС

4.3.5.2 Регистрация в рейтингах ТОР100

4.3.5.3 Добавление сайта в белые каталоги

4.3.5.4 Добавление сайта в социальные закладки

4.3.5.5 Размещение статей в каталогах статей

4.3.5.6 Альтернативные методы раскуртки, направленные и на пользователей, и на ПС

4.3.5.7 Использование контектсной рекламы adwords.google.com

4.3.6. Аудит

4.3.6.1 Проверка на присутствие в ПС и анализ текущего положения

сайта

4.3.6.2 Проверка индексации страниц

4.3.6.3 Анализ внутренних ссылок сайта

4.3.6.4 Анализ кода сайта

4.3.6.5 Оценка оригинальности контента

4.3.6.6 Анализ работы хостера

4.3.6.7 Проверка внутренней оптимизации

4.3.6.8 Оценка сайта глазами ПС

4.3.6.9 Проверка региональной зависимости

Заключение

Список литературы

Приложение – статистические данные

1. Введение

1.1 Анализ предметной области

В последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средств маркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо представляют, как их правильно использовать. Одним из аспектов сети Internet, требующим маркетингового подхода, является разработка Web-страниц.

Для изложения маркетинговых принципов построения Web-страниц важно рассмотреть последовательность их создания:

  • Определение целей создания Web-страницы.

  • Определение целевого сегмента потребителей.

  • Разработка содержания Web-страницы.

  • Разработка дизайна Web-страницы.

  • Оценка эффективности Web-страницы.

Также необходимо выбрать место размещения Web-страницы, подобрать ей подходящее имя. После размещения требуется постоянно обновлять и дополнять информацию, представленную на Web-странице. Важное значение имеет реклама и пропаганда Web-страницы не только средствами Internet, но и другими способами.

Прежде, чем приступать к созданию Web-страницы, необходимо определить цель, ради которой она разрабатывается. Ими могут быть:

распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;

продажа товаров и услуг;

формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции;

получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.

Аудитория сети Internet огромна и определенную Web-страницу увидят не все пользователи сети. Необходимо, чтобы Web-страницу посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями. Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на Web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы.

Таким образом, на любом этапе создания Web-страницы, будь то разработка содержания или дизайна, необходимо принимать во внимание характеристики целевого сегмента потребителей.

Содержание Web-страницы является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию. Она должна удовлетворять следующим критериям:

должна соответствовать целям создания Web-страницы;

должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;

должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей, так как в сети Internet существует множество похожих Web-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;

должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Web-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того чтобы показать пользователям, что Web-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления;

должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;

не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.

На Web-странице можно представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.

Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой при составлении текстов для Web-страниц - это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Web-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?

Многие компании начинают свои страницу с графического логотипа. Не следует делать его слишком большим. Не помешают также несколько строк, описывающих фирму.

Некоторые сведения следует указывать на каждой Web-странице. К ним относятся, в частности, электронный адрес и имя администратора сервера, а также название компании и сведения об авторском праве.

Первые страницы газет планируются таким образом, чтобы наиболее важные и интересные материалы располагались в их верхней части, выше линии сгиба, так как все, что находится ниже этой линии, на газетном стенде не видно. Точно таким же правилом следует руководствоваться и при создании Web-страниц. Большая часть пользователей уделяет очень мало внимания ссылкам, изображениям и тексту, находящимся в нижней части Web-страницы. Так, только 10% пользователей прокручивают информацию, не помещающуюся на экран. Поэтому вся самая важная информация и все устройства управления Web-страницей (кнопки, ссылки) должны быть наверху страницы.

Не следует злоупотреблять ссылками, превращая в них едва ли не каждое слово. Следует создавать ссылки только там, где они действительно необходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие Web-страницы со сходной ориентацией.

Каждая ссылка должна сопровождаться описанием. Если ссылкой является слово из текста, то окружающий текст должен описывать объект, на который она указывает. Если ссылка указывает на файл, который может быть получен пользователем, то нужно указать возле нее размер этого файла. Это относится как к графическим изображениям, так и к текстам и другим объектам. Если пользователь не знает размера файла, то он может начать его получение, примерно оценить размер файла и отказать от него. На эти бесполезные действия будет расходоваться не только время пользователя, но и ресурсы сервера.

Web-сервер содержит много страниц. Пользователь может подключиться к любой из них, однако главным входом является «домашняя страница», которая задает тон всему серверу. От нее будет зависеть первое впечатление, получаемое посетителями.

Текст на «домашней странице» должен знакомить посетителя не с продукцией фирмы, а с ее сервером. Страницы с описаниями продукции должны открываться несколько позже. На «домашней странице» следует разместить краткое содержание сервера, чтобы пользователям не приходилось переключаться для доступа к нему на другую страницу.

На «домашней странице» необходимо описать способы получения необходимой информации, указать контактные адреса и телефоны.

Графические и мультимедийные материалы играют важную роль в формировании содержания Web-страниц. Они повышают эффективность восприятия сообщений. Однако вопрос о количестве и качестве графики на Web-страницах еще активно обсуждается. Следует ли размещать на странице красивые фотографии и рисунки, которые долго загружаются в программу просмотра, или же стоит ограничиться небольшими низкокачественными изображениями, увеличив скорость загрузки? Выбор подходящего варианта должен определяться аудиторией, на которую ориентируется фирма.

При этом важно учитывать следующее. Исследования показывают, что около 40-45% пользователей сети просматривают содержимое Web-страниц в режиме без загрузки графики, или останавливают загрузку графических файлов большого объема при помощи кнопки.

Примерно 40% посетителей WWW лишены возможности просмотра графических изображений, поэтому каждой картинке со ссылкой должна соответствовать аналогичная текстовая ссылка. Можно также создать «текстовый» вариант всей Web-страницы.

Таким образом, для успеха Web-страницы необходимо, чтобы на ней содержались не только коммерческие сведения, но и новости, развлекательная информация, интересная для целевой группы.

Желательно создать раздел обратной связи для получения откликов посетителей и поощрять активность посетителей.

В современных условиях важным моментом становится обеспечение связи Web-страниц с корпоративными базами данных и базами документов. Это позволит мгновенно реагировать на любые запросы посетителей.

При большом объеме информации целесообразно создать поисковую систему. Если Web-страница предназначена для посетителей, говорящих на разных языках, то необходимо создать несколько версий страниц, каждую на отдельном языке, с возможностью переключения с одного языка на другой.

Так же важную роль в привлечении внимания пользователей сети Internet к определенной Web-странице играет ее дизайн. При разработке дизайна Web-страницы прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию Web-страницы.

Универсального решения в области разработки дизайна Web-страниц не существует. Возможны совершенно различные варианты исполнения Web-страницы.

Все Web-страницы одного сервера должны быть оформлены в едином стиле. Это создаст дополнительное представление о фирме и ее товарах. Дизайн Web-страниц предполагает разработку следующих элементов:

  • цвет;

  • шрифт;

  • графика;

  • компоновка Web-страницы.

При этом сеть Internet налагает некоторые ограничения на возможности оформления Web-страниц - время загрузки Web-страниц, пропускная способность канала передачи данных, размер графических файлов, совместимость браузеров, передача цветовой палитры и др.

Единая цветовая гамма Web-страниц способствует быстрому и полному восприятию содержания. Навигационное меню на всех страницах должно иметь одни и те же форму, цвет, размеры и месторасположение, что обеспечивает легкость перемещения по серверу.

Не следует заполнять страницы избыточным количеством графических материалов. Не следует включать в страницу непрерывно двигающиеся элементы - они перенапрягают периферическое зрение. Нужно сохранять баланс между текстом, изображениями и пустым пространством.

Закончив создание Web-страницы, нужно посмотреть на нее со стороны потенциального пользователя. Возможно, разработка Web-страницы будет происходить на мощном компьютере Power Mac или Sun, однако большинство пользователей могут находиться в значительно худших условиях, и важно знать, как выглядит Web-страница с их точки зрения.

При создании новых ресурсов в сети Интернет следует позаботиться о том, какая аудитория его будет посещать, и откуда будут приходить пользователи. Создание сайтов лишь для людей может осложнить его индексацию или интерпретацию поисковыми роботами, таким образом, сайт может долго развиваться и так и не достигнуть своих целей. Золотая середина в том, чтобы сделать сайт таким, чтобы он был интересен и для пользователей и для поисковых роботов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница