Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3»




Скачать 339.8 Kb.
НазваниеДоклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3»
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер339.8 Kb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3
Публичный отчёт МОУ «Начальная общеобразовательная школа №3»

Часть 1

 

Представленный публичный доклад освещает основные направления и результаты деятельности МОУ «Начальная общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год. Публичный доклад даёт возможность членам Управляющего совета, общественности на основе полученной информации осмыслить перспективы развития школы, создания партнёрских отношений на принципах взаимопонимания и взаимоответственности.

Содержание.

Введение.

1. Общая характеристика учреждения.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

6. Финансово – экономическая деятельность.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

8. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

1.Общая характеристика учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 3» г. Черногорска является одним из старейших учебных заведений города. История нашего учреждения начинается с 1931 года. Школа славится своими педагогическими традициями, созданными в процессе инновационной деятельности.

Образовательное учреждение в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РХ и городского управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Лицензия: 308663 от 04.05.2010 г., регистрационный номер 619, действительна по 03.05.2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации – серия 19 АА № 000030, регистрационный номер 956 от 06.05.2010 г

Юридический адрес: МОУ «Начальная общеобразовательная школа №3», г.Черногорск, ул.Максима Горького, д.3. Телефон: 8(39031)64320. Адрес электронной почты: school_19_041@mail.ru. Официальный сайт школы: school13rx.narod.ru.

Наша школа является Победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; опытно – экспериментальной площадкой при ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Договор 07-10-с, учёный совет, №1,06.12.2007 г.), муниципальной экспериментальной площадкой «Школа индивидуального выбора» (Приказ ГУО №388-а от 05.09.2006 г.), победителем республиканского конкурса инновационных разработок «Инновации – движение к качеству и открытости системы образования» (2008г.). В 2007, 2009 годах учителя школы Бойкова И.Н., Лапаткина В.М. стали победителями ПНПО.

В школе обучаются 369 учащихся. Из них 259 уч-ся из полных семей, 94 уч-ся – из неполных семей, 49 уч-ся - из многодетных семей, 69 уч-ся - из малообеспеченных семей, 4 уч-ся - из неблагополучных семей. За три года произошло снижение количества неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей и возросло число полных семей. (Таблица 1). В школе обучаются из «группы риска» 5 уч-ся, состоят на учёте в школе – 2 ч., состоят на учёте в ОДН ГОВД – 1ч. Количество учащихся «группы риска» и состоящих на учёте сократилось благодаря комплексной профилактической работе учителей, педагогов-наставников, педагога – психолога, заместителя директора по воспитательной работе, сотрудников правоохранительных органов. (Таблица 2).

В состав структуры управления школой входят: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, научно – методический совет.

В состав структуры общественного управления школой входят Управляющий совет, родительский совет, совет детской демократической республики «Светляндия».

Совет школы был организован в 2006 году. Приказом № 282 от 02 декабря 2009 года он был реорганизован в Управляющий Совет общеобразовательного учреждения.

В состав Управляющего совета вошли Н.В. Бирюкова, начальник ГУ РХ «Центра занятости населения города Черногорска», Л.А. Миронова, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа №3», И.Н. Борисова, учитель начальных классов, А.С. Пустолякова, заведующая школьной библиотекой МОУ НОШ №3, О.Н. Леонтьева, начальник отдела коммунального хозяйства администрации г. Черногорска, В. А. Азев, заместитель генерального директора «СУЭК», депутат городского Совета, И.Н. Бойкова, методист ГУО г.Черногорска, Н.Л. Касьянова, председатель Совета квартальных и домовых комитетов г. Черногорска, Л.Г. Песклова, преподаватель ГО НПО «ПУ-10», Н.Ю. Левандовская, главный бухгалтер ООО «Жилсервис», Г.Б. Калистратова, экономист ООО «НПК Бентонит».

Основной целью деятельности Управляющего Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в жизни школы широких слоев общественности.

В отчетном году Управляющим Советом были проведены три заседания, утверждены локальные акты, заявление на проведение государственной аккредитации школы, заслушан отчет о деятельности родительского комитета школы. Были отправлены письма на имя главы города Черногорска В.В. Белоногова по вопросу безопасности детей (отлов бездомных животных на территории микроучастка), первого заместителя генерального директора ООО «СУЭК Хакасия», директору разреза «Черногорский» Шаповаленко Г.Н. о спонсорской помощи на ремонт пола в корпусе №1, запроса в Совет Депутатов по обустройству проезжей части искусственными неровностями и дорожными знаками. При помощи Управляющего совета была завезена земля для выравнивания школьного двора, организована помощь в проведении Новогодних праздников для учащихся (приобретение призов и новогодних украшений).

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации: регулярное проведение отчетных собраний; публикация статей в городских газетах; сайт – страница в Интернете.

Образовательное учреждение реализует программу развития «Школа индивидуального выбора», которая основана на идее личностно – ориентированного образования в условиях предоставления ребёнку и педагогу выбора. Созданное образовательное пространство способствует проявлению разнообразных способностей, возможностей, удовлетворению потребностей младшего школьника за счёт интеграции базового и дополнительного образования. Система ученического самоуправления, функционирующая в школе, обеспечивает социализацию каждого ребёнка.

Деятельность МОУ НОШ №3 выстроена в соответствии с Уставом ОУ, образовательной программой, программ «Одарённые и способные дети», «Здоровое питание», «Здоровый ребёнок», «Профилактика безнадзорности и правонарушений в МОУ НОШ №3, летнего лагеря с дневным пребыванием «Республика Светляндия», учебно – опытного участка «Юный эколог».

2. Особенности образовательного процесса

Образовательное учреждение строит свою работу на следующих принципах: гуманизации - соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка; сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе уважения и доверия учителей, учащихся и родителей; развивающего обучения - построение образовательного процесса с применением современных образовательных технологий, методов творческой мыслительной деятельности, индивидуализации обучения - учёт уровня развития способностей каждого учащегося, повышение уровня учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого учащегося.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 до 11 лет (1 - 4 класс). Для освоения программ предусмотрена очная форма обучения, форма семейного образования, экстернат.

В школе функционируют 16 классов. (Таблица 3). Классы сформированы с учетом обучения по вариативным программам в рамках базового образования: система Л.В.Занкова – 2 класса; «Школа 2100» - 2 класса; «Школа 2000…» - 10 классов. Со второго класса осуществляется обучение английскому языку (2 часа в неделю).

Для детей с задержкой психического развития функционируют специальные (коррекционные) классы VII вида – 2 класса. В данных классах с детьми ведутся индивидуальные и групповые занятия педагогами, педагогом – психологом, учителем – логопедом.

Педагоги добиваются сохранения качественного уровня обучения учащихся за счёт введения активных методов обучения, современных педагогических технологий: классно – урочная технология обучения, развивающее обучение по системе Л.В.Занкова, проблемное, разноуровневое обучение, технология игрового обучения, исследовательские, проектные методы обучения, технология проведения коллективных творческих дел, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, система инновационной оценки «Портфолио», ТРИЗ, личностно – ориентированное обучение, технология Зайцева, игровые технологии, технология деятельностного подхода, словесно-логического мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития, творческие технологии, гуманно-личностная технология.

В школе активно внедряются современные информационные технологии. В учреждении организована работа по информатизации образовательного процесса. Педагогами создаются электронные учебники, составляются мультимедиапроекты, презентации. Ежегодно возрастает количество уроков, мероприятий, проводимых с использованием ИКТ (Таблица 4). 100% педагогов прошли тьютерские курсы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании», прошли курсовую подготовку по ПСПО и имеют удостоверения 2 человека, что составляет 8% общего количества педагогов. Учащиеся школы активно используют электронные презентации на мероприятиях разного уровня (Таблица 5). В сравнении с прошлым годом процент использования ИКТ учащимися и педагогами в образовательном и воспитательном процессе вырос на 12%. В образовательном учреждении функционирует локальная сеть Интернет, школьный сайт, электронная почта. Компьютерные рабочие места оборудованы в компьютерном классе - 6 шт., в 8 учебных кабинетах, учительской - 2 шт., в библиотеке - 2 шт. В управлении школой задействовано 4 компьютера. Пополняется банк данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ.

Основными видами внеклассной и внеурочной работы являются научные общества учащихся, олимпиады, научно – практические конференции, классные часы, школьное ученическое самоуправление, встречи с интересными людьми, викторины по различным областям знаний, театрализация, тренинги, читательские конференции, экскурсии и др.

Для развития учащихся с повышенными интеллектуальными и творческими способностями, общей (умственной) или специальной одарённостью, создания наиболее благоприятных условий для раскрытия их индивидуальности во внеурочное время в школе действуют 5 научных обществ: «Эрудит» (математика); «Грамматика» (русский язык); «Литературная гостиная» (литература); «Знатоки природы» (окружающий мир); «Миссис Грамматика» (английский язык). Содержание занятий является продолжением учебной деятельности, направлено на расширение и углубление знаний основных школьных дисциплин, определяется в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями учащихся, его личностным развитием. Ребёнок имеет возможность выбора объёма и темпа освоения образовательного материала. Основные методы, применяемые руководителями НОУ, это - самостоятельное обучение, самостоятельные и групповые исследования, самостоятельная творческая работа, проектная деятельность. Формы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная работа.

В школе действуют^ 7 кружков и 2 секци различных направленностей: художественно – творческой, спортивно – оздоровительной, социально – педагогической. Общий охват учащихся составляет 76%, из них: в школе - 36%, вне школы - 40%. Данный показатель в сравнении с прошлым годом является стабильным. Однако следует отметить, что 34% учащихся не охвачены дополнительным образованием из-за ряда причин:

1. Слабое здоровье.

2. Место проживания детей (далеко от школы и других учреждений).

3. Недостаточная организация и агитация среди детей и родителей руководителями кружков, классными руководителями.

Психолого – педагогическое сопровождение осуществляется через совместную деятельность учителей, педагога – психолога, учителя – логопеда. Цель их работы - предупреждение возникновения трудных ситуаций, жизненных проблем, определения ближайших перспектив разрешения проблем. Определение динамики личностного и интеллектуального развития учащихся, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений по корректировке развития учащихся.

Изучение личности ребенка проводится через:

 социальную диагностику;

 психолого – педагогическую диагностику;

 изучение проблем, связанных с развитием личности, самоопределением детей, профилактикой правонарушений.

На основании анализа проводимых диагностик составляются планы коррекционной индивидуальной и групповой работы с учащимися, планы консультаций учителей и родителей по разрешению тех или иных проблем. Таким образом, достигается эффективность психолого – педагогического сопровождения.

В этом году логопедический пункт посещали 18 учащихся с нарушениями произношения. Из них 3 ч. (13%) из специальных (коррекционных) классов VII вида и 15 ч.(15%) первоклассников. К концу года 40% уч-ся выпущены с чистой речью.

^ Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля; внутришкольного мониторинга качества обучения; общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся; профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом (аккредитация, лицензирование, внешняя экспертиза, комплексная экспертиза уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности педагогов).

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Образовательное учреждение работает в две смены, 5 дней в неделю. Продолжительность уроков - 35 минут с 5-ти минутной зарядкой до уроков, после 1-го и 4-го уроков - перемены по 10 минут каждая. После второго и третьего уроков - 20-минутная динамическая пауза. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели для 2-4 классов, 33 – для 1х классов. Начало занятий в первую смену – 8.25, второй смены – 13.25. Обучающиеся обеспечены горячим питанием.

Основными формами организации учебного процесса являются: классно – урочная система, групповые занятия (английский язык), тестовые мониторинги, коррекционно – развивающие занятия в специальных (коррекционных) классах VII вида, индивидуальные занятия (коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога, учителя-логопеда).

Расположена школа в двух зданиях. В первом здании находится спортзал, библиотека, медицинский кабинет, компьютерный класс и 4 учебных кабинета. Во втором здании – столовая, кабинет психолога и 4 учебных кабинета. На территории школы расположены детская игровая и спортивная, хоккейная площадки. Школа функционирует с центральным теплом и водоснабжением. Температурный и световой режим соблюдаются. Имеются постоянно действующие внутренние туалеты и места личной гигиены. Общее санитарное состояние удовлетворительное (ежедневно и регулярно проводится влажная уборка). Территория школы ограждена, проводится её регулярная уборка. В школе эффективно используется учебное оборудование. Школьная библиотека обладает общим фондом 4743 единицы хранения. Количество читателей - 401 человек. Из них 371 ребёнок, 24 педагога, 6 родителей.

Для занятий физкультурой и спортом школа располагает спортивным залом, оснащённым тренажёрами и специальным оборудованием, площадкой для спортивных игр, малыми формами, хоккейная площадка.

В школе созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Занятия в кружках и секциях осуществляется во внеурочное время и в выходные дни (суббота, воскресенье). Спортивные секции проводятся в спортивном зале. Имеется оборудование для изостудии: мольберты, краски и др.; для кружка «Театр»: наборы пальчиковых кукол.

В школе осуществляется деятельность по охране труда и технике безопасности, регулярно проводятся смотры территории, учебных кабинетов по соблюдению санитарно – гигиенических норм, режиму проветривания, озеленению, обеспечению комфорта учащихся. Школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации, установлена пожарная сигнализация, камеры видеонаблюдения, что позволяет достичь максимальной безопасности нахождения детей в зданиях учреждения. Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации сотрудников и обучающихся. Оба здания школы оборудованы телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Оборудованы специальные уголки по технике безопасности обучающихся.

В учреждении стабильно низкое количество несчастных случаев (Таблица 7). В целях профилактики травматизма в школе проводятся следующие мероприятия: оснащение кабинетов аптечками, проводятся инструктажи с учащимися и педагогическими работниками.

Обеспечение рационального питания школьников – одно из условий здорового развития личности. Столовая рассчитана на 100 учащихся. Дети питаются в две смены. Количество учащихся, получающих питание составляет 369 человек. Ежедневное меню строится в соответствии с нормами СанПина. Массовых отравлений и вспышек инфекционных заболеваний зафиксировано не было.

В школе организована деятельность по медицинскому обслуживанию учащихся, которая включает в себя проведение диспансерных осмотров, профилактических прививок, просветительской работы, осуществляет доврачебную медицинскую помощь.

Для учащихся, которые не могут посещать учебные занятия в школе по причине болезни, организуется обучение на дому по индивидуальным программам.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconДоклад мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3»
Оу «Начальная общеобразовательная школа №3» за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад даёт возможность членам Управляющего совета,...

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы
Основные результаты деятельности в отчетном 2012 финансовом году и основные направления деятельности на 2013-2015 годы

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconПрограмма развития моу «Цилитлинская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconДоклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям...
О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2010-2011...

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Нагорьевская...
Публичный доклад моу нагорьевской сош является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconОсновные результаты деятельности системы образования городского округа...
Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и...

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» icon«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором...
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы...

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconОтчёт о деятельности гбоу средняя общеобразовательная школа №219
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconДоклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Доклад освещает основные направления и результаты деятельности моу «Начальная общеобразовательная школа №3» iconМоу «Пристанинская основная общеобразовательная школа» приказ №65 От 07 апреля 2011 г
Моу «Пристанинская основная общеобразовательная школа» на фгос и реализации направления инициативы «Наша новая школа» «Обновление...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница