Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века




Скачать 65.39 Kb.
НазваниеТема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века
Дата публикации20.01.2014
Размер65.39 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока


Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века

Предмет

Литература

Класс

9

Автор урока (ФИО, должность)

Соснина Любовь Владимировна

Образовательное учреждение

МБОУ Чекмёневская ООШ

Республика/край, город/поселение

Пермский край

^ Методическая информация

Тип урока


Урок изучения истории и теории литературы

Цели урока


Расширить представление учащихся о романтизме как о ведущем направлении ΧІΧ века.

Задачи урока


формировать чувство прекрасного через знакомство с шедеврами изобразительного и музыкального искусства; сопоставить культуры разных стран, проследить за развитием романтизма в странах Европы.

Знания, умения, навыки и качества, компетенции, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

развивать компетенции читателя, слушателя; овладеть навыками работы с различными источниками: словарями, энциклопедиями; научиться искать, систематизировать необходимую для решения задач информацию.


Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки; распечатки текста стихотворения Е.А.Баратынского «Водопад».

Учебно-методическое обеспечение

УМК под редакцией Т.Ф.Курдюмовой

Время реализации урока

45 минут

Авторский медиапродукт

1.PowerPoint; ProShow Producer

2. наглядная презентация учебного материала

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


1.Титульный слайд, создающий эмоциональный настрой, организующий читательские ожидания.

Ход и содержание урока


2.Формулировка задач на урок.

~ Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом, обозначенным в теме урока? Подберите однокоренные слова. Что они обозначают (при необходимости – обращаемся к толковому словарю).



3.Работа с материалами презентации.

Слайд№1. Анализ и обсуждение высказывания критика В.Г.Белинского:

~ Какую информацию вы извлекли?

~ В чем особенность построения высказывания?

~ Какие средства выразительности использовал критик? (антитеза, антонимы, повтор союзов)

Вывод: начало ΧІΧ века – борьба классицизма и романтизма; направление возникает как реакция на идеи эпохи Просвещения (человечество лучше не стало, несмотря на провозглашение благородных принципов)

Слайд№2 История зарождения романтизма.

Беседа по репродукции картины немецкого

живописца К.Фридриха. Анализ текста.



Ответ на вопрос:

~ Почему картина производит сильное впечатление? В чем смысл названия?

Следующий этап- переход по гиперссылке к слайд-шоу (слайд №3), в котором под музыку Р.Вагнера (Полет Валькирий из оперы «Валькирия») осуществляется автоматический показ репродукций других картин К.Д.Фридриха.

Ответ учащихся на появляющийся на экране вопрос: какие черты романтизма отражают репродукции картин К.Фридриха и музыка Р.Вагнера?

(девятиклассники отмечают чувство тревоги, мотив таинственности, одиночества)

Далее по гиперссылке переходим на скрытый слайд (№9).Школьники записывают ключевую информацию в тетради.



Слайд № 4 Анализ схемы, фиксирование ее в тетрадях по литературе.

Слайды№5,6,7,8знакомят учащихся с представителями романтизма в разных странах. Демонстрация осуществляется под музыку композиторов- романтиков- Ф.Шуберта (Музыкальный момент№3 для фортепьяно) и Ф.Шопена (Ноктюрн си бемоль минор). Звуковое сопровождение задает необходимый эмоциональный тон, настраивает на восприятие материала.







4.Следующий этап-просмотр клипа на стихотворение Е.Баратынского «Водопад».

5.Беседа.

Ребята, согласны ли с представленной актерской трактовкой стихотворения? Что бы вы поменяли в видеоряде (добавили, исключили)? Как вы считаете, удачно ли подобрано музыкальное сопровождение?

Возникло ли у вас желание подобрать другую мелодию к тексту стихотворения?

6.Письменная работа малой формы.

Какие черты романтизма мы находим в стихотворении Баратынского? (тексты стихотворения на партах)

Рефлексия деятельности на уроке


Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться? Возникло ли желание продолжить знакомство с творчеством поэтов-романтиков?

Домашнее задание


Создать слайд- обложку, презентацию, клип на стихотворение, отражающие сущность романтизма, используя Интернет-ресурсы и другие источники информации.

^ В помощь учителю

Использованные источники и литература

CD:БЭНП«Литература»,Kulturologiya_EUI, Библиотека мировой художественной культуры.

http://wap.unsveta.com/images/25531cy320x480.jpg

http://wap.unsveta.com/images/25547cy320x480.jpg

http://www.thewallpapers.org/photo/13995/Natural_Phenomenon,_Vernal_Falls,_Yosemite,_Cali.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/402/43402864_1241442435_x_a807864ce0.jpg

http://cs9670.userapi.com/u7179262/-6/x_f5ec9f80.jpg

http://img15.nnm.ru/c/2/e/c/2/24df20c3b4d87ede108398a7175.jpg

http://www.turoboz.ru/cmsdb/article_images/images/imatra.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/850/866850/f_8608308.jpg

http://www.gran-angular.net/wp-content/img_gran_angular_net2/2011/09/32.-Cataratas-de-La-Perla-Valle-de-Jiuzhaigou-China-600x450.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/83438652.6/0_61ae3_40a7849d_XL




Обзорные темы всегда сложны для восприятия учащимися. Традиционная когда-то форма – лекция уже не так эффективна. Современные дети преимущественно (проверено на личном опыте)- визуалы, у них клиповое мышление, поэтому ими хорошо воспринимаются спецэффекты: движущиеся картинки, крутящиеся сферы, но все это не имеет значения без информационного наполнения, которые несут иллюстрации и звуковое сопровождение. Использование музыки считаю необходимым (практика подтверждает: дети, создавая свои презентации, просят оказать помощь в поисках подходящего аудиоматериала). Прежде всего, данная презентация задает высокий эмоциональный тон на весь урок и выполняет информационно-иллюстративную функцию.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующая тема: «Романтическая лирика начала 19 века». На данном уроке происходит закрепление полученных знаний о романтизме. В начале занятия проводится защита творческих работ (слайд-обложка, клип на стихотворение поэта романтика), по ходу урока проверяется усвоение материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века icon1. романтизм в русской литературе 1800-1840-х годов: этапы, проблема типологии, положение жанров
Романтизм широкое идейное и художественное направление в русской культуре, охватившее все виды искусства и гуманитарную науку в конце...

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века iconЛитература 19 века» (10-11 класс) Тема: «романтизм как мироощушение...
Методическая разработка урока по элетивному курсу «Романтическая литература 19 века» (10-11 класс)

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века iconЛитература. Вопросы к зачёту для 12, 13 групп
Романтизм как метод и направление в русской литературе первой половины 19 века. Поэты-романтики

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века iconТема стихотворения
Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и...

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века icon1. Жанрово-системное своеобразие русского романтизма первой трети 19 века
Романтизм(Р.) – общеевропейское литературное направление, и его возникновение обычно связывают с событиями франц исории послед трети...

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века iconКлассицизм романтизм реализм сентиментализм
Сентиментализм – направление в литературе и искусстве 2-ой половины XVIII – начала XIX века. Сетиментализм объявил доминантой “человеческой...

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века icon1. литература первой половины XIX века. Романтизм как центральное...
Гофман Е. Т. А. Эликсиры сатаны. Житейские воззрения кота Мурра. Золотой горшок. Кавалер Глюк

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века iconЛитература 18 века. Литература 19 века (романтизм)
Изучить литературу романтизма первой трети века в европейской и американской литературе, историю его возникновения, формирования...

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Тема урока Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века iconУрока Дата Тема урока Основные понятия урока
...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница