Мбоу «Троицкая оош»




Скачать 59.77 Kb.
НазваниеМбоу «Троицкая оош»
Дата публикации23.01.2015
Размер59.77 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > История > Классный час
МБОУ «Троицкая ООШ»

Классный час в малокомплектном

специальном классе
Жизнь дана на добрые дела

Классный руководитель

Сметанина И.И.

2014 год



Классный час в малокомплектном специальном классе

«Жизнь дана на добрые дела».

Цели и задачи:

  • научить учащихся задуматься над тем, как они поступают в разных ситуациях;

  • учить давать оценку своим поступкам и действиям;

  • формировать общечеловеческие ценности у детей.

Оборудование. Пословицы (распечатаны на 2 подгруппы , по 4 на листе).

  • Наглядно-дидактическое пособие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» (12 карточек).

  • Детские книги , сказки с иллюстрациями Буратино, старухи Шапокляк, Карлсона, Золушки, Красной Шапочки, Змея Горыныча.

На доске вывесить:

  • слова-таблички: терпимость, лживость, умение дружить, жадность, честность, сообразительность, смелость.

  • Портреты героев сказок: Буратино, старуха Шапокляк, Карлсон, Золушка, Красная Шапочка, Змей Горыныч.

^ Предварительная работа. Прохождение тем по чтению:

*2 с/к/класс « Буду делать хорошо и не буду — плохо»,

*3 с/к/класс «Вот такие истории…»,,

*4 с/к/ класс «Будем делать хорошо и не будем — плохо»,

Попросить вспомнить (прочитать) стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

^ Ход урока

Дети распределены на 2 подгруппы (каждый класс поровну).

Объявление цели и темы урока

-Каждый из вас помнит стихотворение Владимира Маяковского, которое начинается словами «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха...»

- Вспомните, с каким вопросом обратился сын к папе. (^ Что такое хорошо и что такое плохо?)

- И я сегодня предлагаю вам поговорить на тему «Жизнь дана на добрые дела».

Вступительное слово

  • Как вы понимаете эту русскую поговорку? (^ Детские ответы)

Прежде чем говорить о поступках, которые совершаем мы с вами, давайте посмотрим на героев сказок, которых вы видите на доске, и попробуем их разделить на две группы. В первую отнесем тех, кто совершал поступки, за которые вы их полюбили или стали уважать. А в другую группу — тех, чьи поступки вызвали у вас непонимание или даже отвращение. ( Детские рассуждения, возможны - разногласия. Учитель ведет разговор, направляет - в нужное русло, перевешивает и группирует соответствующим образом портреты героев)

Работа над рассказами Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского

- Совершать добрые дела нас учат не только сказки, но и другие сочинения. Я прочитаю вам несколько произведений Льва Николаевича Толстого и Константина Дмитриевича Ушинского.
- Слушая их, постарайтесь понять, о каких хороших или плохих качествах человека идет речь. Чтобы вам помочь, я вывесила на доске перечень некоторых распространенных человеческих качеств.

1) «Правда, всего дороже» Л.Н.Толстой (Честность)

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.

Отец пришел и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

– Я.

Отец сказал:

– Спасибо, что правду сказал.

2) Л.Н.Толстой (Жадность)

Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было донести домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька

пошёл взять грибы.

Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала:

—Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки?

Тогда Митьке стало смешно, он тёр по лицу слезу и сам смеялся.

3) «Лгун» Л.Н.Толстой (Лживость)

Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:

- Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

- Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

4)«Галка и кувшин» Л.Н.Толстой (Сообразительность)

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

5) «Отец и сыновья» (Л.Н.Толстой) (Умение дружить)

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

6)"Играющие собаки" К.Д. Ушинский (Терпимость)

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

-Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

-Посмотрите, все ли качества, написанные на доске, были нами разобраны?

Да, о смелости мы не говорили. Постарайтесь вспомнить из прочитанных вами книг те эпизоды, которые рассказывали бы о смелых поступках героев. (Детские ответы)
-^ Никогда не путайте смелость с глупостью! Например, когда вам предлагают зацепиться и прокатиться на ногах за автобусом — это глупый поступок. В жизни бывает, что некоторые ребята пробуют вас на «Слабо», и вы можете им сказать: «Мне не «слабо», это глупо!».

- То, какие люди совершают поступки, всегда волновало народ. И он придумал пословицы об этом. Прочитайте их и расскажите, как вы их понимаете?

Работа с карточками с 1-2 классами

Карточки (хорошо-плохо) по 6 штук раздать в 2 подгруппы.

^ 1-2 класс показывает картинку-карточку и рассуждает

Работа с пословицами с 3-4 классами

(каждая группа читает поочерёдно и рассуждает)





  • В тихом омуте черти водятся.

  • Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь уметь.

  • У него зимой снега не выпросишь.

  • Мал золотник, да дорог.

  • Храбр после рати, как залез на полати.

  • Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

  • В чужом глазу сучок видит, а в своем и бревна не замечает.

  • Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.

- Вы, конечно же, помните рассказы и стихи, которые мы с вами читали на уроках. Давайте вспомним наших героев рассказов, у которых проявились эти черты характера.

2 класс

3 класс

4 класс

(жадность)

«Хитрое яблоко» по Т.Пономарёвой – «Яблоко»

В.Хомченко (наоборот).
(умение дружить)« Урок дружбы» М.Пляцковский

«Подружки» А.Кузнецова

(жадность) сказки: «Алмазный топор» (Литовская), «Три арбузных семечка» (Таджикская), «Дочка пекаря» (английская),

«Мешок Яблок» по В.Сутееву

(жадность) «Печенье».


(умение дружить) «Силач» Ю.Ермолаев, «Самое страшное» Е.Пермяк

«Жалейкин и пруд» Н.Сладков (всякое дело с умом делать надо)

«Хорошее» В.Осеева (всякое дело с умом делать надо)

«В театре» А.Барто (всякое дело с умом делать надо)

Подведение итогов

- Человеку свойственно ошибаться. Главное, чтобы человек мог осознать, что он неправ, и исправиться. Нужно постараться больше не совершать тех поступков, за которые было стыдно. Начался наш урок со слов:

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

-Завершить нашу беседу я хочу отрывком их этого же стихотворения:

Мальчик радостный пошел.

И решила кроха:

Буду делать хорошо,

И не буду — плохо.

-Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас именно такой вывод сделал после нашего сегодняшнего разговора.
- А сейчас вы можете выбрать любую, понравившуюся вам книгу с нашей выставки и почитать её дома в каникулы.


  • В тихом омуте черти водятся.




  • У него зимой снега не выпросишь.




  • Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь уметь.

  • Мал золотник, да дорог.

  • Храбр после рати, как залез на полати.




  • Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

  • В чужом глазу сучок видит, а в своем и бревна не замечает.

  • Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Троицкая оош» iconИтоги районного заочного творческого конкурса «Спасибо маме говорю»,...
Сош №3», мбоу «Тюрлеминская сош», мбоу «Карамышевская сош», мбоу «Еметкинская сош», мбоу «Байгуловская сош», мбоу «Солдыбаевская...

Мбоу «Троицкая оош» iconПояснительная записка к учебному плану II ступени обучения мбоу оош...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пионеры

Мбоу «Троицкая оош» icon«Царскосельские мотивы нас возвышают вновь и вновь…» Районные Пушкинские...
А. С. Пушкина. В пушкинских чтениях приняли участие 12 школ Старицкого района: Архангельская оош, Бабинская оош, Бабынинская нош,...

Мбоу «Троицкая оош» iconИнформация об итогах проведения школьного этапа Всероссийской предметной...
В соответствии с приказом мбоу «оош №9» №135 от 21. 09. 2012г. «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...

Мбоу «Троицкая оош» iconОбразовательная программа мбоу «Утар-Атынская оош»
Образовательная программа мбоу «Утар-Атынская оош» Арского муниципального района рт

Мбоу «Троицкая оош» iconФорум признания. Звезды зажигаются в школе!
Чусовом состоялась ix-я научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся. Конференция проходила на трех площадках:...

Мбоу «Троицкая оош» iconОтчёт о проведении недели английского языка мбоу «Среднепшалымская...
Мбоу «Среднепшалымская оош» Арского муниципального района рт ( 2012- 2013уч г.)

Мбоу «Троицкая оош» iconРасписание учебных занятий начальных классов мбоу «Арабосинская оош»
Расписание учебных занятий начальных классов мбоу «Арабосинская оош» на I полугодие 2012-2013 учебного года

Мбоу «Троицкая оош» iconВнеклассное мероприятие. Начальные классы. Кривда Галина Александровна,...
Кривда Галина Александровна, учитель музыки и изобразительного искусства. Мбоу «оош №73»

Мбоу «Троицкая оош» iconРабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош»
Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош» разработана на основе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница