«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час




Скачать 101.22 Kb.
Название«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час
Дата публикации28.10.2014
Размер101.22 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Информатика > Классный час
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №90»

РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ»


Автор

классный руководитель

5Б класса

Пяткова Л.В.


Северск – 2011

Классный час

«НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ»

(5 -7 классы)
Тип мероприятия: профориентация
Цели мероприятия:
Образовательные:

  • создать у учащихся представление о различных профессиях;

  • познакомить учащихся с особенностями профессий, их достоинствах и трудностях;

  • охарактеризовать основные термины, относящиеся к разного рода профессий;

  • раскрыть особенности видов деятельности в различных профессиях.

Развивающие:

  • вызвать у детей интерес к окружающему миру;

  • формировать реалистические представления о профессиях;

  • обогащать словарный запас, развивать связную речь;

  • учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

  • формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях уважение к труду;

  • продолжить формирование ценностных ориентаций самих учащихся путем знакомства с различными профессиями.

Компетентностные:

Формирование и освоение учащимися ключевых компетентностей:

  • умения решать проблемы;

  • получать информацию из различных источников;

  • организовывать взаимосвязь терминов и профессий;

  • уметь сотрудничать и работать в группе;

  • принимать решения;

  • уметь организовать свою работу;

  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

  • организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Здоровьесберегающие:

  • создание ситуации успеха для учащихся;

  • учет индивидуальных особенностей учащихся;

  • поддержание высокого уровня учебной активности путем включения валеологических пауз в структуру мероприятия.

Оборудование мероприятия:

  • предметная наглядность;

  • компьютер, проектор, экран;

  • ватманы, клей, ножницы, магниты для доски, цветные маркеры, пластилин, бантики на шпажках двух цветов.


План мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме профессия.

3. Слайдовая презентация.

4. Игра «Подскажи профессию» (загадки).

5. Проектная работа.

6. Рефлексия.
Ход мероприятия:


  1. Организационный момент.

Проводится с использованием психологических приемов на концентрацию внимания.

  1. Эвристическая беседа:

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей).

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? (Ответы детей).

Давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины? (^ Ответы детей). Правильно. Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В Средние века в городах возникли цеха – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создавать шедевр – то есть очень хорошие изделия.

Как же все – таки узнать, какую профессию выбрать? Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики – мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Вспомним гениальную девочку Надю Рушеву, иллюстрировавшую романы Льва Николаевича Толстого «Война и мир», Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Ее рисунки поражают мастерством зрелого художника, а ведь ей было всего четырнадцать лет.

Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт уже в пять лет давал публичные концерты. А в двенадцать лет получил звание академика. Как это случилось, описано в книге В.Суслова «Твое дело»: «Надо было выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания хотели получить опытные заслуженные мастера, и задания давались нешуточные. Легко сказать: экзамен на академика! Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого обмана! А Моцарта запирали. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, что мальчик испугался, разволновался. А он протягивает написанные листы – все сделал. И сделал прекрасно».

Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все – таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Учитель:

«Твое призвание»

^ Строитель нам построит дом.

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

  1. Слайдовая презентация (Приложение 1):

А сейчас, ребята, для вас на слайдах появятся профессии, не все, конечно, но их большинство .

^ Комментированный просмотр слайдов:

- история возникновения профессий;

- дети - таланты (А.Моцарт, Н.Рушева);

- видовая характеристика типов профессий.


  1. ^ Игра «Подскажи профессию»


А теперь я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы отгадать их, вам нужно правильно подобрать рифму:
В море коварном товаров и цен

Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен).

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас… (программист).
Решать проблемы четко, быстро

Должны в правительстве … (министры).
Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …(судья).
Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ - …(модель).
Вот вам чертеж, где каждый размер

Новой детали дал …(инженер).
Замигает в страхе зритель –

В клетке с тигром …(укротитель).
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно … (лесничий).
Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит …(сталевар).
Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра).
У слона иль мышки жар –

Их спасет …(ветеринар).

Слезо – носо – вытератель

В группе сада - …(воспитатель).
Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас …(учитель).
Знает точно детвора:

Кормят вкусно …(повара).

Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница - …(портниха0.
Письма в дом приносит он,

Долгожданный …(почтальон).
Как воздушная принцесса,

В форме летной …(стюардесса).
Сон и отдых позабыты:

Песню пишет…(композитор).
Пачку, пуанты надела Марина.

На сцене порхает! Она - …(балерина)
Царь сегодня, завтра – вор,

Роли все сыграл …(актер).
Герои легендарные,

В огонь идут… (пожарные).
Чтоб дымоход был свободен и чист,

Лезет на крышу всегда …(трубочист).
Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи …(геолог).


  1. ^ Проектная работа:

В основе проведения игры лежат практико-ориентированные методики (Приложение 2)

Учитель обязательно напоминает учащимся правила работы:

- в группе;

- участия в диалоге;

- защиты проектов.

(Данные правила можно оформить на каждый стол в виде алгоритмов «Методическая копилка школьников»)
Ну вот, ребята, поиграли, пошутили, а сейчас вас ждет серьезная и ответственная работа в группах.

Сейчас я в каждую группу раздаются:

- ватманы с названиями групп: «Человек – человек», «Человек – искусство», «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек - знак»;

- пакет с заданием.

Задания:

  1. Соотнести картинки с профессиями их классификации.

  2. Представить характеристику группы профессий.

  3. Защитить творческий проект (форма – по выбору)


Ваша задача определить, какие профессии относятся к данным характеристикам. На столе разложены названия профессий и картинки, определяющих данные разделы. По одному представителю из группы предлагается выбрать нужные для вашего задания профессии и картинки. Наклеить названия профессий и учебных заведений, которые к ним готовят, а затем в интересной, творческой форме защитить свой проект.

Удачи вам ребята!
^ 6. Защита проектов.

На каждый проект дается(5-7мин)


  1. Рефлексия:


Все справились со своей задачей очень хорошо. Молодцы!

Скажите, а на каком этапе работы у вас возникали затруднения? А хотели бы вы посвятить свою жизнь профессии, проекты которых вы сегодня защищали? Почему? А что нужно для этого делать?

Выберите, из представленных вам высказываний, девиз, который, по вашему мнению, поможет идти по жизни с любимой профессией:

  • Работа не волк, в лес не убежит.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Была бы охота, заспорится любая работа..

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Терпение и труд все перетрут.

  • С мастерством не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

  • Белые ручки чужие труды любят.

  • Дело мастера боится.

  • Умелец и рукодельник и себе и людям радость приносит.

  • Чтоб в почете быть надо труд свой полюбить.


Игра «Капсула времени»
Учащиеся пишут письмо в будущее – Кем я хочу стать?

Обязательно зашифровывается (год, Ф.И.О., когда открыть)
Данная игра побуждает интерес школьников к профориентационной работе.
Заключение (обратная связь)

А сейчас перед вами лежат шпажки с бантиками двух цветов: красные и синие. Я прошу создать букеты, используя эти шпажки и пластилин, для вашей оценки сегодняшнего мероприятия. Красные – понравилось и мне пригодится в будущем и синие – не понравилось и не пригодится мне в жизни.

Спасибо за букеты, ребята! Мне очень приятно, что вы остались довольны и вам данное занятие в будущем принесет пользу. Удачи вам во всем!
Литература:

1. Журнал «Праздник в школе», Минск «Красико – Принт», 2007

2. «Сценарии и репертуар», Москва Культурно – издательский центр «ФЕСТ», 2010, выпуск 3-й


Приложение 2






^ Решение задач практического характера

Организация профориентационной работы

Организация умений и навыков групповой работы

Программно – методическое обеспечение


- работа в малых группах;

- деловые игры;

- конференции, форумы, круглые столы, связанные с профессиональными компетенциями ;

- семинары, брейн – ринги, тренинги;

- тематические модули, посвященные

профессиональным праздникам.

^ Социально – мобильная личность, готовая к продуктивному социальному действию




- решение ситуационных задач;

- решение поисковых задач;

- разработка учащимися сюжетно – ориентированных игр;

- компьютерные игры профессиональной тематики;


- встречи со специалистами из – профессиональных областей;

- тематические экскурсии (на предприятия, в ВУЗы);

- профессиональные пробы;

- знакомство с профессиями в рамках профориентационного клуба «Формула успеха».

- тренинг личностного роста в рамках спецкурса «Социализация личности и планирование карьеры»


-Спецкурс

«Основы социализации личности и планирование карьеры»





^ Работа творческих, проектных мастерских в условиях интеграции ресурсов общего и дополнительного образования.

Социализация личности в обществе

^ Формирование социально – значимых качеств личности

Формирование профессиональной компетентности

Применение знаний

на практике

Формирование адекватного представления о профессиях

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор

профиля обучения

Психолого – педагогическое сопровождение образовательной траектории учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconКлассный час из серии: «Размышляем вместе…»
Автор: заместитель директора по воспитательной работе мбоу «Новосокольническая сош», классный руководитель 7 «а» класса Рачеева Светлана...

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconРолевая игра «правила знакомства» автор: отдельнова любовь владимировна,...
Ребята! Сегодня мы проводим классный час по программе «Культура поведения»: «Правила знакомства»

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconКлассный час : Классный руководитель 5 класса Герман Л. А
Цели: сплотить родительский коллектив и детей, чтобы каждый почувствовал радость общения

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconКлассный час «пойми меня!» ( Практикум по культуре общения) автор:...
Цель: Расширить знания учащихся об общении с людьми, используя разные формы занятий; в игровой форме дать основы культуры позитивного...

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconСценарий выпускного вечера (церемонии вручения аттестатов) 9-ых классов...
Завуч: «Встречаем выпускников! В зал заходит 9 класс «А», классный руководитель …! 9 класс «Б», классный руководитель …! 9 класс...

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconКлассный час «О вреде курения и алкоголя» Для учащихся 5-6 классов...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская сош с уиоп»

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconОбщешкольной праздничной программы «Прощальный звонок» Автор Красильникова...
Автор – Красильникова Ольга Станиславовна, классный руководитель 9 класса моу светочегорской основной общеобразовательной школы

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconКлассный час-огонек
Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта...

«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова Л. В. Северск – 2011 Классный час iconКлассный час «что такое толерантность» 8 класс Классный руководитель...
Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница