Название проекта




Скачать 94.17 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации15.06.2014
Размер94.17 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
МБОУ- Петровская СОШ

Паспорт проекта

п. Петровский - 2011 г.

1.Название проекта: « Стихотворная копилка»

Учебный предмет: литературное чтение

Исполнитель проекта: Бачурина Кристина

Возраст исполнителя проекта: 9 лет

Руководитель проекта: Кофанова Ольга Ильинична

Цель проекта: написать стихотворения разных жанров на тему об окружающем мире .

Задачи:

1. Написать в стихотворной форме об окружающем мире лирические и шуточные стихи, небылицы, считалки, скороговорки.

2.Каждому сочинённому стихотворению дать собственное название.

3. Расположить стихотворения по группам ( к какому жанру они относятся).

Вопросы проекта:

1. Смогу ли я написать стихи разных жанров?

2. Стихотворение какого жанра было трудно сочинить?

3. Стихотворение какого жанра было легко сочинить?

Необходимое оборудование:

Компьютер, набор бумаги для офисной техники « Снегурочка», фотография, папка, с вклеенными внутри, мультифорами.

Аннотация.

В своём проекте я хочу показать разнообразие жанров своего творчества. Моя тема актуальна тем, что с помощью слов я выражаю своё отношение к окружающему миру. Сочиняя, человек развивает не только устную, но и письменную речь. Сочинённые произведения делают мир вокруг меня интереснее, красочнее. В нашем классе на разных уроках даются творческие задания, которые я очень люблю выполнять, а затем представлять. В написании стихотворений мне нравится подбирать рифмы, искать нужные слова. В будущем мне хочется сочинить свой собственный сборник стихотворений. Свой проект я назвала « Стихотворная копилка ». В него вошли, сочинённые мною, стихотворения разных жанров на тему об окружающем мире: лирические и шуточные стихи, небылицы, считалки, скороговорки.

^ Предполагаемые продукты проекта:

Представить в стихотворной форме произведения разных жанров об окружающем мире: лирические и шуточные стихи, небылицы, считалки, скороговорки.

^ Этапы работы над проектом:

1) Поставить перед собой цель проекта, определить задачи, дать проекту название. ( Форма – устная; продолжительность - один день, место работы - в школе в беседе с учителем, дома с родителями, самостоятельно; содержание работы – обсуждение целей, задач, темы проекта; выход этапа- определена тема, поставлены цель и задачи. )

2) Сочинить стихи в разных жанрах: лирические и шуточные стихи, считалки, небылицы, скороговорки. Дать стихотворениям названия. ( Форма –практическая; продолжительность - первая, вторая четверть; место работы - в школе обсуждение темы с учителем, дома с родителями, самостоятельно; содержание работы – сочинение стихотворений; выход этапа- сочинённые стихотворения. )

3) Выбрать форму проекта: на компьютерных листах расположить по группам сочинённые стихотворения. ( Форма –практическая; продолжительность - две недели; место работы – в школе с помощью учителя, дома самостоятельно; содержание работы – работа на компьютере; выход этапа – готовый к печати проект.)

4) Напечатать проект, вложить в папку с мультифорами. ( Форма – практическая; продолжительность - один день ; место работы – дома самостоятельно; содержание работы – работа на компьютере; выход этапа – проект напечатан, вложен в папку, готов к защите. )

5) Защита проекта. ( Форма – устная; продолжительность - урок литературного чтения ; место работы – в классе; содержание работы – защита проекта; выход этапа – оценивание проекта учителем, одноклассниками.)

Приложение:

Проект прилагается.

Список использованных информационных источников:

Информационными источниками можно назвать беседы со взрослыми людьми – учителем, родителями, чтение книг.

Меня зовут Кристина. Я учусь в Петровской средней школе в 3 классе. Мне нравится сочинять лирические и шуточные стихотворения, сказки, рассказы, небылицы, считалки, скороговорки, загадки и т.д. В будущем мне хочется сочинить свой собственный сборник произведений. А начало своей мечты я осуществляю уже давно, потому что сочиняю я в школе, дома, во время поездки на автомобиле, во время игры с домашними животными, на компьютере. Часто слова рождаются сами. Иногда для сочинения любого жанра достаточно какого – нибудь эпизода. Например: просмотр кинофильма, мультфильма, чтение книг, школьный урок, яркое впечатление от увиденного или услышанного. В нашем классе на разных уроках даются творческие задания, которые я очень люблю выполнять, а потом представлять. Свой проект я назвала « Стихотворная копилка ». В него вошли, сочинённые мною, различные стихотворения. Думаю, что в будущем моя копилка вновь пополнится новыми произведениями.



^ Пока ещё не начался рассказ,

Хочу сказать я несколько словечек

Про то, что каждому из нас

В таланте отдано местечко.

Один прекрасно может петь,

Другой сыграть в одно мгновенье,

А третий с лёгкостью писать

Простые для души стихотворенья.

Чтоб поэзию писать,

Надо очень много знать.

Ну, а чтобы много знать,

Надо много книг читать!

^ О ПРИРОДЕ

Зима.

Выпал снег.

Пришла зима,

И дорога не видна.

Всё стоит белым – бело!

А вокруг светлым – светло!

Мороз.

Мороз рисует на стекле!

Рисует всё сильнее!

То небосвод, то хоровод

Красивых звёзд на небе.

Гляжу и глаз не отвожу

От чистоты узоров!

Какой же чудной красоты

Весь почерк у мороза!

^ Новый год.

Ёлка, ёлка! Новый год!

Всех людей он призовёт

И к веселью, даже к пляскам,

И к весёленьким салазкам!

Встретит весело народ

Наш весёлый Новый год!

^ Звезда в ночи.

Ночь. И только видно

В небесной тишине звезду.

Но почему? Но почему?

Всего одну звезду

И больше ничего?

И только мрак заполнил тишину.

Ночь.

Ночь под куполами,

Ночь под небесами.

И тонкий лёгкий ветерок

Развеял сумрачный поток ночи.

И я иду под лёгким ветерком надежды

Надежда шепчет мне: « Не бойся ничего!»

Солнце.

Утро раннее настало

Ярко солнце заблистало!

Засветилось, как алмаз,

Озаряя всё для нас!

^ Солнце.

Светло и тепло

Светит солнце в окно.

И ни тучки на небе, ни облачка!

В мои края пришла весна.

В мои края пришла весна

Устали сильные морозы.

И не могу дождаться я,

Когда же в небе грянут грозы!

И дождь пройдёт, растопит снег,

Природа оживёт.

А к лужам выйдет детвора

И песни запоёт.

^ Цветок мой любимый!

Цветок мой любимый!

Цвети, расцветай!

Свои лепесточки для нас раскрывай.

Обрадуй цветеньем своим всех вокруг

И станет красиво и радостно вдруг.

^ О ЖИВОТНЫХ

Волчище и ёжик.

Вот крадётся злой волчище-

Он в лесу добычу ищет.

Не боится ёжик волка-

У него спина в иголках!

Собачка.

Есть у меня собачка

Любимица моя!

Такая шалунишка!

В движении всегда!

Глазами очень умными

На всех она глядит.

Но речь свою разумную

Она не говорит.

Её люблю я очень

За всё, что вижу в ней.

Собачки нет дороже,

И лучше, и умней!

^ В зоопарке.

Была я в зоопарке

Там так светло вокруг!

Вольеры там со львами,

Деревья с какаду,

Мартышки резво скачут,

Дразня детишек всех,

Кругом повсюду слышится

Возня, веселье, смех!

Попугай.

Попугай сидит на ветке

И болтает вновь и вновь

Про девчонок и мальчишек,

Про детишек и про мишек.

Про птиц

Птица с хохолком летит,

В облаках журавль парит,

Цапля милая, родная,

Всё бежит, как заводная.

НЕБЫЛИЦЫ

Про морковку.

Шла морковка по дорожке,

Чтоб найти грибов немножко,

И сварить немного щей

Для подруг и для друзей.

^ Небылица про овощи.

Люди! Горе! Люди! Горе!

Огород – то на заборе!

Ровно, дружненько висят

Огурцов зелёных ряд,

Помидоров светофор

Заморгал во весь забор,

Тыква влезла выше всех

И смеётся пуще всех.

А морковка со свеклой

Улеглися под забор

И подрёмывают лихо,

А кругом совсем не тихо!

Лук, чеснок, девица - редька

Заползли к соседу Федьке.

И давай плясать, играть!

Федька наш решил бежать!

Вот картина, так картина!

Овощей – то паутина!

Если верите - проверьте,

А не верите - не верьте!

^ Дядя Лёня – великан!

Дядя Лёня – великан!

Как голодный чемодан!

Съел компьютер и диван,

Столик съел и съел стакан!

Кукла в кудряшках

Кудряшки кукла завила

И на улицу пошла.

А на улице кудряшки

Растрепались, как букашки.

^ Зебра и муравьишки

Полосатая зебра идёт

За собой муравьишек ведёт.

Муравьишек – шалунишек,

Как мальчишек – болтунишек.

За собою всё ведёт

Даже не перестаёт.

А мальчишки – муравьишки

Разыгрались слишком, слишком!

Разбежались по углам,

Зебра тут, мальчишки там!

СЧИТАЛКИ

Считалка.

Под кустом в лесу дремучем

Сидит волк с ежом колючим,

Рядом с ним сидит сосед

Толстый Мишенька – медведь!

А волчок – серый бок

Задержался на часок.

Прибежал, опоздал,

И в считалку не попал!

Считалка.

Прыг да скок!

Хоровод начинает кашалот,

А за ним мартышка,

Конька и зайчишка,

А за ним воробей.

Ты води, не робей!

^ Считалка про класс

Посчитаю свой я класс,

Сколько много в классе нас!

Есть Кристина, Дима, Лера,

Костя, Люба и Валера,

Лиза, Таня, Даша, Маша,

И ещё Алёна наша,

Вот и Юра, наконец,

И считалочке конец!

СКОРОГОВОРКИ

Даша, Маша, Клаша, Саша,

Побежали за Любашей.

А Наташа шла за кашей

И столкнулася с Любашей.

Топ – хлоп, топ – хлоп,

Мой лоб в сугроб.

Поранила руку Рая,

У Раи рёву нет края.

Рома, Рита говорили, говорили, говорили,

Всё они проговорили, перевыговорили.

В школу дружно друг за дружкой

Побежали друг с подружкой.

Скороговорки говори скоро,

Скоро скороговорки говори.

Тренируйся говорить быстро и скоро,

С позднего вечера до утренней зари.

Ух! Ух! Ух! Ух! Разошёлся наш петух!

Ух, петух! Ух, петух! Ух, петух! Петух ух!

Мышки, крышки, фишки, шишки

У Наташки и Маришки!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconУважение и поддержка
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconОт поколения к поколению
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

Название проекта iconНазвание проекта
Предполагаемый продукт проекта: рукописная книга класса «С чего начинается Родина? История города в рисунках и фотографиях»

Название проекта iconНазвание проекта
Автор проекта: учитель русского языка и литературы моу "Большеключинская сош змр рт" Антонова Ольга Михайловна

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»
Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница