2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В




Скачать 204.45 Kb.
Название2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В
Дата публикации28.06.2013
Размер204.45 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы

Управление процессами





12

Глава 2

Обзор литературы



2.1. Обеспечения
При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В этой главе мы попытаемся систематизировать различную теоретическую и историческую информацию по видам обеспечений.

Математическое
МО – это методы и алгоритмы расчетов принятия решений, которые используются в информациооной технологии и АС. Например в данной работе использовался алгоритм нахождения пути решения на пространстве предикатов. Также использовался аксиоматический подход при описании языка описания процессов.
Лингвистическое
ЛО - это совокупность языков для реализации и эксплуатаци АС. Сюда прежде всего включаются язык предметной области на котором описывается работа предприятия, а также языки на которых базируется основной язык. В данной работе в качестве единого языка был выбран LISP который максимально подходит для создания многослойных наборов языковых конструкций для оперирования над бизнес объектами. С помощью ЕСА бизнес-правил написанных на LISP задаются всевозможножные пути прохождения документов.

Информационное
ИО – это пространсво данных над которыми оперирует система документооборота. За основу при разработке системы хранения докуметов бралась модель Document Object Model (XML DOM), а также внутрення расширенная структура документа ILS, c возможностью конвертации в реляционную базу данных или вертикальную модель.
Программное
ПО – это совокупность программных модулей необходимых для функционирования исстемы. Главным образом это сервер приложений подсистемы документооборота и сервер хранения документов.
Организацинное
ОО – это совокупность людей или программ, которые учавствуют в системе документооборота, дополняя информационную систему данными необходимыми ей для функционирования.
Техническое
ТО – это совокупность аппаратных средств, средств связи, и оборудования необходимого для функционирования системы.
Все эти виды обеспечений можно разделить на две области предметное обеспечение и техническое обеспечение. Цель этой главы собать во едино все знания которые используются при описани система управления процессами.


^ 2.2. Предметная область
Каждая компания в широком смысле является поставщиком товаров или услуг. Для достижения этого должды быть внедрены различные логистические процессы для производства, хранения, доставки товаров или сервисов. Процессы логистики связаны с финансовыми процессами протекающими в системе, которые заботятся о увеличение деныжных средств. Логистические процессы и процессы движения финансофых потоков формируют операционную систему компании. Цель коммерческих предприятий – производтво материального или нематериального продукта (В государственных учереждениях цель другая - управления социальными структурами). Традиционно, выполнение задач в операционной системе предприятия, принятие решений, производится различными участникамит процесса. Поэтому коррдинация активностей участников процесса должна быть такой чтобы соответсвовать главной цели предприятия.
^ 2.2.1. Сложные системы
Для описания организационных структур используют тоерию сложных систем. Теория сложных систем оперирует системами в целом, т.е. их структурами и поведением. Она состоит из набора направлений инициированных в 1940-х. Одно из них – это биологические системы, имеено из этого направления появилось понятие кибернетика. Одновременно с этим была разарбота Шеноном математическая база для описание доставки сообщений в информационных системах.
^ Введение в теорию сложных систем
Одно из определений сложной системы звучит так: система – это набор элементов, связей между ними и окружения, если система открытая.
Системы могут быть классифицированы по разному набору аттрибутов, такик как открытость, сложность, динамичность, и т.д. Если есть отношения (связи) между элементами системы (или ее подсистемы) и ее круженем – то такие системы называются открытыми.
Состояние системы – это снимок элементов и связей между ними в определенный момент времени, а также набором аттрибутов ассоциированых с каждым элементом системы или ее отношением. То как часто изменяется состояние системы определяет ее динамичность. Динамические системы могут изменяют свое состояние в зависимости от входящих данных.




Рисунок 1. Различные взгляды на систему
Обычно системы рассматриваются в определенных срезах:


  • Иерархическое устройство системы. Здесь задача разбись систему на композицию подсистем. При построении систем ориентируясь на этот взгляд на системы различают проектирование сверху-вниз и снизу-вверх.




  • Фунциональное устройство системы. Здесь главным аттрибутом является поведение элемента или подсистемы. Элемент предсавляет как черный ящик в котором есть входы и выходы. Статические системы всегда на одних и тех же входных данных продуцируют такие же выходные данные. Функциональный анализ пытается обяснить процессы происходящие в системе и ее поведение с позиции динамики.




  • Структурное устройство системы. Здесь выделяются связи между элементами системы. Структурный анализ занимается выделенем кластеров (куда входит множество элементов) внутри которого отношения сильнее чем отношения с другими кластерами.


^ Опасности системного подхода
Организационные структуры часто воспринимаются и описываются как структуры и системы. Но на самом деле это намного больше чем то что может описать теория систем. Системный подход – это только один из взглядов на организационные структуры.
Проблема описание общего поведения системы. В теории цель и мотивация поведения каждой частей системы проецируется на цели и поведение всей системы. Но обощение поведения участников процесса до верхнего уровня часто проблематична.
2.2.2. Организации
Компании как социо-технические конгламераты
Организации и коммерческие компании представляют собой социо-технические организационные структры, которые управляются определенными целями, имеют определенное предназначение, и являются открытыми, т.е. имеют октрытые связи для колентов или других организационных структур.
Все организационные структуры работают используя определенный процесс – указания того как должно производиться работа. Мы дадим определение процесса более точно ниже. Пока поговорим о показателях эффективности бизнесс-процессов. Группы показателей, характеризующих бизнес-процесс, можно классифицировать следующим образом: показатели выполнения; показатели стоимости; показатели эффективности; показатели качества; показатели наблюдаемости; показатели управляемости. Правильный набор показателей, управление ими и правильное реагирование на них в ходе выполнения бизнесс-процесса – залог эффективности бизнес-процесса.
^ Управленческая и операционная части компании
Базовое разделение которон было сделано при анализе работы организационных структур – это разденение на опрерационную часть (поточных данный, повседневная работа) предприятия от части принятия решения (управленческая часть). Их так и называют система принятия решений (СПР) и автоматическая система обработки данных (АСОД).



Рисунок 2. Системный взгляд на организационную структуру
2.2.3. Процесс
Определение процесса
Основные процессы, происходящие в операционной системе компании –финансовые процессы, процессы логистики и т.д. Эти процессы описывают предприятие в динамике, как именно просходит производтво товаров и услуг. Детально описывается работа отделов, цепочка от поставщиков сырья или заявок до прозводства товара или услуги и отгрузки их клиентам, а также привлечение и обслуживание клиентов.
Главная идея процессно-ориентированого описания организационных структур – это сосредоточиться на последовательности выполнения работ участвующих в процессе. Существует много определение процесса:
1. Процесс – это набор активностей которые имеют входа и выходы.
2. Процесс – это структурированный, упорядоченный, измеряемый набор активностей которым подаются входные данные они производят над ними работу и передают работу дальше другим активностям. Это четко определяет как произвотся работа, а не над чем производятся манипуляции.
Все определения сводятся к схеме получил-отработал-передал дальше. Некоторые определения накладывают определенные граничения на динамику процесса и его упорядоченность. В системах обработки знаний – процессы определяются как наборы правил или предикатов.
Бизнесс-процессы – это определенная каетгория процессов. Бизнесс-процесс определяется как описанный на высоком-уровне схема работы подсистемы предпрития для получения максимальной эффективности по тем или иным показателям, руководствуясь целями предприятия.


Рисунок 3. Способ задания процесса – диаграмма потоков
Для схематического отображения процесса испольхзуется диаграмма потока работ. Поток работ – это средство отображения процесса, описывает набор активностей и их структуру, отношения между ними, и определяет участников процесса которые будут принимать учавствие в процессе и иметь доступ к системе которая все это обрабатывает, т.е. системе управления процесами. Прототипом для современных стандартов описания процессов являлись такие стандарты, как SADT Data Flow Diagram, IDEF 3. Сейчас – это XPDL, B4PL, YAWL.
Диаграмма потоков объединяет в себе все взгляды на систему: иерархический (в роли активностей выступают подпроцессы), функциональный (определяются правила движения информация через активности, у активностей есть входа и выходы) и структурные.

Все процессы операционной системы предприятия можно назвать одним словом – информационный процесс, который отображает движение документов и других данных компании по отделам компании.
^ Таксономия процесса
Агенты. В процессе участвуют участниками процесса, которые называются агенты. Их задача выполнить те работы которые они должны сейчас выполнить. Т.е. работы закрепленные за ними системой. Агенты могут быть как людьми так и техническими ресурсами или программами. Процесс работы происходит таким образом, агент получает данные от системы производит над ними некое дейсвтие и данные обратно посылаются в систему.
Сообщения. Набор данных, объединенных в одну порцию называется сообщением. Это элементарная единицы потока робот которые движутся по процессу. Сообщения – это те данные над которыми агенты производят манипуляции. Сообщение может представлять собой как один документ так и набор документов связанных или несвязанных какими-то связями.
Уровень Абстракции. Описание процесса описывает последовательность работ которые должны выполняться дл достижении целей процесса. Однако в реальности процессы в системе представляют собой реальные данные (сообщения) которы движутся по процессу. Набор данных который обрабатывается по опредленной схеме (процессу) называется экземпляром процесса.
Область видимости процесса. Все процессы можно разделить на внутренни которые описывают работу отделов компнии или внешние которые спользуются для взамиодействия с другими компаниями которые используют или не используют процессно-ориентированный подход.
Уровень процесса. Процессы которые происходят в операционной системе называются операционными, процессы в управленческой части предприятия называются стратегическими. Стратегические процессы происходят значительно реже.
^ Функциональная часть процеса
Кроме описания процесса и самих данных которые учавствуют в процессе к процессу еще относится определенные набор правил и даже знаний. Так как бизнесс-правила которые работают в компании влияют на бизнесс-процесс, эксепртные системы, следует относить к описания бизнесс-процесса, поскольку правила – эти не абстрактные, а впролне конкретные, которые имеют бизнесс-направленную мотивацию и работают на пространстве операционных данных которые участвуют в процессе.
Решение любой проблемы, которая может быть решена в течении 10-30 минут по телефону вашим експертом, может быть разработано в виде експертной системы. (Феербах)
Для управленческой системы предприятия необходимо принимать решения в автоматическом режиме на основании тех данных которые хранятся в процессе, текущих активностях, состоянию огранизационного обеспечения и т.д. В большенстве случаев наблюдается пробел в интеграционной составляющей систем управления процессами и експертными системами.
Авторы считают что пространство данных процесса и пространство даных правил являются частями одной сущности – того что описывает процесс. Процесс – это не только последовательность переходов которые указывают по какой схеме должны обрабатываться данные, процесс – это также и набор правил собыйти и действий которое инициируются когда возникают события, так же к процессу (управленческому) отностятся набор знаний или фактов на основании которых правила строятся динамические правила (продукции).
Обычно модель, когда возникло собые – надо обработать эти данные по этому алгоритму называют Event Condition Action системой. Эту модель еще называют активной или реакционной моделью [Active DBMS, Reactive Rules].
Вторую схему: имея определенный набор правил (фактов) определить тот механизм действий который нужно совершить. [Это классический экспертный системы такие как NxBRE, CLIPS].
Рассмотрим эти механизмы более подробно.
ECA
Как показывает опыт связывать подсистему ECA с подсистемой описания процессов нецелесообразно. Однако в общем случае модель ECA должна быть частью описания процесса. Кроме того правила в ECA могут динамически добавлятся в систему, таким образом необходимо позаботится о персистентности правил ECA.
Имя, для которого определен список ассоциированных с ним обработчиков событий. Предполагается, что при возниконовении события, обработчику будет доступен определенный набор данных.
С событиями ассоциированны обработчики, которые, в большинстве своем, состоят из двух частей: предиката и действия. Одно и то же событие может обрабатывать много обработчиков. Вызов обработчиков можно упрощенно представить как: if (условие) then { действие } Действия могут вызывать другие события, и т.д.
Обработчик состоит из предикативной и действенной части. Условие – это предикат при значении которого выполняется действие. Но могут быть обработчики, в которых нет предикативной части.
Действие – это тело обработчика события – правило прохождения в котром скрыта логика прохождения документа, сопровождаюшие дествия, ввод документов на лету. Имено действие определяет варианты маршрутов в системе.
^ Системы на правилах
Рассмотрим эту часть систем, которые строят продукции или как еще их называют экспетные системы.
В основе експертных систем тоже лежат похожие правила виде: если (условие) то (значение), а не как в ECA если (условие) то (действие).
Системы основанные правилах состоят из таких частей:


  • База данных правил

  • База данных фактов

  • Интерпретатор или машина логического выводы


В системах основанных на првилах правила – это то база данных связей которые построены на пространстве фактов. База данных фактов– это набор объектов над которыми применяются правила – предикаты и строятся умозаключения или продукции. Задача машины логического вывода посмотрить путь из правил над прострастнвом фактов, который приведет к нужному результату.
Существует несколько подходов для продуцирования умозаключений (или цепочек умозаключений), но как правило применяется дедукция. Дедукция – это метод, который реализуется так: исходя из набора исходных данных получить целевое умозаключение. Еще он называется прямой лигический вывод. Альтернативный (обратный) метод – это обратный логический вывод – кода берется цель и ищется набор продукций которые необходимо применить что бы ее достигнуть.
В некотором смысле прямой логический вывод похож на применение реактивных правил. Только в експертных системах – применение правил огранчено целью которую необходимо получить, а реактивные правила сами собой представляют цель которую нужно выполнить.
Важным моментом при построении систем основанных на правилах – это разрешения коллизий, когда существует несколько путей логического вывода. Правила которые выбирают как будут разрешаться конфликты называются мета-праивлами.
Алгоритм Рете. Потенциальная проблема которая возникает в експертных системах – это количесвто сравнений которые необходимо сделать между фактами и правилами. Алгоритм Рете – это еффективный метод решения этой проблемы которые испльзуется в большинстве експертных систем.
Рете – это направленный, ацикличный имеющий корень граф, или как его еще называют посиковое дерево. Каждый путь от корня к листьям в дереве представляет левую часть правила. Каждый узел хранит какое факт был выбрат в этой узле цепочке правил. С изменением фактов новые факты распространяются в дереве с корня к листям, изменяя ифнормация которая хранится в узлах. Используя это система должна тестировать те правила и то только те которые относятся к новым фактам, вместо того что бы проверять каждый факт для каждого правила.
Более детальная ифнормация про устройства и алгоритмы в експертных ситемах ищите в [Rules and Expert Systems].
^ 2.3. Техническая область
История систем управлениями процессами
Для того что бы понять что такое системы управления процессами сегодня надо знать что они представляли из себя вчера.
^ Системы автоматизации офиса
Первые системы автоматизации офиса появились еще наплатформе Xerox PARC в поздних 70-х. Она называлась Officetalk, тогда уже использлвалась оконные формы формы графической среды для описание задач процесса. Определение процессов имело мощную поддержку со стороны лингвистического обеспечения – процессы задавались Information Control Networks (ICN) – производных от сетей Петри. Основная идея работы – общая работа в офисе используя примитивы INBOX, OUTBOX и ФОРМЫ обработки задания, на базе собственного (первого в мире) графического интерфейса.
Сегодня последней существующей системой автоматизации офиса является Lotus DOMINO Server, которая до сих пор пользуется большой популярностью в среднех и малых компаниях с простой структурой.
^ Другие технологии
Системы документооборота. Системы документооборота – это системы работющий паралено к системам управления процессами и выступают для хранения сообщений, документов, или являются системой хранения самой системы управления процессами.
E-Mail. Интернет почта является базовым механизмом нотификации как системах управления процессами так и в других системах. Сама почта, почтовые программы, могут быть организованы для обработки процессов. Письма – это сообщения, ответ на письмо – это выполненная работа.
Базы данных. Базы данных и средства аналитической обработки OLAP, являются перпендикулярными к системам документооборота. Это более низкоуровневый способ хранения данных. Ддя систем управления процессами наиболее инетересны такие части БД как управление транзакциями и Аквитвные Базы Данных, в которых можно писать правила. Со стороны Активных баз данных системы управления процессами могут реализовываться в виде правил, тригерров в активных базах. Последовательность активностей может быть реализована как вызов цепочки правил и срабатываний новых правил. Эта область иследдований очень интереса в контексте Workflow систем.
^ Системы управления процессами (Workflow Systems)
Бум систем управления процессами пришелся на начало 90-х годов. По одним оценкам рост доходов от реализации систем управления процессами только в 2003 году вірос на 30%. Cистемы применения продуктов на базе систем управления процессами различные.
Во-первых в альянсе с системами документооборота системы управления процессами насытили нишу которая долго не была занята: это автоматизация распределенного офисного труда.
Во-вторых это более совершенные системы на предприятиях. Они расширили существующие ERP системы дополнительными мудулями, с другой стороны они внесли новый уровень масштабируемости в сервера приложений. Например, сегодня SAP Net Weaver инфраструктурный модуль содержит три компонента автоматизации процессов: Кросс-компонентный BPM для интеграции с внешмими системами, Business Workflow для автоматизации рабочих мест людей в рамках системы и Collaborative Workflow для автоматизации неструктурированных процессов взаимодейтсвия людей.
Если рассматривать средние компании, тут максимальная отдача от Workflow системы наблюдается в области автоматизации бумажного делопроизводтва.
Определения
В соотвествии с данными во втором параграфе определениями мы определили поток работ как средство описания процесса которое определяет формальный механиз описания взаимодествия и координирования между активностями, приложениями, участниками процесса. Этот механизм может контроллироваться ифнормационной системой, которая называется система управления процессами.
В соответсвии со стандратом WfMC дается такое определение системе управления процессами: Система, которая определяет создает и управляет процессами, их типа и екземплярами посредтсвом набора программного обеспечения базирующегося на одном или нескольких енжайнах которые в состоянии интерпретировать процесс, взаимодействовть с учасниками процесса, а также с приложениями.
Модель процесса которая задается потокм работ, определяется WfMC так: Представление бизнесс-процесса в форме которая поддерживает автоматизированные манипуляции, такие как моделирование или расширения со стороны системы. Модель представляет собой сеть активностей, их взаимоотношений, прямого или косвенного критерия который позволяет определить начало и конец процесса, а также набор данных в виде данных определенных программ или участников процесса.
Эти определния сужают класс процессов который можно описать. Эти процессы называют состояние-ориентироваными, где ключевую роль занимают активности к которым привязаны участники процесса, а не набор бизнесс-правил.
Состояние-ориентированное описание процесса подходит для полностью автоматичесикх систем, таких как операционная система предприятия. Во втором параграфе этой главы приводили другие подходы лдя описания процесса, которые особо важны для управленческой системы предприятия.
^ Анатомия системы
Из каких компонент обычно состоят системы управления процессами. Ядро системы управления процессами как объект системы предоставляет собой сервис реализующий следующий интерфейс:


  • Получить список заданий из очереди для текущей активности. Задания представляют собой сообщения. Получают их участники процесса.




  • Завершить обратоку задания. Пользователь может отменить задание, перенаправить его другому пользователю системы, сохранить обработанную завяку в системе для дальнейшего прохождения задания и т.д.




  • Пользователь может породить новый процесс который вовлечет в своем выполнения выполнение новых заданий.


Практически все системы управления процессами за исключением чисто реактивных систем таких как Skelta, реализуют этот интерфейс очереди сообщение для активности.


  • Управление пользователями




  • Управления аудит информацией




  • Поддержка дизайнера процессов


Другие важные аспекты которые должгы сдесь представлены в следующей главе при формировании требований и целей конкретной системы.
^ Встраиваемые и автономные системы
В зависимости от производственного контекста, роль систем управления процессами может быть скрытая или не главная. Системное решение может быть построено так, что система управления процессами является центральной самостоятельной ситсемой, или наборот когда система упарвления процессами это связующее звено для остальных систем предприятия и которая связывает существующие информационные системы.

Рисунок 4. Самостоятеьлная система управления процессами
Большинство систем управления процессами 80-х и 90-х годов были самостоятельными или автономными. Встраиваемые же системы больше нужны там, где уже есть какая-то инфраструктура, например, ERP системы. С помощью встраиваемой системы можно решить большинство интеграционных и других проблем перехода к процессно-ориентированному подходу.
Классический прмер внедрения, - когда на предприятиях, где есть ERP, CRM и системы управления контентом, а система управления процессами используется для координирования существующих приложений формализации рабочих мест, управлениями потоком сообщений (документами).


Рисунок 5. Встраивание как средство интеграции
Дальше перейдем к рассмотрению стандартов которые имеются на рынке систем управления процессами, которые были уже упомянуты в этой главе.
2.3.1. Стандарты
2.3.1.1. Workflow Management Coalition
В этой главе рассматривается главным образом стандарт WfMC а также затрагивается теория сетей петри которая служит основой для State-Based Workflow систем. WfMC консорциум публикует не один стандарт, а набор стандартов, которые касаются различных аспектов строения Workflow систем. Все стандрты именуются интрфейсами. Существует пять интерфейсов:


  • Интерфейс 1 отвечает за стандарт описания бизнесс-процесса. Фактически он определяет язык описания который называется XPDL и является подмножеством XML.




  • Интерфейсы 2/3 определяют стандарт на интерфейс прикладного программирование, доступа к объектам которыми оперирует система.




  • Интерфейс 4 определяет уровни совместимости и взаимодейлствия с другими системами, которые должны поддерживать системы управления процессами.




  • Интерфейс 5 определяет набор системных индикаторов которые стандарно должны быть в любой системе управления процессами.


Ниже мы рассмотрим вкратце что из себя представляет набор стандратов WfMC, хотим лишь сказать, что за более детальной ифномацией следует обратится к источникам [1, 2, 3].
Interface 1
XPDL Определяет то из чего и как стоится и описывается процесс. Основные объекты которые участвуют в описании это: Packages, Process, Activity, Transition, Participans, Resources, Application, Data Field, Environment.
^ Interface 2/3
Интерфейсы 2 и 3 определяют интерфейс прикладного программирования как набор COM/CORBA объектов так и С API.
Интерфейс 4
Интерфейс 4 определяет уровни совместимости и взаимодействия с внешними системами управления процессами.
Level 1— No interoperability

Level 2— Coexistence

Level 3— Unique Gateways

Level 4— Limited Common API Subset

Level 5— Complete workflow API

Level 6— Shared Definition Formats

Level 7— Protocol Compatibility

Level 8— Common Look and Feel Utilities
Интерфейс 5
Интерфейс 5 определяет набор индикаторов который фактически описывает уровень контроля который возможен на системном уровне. Предполагается что набор этих индикаторов будет расширятся производителями систем.
Create/Start Process/Subprocess Instance Audit Data

Change Process Instance State Audit Data

Change Activity Instance State Audit Data

Assign Activity Instance Attributes Audit Data

Change WorkItem State Audit Data

Assign/Reassign WorkItem Audit Data

Assign Work Item Attribute Audit Data

Source Workflow Engine/Request/Operation/Response Audit Data

Target Workflow Engine/Request/Operation/Response Audit Data
^ 2.3.1.2. Object Management Group
В дополнение к WfMC OMG адресует часть того что касается систем управления процессами. OMG была основана в 1989 году рядом ведущих компании по разработке ПО и была нацелена на формализацию принципов построения программного обеспечения. В ее состав входят три комитета:


  • Комитет по базовым стандартам (Platform Technology)

  • Комитет по стандартизации в области определенных видов бизнесса или доменов (Domain Technology).

  • Главный координационный комитет.


В основном OMG сосредоточена на CORBA ориентированных стандратах. Она определяет сервисы которые реазлизуются в системах управления предприятиями.
^ 2.3.1.3. Веб сервисы
Стандартизация протоколов нижних уровней взаимодествия внешнего/внутреннего в системах управления процессами покрывает такие области как кодирование, определение машрутов и транпортировка данных (HTTP, SOAP, XML, WSDL). Весь этот набор технологий сейчас продвигается под лейбой веб-сервисы основными играками на рынке ПО.
На протяжении 90-х основной упор делался на стандартизацию внутри компаний, сейчас фокус сместился на взаимедействия между организациями. Системы которые постоянно находятся в On-Line и предоставляют доступ к своим данным и дают возможность проводить транзации или другие виды взаимодействия со своими данными уже начали называться сервисами. Основной открытый протокол по которому передаются данные – текствой поэтому сервисы называются Веб Сервисами.


Рисунок 6. Межорганизационное взаимодействие
Стандарты которые будут описаны в этом параграфе касаются именно формата межорганизационных сообщений.
2.3.2. Классификаци языков описания процессов
Языки описания процессов уловно можно разделить на графически-описательные и текстово-описантельные. Графически-описательные языки задаются графами, XML которые описывают эти графы, обычно эти языки применяются в бизнесс-сфере для того





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconКонспект лекций для студентов пятого курса специальности 220400 Программное...
Данный конспект лекций составлен для студентов четвёртого курса специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Информационная безопасность автоматизированных систем образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими...

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconМодели и алгоритмы повышения точности оценки относительного положения...
...

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconУрок биологии в 6-м классе Тема "Виды корней и типы корневых систем"
Сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем. Продолжить работу с биологическими терминами

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconПояснительная записка к учебно-исследовательской работе на тему:...
...

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconРефератов по дисциплине «Основы работоспособности технических систем»
Технический прогресс и надежность машин. История формирования и развития триботехники. Роль триботехники в системе обеспечения долговечности...

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconТематический план Введение. Предмет курса и его связь со смежными...
Целью изучения дисциплины является получение общих представлений о содержании и тенденциях развития базовых информационных технологий...

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconОтчет о преддипломной практике на кафедре «Программное обеспечение автоматизированных систем»
О преддипломной практике на кафедре «Программное обеспечение автоматизированных систем»

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconМинистерство образования и науки, молодежи и спорта украины восточноукраинский...
Приглашаем Вас принять участие в i-й международной интернет конференции молодых учёных и студентов «проблемы развития транспортных...

2 Обеспечения При создании автоматизированных систем в общем, систем документооборота и систем планирования, прежде всего различают разные виды обеспчений. В iconПояснительная записка к годовому отчету за 2009 год I краткая характеристика...
Научно-производственное объединение "Наука" (оао нпо "Наука") является ведущим предприятием в области создания систем кондиционирования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница