Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени




Скачать 61.06 Kb.
НазваниеГородской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени
Дата публикации02.07.2013
Размер61.06 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > История > Конкурс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Руководитель образовательного учреждения - Пахомова Г.С.




Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!»

Герой нашего времени









Автор

Руководитель

Каргаполова Каргаполова

Юлия Ирина

Андреевна Георгиевна

^ Учащаяся 11 класса




Учитель литературы

МАОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 5»




МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»


















Герой нашего времени.

Как-то я прочла в одной статье, что «комсомол был организацией не только коммунистической, но и молодежной. Прежде всего, это был союз молодежи. Организация феноменальная, уникальная по динамичности, мобильности и управляемости».

В 20-е годы, когда был создан комсомол, страна представляла собой разрушенную гражданской войной страну, молодую республику Советов, которая не имела никакого авторитета в мире. За 10 лет Россия стала мощной индустриальной державой. Конечно, огромную роль в этом сыграл и комсомол, энергией и энтузиазмом молодежи были построены города, гидроэлектростанции, осваивалась Сибирь. В годы Великой Отечественной войны комсомольцы добровольцами уходили на фронт защищать Родину и совершали чудеса храбрости, проявляли стойкость и мужество в час испытаний. Все мы знаем имена Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Лизы Чайкиной, илимчанки Паны Прокопьевой и других комсомольцев, отдавших жизнь за Отчизну. Последующие поколения комсомольцев восхищались трудовыми и героическими подвигами комсомольцев 20-40-х годов и старались быть похожими на них во всем.

Так, в 1972 году стало известно о подвиге Анатолия Мерзлова, молодого тракториста, который, жертвуя своей жизнью, вступил в борьбу со стихией (загорелся колхозный хлеб). Анатолий погиб, спасая урожай и свой трактор. Его имя навечно занесено Книгу Почета Центрального Комитета комсомола.

Молодежь 80-х – последнее поколение комсомола, какими они были? Были ли они похожи на своих предшественников, каким идеалам служили они?

Мой герой, Голощапов Виктор Александрович, - комсомолец 80-х, сын известного строителя нашего города Голощапова Александра Дмитриевича. На примере его комсомольской биографии я хочу ответить на поставленный мною вопрос.

Родился Виктор Александрович Голощапов в г. Братске. Отец его, Александр Дмитриевич, отслужив в армии в конце 50-х годов, приехал на строительство города Братска. Строилась Братская ГЭС, а И.И.Наймушин, начальник Братскгэсстроя, задумал строить поточным методом Усть-Илимскую ГЭС. Но для этого нужно было преодолеть 250 км непроходимой тайги, сделать автомобильную дорогу. Трасса Братск-Усть-Илимск была настоящей трассой мужества. Здесь начал работать Александр Дмитриевич, здесь, в поселке Кобляково родилась семья Голощаповых. Валерия Михайловна и Александр Дмитриевич сначала жили в Братске, а потом, в начале 1967 года, возглавив бригаду каменщиков, состоящую из выпускников ПТУ, Александр Дмитриевич уехал строить город Усть-Илимск. Маленькому Виктору исполнилось всего три года, и пока он рос, вместе с ним рос и город. Виктор Александрович с детства наблюдал, как трудятся его родители. Дом культуры «Гренада», детская поликлиника, детсады, хлебопекарня, здание управления ГЭС, общежития-девятиэтажки, специально построенные для приехавших на стройку интернациональных бригад из Венгрии, Болгарии, Польши, Германии, и многие другие объекты города были возведены бригадой Александра Дмитриевича. Валерия Михайловна работала главным бухгалтером управления строительства города. «Мы видели, насколько родители дисциплинированны и ответственны, с полной самоотдачей относятся к работе», - вспоминает Виктор Александрович. С детских лет родители личным примером воспитывали в сыновьях трудолюбие и человеческую доброту.

За добросовестный труд родители Виктора Александровича имели немало наград, среди самых высоких – орден Ленина, орден «Знак Почета», венгерский орден Дружбы и звание «Заслуженный строитель Российской Федерации - у отца. Кроме того, Александрович Дмитриевич был депутатом Верховного Совета РСФСР.

Семья Голощаповых сначала жила в районе «деревяшек» около магазина «Елочка», в первом и втором классах Виктор Александрович учился в школе №1, а с третьего класса - в школе №5. С четвертого класса классным руководителем была учитель русского языка и литературы Галина Сергеевна Пахомова, о которой он отзывается с большой теплотой и говорит слова благодарности «за науку быть добрым и отзывчивым человеком».

«Когда мы были пионерами, я занимался в городском пресс-центре, писал заметки о пионерских делах, и однажды мою заметку опубликовали в газете «Пионерская правда». За активную пионерскую работу мне выделили путевку в пионерский лагерь «Артек», - рассказывает Виктор Александрович. В седьмом классе он вступает в члены ВЛКСМ.

Очень хорошо помнит этот день Виктор Александрович. До этого они тщательно готовились: учили Устав ВЛКСМ, изучали работы В.И.Ленина, читали политические новости из газет, заучивали даты, связанные с орденами комсомола, имена руководителей государства. Принимали их с другом в горкоме комсомола, было очень торжественно и волнительно. Домой возвращались радостные и гордые оттого, что стали комсомольцами.

В школе комсомольцы организовывали субботники по уборке территории, собирали макулатуру и металлолом, проводили вечера, помогали отстающим в учебе – обо всей работе отчитывались на комитете комсомола. Если кто-то отставал в учебе или плохо вел себя на уроках, его разбирали на классном комсомольском собрании и давали время исправиться, то есть воспитывали.

С 8-го класса Виктор Александрович состоял в комитете комсомола, два года руководил школьным «Комсомольским прожектором», а затем - музеем.

С товарищами проводили рейды по классам (тогда дети сами следили за чистотой в классном кабинете, оформляли классные уголки), подводили итоги соревнования по учебе и дисциплине, выявляли нарушителей школьного порядка. Затем выпускали стенную газету, в которой освещали все комсомольские дела.

Насыщенная событиями, спорами, дискуссиями комсомольская жизнь дала путевку в жизнь, определила выбор его будущей профессии.

Еще в школе Виктор Александрович заинтересовался историей и географией, поэтому после ее окончания он поступил в Иркутский государственный университет имени А.А.Жданова на исторический факультет. В этом же году Виктор Александрович познакомился со своей будущей женой Ириной, она училась в медицинском институте. Очень скоро они поженились, и Виктор Александрович перевелся на заочное отделение. В 1983 году родился сын Александр, и молодая семья окончательно перебралась жить в Усть – Илимск. Начинал работать Виктор Александрович в СМУ-3 рабочим геодезии, именно тогда его избирают секретарем комсомольской организации.

В то время молодежь была очень занята в нерабочее время. Многие занимались спортом, выступали на различных соревнованиях, проводили городские турслеты, организовывали субботники, устраивали концерты художественной самодеятельности. Всю комсомольскую работу координировал комитет комсомола. До сих пор Виктор Александрович с ностальгией вспоминает те времена.

Свою педагогическую деятельность Виктор Александрович начал в школе №12, был историком и пионервожатым (1984-85 г). Работа была интересной, здесь он стал наставником для комсомольцев, потому что вступил в партию.

Комсомольцы 80-х – наследники традиций прошлых поколений, и они вместе с тем люди нового поколения, новой России. Мой герой, Виктор Александрович Голощапов – достойный продолжатель семьи Голощаповых, свои мысли и дела он, оглядываясь назад, сверяет с мыслями и делами своих родителей. «Мы ведь Голощаповы, нам плохо нельзя», - это слово-напутствие его детям, которые тоже следуют заветам отца, относится и к нему самому. Виктор Александрович – Учитель с большой буквы, его обожают его ученики, коллеги. Многие годы он работал в экспериментальном лицее учителем истории, в прошлом году его назначили директором школы №10, а с начала нового учебного года – директором школы №15. Он неизменный участник всех конференций, форумов в городе, пишет научные статьи, в которых выражает заботу о будущем своего города, поднимая этические и нравственные вопросы.

Виктор Александрович со школьных лет запомнил фразу, сказанную его учителем: «Верьте своему первому чувству, оно – самое верное». В ней заключается суть его жизненного кредо: сопереживать и помогать людям во всем.

Когда я впервые познакомилась с Виктором Александровичем, я тоже поверила первому своему чувству: вот передо мной человек, чистотой убеждений и искренностью слов которого нельзя не восхищаться.

И если меня, современницу 21 века, спросят, какими ты представляешь комсомольцев 80-х годов, то я уверенно отвечу: такими, как мой герой, Виктор Александрович Голощапов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconГородской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!»
...

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconГородской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!»
Я много работаю в интернете и хочу обратить внимание на одну очень важную проблему, которой практически никто не занимается и не...

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconГородской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!»
Участие в политической жизни общества – одно из главных завоеваний демократии. Человек, неравнодушный к проблемам своего города,...

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconИгра "Умники и умницы" по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Цели
Обобщение, систематизация и углубление материала по теме: “Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconПоложение о III городском конкурсе творческих работ «моя профессиональная...
Городской конкурс творческих работ «Моя профессиональная карьера» (далее «Конкурс») проводится в соответствии с действующим законодательством...

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconПрезентация конкурсанта «Мо я активность сегодня-успех в жизни завтра»
Городской конкурс «Студент года 2013» (далее конкурс) проводится в го красноуфимск ежегодно

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconКнига Альфа Лонэ «Завтра начинается сегодня»
Я задал этот вопрос себе немного в другом ракурсе: в рамках нашего города. Чтобы ответить на него, нужно сначала рассмотреть, какие...

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени iconПроект положение об окружном конкурсе детских творческих работ «предпринимательство...
Окружной Конкурс детских творческих работ «Предпринимательство сегодня» (далее – Конкурс) организуется и проводится Фондом поддержки...

Городской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!» Герой нашего времени icon«Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
Цель урока: 1 постараться увидеть, каким предстал перед нами век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница