Описательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое




Скачать 111.67 Kb.
НазваниеОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Дата публикации06.01.2014
Размер111.67 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Информатика > Краткое содержание
Полное имя: Наталия Бобылева

Время подачи: 12/14/11 11:16

Визитка

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Учебный проект "Огонек Здоровья"

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья младших школьников влияют многие факторы: превышение допустимого уровня учебной нагрузки; отсутствие режима дня; правильного отдыха, достаточной двигательной активности; правильного питания. Все это ведет к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям. В рамках нашего проекта "Огонек Здоровья" мы рассмотрим все режимные моменты. И постараемся дать рекомендации школьникам и их родителям по укреплению и сохранению здоровья детей. Здоровье надо беречь смолоду! Ведь здоровым быть здорово!

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Окружающий мир. Основные понятия: режим дня, полезные привычки, я и мое тело, гигиена тела, закаливание, правильное питание, неправильное питание, физические нагрузки, правильный отдых.

Классы
^ Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

Ученики начальной школы

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

6 уроков

^ Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

• освоение знаний о режиме дня, о личной гигиене, о правильном питании, о культуре питания, о правильном отдыхе;
• овладение умениями планировать день, регулировать умственную и физическую нагрузку, выбирать рацион питания;
• развитие способностей учеников взаимодействовать с окружающей и социальной средой;
• воспитание здорового образа жизни;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью: правильное поведение в природной и социальной среде.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут:
- знать правила безопасного здорового образа жизни;
- быть ответственными за сохранение и укрепление своего здоровья;
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

^ Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Как помочь школьнику сохранить свое здоровье?

^ Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Как можно все успеть за день?
Как стать сильным и выносливым?
Как не стать жертвой школьной парты?
Как защититься от хаоса и прихоти?

^ Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

1. Что такое режим дня? Важность и значение режима дня.
2. Как правильно сидеть за партой, чтобы не навредить своему здоровью?
3. Каковы правила личной гигиены? Как закаливание влияет на наш организм? Как сделать сон полезным? Как сон влияет на работоспособность?
4. Едим ли мы то, что следует есть? Для чего нужны витамины? Культура приема пищи.
5. Как прогулка влияет на здоровье? Для чего нужна зарядка?

^ План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

^ После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

- анкетирование учащихся;
- презентация и ее обсуждение;
- формирование групп, "Мозговой штурм" в группах;
- планирование: настенный календарь;
- таблицы "знаю-интересуюсь-умею";
- рефлексия в блоге.

- Анализ и диагностика полученных результатов 1-го этапа анкетирования;
- метод "Неформальные наблюдения и интересные случаи" (контрольные листы), встречи и конференции проекта.
- кроссворды, логические задания, письменные и устные тесты и викторины.
- журнал наблюдений учителя;
- оценочные листы;
- обсуждения хода работы в блоге;

- Защита проектов (конференции);
- презентации групп. Обсуждение;
- рефлексия в блоге.
- конкурс "Журналов участника проекта".




^ Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.




^ Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Навыки по сбору информации с печатных источников, также уметь находить информацию в сети Интернет.

^ Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

До начала проекта целесообразно:
· Провести родительское собрание, на котором рассказать о важности режима для
первоклассника, а также о содержании и целях проектной деятельности, раздать
памятки, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в
проекте. Обсудить с родителями критерии поощрения учеников .
· Проверить готовность ресурсов для обеспечения проекта.
1. Подготовка (1-ый урок, 40 мин.).
Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы.
Презентация идеи проекта в классе. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся.
Формирование групп для проведения исследований. Обсуждение плана работы учащихся в
каждой группе. Выдача инструкций. До начала работы каждой группы необходимо
участникам проекта зарегистрироваться в блоге проекта, пройти анкетирование. Также необходимо обсудить общий календарь работы по
проекту, вывесит его в классе.

2. Формирование групп (2-ой урок, 40 мин.).
Группа "Хранители времени".
Цель группы:информационное исследование понятия "режим дня".
Тема исследования:
- Важность и значение режима дня. Дети узнают о том, как соблюдение режима дня благотворно влияет на организм, не дает ему перегружаться и экономит время. Продукт: Презентация, составление шаблонов с рекомендуемым режимом дня.

Группа "Ботаники".
Цель группы: информационное исследование об опасностях, подстерегающих ребенка в школе.
Темы исследований:
- Как избежать опасностей, подстерегающих ребенка в школе? Дети узнают о том,как сидя за партой ребенку не получить искривление позвоночника, не испортить зрение, не нарушить нервно-психическое здоровье. Продукт: Презентация на тему "Сиди за партой правильно!"
Группа «Медики»
Цель группы: информационное исследование правил гигиены тела и режима сна.
Темы исследований:
· Каковы правила личной гигиены? Дети узнают о том, как мыть руки, как правильно чистить зубы, ушки. Продукт: иллюстрированный плакат о правилах личной гигиены.
- Как закаливание влияет на наш организм? Дети узнают, что входит в понятие "закаливание", о правилах закаливания. Говорят о том, как хорошо быть закаленным. Продукт: памятки для детей и родителей по снижению температуры воды для закаливания.
· Как сделать сон полезным? Дети находят материал и обсуждают пользу
здорового сна. Собирают совет о восстановлении сна, что делать если сон
нарушен, подбирают простые упражнения, как сделать паузу отдыха перед
сном. Итоговая работа: Презентация
Группа «Поварята»
Цель группы: информационное исследование вопросов правильного питания,
режима и культуры питания.
Темы исследований:
· Едим ли мы то, что следует есть? Дети составляют список продуктов
питания, выделяют из них те продукты, которые они любят, а также те
которые не любят. Далее они собирают информацию о полезности
продуктов питания и сравнивают по степени полезности для растущего
организма ребенка. В итоге необходимо проанализировать ранее
составленные списки и разработать иллюстрированную азбуку полезных
продуктов.
· Для чего нужны витамины? Ученики
собирают информацию о витаминах, необходимых для нормального роста и
развития, изучают продукты с точки зрения содержания в них витаминов и в
итоге создают иллюстрированный Витаминный алфавит.
· Культура приема пищи. Дети собирают материал о
здоровых принципах питания (тщательное пережевывание, разумное
отношение к приему жидкости, в том числе воды, "когда я ем, я глух и нем", ). . В итоге
дети создают презентацию «Заповеди здорового питания».
Группа «Затейники»
Цель группы: информационное исследование правильного отдыха для
восстановления сил.
Темы исследований:
· Отдохнуть, сидя перед телевизором (компьютером) или отдохнуть, выйдя на прогулку? Дети
собирают материал о пользе отдыха ребенка на свежем воздухе в осенне-
зимнее время, обсуждают возможности семейного досуга в выходные дни. В
итоге создают рекламный буклет об отдыхе на свежем воздухе.
· Для чего нужна зарядка? Дети осваиваю различные упражнения для
позвоночника, лица, ног, рук, пальцев, глаз, а также улучшающие
кровоснабжение головного мозга, успокаивающие нервную систему.
Подбирают песни и стихи для утренней зарядки. В итоге готовят презентацию «На зарядку становись», «Сборник рецептов
физических упражнений».
3. Исследование.
Внеклассная работа, домашняя работа (2 недели).
Собирают материал, придумывают сказку, обрабатывают материалы собранных
данных, учат роли артистов сценок, готовят костюмы, рисуют иллюстрации,
подбирают фотографии, осваивают физические упражнения. Подготовка
учащимися презентации, буклетов, брошюр, оформление сказки, плакатов,
репетиция спектакля, тренировка физическим упражнениям.
4. Анализ информации по группам и формулировка выводов. (1 урок).
Общая цель: разработать идеальный режим первоклассника. Работа группы
«Медики»: в режиме дня указать лучшее время на сон, подъем, утреннюю зарядку,
гигиенические процедуры. Работа группы «Поварята»: составить режим питания
первоклассника. Работа группы «Затейники»: в режиме дня по максимуму выделить
время на отдых, досуг и спортивные занятия.
5. Урок-защита полученных результатов с приглашением учителей,
администрации, родителей. Награждение. (2 урока)
На уроке защита проектов. После защиты проектов обсуждение вопроса "как сохранить здоровье младшего школьника". Обсуждение полученных результатов,
награждение.

^ Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя,
четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма
действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью
других участников класса, дополнительно проконсультироваться с учителем (или с другими специалистами). Такие
ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле,
почувствовать, что они могут быть успешными.

^ Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Тематика индивидуальных проектов разнообразна и дает
возможность выбрать задания в которых есть возможность
разработки иллюстраций, фотографий, изучение физических
упражнений. Можно организовать совместную работу в парах (для одного учащегося язык обучения является не родным, а другому язык обучения понятен. )

^ Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения
материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники,
заинтересованные в более глубоком изучении, могут выйти за
рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные
исследования и расширить поле деятельности проекта.Недостаточно просто ставить перед одаренными учениками более сложные задачи. Они нуждаются в инструкциях и поддержке в действиях и навыках, необходимых для успешного выполнения задач.

^ Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет

Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор





Другие




^ Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Издательские системы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа

Текстовый редактор


Другие




^ Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Словари, справочные материалы, художественная и научная литература.

^ Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Перед началом проекта проводится родительское собрание.

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

www.vashai...hkole.html (Советы доктора Айболита)
http://www...ok_edu.asp (образовательные стандарты)

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Приглашаем учителей (физкультуры, и других по желанию), родителей, врачей


back to top

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconКраткое содержание проекта Проект предполагает творческое освоение...
Проект предполагает творческое освоение ребятами темы «Литература военного времени». А именно: Поэзия в годы Великой Отечественной...

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconОт поколения к поколению
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconУважение и поддержка
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconКраткое содержание проекта. Учебный проект для начальных классов...
Учебный проект для начальных классов по интегрированному курсу окружающего мира и обж. Учащиеся в ходе проекта познакомятся с понятиями...

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconКраткое содержание проекта Проект называется «Иван Флягин: очарованный...
Проект называется «Иван Флягин: очарованный или зачарованный герой Лескова?» Он направлен на формирование навыков анализа персонажного...

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Описательное или творческое название проекта Учебный проект \"Огонек Здоровья\" Краткое iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница