Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева




Скачать 68.01 Kb.
НазваниеМоу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева
Дата публикации25.03.2014
Размер68.01 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок

МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, О.В. Федосеева



Технологическая карта урока русского языка во 2 «Г» классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Урок разработан учителем начальных классов МОУ СОШ№2 городского округа г. Буй Костромской области

Федосеевой Олесей Викторовной

В основу положен лабораторный метод.

Тема: Чередование гласных звуков в корне слова.

Цель: научить правильно писать слова с безударной гласной в корне.

Задачи: 1) образовательная: познакомить с орфограммой проверяемая безударная гласная в корне;

^ 2) развивающая: развивать орфографическую зоркость, грамотную речь;

3) воспитательная: воспитывать уважение к родному языку, чувство взаимопомощи.

^ Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

^ Деятельность детей

1.Самоопределение к деятельности

1 мин.

- Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Проверяют готовность к уроку.

^ 2.Проблемное действие

3 мин.

(герои: Асырк, Маша, Миша)

(о)

В..ДА

(а)

Маше и Мише Асырк загадала загадку, послушайте её:

Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна она нам всегда,

Больше, чем даже еда.

(вода)

- Ребята тоже её отгадали, Миша написал – вада, а Маша – вода.

- Кто из них прав?

- Давайте произнесём эти слова.

- Какие звуки мы слышим, после звука (в) ?

- Что происходит с гласными звуками?

- Слышим и произносим (а) и большинство людей произносят здесь звук (а), а также и все дикторы радио и телевидения. Но есть сёла и города, где произносят звук (о), например, Вологодская область.

- Как же быть?

- Что надо писать, и кто прав из ребят?

- Кого позовём на помощь?

- Какой это звук?

- Определите, в какой части слова он стоит?

- Что для этого сделаем?

- Какая общая часть у этих слов?

Отгадывают загадку.

Дети произносят слова: вада, вода.

- Гласные: о и а.

- Они меняются, чередуются.

- Ударение.

- Безударный

- Подберём родственное слово.

(водолаз, водный, водичка)

- У этих слов общая часть-корень-ВОД.

- Значит безударная гласная стоит в корне слова.


^ 3.Постановка учебной цели.

1 мин.

Сегодня на уроке:

- Какова будет тема урока?

- Какова цель нашего урока?

- Мы будем знакомиться со словами, где гласный в корне будет чередоваться.

- Научиться проверять безударный гласный в корне слова.

4.Теория.

5 мин.

Работа с учебником.

- Давайте в слове ВОДА проверим безударную гласную и выясним, какую гласную букву будем писать.

- А теперь развеем наши сомнения, выберем из данных слов проверочные слова и запишем их.

- Что надо помнить?

- Как мы сделали проверку?

- Сколько способов проверки безударной гласной в корне слова мы обнаружили?

- Какие способы, назовите.

^ Открыли учебники стр. 113.

- Читаем правила, которые приготовила летучая мышка.

- Как можно проверить безударный гласный в корне слова?

Ученик читает стихотворение:

^ Безударный – хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

- Чтобы безударный звук стал ударным.

- ВОДНЫЙ - , ударение падает на гласный О в корне ВОД.

- Подобрали форму МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА,

- Два.

- Называют 2 способа.

Дети читают 2 правила – способа проверки.

1.Подобрать родственное слово.

2.Изменить форму этого же слова, чтобы на этот гласный падало ударение.

^ 5.Коллективное действие.

10 мин.

Упр.№60, стр.114.

1)Устная проверка написания гласного в словах.

2)Коллективная запись.

- А теперь давайте запишем у себя в тетрадях.

- В этой паре слов ударный и безударный звук – разные?

- Это чередование звуков видно на письме?

- А как запишем эти 2 слова?

- Какое правило использовали: подбирали родственное слово или изменяли форму слова?

3)Самостоятельная работа.

(1 ученик за доской)

- Что мы сделали?

4)Коллективная проверка.


Дети читают и устно подбирают проверочные слова, используя способы проверки.

1 ученик у доски:

^ З.лёный – зелень,

(выделяем корень, ставим ударение, подчёркиваем безударный и ударный гласный – родственное слово).

- Нет.

- Нет.

-Одинаково.

2 ученик у доски:

^ Б.леет – белый,

(родственное слово).

- Родственное слово.

Ст.лы – стол,

Ств.лы – ствол.

- (Изменили форму слова.)

Проверяем ученика.(светофоры)

^ 6.Физминутка с пальчиками.

1 мин.

Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я.

- Потёрли каждый пальчик друг об друга.

- А теперь потёрли ладошки.

- Поздоровались, сели – встали, сели – встали, и тихонько побежали.

Дети повторяют за учителем движения.

^ 7.Индивидуальное действие.

4 мин.

  1. Самостоятельная работа.

Задание будете выполнять по вариантам.

Поставь ударение, выдели корень, используя:


1 вариант.

форму этого же слова:

Письмо – письма,

следы - ….,

трава - …..,

тропа - ….. .

2 вариант.

Родственное слово:

Гостить – гость,

дарить - …… ,

светить - …. ,

Кормить - ….. .

^ 8.Парное действие.

1 мин.

  1. Взаимопроверка в парах.

- А сейчас каждая пара обменяется тетрадями и проверит соседа по парте.

3) Коллективная проверка. ( по цепочке)

- Я называю слово, а вы проверочное.

- Дети проверяют.

Дети сигналят светофорами.

9.Физминутка.

2 мин.

- Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок,

^ Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:

1,2,3,4,5 – хомка сильным хочет стать.

2 ученика у доски.

^ 10.Групповое действие.

(работа в парах)

6 мин.

  1. – О чём мы сегодня говорим на уроке?

  2. - Что нужно делать, чтобы написать грамотно слова?

  3. - Как мы это можем проверить?

Работа в группе.

- А сейчас вы будете работать в своих группах, выполнять задание.

^ Надо найти проверочные слова, поставить ударение и выделить корень, а лишние зачеркнуть.

Проверка группы «цепочкой».

Выберите главного, кто пойдёт защищать интересы команды.


- О чередовании гласных звуков в корне слова.

- Проверять.

- (подобрать родственное слово или изменить форму слова)

^ Река – речка, речной, реки.

Леса – лесок, лес, лесник.

Моря – морской, море, моряк.

Гора – гористый, горы, горный.

Дети по 1 от команды прикрепляют свои листочки на магнитной доске.

^ 11.Тест «Безударная гласная в корне слова»

4 мин.

Работа на компьютере.

( 6 вопросов)

1 ученик на компьютере.

Каждая группа отвечает на 1 вопрос.

^ 12.Итог урока.

1 мин.

Д.З.

- Что нового узнали?

- Назовите их.

- Сколько способов проверки безударной гласной в корне?

- Для чего нам надо знать эти правила?

- СТР.40 №48.тетрадь на печ. основе.

- Что в корне чередуются гласные звуки.

Е, И, А, О и Я.

- Два.

- Грамотно писать.

13.Рефлексия.

1 мин.

! . ?

! знак, всё понял, могу объяснить товарищу.

. , если понял, но не могу объяснить.

? ,если у тебя остались вопросы.

- Вам хочет сказать спасибо за работу Асырк и подарить на память памятку о проверке безударных гласных.

Дети показывают карточки.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconДата проведения: сентябрь 2010 г. Дата подведения итогов
Моу «Козловская оош №1», моу «Козловская сош №2», моу «Козловская сош №3», моу «Тюрлеминская сош», моу «Карамышевская сош», моу «Байгуловская...

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева icon«Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор»
Моу сош №2 городского округа г. Буй Костромской области Малановой Наталии Николаевны

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconТема: «Милосердие и сострадание» Учитель моу сош №9 городского округа...
Цель урока: Подвести итоги проекта «Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания»

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconДоклад моу сош №2 г. Буй 2010 Реализация программы «Одарённые дети»
...

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconУрок разработан учителем начальных классов моу сош №2 городского...
Задачи: 1 образовательная: раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева icon«Школьная планета знаний» учащиеся 7 а класса моу сош №9 г. Буй дорогой...
Вот и закончилась наша первая книга стихотворений о Правилах дорожного движения. Мы верим, что тебе понравятся наши стихотворения....

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconПрезентация опыта «Работаем по системе Занкова Л. В. Наши достижения»
Л. В. Занкова моу «Гимназия г. Вольска», моу «Лицей г. Вольска», моу «сош №6 г. Вольска», моу «сош №16 г. Вольска»

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconШкольная газета моу сош №4
Моу сош №4 распахнула свои двери для всех желающих поздравить ее с 50-летним юбилеем

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconЭлективный курс «Русский язык и культура речи» Практикум
Авторы составители: Руднева Н. И. Моу «Саюкинская сош», Чуприкова А. И. Моу «Зеленовская сош»

Моу сош №2 г о. г. Буй, О. В. Федосеева iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница