Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти




Скачать 291.73 Kb.
НазваниеРазвернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти
страница1/2
Дата публикации24.02.2014
Размер291.73 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Информатика > Тематическое планирование
  1   2
Содержание

  1. Заявка на участие.

  2. Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по ИЗО.

  3. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти.

  4. Учебный проект «Современное выставочное искусство».

  5. Проектная деятельность обучающихся .

  6. Вопросы к уроку.

  7. Задания группам на 1 уроке.

  8. Технологическая карта «Гобелен» для 4-6 уроков.

  9. Зрительный ряд.

  10. Текст для 3 группы «Батик».

  11. Текст для 2 группы «Ваза».

  12. Текст для 1 группы «Керамика».

  13. Словарь «Декоративное искусство в современном мире».

  14. Заготовка эмблемы.

  15. Инструкция «начало работы с планшетом».

  16. Сценарий праздника «День семьи».

  17. Буклет для родителей.

  18. Ребусы «Какая бывает семья?»

  19. CD-RW :




  • Картинки для планшета.

  • Презентация к 1 уроку «Современное выставочное искусство».

  • Презентация-отчет открытого урока «Современное выставочное искусство».

  • Презентация к 7 уроку «День семьи, любви и верности».

  • Проект обучающихся 5 класса «Ребусы».

  • Проект обучающейся 5 класса Рясновой Анны «Традиции моей семьи».

  • Проект обучающейся 11 класса Березиной Веры «Буклет для родителей».

  • Фотографии с урока-праздника «День семьи».


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное развёрнутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 5 класса IV четверти составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией и руководством Б.М. Неменского.

Тема четверти «Декоративное искусство в современном мире» (7 часов).

Цель четверти: «Знакомство с разнообразным современным выставочным искусством и реализация разнообразных творческих замыслов в конкретном материале».

Опираясь на I четверть, сравниваем народного мастера и современного. Роль мастера в раскрытии пластического языка материала и создание художественного образа. На уроке №1 «Современное выставочное искусство» ученики ориентируются в широком разнообразии в современном ДПИ, различают по материалам и технике исполнения, выявляют и называют характерные условия современного ДПИ. Высказываются по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа, находят и определяют произведения ДПИ. Различают по материалам техники исполнения: керамика, гобелен, батик и т.д. Используют в речи новые термины. Для чего? Для того, чтобы разрабатывать, создавать эскизы коллективных, индивидуальных панно, коллажей, декоративных украшений школы, подарков, сувениров друзьям и близким людям.

Урок № 7 - урок-праздник , где ученики создают атмосферу праздника «День семьи». Выступление на празднике удивляет и радует близких родственников, дети дарят сувенир родителям,

Представлены: учебно - методическое и материально-техническое обеспечение к уроку №1 и №7.


^ Развернутое тематическое планирование IV четверть 5 класс

Тема четверти «Декоративное искусство в современном мире» (7 часов)

урока

Тема урока

Вид урока

Триединство цели: образовательная, развивающая, воспитательная

содержание

^ Формы организационной деятельности

Планируемый результат

Поисковые д\з

учитель

ученик

1

Современное выставочное искусство

Урок постановки учебной задачи

Ориентация в широком разнообразии декоративно-прикладного искусства.

Эмоциональное отношение к уникальности авторской работы.

Выражать свое личное отношение к просмотру авторских работ, с разными художественными материалами формой, цветом, фактурой.


Многообразие современных техник в декоративно-прикладном искусстве

Фронтальная форма работы. Инструктаж к зрительному ряду. Просмотр слайд-фильма «Современное выставочное искусство». Обозначение проблемы.

Систематизация создания визуального ряда

в группах

Знакомство с проектом. Сформировать группы для проведения исследований, распределить роли участников групп.

Работа со словарем. Поиск материалов к проекту.

2

Истоки и современность.

Урок решения учебной задачи

Изучение художественно-эстетической ценности произведений народных художественных промыслов, их истоков и современного развития.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости.
Готовность наследовать духовные ценности народного искусства.

Развитие интереса к природе.


Исследование истории возникновения традиций, особенностей видов народных художественных промыслов России и изучение их в современном развитии

ДПИ.

Изменение соотношения пользы и красоты.

Вопросы. Работа с группами.

Знакомство с творчеством художников-прикладников – видеоряд, презентация

Творческая реализация полученных знаний в декоративном искусстве и художественном слове.


Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и технологии при создании произведений

Проявить художественную осведомленность: работа в группах – подобрать изображения художественных изделий современного ДПИ.

Работа со словарем

3

Современное выставочное искусство

Урок-интервью

Приобщение к семейным традициям. Развитие интереса к современному декоративно-прикладному искусству

Декоративно-прикладная деятельность в семье

Создаёт условия встречи с мастером, координирует выбор работы с материалом

Зрители

Заинтересовать

Проявить интерес к творчеству мастера

Найти в словаре «мастер». Определиться с техникой работы. Поиск теоретического материала для собственного проекта (бумага, глина, нитка, тесто)

4


Ты сам – мастер. Создание декоративной работы в материале

Урок моделирования и преобразования модели

Создать условия для смелого экспериментирования с разными художественными материалами формой, цветом, фактурой.

Формирование целостного гармоничного восприятия мира

Активизация самостоятельной творческой деятельности

Формирование духовных начал в личности


Изготовление декоративной вещи (сувенира)для украшения интерьера или подарок

Координация работы с технологическими картами. Инструктаж.

Этапы работы над произведением

Владеть навыками работы в конкретном материале

творческая работа в материале

Подбор материала для создания сувенира

5-6


Ты сам – мастер. Создание декоративной работы в материале

Урок решения учебной задачи

Развитие художественно-творческих способностей обучающихся. Развитие воображения, фантазии. Воспитание

уважения к культуре и искусству.

Обогащение нравственных качеств, интерес к искусству и эстетических предпочтений

Изготовление сувенира

Консультация в создании творческой работы

Этапы работы над произведением,

воплощение собственного художественного замысла

Создание сувенира

Пригласить родителей на праздник

7


Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Урок-праздник

Урок контроля и оценки

Удивить и порадовать близких родственников

Выступление на празднике «День семьи»

Гость

Дарят сувенир родителям, выступают.

Создание атмосферы праздника

Пригласить родителей на выставку ДПИ Малого Эрмитажа г. Выборга








Учебный проект: «Современное выставочное искусство»

Содержание

  1. Автор проекта

  2. Предмет

  3. Класс (возраст)

  4. Время и сроки проведения проекта

  5. Краткая аннотация проекта

  6. Вопросы, направляющие проект

-Основополагающий вопрос

  1. Проблемные вопросы

-Учебные вопросы

  1. План проведения проекта

  2. Визитная карточка проекта

  3. Презентация учителя для изучения художественно-эстетической ценности произведений народных художественных промыслов, их истоков и современного развития.

  4. 11 Пример продукта проектной деятельности учащихся

  5. 12 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

  6. 13 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  7. 14 Полезные ресурсы

  8. 16 Другие документы

Автор проекта

Учитель Галина Константиновна Путькина
Предмет

Изобразительное искусство

^ Класс (возраст)

5 класс - 11 лет

Время и сроки проведения проекта

IV четверть

2 урока

Краткая аннотация проекта

Знакомство с современным выставочным искусством. Предмет изобразительное искусство и художественный труд. Программа разработана под руководством и редакцией народного художника России академика Б.М. Неменского. Эта тема занимает всю четвёртую четверть, она нацелена на ознакомление с современным искусством, а также на творческую деятельность учащихся. Мы живём в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и на улице, и дома. Среди этого многообразия есть предметы, которых удостоил особым вниманием художник: они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусство создаёт среду, в которой живут люди, украшает повседневный быт, помогает сделать жизнь привлекательной и праздничной.

^ Цель проекта – исследование истории возникновения традиций, особенностей видов народных художественных промыслов России и изучение их в современном развитии. Изменение соотношения пользы и красоты. Познакомить обучающихся различать предметы искусства по материалу, технике исполнения, узнать современные виды исполнения декоративно-прикладного искусства (художественное стекло , керамика , ковка и литьё, гобелен , батик и т.д.)

^ Задачи проекта - помочь обучающимся сориентироваться в области современного декоративного искусства, расширить художественный кругозор, научить использовать современные компьютерные технологии, широко использовать возможности Интернета. Научить находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы, уметь работать в группах и оценивать работу, как свою, так и других . И, как итогом с практической точки зрения, создавать художественные объекты предметной среды: вазы, панно, украшения.

^ Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Зачем современному человеку декоративное искусство?

Проблемные вопросы

  • В чем состоит отличие выставочных произведений декоративно-прикладного искусства от изделий массового производства?

  • Что отличает современного художника-профессионала, работающего в области декоративно-прикладного искусства, от народного мастера?

  • Как ты понимаешь выражение «произведение говорит языком своего материала»?

  • Ты можешь обойтись без искусства?

Учебные вопросы

  • Что делают мастера-художники?

  • Как работают художники?

  • Зачем художники-мастера всё это делают?


План проведения проекта

  1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

  2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.

  3. Этапы реализации проекта.

  1. Знакомство с проектом (презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте

  2. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп

  3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации Выполнение заданий к проекту

  4. Совместное обсуждение в группах результатов проекта

  5. Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, фотоальбомов и творческих работ

  6. Презентация результатов проекта на уроке

  7. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

  8. Подведение итогов

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

  • Сообщения учащихся «Что делают современные художники декоративно-прикладного искусства»?

  • Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

  • Критерии оценки сообщения

  • Самооценка сообщения, презентаций классом, учителем

  • Рефлексия (самооценка учеников совместной работы)

  • Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  • Буклет для детей

    • Буклет для родителей







  • Кроссворд

  • Эмблема группы

  • Правила пользования интернетом

  • Полезные ресурсы

  • Инструкция работы с планшетом

  • Другие документы

  • Способы деления класса на группы в игровой форме

  • Задания для групп.


Проектная деятельность

обучающихся 5 класса

МБОУ «Глебычевская СОШ»

по изобразительному искусству

Ф. И.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
^ Тема проекта:

«Современное выставочное искусство»

Источники информации:

учебная литература __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

библиотека __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интернет __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Интервью со специалистами __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экскурсия _____________________________________________________________________________________

Результат проекта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОЕКТ – особый вид учебной деятельности, позволяющий в интересной и увлекательной форме узнать много нового, полезного и занимательного.

Вы научитесь ставить перед собой цель, достигать её, искать и находить необходимую информацию, трудиться в коллективе совместно с одноклассниками и взрослыми, реализовывать свои идеи.

Вы сможете по собственному замыслу подготовить самые разнообразные проекты, результатами которых могут быть:

  • Выставки;

  • Книжки-самоделки;

  • Стенгазеты;

  • Фотоальбомы;

  • Презентации;

  • Видеофильмы;

  • Разнообразные коллекции;

  • Разработки творческих мероприятий;

  • Викторины;

  • Конкурсы;

  • Концерты;

  • Экскурсии

  • Праздники

Пособие по проектной деятельности поможет вам планировать и оценивать свои действия,

вносить изменения в план работы, привлекать к сотрудничеству ровесников и взрослых, рационально использовать время, отведённое на проект, представлять результаты.

Ребята, созданные вами проекты, могут быть полезны вам, дошкольникам, одноклассникам и учащимся других классов, взрослым людям
^ Что я хочу узнать

Проанализирую содержание темы и запишу главный вопрос, на который я хочу найти ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Мой проект

Выберу проект, придумаю и запишу творческое название проекта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Что я хочу узнать ещё

Запишу такие вопросы (они называются проблемными), которые помогут мне определить направление поиска ответа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наша цель

Запишу, каким будет результат нашей совместной проектной деятельности – что мы все вместе сможем разработать, создать, получить, описать или что-то другое.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Кому будет полезен мой проект ________________________________________________________
Контроль выполнения проекта

Достиг ли я своей цели?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишу то, что у меня получилось хорошо:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишу то, что у меня не получилось:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Поиск и исправление ошибок в проектной деятельности

Запишу, в чём я ошибался:

_____________________________________________________________________________________

Какие изменения я внесу в свой план:

Запишу, что мне надо сделать (какие материальные или информационные объекты ещё надо исследовать):

_____________________________________________________________________________________^ Кратко подведем итог

Как я принимал участие в общей деятельности?

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выполнил ли я то, что задумал?

__________________________________________

Какой ответ на главный вопрос я узнал?

___________________________________________

Как я искал информацию?

__________________________________________

Как я хранил информацию?

___________________________________________

Как я передавал информацию?

__________________________________________

Что получилось хорошо?

_____________________________________________________________________________________

Что было сделано плохо?

_____________________________________________________________________________________

Что было выполнить легко?

__________________________________________

Что было выполнить трудно?

__________________________________________

Что я узнал или чему научился?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Получился ли запланированный результат нашей совместной проектной деятельности?

______________________________________________

КАК ОЦЕНИЛИ нашу РАБОТУ

Попросим взрослых и одноклассников оценить работу по образцу .



^ Оценка родных и учителя

Мама Учитель




Оценки других взрослых и одноклассников



В чём мы с ними согласны?

_____________________________________________________________________________

В чём не согласны?

_____________________________________________________________________________________

^ Лесенка успеха

Отмечу, по собственному мнению, как высоко я поднялся по лесенке успеха. Попрошу учителя отметить ступеньку, на которую, по его мнению, я поднялся.


Урок №1. Тема: Современное искусство.

Вопросы

  1. Подумайте, какие предметы могли оказаться в русской избе? И есть ли они в современном доме?

  • тема изображения

  • назначение предмета

  • материал

2. Обсудите вместе, что роднит народного мастера и современного художника декоративно-прикладного искусства в творчестве и в чем между ними различие?

3. На каком языке говорит художник?

4. В чём состоит отличие выставочных произведений декоративно-прикладного искусства от повседневных изделий?

Задания

  1. Работа с текстом (по группам).

Выбрать произведения из предложенных для данного текста.

  1. Картинки на планшете.

^ Определить: из какого материала созданы работы. Заполните таблицу

Материал

Знал

Хочу узнать

Глина







Дерево







Ткань







Нитки







Стекло







Бумага

квилинг

+

Тесто







Справка. Гобелен, керамика, батик, квилинг, витраж, ковка.

^ Дополнительное задание. Выполнить презентацию на планшете на свою тему.

На дом: сообщения «Что делают современные художники декоративно-прикладного искусства?» (Например: «Что такое квилинг?»)

Результат урока:

Оценки одноклассников:

^ Практическая работа к уроку изобразительного искусства по теме: «Современное выставочное искусство».

Задание для группы:

Выбрать произведения из предложенных для данного текста.

Текст для 3 группы.

Батик

Батик — заморский гость, пришедший в Россию из Индонезии транзитом через Индию, — уверенно занял свое место в отечественном прикладном искусстве. Один из его пионеров — Ирина Трофимова.

      Батиком она занялась вплотную в начале 60-х годов: сначала увидела первые образцы, привезенные из Индии, а потом на выставке литовского художника Юозаса Бальчикониса, первым в стране освоившего классическую технику горячего батика, убедилась, что экзотическое искусство вполне жизнеспособно и в наших условиях.

      Рассказывает Ирина Трофимова: «В батике меня привлекают его неограниченные творческие возможности. Техника росписи горячим воском очень гибка и разнообразна, она позволяет достигать необычных цветовых эффектов, перекрывать краской большие плоскости. А благодаря неповторимости и непредсказуемости узора цветовой сетки, которая образуется от попадания краски в трещины воска, каждая работа в батике уникальна, ибо двух одинаковых не бывает. Есть и другая причина, по которой я увлекаюсь батиком. Я люблю путешествовать, смотреть новые страны и города, а потом воспроизводить свои впечатления в красках и образах.

      Особенность моего восприятия в том, что каждую тему я вижу в определенном цветовом воплощении, то же и со странами. Все это, конечно, индивидуально, но почему-то для меня Япония смотрится как черно-красно-белая, Шри-Ланка — золотисто-зеленая, Средняя Азия — сине-голубая, Индия — розово-голубая или красно-желтая. Почему? До поездок я представляла Индию пронзительно яркой, как на полотнах Н. Рериха... Я же увидела эту страну в первый раз сквозь дымку утреннего тумана розово-голубой. После были сиреневые, голубые, красные сари женщин, работающих на нежно-зеленых рисовых полях, и золотистые изваяния божеств, и пронзительные краски тропиков, но первое впечатление осталось».

      Художницу все более увлекала история человечества, ее блестящие периоды — Древний Восток, Древняя Русь, средневековая и ренессансная Европа. И снова — каждая эпоха и страна воспринимались в разных красках: Русь — ало-золотистая, готическая Европа — черно-золотая, Кавказ — черно-красно-голубой... Так была создана большая, более 20 огромных полотен, серия батиковых панно «Сказки народов мира».
^ Практическая работа к уроку изобразительного искусства по теме: «Современное выставочное искусство».

Задание для группы:

Выбрать произведения из предложенных для данного текста.

Текст для 2 группы.

^ Ваза  как высшая форма декоративно-прикладного искусства.

      Среди многочисленных и разнообразных форм прикладного искусства обособленное место занимает ваза. Даже и предназначенная для какого-либо практического употребления, она никогда не отягощена своим реальным назначением и прежде всего декоративна. Она воспринимается взором не как ограниченно полезный сосуд, а как самобытный декоративный образ... Творец ее, будучи стеснен требованиями пользы, все же кажется свободным от них; искание пользы почти не нарушает исканий искусства. Ваза — чистая красота прикладного искусства...

      Прообразом вазы был первобытный глиняный сосуд для хранения воды — древнейший цветок гончарного искусства; на поверхности этого сосуда был нанесен первичный орнамент, декоративность формы была воспринята и первыми художниками. С тех пор ваза являлась на всех ступенях культуры, повсюду сохраняя внутреннюю свободу своей формы. Часто польза диктовала ей принудительные очертания, делила ее на кратеры, амфоры, гидрии и лекифы, но в каждой из этих форм всегда главенствовала декоративность. На олимпийских играх ваза была наградой победителю и знаменовала собой не только практически полезный предмет, но и лавровый венок. Греческая ваза была воспитательницей художественных наклонностей народа.

      Ваза Возрождения стала освобождаться от стеснительных оков пользы; ее вещественный образ получил самостоятельное бытие; она стала своеобразной деталью дворцов и садов, чистым украшением архитектуры, природы и быта.

      Ваза современности заняла это место вполне; она перестала быть реально необходимым сосудом и претворилась в чисто декоративный образ, прекрасно дополняющий разнообразие окружающего мира.

      Ваза — высшая форма прикладного искусства. Ее певучие линии соединяют в себе мастерство и вдохновение. Ученик, прекрасно выполнивший ее, вступает на первую ступень, где он становится уже мастером.

      Формы вазы близки очертаниям женского тела. Отдаленное художественное образное родство здесь несомненно. Можно указать много линий, ясно подобных или символизирующих. Изгибы шеи и линии плеча часто тождественны. Быть может, поэтому образы вазы так разнообразны, так внутренне свободны в своих очертаниях...

      Быть может, и поэтому особенно пленительна ваза с цветами?

      И наверное, поэтому женщина с вазой дают идеальное сочетание.

^ Практическая работа к уроку изобразительного искусства по теме: «Современное выставочное искусство».

Задание для группы:

Выбрать произведения из предложенных для данного текста.

Текст для 1 группы.

КЕРАМИКА

Услышьте «голоса» вещей, то, о чем и как они говорят с нами.

Эти произведения называются художественная керамика. Керамикой называют изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс создаются из более тонких белых глин.

Керамические изделия удивительно разнообразны – они различаются формой, декором, характером поверхности.

Гончарные изделия выглядят после обжига блестящими, сверкающими, нарядными, когда их покрывают глазурями или непрозрачными эмалями. Это майолика. Но художника-керамиста может привлечь и натуральный цвет обожженной глины – терракота, что означает «жженая земля».

Если в народном творчестве глиняная посуда была связана с практическим применением, то в современном декоративном искусстве она во многом потеряла это значение, став просто видом творчества. Сегодня художники-керамисты применяют керамику в оформлении помещений, раскрывают новые пластические возможности материала, богатство его цвета и фактуры.

Помимо хорошо известных тебе форм – кувшинов, ваз, чаш, блюд современные художники-керамисты создают оригинальные формы и целые композиции, чтобы раскрыть всю сложность замысла и соединяет в единую композицию, в ансамбль (от франц. «вместе») несколько предметов.


http://downloadcenter.samsung.com/content/UM/201208/20120810190309322/GT-P5110_UM_Open_Icecream_Rus_Rev.1.0_120809_Screen.pdf

Инструкция

«Начало работы с планшетом GT-P5110»

Включение и выключение устройства

Чтобы включить устройство, нажмите и удерживайте клавишу питания.

При первом включении устройства следуйте инструкциям на экране, чтобы подготовить его к использованию.

Чтобы использовать приложения, взаимодействующие с сервером Google, требуется создать учетную запись Google или войти в уже существующую.

Для выключения устройства нажмите и удерживайте клавишу питания и выберите пункт Выключение → Да
^ Сенсорный экран

Начало работы

Не нажимайте на сенсорный экран пальцами и не касайтесь его острыми предметами. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению сенсорного экрана или сбоям в его работе. Следите за тем, чтобы сенсорный экран не соприкасался с электронными устройствами. Возникающие при этом электростатические разряды могут привести к неправильной работе сенсорного экрана или выходу его из строя.

Не допускайте попадания жидкости на сенсорный экран. Повышенная влажность и попадание жидкости могут стать причиной неправильной работы сенсорного экрана
^ Ввод текста с помощью клавиатуры Samsung

Введите текст, нажимая соответствующие алфавитно-цифровые

клавиши или рисуя символы на экране.

Сценарий  праздника «День семьи»

  1. Вступление


Ведущая 1

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Ведущий2

Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

Ведущая 1

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.

Ведущий2

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

Ведущая 1

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconУчебно тематическое планирование по изо для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель(и)
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconРабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной...
Рабочая программа по изо во 2 классе составлена соответствии с требованиями фгос РФ умк «Школа России» на основе авторской программы...

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconИнтегрированный урок в 7 классе: литература – изо по рассказу
На уроке звучат стихи С. Есенина в исполнении ученицы 7-б класса Котомкиной Веры, авторское стихотворение «О добре» в исполнении...

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconВелиевой Н. С., Соловьевой Э. А., Архиповой А. С., Добриной Е. В. И дубовой И. С
В середине 2 четверти 2012-2013 учебного года в школе прошла Декада предметов гуманитарного цикла, куда входили внеклассные мероприятия...

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. (68 часов)

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 1 четверть 2012-2013 учебного год
На начало четверти количество обучающихся составляло 319 обучающихся, на конец четверти – 317 обучающихся. Данная цифра меньше аналогичного...

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календпрно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013-2014 учебный год

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconТематическое планирование по изо и Х. Т. (4класс) составлено на основе...
Тематическое планирование по изо и Х. Т. (4класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...

Развернутое тематическое планирование IV четверти в 5 классе по изо. Визитная карточка уроков ИЗО IV четверти iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница