С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы




Скачать 77.82 Kb.
НазваниеС. П. Соколова интеллектуальные информационные системы
Дата публикации23.06.2013
Размер77.82 Kb.
ТипКурсовой проект
lit-yaz.ru > Информатика > Курсовой проект


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
»

С.П. Соколова

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Методические указания по выполнению курсовой работы.

Санкт–Петербург

2007
Соколова Светлана Павловна. Интеллектуальные информационные системы. // Методические указания для выполнения курсовой работы. –СПб.: 2007, с.

Рассмотрены процедуры выбора предметной области и темы, структуры интеллектуальной информационной системы, разработки математического и программного обеспечений модулей, содержание пояснительной записки и процедуры защиты курсового проекта. Методические указания предназначены для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика (в экономике)»

  • С.П. Соколова, 2007



Содержание


1 Цель курсового проектирования 4

2 Перечень тем для выбора предметной области курсового проекта: 4

3 Структура проекта 4

4 Описание разделов курсового проекта 5

5 Защита курсового проекта 6

6 Список используемой литературы 7

Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. М.: Высшая школа, 2003. 7

Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. М.:Омега-Л. 2006. 7



^

1Цель курсового проектирования


Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний и навыков построения интеллектуальных информационных систем на основе интеллектуальных технологий (инженерии знаний, нейрокомпьютинга и иммунокомпьютинга).

^

2Перечень тем для выбора предметной области курсового проекта:





  1. информационная безопасность компьютерных сетей

  2. интернет-технологии

  3. банковское дело

  4. страховой бизнес

  5. мониторинг сложной биологической системы

  6. информационные риски

  7. телекоммуникация

  8. системы охраны помещений и периметра

  9. динамика фондового рынка (на основе волн Эллиота, подхода Японских свечей, фракталов)

  10. финансовый рынок

  11. биржевая торговля

  12. распознавание образов и анализ изображений



^

3Структура проекта



Курсовой проект выполняется по любой из предложенных тем с использованием выбранной интеллектуальной информационной технологии. После выбора темы преподавателем выдаются материалы по описанию предметной области. Студент в соответствии с полученным техническим заданием представляет результаты разработки математического и программного обеспечений соответствующих этапов построения интеллектуальной информационной системы в выбранной предметной области.

Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Техническое задание

  3. Реферат (до 0.5 листа)

  4. Этап идентификации.

  5. Взаимодействие инженера по знаниям с экспертом.

  6. Формирование многомерной модели данных.

  7. . Интеллектуальный анализ многомерных данных (Data Mining).

  8. Формирование базы и системы поддержки знаний.

  9. Математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи классификации.

  10. Математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи кластеризации.



  11. Интерпретация полученных результатов исследования.

  12. Заключение

  13. Список используемой литературы

Пояснительная записка должна быть выполнена в рукописном или печатном виде на листах формата А4.

^

4Описание разделов курсового проекта


Раздел «Титульный лист» оформляется в соответствии с требованиями университета

Раздел «Техническое задание» содержит лист технического задания, выданного и подписанного преподавателем с указанием даты выдачи и подписи студента, получившего задание.

Раздел «Реферат» содержит краткое описание назначения и применения разработанной интеллектуальной информационной системы.

Раздел «Этап идентификации» содержит информацию о цели разработки, задачах, подлежащих решению, участниках и их роли (эксперты и категории пользователей), ресурсах.

Раздел «Взаимодействие инженера по знаниям с экспертом» представляет результат извлечения знаний из эксперта в процессе систематического взаимодействия. В разделе описываются приемы извлечения знаний из эксперта, использованные методы формализации знаний и процедурные модели представления знаний.

Раздел «^ Формирование многомерной модели данных» содержит обоснование выбранной модели представления многомерной информации.

Раздел «Интеллектуальный анализ многомерных данных (Data Mining)»

содержит обоснование выбранных базовых методов и использованных моделей Data Mining для извлечения скрытых закономерностей исходной многомерной информации в зависимости от типа неопределенности (интервальные, нечеткие или пропущенные данные).

Раздел «Формирование базы и системы поддержки знаний» содержит обоснование выбранной модели представления и системы поддержки знаний.

В разделе «Математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи классификации» представляются обоснование выбора интеллектуальной информационной технологии (нейрокомпьютинг, иммунокомпьютинг), соответствующие математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи обучения с экспертом.

В разделе «Математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи кластеризации» представляются обоснование выбора интеллектуальной информационной технологии (нейрокомпьютинг, иммунокомпьютинг), соответствующие математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи самообучения (обучения без эксперта).

В разделе «Решение задач классификации и кластеризации» представляются результаты решения задач классификации и кластеризации в виде пространственных фигур и в проекциях на плоскости (трех- и двумерный случаи представления).

В разделе «Интерпретация полученных результатов исследования» приводятся результаты проведенного исследования, заключение о точности и робастности использованного вычислительного алгоритма.

В разделе «Заключение» помещаются выводы о построенной интеллектуальной информационной системе, о ее возможностях, которые не реализованы в данном КП, но могут быть выполнены при определенной доработке проекта.
^

5Защита курсового проекта


За неделю до защиты преподавателю сдаётся пояснительная записка. Защита производится демонстрацией решения поставленных задач исследования в соответствии с заданием. Студентом должна быть продумана презентация с пояснениями на конкретном примере для всех пунктов задания.
^

6Список используемой литературы

Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. М.: Высшая школа, 2003.

Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. М.:Омега-Л. 2006.


Соколова С.П., Соколова Л.А. Интеллектуальные информационные системы на основе иммунокомпьютинга. Алматы: КБТУ, 2005.

Зозуля Ю.И. Интеллектуальные нейросистемы. М.: Радиотехника, 2003.


Приожение 1

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

___________________________________________________________

^ КАФЕДРА ПРИКЛАДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ И МЕНЕДЖМЕНТЕ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ
















должность, уч. степень, звание




подпись, дата




инициалы, фамилия




^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ


по дисциплине: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ





^ ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ(КА) ГР.

























подпись, дата




инициалы, фамилия

Санкт-Петербург
2007
Приожение 2

^ ФЕДЕРАЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»


тема

_______________________________________________________________

Выдано студенту ______________________________________ гр. _______


  1. ^ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

  1. Программное изделие должно обеспечивать режим работы с файлами, находящимися на дисковых накопителях.




  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Программная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями ЕСПД. Перечень разрабатываемых программных документов приведен в п.3.


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка оформляется как единый текстовый документ, содержащий разделы, подразделы и при необходимости пункты и подпункты и должна начинаться с листа технического задания. утвержденный руководителем курсового проекта Перечень разделов пояснительной записки следующий приводится в методических указаниях по выполнению курсового проекта (автор Соколова С.П., 2007 год)
^ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ И РЕЙТИНГ ПРОЕКТА

Вид работы

Сроки выполнения (номер недели)

Рейтинг КП

сумма балов

Выдача задания

1-2




Утверждение технического задания

2-3




Утверждение выбранного подхода исследования

4-5

10

Утверждение математического обеспечения

10-11

10

Разработка пояснительной записки

и создание БД

13-15

30




Защита

16-17

50


Задание принял

к исполнению _________________(_____________________)
Задание выдал _________________(_____________________)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconВопросы к зачету по дисциплине
Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы. Учеб. Для вузов. – М.: Высш. Шк – 431 с: ил

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconИнтеллектуальные информационные системы рекомендуемая литература
Гаврилова Т. А., Хорошевский И. Ф. 2000. Базы знаний интеллектуальных систем. – Спб.: Питер, 2000

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconВопросы к экзамену по курсу «Интеллектуальные информационные системы»
Ии связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически...

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине...
«Информационные системы в экономике» для студентов заочного отделения экономических специальностей

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconВ семи томах том Интеллектуальные системы (Системы решения проблем)
Интеллсист, их структуры и технологии работы с инструментарием составляют центральную часть тома. Оценка возможностей Интеллсист...

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconПисарев А. А., кандидат технических наук, доцент Информационные системы...
Информационные системы в экономике: Учебно-методический комплекс/Сост.: Сахаров М. В. – М.: Мэпи, 2004. – 22 с

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconИнтеллектуальные разминки
Они могут использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе. Интеллектуальные разминки способствуют повышению интереса школьников...

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы icon«системы автоматизированного проектирования», 2008 Дисциплина: «Интеллектуальные...
Предмет исследования и основные направления исследований в области искусственного интеллекта

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы iconУрока: расширение кругозора и систематизация знаний детей о родной...
А образовательные: расширять и накапливать читательский опыт обучающихся через изучение творчества И. Соколова-Микитова

С. П. Соколова интеллектуальные информационные системы icon«Информационные системы в экономике»
Приложение №1. Форма первичного документа «Ведомость з/п сотрудников»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница